Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Юзабилити в Интернет: принципы успешного веб-дизайна - выпуск 12


Информационный Канал Subscribe.Ru

Юзабилити в Интернет: принципы успешного веб-дизайна

Количество подписчиков: 4062

Автор: Максим Корниенко
mail@maximaster.ru
Maximaster.ru - web-дизайн, Internet-маркетинг, экспертиза юзабилити, креатив, реклама

Если Вам понравился этот выпуск, пожалуйста, перешлите копию этого письма Вашим друзьям или коллегам, которые имеют свой сайт или занимаются его созданием и заинтересованы в повышении его удобства и простоты использования.


Выпуск 12: Что такое хорошая навигация

Всем привет!

Сегодня я открываю давно обещанный цикл выпусков, посвященный проектированию навигации. Трудно переоценить важность навигационной системы как одного из аспектов удобства использования сайта. Более того, я считаю, что навигационная система – это и есть сам сайт, так же как в библиотеке шкафы, полки, указатели, алфавитные каталоги – и есть сама библиотека.

Сегодня мы рассмотрим общие требования к навигационным системам, а в дальнейших выпусках будем детально разбирать каждый аспект с конкретными примерами реализации.

Качественная навигационная система должна решать следующие задачи:

1. Однозначно показывать пользователям, где они находятся в данный момент

Это означает, что на любой странице сайта пользователь должен с первого взгляда понимать, в каком месте сайта (и на каком сайте!) он находится. Известно, что посетители, которые попадают на сайт с поисковых машин, чаще всего попадают именно на внутренние страницы сайта. И если они не понимают, где они находятся, им приходится переходить на главную станицу сайта и начинать щелкать по ссылкам, пытаясь разобраться в структуре ресурса.

2. Пользователям должно быть ясно, куда они вообще могут пойти

Если, предположим, на вашем на странице описания товара есть одна единственная ссылка в раздел "продукция", пользователь может и не узнать, что ваша компания оказывает, скажем, сопутствующие этому товару услуги.

3. Навигационная система должна показывать пользователям, куда им лучше пойти в данный момент

Характерная ошибка юзабилити, которая встречается на многих ресурсах – это очень скудное количество контекстных ссылок. Иными словами, пользователи могут переходить от страницы к страницы, используя только панель навигации. В тексте страниц ссылок практически нет.

4. Пользователи должны видеть, где они уже побывали

Это совершенно очевидное требование, невыполнение которого приводит к тому, что посетители оказываются несколько раз на одних и тех же страницах, что не прибавляет им радости от использования данного ресурса

5. Дополнительные требования

Помимо перечисленных базовых требований, навигационная система должна: иметь небольшой размер, быть самооочевидной, эстетически привлекательной, на страницах должны отсутствовать ссылки "на себя" и т. д.

Таким образом, проектируя навигацию, вы должны ставить своей целью выполнить все эти требования. В следующем выпуске я покажу несколько простых универсальных приемов, которые позволят пользователям мгновенно определить свое месторасположение в структуре любого сайта.


 

Всего доброго,
Максим Корниенко
Maximaster.ru - организация деятельности Вашей компании в сети Интернет, автоматизация бизнесс-процессов

[ архив выпусков ]

[ задать вопрос* ]

* Письма и присланные материалы могут быть опубликованы. Если вы не хотите гласности, то укажите это в теле или заголовке письма


РЕКЛАМА В РАССЫЛКЕ

У Вас есть продукция или услуги, интересные на рынке информационных технологий? Вы хотите, чтобы о Вас узнали более 4,000 веб-дизайнеров, специалистов по Интернет-маркетингу и руководителей веб-студий? Если да, то разместите рекламу в этой рассылке, и Вы будете приятно удивлены эффектом, который получите! Цены символические, возможен бартер.

По вопросам размещения рекламы обращайтесь на mail@maximaster.ru

ВЛАДЕЛЬЦАМ РАССЫЛОК

Если у Вас есть рассылка по тематике, близкой к нашей (веб-дизайн, продвижение Интернет-ресурсов и т. д.), и Вы заинтересованы в обмене ссылками, пишите на mail@maximaster.ru Пожалуйста, укажите в письме следующую информацию:

  1. Название и краткое описание Вашей рассылки
  2. Способы подписки
  3. Периодичность выхода рассылки
  4. URL Вашего сайта (если есть)
  5. Количество подписчиков

УСЛОВИЯ РЕПУБЛИКАЦИИ

Вы можете свободно публиковать выпуски этой рассылки на вашем сайте, в новостных письмах, электронных книгах при соблюдении следующих условий:

  1. Для доступа к материалу не требуется оплата, регистрация, заполнение анкет, и т. д.
  2. Сохраняется целостность текста и работоспособность контекстных ссылок
  3. Дается прямая (не через скрипт) ссылка на сайт maximaster.ru

Сообщать нам о публикации не обязательно, но если вы это сделаете, нам будет приятно. Публикации в печатных изданиях, а также публикации на сайтах, не подпадающие под указанные условия, требуют согласования с руководством компании Maximaster.

ЧТОБЫ ПОДПИСАТЬСЯ

Если кто-то переслал Вам это письмо и Вы хотите подписаться на рассылку, воспользуйтесь формой подписки.

© 2003 Maximaster.ru, Максим Корниенко



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное