Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Юзабилити в Интернет: принципы успешного веб-дизайна


Информационный Канал Subscribe.Ru

Юзабилити в Интернет: принципы успешного веб-дизайна

Количество подписчиков: 4936

Автор: Максим Корниенко
Maximaster.ru - экспертиза юзабилити

Если Вам понравился этот выпуск, пожалуйста, перешлите копию этого письма Вашим друзьям или коллегам, которые имеют свой сайт или занимаются его созданием и заинтересованы в повышении его удобства и простоты использования.


Всем привет!

В прошлом выпуске мы второй раз за время существования рассылки проводили самостоятельную работу. Задача заключалась в том, чтобы найти 8 ошибок юзабилити на сайте компании, занимающейся обучением и консалтингом в сфере управления проектами и ИТ-услугами.

Я был приятно удивлен огромному количеству ответов, многие нашли гораздо больше, чем 8 ошибок, и это очень хорошо. Спасибо за проявленный интерес!

Ниже я привожу список недочетов на сайте, которые нужно было найти. Конечно, всегда найдется бесконечное количество вещей, которые можно сделать лучше, и этот список можно дополнять до бесконечности. В нем собраны лишь наиболее очевидные и бесспорные моменты.

1. Очень заметная ошибка: из внешнего вида навигации на внутренних страницах не совсем понятно, в каком месте сайта находишься (я удивлен, что это мало кто заметил). Лечится это добавлением на сайт дублирующей навигации (т.н. «хлебные крошки» или «градусник»).

2. Интерактивный элемент интерфейса в центре на главной странице – одно большое недоразумение. По замыслу при взгляде на него должны сразу стать ясными направления деятельности компании. Этого не происходит, поскольку он излишне громоздкий как с точки зрения информационного наполнения, так и с точки зрения интерактивности. Лечится это выкидыванием его с главной странице и заменой на статичную картинку-схему с минимумом слов.

3. Переключатель языков незаметен и выглядит как пункт главного меню, чем он, естественно, не является. Во-первых, его надо убрать из главного меню, а во-вторых, сделать действительно похожим на переключатель, что-то вроде Рус/Eng.

4. Ссылки с логотипов PMI и ITSMF в левой верхней части страниц ведут на соответствующие сайты, но об этом можно узнать только путем эксперимента. Исправить ситуацию можно увеличив логотипы в 3 раза и подписав рядом с ними УРЛы, куда они ведут. Конечно, при таких размерах в шапке им не место.

5. Недостаточно информативна форма подписки на рассылку в левой колонке – подписаться на что-то непонятное совсем не хочется. В форме неплохо было бы написать чуть подробнее о рассылке, указать, как часто она выходит ну и т.п.

6. Полоса прокрутки в новостной ленте в правой части главной страницы ни к чему. Во-первых, никому не нравится две полосы прокрутки рядом, во-вторых, от нее можно совершенно безболезненно избавиться, уменьшив количество выводимых на главную страницу новостей.

7. Ссылки на раздел «Контакты» и e-mail в левой нижней части страниц выглядят как обычный текст. Если их подчеркнуть, это снимет проблему.

8. В последний пункт можно объединить множество разнообразных мелочей, направленных на повышение удобства перемещения посетителей по сайту. Короче говоря, должно быть больше всяких ссылок. Например, из любой статьи должны быть ссылки на предыдущую и т.д. В правую колонку на внутренних страницах можно добавить блоки «Случайная статья», «Случайный отзыв» и т.д. Все это побудит посетителей больше находиться на сайте, и повысит процент их конвертации в клиентов.

В завершении хочу отметить, что многие одной из первых ошибок называли наличие горизонтальной полосы прокрутки при разрешении 800 на 600. Поясню ситуацию. Дело в том, что сайт изначально проектировался, чтобы работать на разрешениях от 1024 на 768. Сделано это было на основании изучения целевой аудитории сайта: количество посетителей с разрешениями 800 на 600 и ниже пренебрежимо мало.

На сегодня это все, пока!


 

Всего доброго,
Максим Корниенко
Maximaster.ru - экспертиза юзабилити

[ архив выпусков ]

[ задать вопрос* ]

* Письма и присланные материалы могут быть опубликованы. Если вы не хотите гласности, то укажите это в теле или заголовке письма


РЕКЛАМА В РАССЫЛКЕ

У Вас есть продукция или услуги, интересные на рынке информационных технологий? Вы хотите, чтобы о Вас узнали более 4,000 веб-дизайнеров, специалистов по Интернет-маркетингу и руководителей веб-студий? Если да, то разместите рекламу в этой рассылке, и Вы будете приятно удивлены эффектом, который получите! Цены символические, возможен бартер.

По вопросам размещения рекламы обращайтесь сюда

ВЛАДЕЛЬЦАМ РАССЫЛОК

Если у Вас есть рассылка по тематике, близкой к нашей (веб-дизайн, продвижение Интернет-ресурсов и т. д.), и Вы заинтересованы в обмене ссылками, отправьте запрос через форму. Пожалуйста, укажите следующую информацию:

  1. Название и краткое описание Вашей рассылки
  2. Способы подписки
  3. Периодичность выхода рассылки
  4. URL Вашего сайта (если есть)
  5. Количество подписчиков

УСЛОВИЯ РЕПУБЛИКАЦИИ

Вы можете свободно публиковать выпуски этой рассылки на вашем сайте, в новостных письмах, электронных книгах при соблюдении следующих условий:

  1. Для доступа к материалу не требуется оплата, регистрация, заполнение анкет, и т. д.
  2. Сохраняется целостность текста и работоспособность контекстных ссылок
  3. Дается прямая (не через скрипт) ссылка на сайт www.maximaster.ru

Сообщать нам о публикации не обязательно, но если вы это сделаете, нам будет приятно. Публикации в печатных изданиях, а также публикации на сайтах, не подпадающие под указанные условия, требуют согласования с руководством компании Maximaster.

ЧТОБЫ ПОДПИСАТЬСЯ

Если кто-то переслал Вам это письмо и Вы хотите подписаться на рассылку, воспользуйтесь формой подписки.

© 2002-2004 Maximaster.ru, Максим Корниенко


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.webbuild.usability
Отписаться

В избранное