Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как сделать сайт-портал новичку: шаг за шагом к мастерству


Информационный Канал Subscribe.Ru

Портал для новичков: шаг за шагом к мастерству!

Выпуск 20

Булыжник - оружие пролетариата,
оружие вебмастера - это ...

Андрей Подгаев, частный оптимизатор сайтов, задает вопрос:


У меня к тебе вопрос. Помнишь мы говорили о логах сервера. Я хорошо разбираюсь как эти логи анализировать и что из них можно узнать, но совсем не разбираюсь как настроить Апач, чтобы он эти логи правильно писал. Не подскажешь как это правильно сделать? Или где об этом прочитать?


Я не в курсе таких сложностей. Мои сайты находятся на виртуальном хостинге, а Апач там уже настроен админом. Если кто в курсе, пишите. 

Кстати о логах. В предыдущем выпуске я упомянул программу SEMonitor. Так вот, среди ее модулей есть хороший анализатор логов сервера. Обзаведясь этой программой, я тут же удалил со своего сайта счетчик Хотлога, зачем мне он теперь, если с помощью программы я могу легко разобраться с логами, кто когда и откуда заходил на мой сайт. Заметьте, что в отличие от внешних счетчиков, логи фиксируют каждого посетителя.

Какую информацию можно получить от программы? Предоставлю слово Никите Мелькину:

Общая статистика

Отчет по общей статистике включает в себя информацию о количестве посетителей, числе уникальных IP-адресов, просмотрах страниц и числе заходов с поисковых систем. Все данные разбиты по датам и есть также одна общая графа (Total), в которой суммируется информация за весь выбранный период.

Date (Дата) - дата лог-файла, по которому был произведен анализ

Unique IPs (Униакальные IP-адреса). Каждый компьютер, подключенный к сети Интернет, получает свой уникальный ip-адрес, с помощью которого осуществляется взаимодействие с другими компьютерами сети. При любом обращении к сайту (будь то просмотр страницы, картинки, скачивание файла и т.д.) в лог-файле остается запись ip-адреса того компьютера, с которого произошло это обращение.

Естественно, что каждый посетитель, попавший на сайт, оставит множество записей в лог-файле с одинковыми IP-адресами. Возможна также и обратная ситуация, когда запись об ip-адресе будет присутствовать, несмотря на то, что человек не заходил на ваш сайт. Это возможно при просмотре сторонних сайтов, некоторые элементы которых (например, изображения), подгружаютя с вашего сайта. В этом случае человек просматривает чужой сайт, однако изображения грузятся с вашего, что означает запись об ip-адресе в лог-файле.

Подсчитав общее количество уникальных ip-адресов можно приблизительно оценить посещаемось сайта.

Visitors (Посетители). Как было сказано выше, уникальный ip-адрес вовсе не означает реального посетителя вашего сайта. Запись об ip-адресе остается при любом обращении к серверу, в то время как посетителем можно считать лишь человека, реально просматривавшего сайт (т.е .обращавшегося к информационным html-страницам). Число таких посетителей и указывается в данной графе.

PageViews (Просмотры страниц). Каждый реальный посетитель, путешествуя по сайту, может просмотреть значительное число страниц сайта. В данной графе показываются сведения о том, сколько раз загружалась та или иная страница. Эта цифра не связана напрямую с посещаемость сайта (а скорее с глубиной просмотра, т.е. как много страниц увидит средний посетитель сайта прежде чем покинуть его), однако во многих случаях она может представлять значительный интерес.

Searchers (Посетители с поисковиков). У сайта могут быть различные источники популярности. Однако, одним из важнейших источников посетителей, являются поисковые системы, что заслуживает отдельного анализа таких посетителей. В даной графе указывается число заходов с поисковых систем.

График, находящийся под таблицей, показывает оценочную посещаемось сайта согласно графе "Посетители"

Обращения к страницам

Здесь представлена статистика по каждой отдельной странице сайта.

Visits (Посетители) - покаывает сколько раз запрашивалась та или иная страница. Сюда входят все обращения, т.е. заходы с поисковиков, с других сайтов и т.д.

Searches (Заходы с поисковиков) - показывает сколько раз на данную страницу попадали из поисковых систем.

Bandwidth (Трафик) - показывает объем трафика в мегабайтах, который сгенерировала данная страница/файл.

Список поисковых систем - показывает число заходов на данную страницу с каждой поисковой системы.

