Как сделать сайт-портал новичку: шаг за шагом к мастерству
Портал для
новичков: шаг за шагом
к мастерству!
Школьное веб-издательство
Интернет
интересная и полезная штука, если уметь пользоваться предоставляемыми
возможностями.
Я считаю, что владение компьютером - это средство от безработицы и
хронического безденежья. Если человек действительно владеет
компьютером, то он всегда может прокормить себя и свою семью.
С приходом интернета в глубинку это можно делать в любой депрессивной
территории, деревне, селе, малом городке.
Речь идет о веб-издательской деятельности. Сайт - это актив, способный
приносить доход, при правильном применении головы и рук, конечно.
Этому стоит учить в школе, в частности, можно и нужно не только
участвовать со школьниками в разных сетевых олимпиадах, но и делать
реальные проекты, оценку которым поставит не жюри из коллег, а реальная
жизнь, рынок, общество.
Предлагаю двигаться в следующем направлении: пока интернет вшколе
предоставляется бесплатно, нужно успевать создавать и развивать
интернет-проекты школе совместно с учащимися.
Причем эта идея не нова - производственная деятельность в школе
существует чуть ли не с древности. :)
В советское время тоже какие-то табуретки делали. Сайты - те же
табуретки, только высокотехнологичные. :)
Интернет-проекты способны объединить вокруг себя разных людей и
потребуются все знания, которые дает школа, особенно знание русского
языка. Другие знания и навыки тоже потребуются.
Тематика этих интернет-контент-проектов должна быть разнообразная, но
востребованная цивилизованным обществом. По мере их раскрутки они
начнут окупать себя и школьный интернет. Займет это пару лет, если
заниматься этим целенаправлено, планомерно.
Если школа это не в состоянии сделать, она занимается не образованием,
а профанацией этой деятельности и такой педколлектив, пожалуй, стоит
перепрофилировать на заготовку веников. Будет больше пользы. :)
Скорее всего, опыт выхода учебного заведения в интернет будет проходить
по следующему сценарию:
а) сначала делается сайт, как дополнительное средство, рекламирующие
образовательные услуги учреждения, в лучшем случае, а скорее всего,
ваяется простая домашная страничка
б) потом, может быть, благодаря энтузиасту-педагогу, сайт будет
развиваться, но школа столкнется с нехваткой финансирования на
содержание этого сайта и его забросят.
в) затем, лет через десять-пятнадцать, государственные органы
образования узнают, что некоторые образовательные учреждения создали
весьма успешные сайты, что работа с такими сайтами интегрирует
практически всю школьную образовательную деятельность и что это все
есть вери гуд. Напишут соответствующий циркуляр и десятки тысяч
учителей кинутся вдогонку за прогрессом.
Так почему бы все это не начать вовремя?
Дело, конечно, не в сайтах и посетителях. Главное, что результаты от
этой деятельности имеют свойство накапливаться. Сделал что-то сегодня и
это не улетает в трубу, а начинает постоянно работать на тебя.
Создается актив. Вот чему прежде всего нужно учить. Как создавать
активы, приносящие доход, двигающие экономику.
Способов получения дохода от сайта много. Самый простой: системы
контекстной рекламы солидных производителей типа Google, Яндекс-Директ,
Бегун. Такие системы с одной стороны расширяют возможности сайта по
связям с внешним миром, с другой - дают возможность самоокупаемости и
самофинансирования.
Самоокупаемость и самофинасирование - это свобода и независимость.
Свобода и независимость - это уже из разряда "разумного, доброго,
вечного".
Зарабатывать честно - разве это плохо? Во всяком случае, не хуже, чем
надеяться только на государственное финансирование.
Нормально же, когда школа занимается издательской деятельностью?
Стенгазета, методички, какие-то пособия. Значит, есть какая-то мозговая
активность, каковая приличествует каждому учебному заведению, от
детсада до университета.
Почему же веб-издательской деятельностью не заняться всерьез? Какие
есть аргументы против?
То, что времени нет, не принимается. Можно заняться тайм-менеджментом,
проанализировать структуру затрат времени, провести реформу своей
занятости. И вообще, самостоятельный человек тем и самостоятелен, что
может управлять своим временем. Если же не может, то это
психопатология, инфантилизм или он находиться в тюрьме, рабстве и
т.п.
Есть серьезное предложение
для школьных преподавателей информатики.
Сейчас
полным ходом идет
подключение российских школ к интернету. Как это можно использовать с
пользой для дела, развитием школьников и самого себя?
Существуют
и развиваются
различные сетевые проекты, олимпиады и прочее. Дело полезное, нужное.
Параллельно школа может заняться веб-издательской деятельностью,
создавать полезные и востребованные обществом интернет-ресурсы. Такая
практическая деятельность соединит академизм науки с реальной жизнью и
покажет всем участникам их реальные способности и возможности.
Готов
поделиться опытом с коллегами бесплатно, мне нужны тестеры
обучающего курса по созданию прибыльных сайтов. Поможете мне, я помогу вам.
Есть среди читателей рассылки школьные педагоги-информатики?
Жду писем!