Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как сделать сайт-портал новичку: шаг за шагом к мастерству


Портал для новичков: шаг за шагом к мастерству!


Школьное веб-издательство


Интернет интересная и полезная штука, если уметь пользоваться предоставляемыми возможностями.

Я считаю, что владение компьютером - это средство от безработицы и хронического безденежья. Если человек действительно владеет компьютером, то он всегда может прокормить себя и свою семью.

С приходом интернета в глубинку это можно делать в любой депрессивной территории, деревне, селе, малом городке.

Речь идет о веб-издательской деятельности. Сайт - это актив, способный приносить доход, при правильном применении головы и рук, конечно.

Этому стоит учить в школе, в частности, можно и нужно не только участвовать со школьниками в разных сетевых олимпиадах, но и делать реальные проекты, оценку которым поставит не жюри из коллег, а реальная жизнь, рынок, общество.

Предлагаю двигаться в следующем направлении: пока интернет вшколе предоставляется бесплатно, нужно успевать создавать и развивать интернет-проекты школе совместно с учащимися.

Причем эта идея не нова - производственная деятельность в школе существует чуть ли не с древности. :)

В советское время тоже какие-то табуретки делали. Сайты - те же табуретки, только высокотехнологичные. :)

Интернет-проекты способны объединить вокруг себя разных людей и потребуются все знания, которые дает школа, особенно знание русского языка. Другие знания и навыки тоже потребуются.

Тематика этих интернет-контент-проектов должна быть разнообразная, но востребованная цивилизованным обществом. По мере их раскрутки они начнут окупать себя и школьный интернет. Займет это пару лет, если заниматься этим целенаправлено, планомерно.

Если школа это не в состоянии сделать, она занимается не образованием, а профанацией этой деятельности и такой педколлектив, пожалуй, стоит перепрофилировать на заготовку веников. Будет больше пользы. :)

Скорее всего, опыт выхода учебного заведения в интернет будет проходить по следующему сценарию:

а) сначала делается сайт, как дополнительное средство, рекламирующие образовательные услуги учреждения, в лучшем случае, а скорее всего, ваяется простая домашная страничка

б) потом, может быть, благодаря энтузиасту-педагогу, сайт будет развиваться, но школа столкнется с нехваткой финансирования на содержание этого сайта и его забросят.

в) затем, лет через десять-пятнадцать, государственные органы образования узнают, что некоторые образовательные учреждения создали весьма успешные сайты, что работа с такими сайтами интегрирует практически всю школьную образовательную деятельность и что это все есть вери гуд. Напишут соответствующий циркуляр и десятки тысяч учителей кинутся вдогонку за прогрессом.

Так почему бы все это не начать вовремя?

Дело, конечно, не в сайтах и посетителях. Главное, что результаты от этой деятельности имеют свойство накапливаться. Сделал что-то сегодня и это не улетает в трубу, а начинает постоянно работать на тебя. Создается актив. Вот чему прежде всего нужно учить. Как создавать активы, приносящие доход, двигающие экономику.

Способов получения дохода от сайта много. Самый простой: системы контекстной рекламы солидных производителей типа Google, Яндекс-Директ, Бегун. Такие системы с одной стороны расширяют возможности сайта по связям с внешним миром, с другой - дают возможность самоокупаемости и самофинансирования.

Самоокупаемость и самофинасирование - это свобода и независимость. Свобода и независимость - это уже из разряда "разумного, доброго, вечного".

Зарабатывать честно - разве это плохо? Во всяком случае, не хуже, чем надеяться только на государственное финансирование.

Нормально же, когда школа занимается издательской деятельностью? Стенгазета, методички, какие-то пособия. Значит, есть какая-то мозговая активность, каковая приличествует каждому учебному заведению, от детсада до университета.

Почему же веб-издательской деятельностью не заняться всерьез? Какие есть аргументы против?

То, что времени нет, не принимается. Можно заняться тайм-менеджментом, проанализировать структуру затрат времени, провести реформу своей занятости. И вообще, самостоятельный человек тем и самостоятелен, что может управлять своим временем. Если же не может, то это психопатология, инфантилизм или он находиться в тюрьме, рабстве и т.п. 

Есть серьезное предложение для школьных преподавателей информатики.

Сейчас полным ходом идет подключение российских школ к интернету. Как это можно использовать с пользой для дела, развитием школьников и самого себя?

Существуют и развиваются различные сетевые проекты, олимпиады и прочее. Дело полезное, нужное. Параллельно школа может заняться веб-издательской деятельностью, создавать полезные и востребованные обществом интернет-ресурсы. Такая практическая деятельность соединит академизм науки с реальной жизнью и покажет всем участникам их реальные способности и возможности.

Готов поделиться опытом с коллегами бесплатно, мне нужны тестеры обучающего курса по созданию прибыльных сайтов. Поможете мне, я помогу вам.

Есть среди читателей рассылки школьные педагоги-информатики?  Жду писем!


 

Желаю успехов!!

Ведущий Сергей Сибиряков

Пишите: delo3000@yandex.ru


В избранное