Поисковые запросы

Здесь отображаются те поисковые запросы (ключевые слова), по которым посетители находят ваш сайт в поисковых системах.

Для каждого ключевого слова показывается общее число заходов с поисковых систем, а также число заходов с каждого конкретного поисковика.

Рефереры

Реферером называется адрес страницы, с которой посетитель пришел на ваш сайт. В данном отчете представлена информация о реферерах, т.е. о сайтах, которые приводят к вам посетителей.


Referring domains (Ccылающиеся домены) - показывает имена сайтов (без конкретных страниц), с которых были посещения вашего сайта. Некоторые сайты могут иметь ссылки на вас с нескольких своих страниц, что затрудняет анализ. В особенности это может проявляться в отношении поисковых систем, т.к. страницы с результатами поиска создаются динамически и каждый заход с поисковой системы выглядит как заход с новой (уникальной) страницы. В данном отчете представлены только имена доменов, таким образом более сжатая форма облегчает восприятие.

Referring URLs (Ccылающиеся страницы) - показывает адреса ссылающихся страниц, которые приводят наибольшее число посетителей.

География

Очень важной информацией о посещаемости вашего сайта является распределение посетителей по странам (география).

Как описывалось выше, каждому компьютеру, подключенному к сети Интернет, присваивается уникальный ip-адрес. Между ip-адресом и страной существует однозначное соответствие, т.е. зная ip-адрес, можно определить из какой страны было обращение к вашему сайту.

В данном отчете представлена информация о числе посетителей из различных стран табличной и графической формах.

Пути по сайту, Точки входа, Точки выхода

Попадая на ваш сайт, посетитель оказывается на какой-то странице. Это может быть главная страница сайта, а может быть одна из второстепенных. Попав на сайт, человек как правило просмотрит несколько страниц, а затем покинет его.

Path (Путь по сайту) - в этом отчете показываются наиболее популярные пути по сайту. Например, если человек зашел на страницу www.site.com/products.html, затем перешел на главную страницу сайта www.site.com, а затем перешел на страницу www.site.com/services.html и покинул сайт, то его путь по сайту будет: www.site.com/products.html-->www.site.com-->www.site.com/services.html

Entry pages (Точки входа) - здесь покываются страницы, являющиеся точками входа на сайт, т.е. страницы, с которых посетитель начинает просмотр сайта. В предыдущем примере страница www.site.com/products.html является точкой входа.

Exit pages (Точки выхода) - здесь покываются страницы, являющиеся точками выхода с сайта, т.е. страницы, с которых посетитель покидает сайт. В предыдущем примере страница www.site.com/services.html является точкой вsхода.


Короче, остается загрузить логи с сервера и нажать кнопку "Анализировать" :-)

Программу ищите здесь: SEMonitor

Продолжим разбор оружейной комнаты вебмастера. Вернее, вернемся к изначальной тематике, к системам управления сайтом, так называемым CMS. До этих пор мы говорили об одной их них: Postnuke.

Из форума "Мастерская профессионалов интернета" на базе Постюка на сайте Виртус родился сайт bizpromoter.ru , сделанный на базе CMS Drupal.

Эта бесплатная CMS имеет, на мой взгляд,  более современную идеологию, чем Postnuke. В общем, Друпал мне пришелся по душе. Компактная и изящная система.

Виртус тоже будет переведен на другую CMS, скорее всего, на коммерческую версию, так как хочется сохранить максимум информации, накопившейся за два с половиной года. Сейчас на эту тему ведутся переговоры с разработчиком новой CMS Шмель.

К Postnuke я сохраню теплые чувства как к первой CMS, которую я нашел и применил, но старичок, на мой взгляд, устарел и нет смысла за него цепляться. Надо двигаться дальше. 

Всю тематику создания и раскрутки сайтов и бизнеса в интернете переносим на bizpromoter.ru 

Регистрируйтесь и участвуйте в обсуждениях там. Сейчас для тех, кто еще не начал применять какую-либо CMS, очень удачный момент присоединиться. Шагайте в ногу со мной и следите за развитием событий в создании нового сайта с нуля и его дальнейшей раскрутки.

Это будет хорошей школой.

 

Желаю успехов!

Ведущий рассылки  - Сергей Сибиряков

Пишите, если есть что сказать: delo3000@yandex.ru
В заголовке письма обязательно оставьте слово CMS.

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.webbuild.virtus
Отписаться

В избранное