Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Юзабилити в Интернет: принципы успешного веб-дизайна


Информационный Канал Subscribe.Ru

Юзабилити в Интернет: принципы успешного веб-дизайна

Количество подписчиков: 3595

Автор: Максим Корниенко
mail@maximaster.ru
MAXiMaster.ru - web-дизайн, Internet-маркетинг, экспертиза юзабилити, креатив, реклама

Если Вам понравился этот выпуск, пожалуйста, перешлите копию этого письма Вашим друзьям или коллегам, которые имеют свой сайт или занимаются его созданием и заинтересованы в повышении его удобства и простоты использования.


5 способов заставить посетителей читать текст на сайте

Всем привет!

Сегодняшний выпуск - последний в цикле, посвященном информационному наполнению сайтов.

Этот цикл мы начали с постановки проблемы разработки контента для веба, изучили особенности работы людей с Internet, подробно рассмотрели вопросы выбора шрифтов и цветовой гаммы для сайтов. Целый выпуск был посвящен тегу TITLE, подробнейшим образом были рассмотрены принципы использования гиперссылок в  1-й и 2-й части статьи "Стратегия и тактика гиперссылок".

А в заключении мы поговорим об элементах более высокого уровня (абзацах, заголовках…) и вообще о логике представления текстовой информации в вебе.

Несмотря на то, что современные технологии позволяют передавать через интернет звук, видео, обеспечивают интерактивное взаимодействие с пользователями Сети, основной формой передачи информации по прежнему остается текст. Поэтому правильное формирование текстового наполнения сайта оказывает решающее воздействие на его эффективность.

Пользователи сети крайне редко могут внимательно прочитать более 2-х абзацев сплошного текста. Уже к концу второго абзаца внимание начинает спадать, и остальной текст просматривается по-диагонали. Как же удержать внимание посетителя?

Конечно, большое значение имеет сам текст: стилистика, длина предложений, использование местоимений и множество других особенностей. Основные правила написания хороших текстов были рассмотрены во втором выпуске рассылки, поэтому повторять я их не буду, а лучше более подробно остановлюсь на внешнем представлении текстовой информации.

Основное правило здесь: постараться избежать большой однородной массы текста, при одном взгляде на которую у посетителей возникают любые желания (например, пойти попить кофе), но только не желание все это читать.

На одной из выставок авангардистов в Питере я один раз видел композицию под названием "Угол". Она представляла собой 3 квадратных доски, сбитых в угол, причем в каждую доску были вбиты сотни гвоздей в строгом порядке на одинаковом расстоянии друг от друга.

После того, как я посмотрел на это сооружение секунд 10, мне резко захотелось отвернуться. Гвозди "плыли" перед моими глазами, я никак не мог понять, на какой все-таки гвоздь я смотрю. Это вызывало очень сильный психологический дискомфорт.

Почему такое происходит? Дело в том, что глаз человека никогда не смотрит в одну точку. Глазное яблоко постоянно осуществляет небольшие рефлекторные движения, около 3-х движений в секунду. Это связано с тем, что глаз воспринимает объекты за счет небольших перепадов в освещении, которые как раз и возникают при таких перемещениях зрачка.

Когда вы находитесь в естественной среде обитания, например, в лесу, никаких проблем не возникает: природа уникальна, каждая веточка отличается от другой, они образуют причудливый узор и глазу каждый раз есть за что уцепиться.

В случае с гвоздями ситуация прямо противоположная. Каждый гвоздь в точности похож на своего соседа, все они - на равном расстоянии друг от друга, глазу не за что "зацепиться". Вот и хочется побыстрее отвернуться от такой "красоты". Кстати, точно такой же эффект вызывают и многоэтажные здания, в которых все окна одинаковые и расположены в строго геометрическом порядке. Вспомните, на что вам приятнее смотреть: на прямоугольную бетонную махину, утыканную строгим узором квадратных дырок-окон, или на собор Парижской богоматери, весь в мелких башенках и скульптурах, среди которых трудно найти 2 одинаковые.

Избежать аналогичного эффекта с текстом достаточно просто, главное - не лениться и следовать следующим правилам:

1. Не бойтесь разбивать текст на абзацы. Возьмите за правило: отдельная мысль - отдельный абзац.

2. При каждой возможности используйте списки. Любое перечисление объектов должно реализовываться не с помощью запятых, а с помощью списка.

3. Используйте иллюстрации. Не зря говорят - лучше один раз увидеть. Если вы хотите акцентировать внимание посетителя на чем либо - добавьте к тексту графику, и читатели никогда это не пропустят.

4. Применяйте многоуревневые заголовки, используя теги h1, h2, … Это очень эффективный способ для передачи логической структуры текста. Старайтесь помещать в эти теги те слова, которые используют целевые посетители сайта в запросах к поисковикам. Поисковые системы уделяют большое внимание тегам заголовкам, и использование в заголовках ключевых слов заметно повысит релевантность ресурса.

5. И, наконец, не забывайте про шрифтовые выделения. Выделяйте цветом или начертанием наиболее важные слова или фразы в тексте. Кстати, тут немаловажно не переборщить: если каждое второе слово будет выделено, эффект будет обратным, поэтому используйте эту возможность в меру.

На этом - все, а со следующего выпуска я поднимаю не менее интересную проблему - разработку навигации по сайту. Тема крайне важная, поскольку, также, как коридоры, стеллажи, полки в магазине - это сам магазин, так и навигация по сайту - это сам сайт. Поэтому того, насколько хорошо она разработана, во многом зависит успех Интернет-ресурса.

А теперь...


Деловое предложение

Компания "Аккорд Софт", занимающаяся разработкой корпоративных информационных систем, предлагает выгоднейшие условия дилерам. Бесплатное обучение, скидки до 70% (!), бесплатные консультации и информационная поддержка. Если в вашем городе у вас есть начальная клиентская база и вы хорошо ориентируетесь в данной области ПО, то это предложение - для вас!

Не секрет, что рынок корпоративных информационных систем для автоматизации бизнес-процессов растет семимильными шагами и является одним из наиболее перспективных направлений в сфере информационных технологий. Причем игроков на этом рынке сейчас совсем не много. Не упустите свой шанс.

Подробнее о предложении дилерам >>


 

Всего доброго,
Максим Корниенко
MAXiMaster.ru - организация деятельности Вашей компании в сети Интернет, автоматизация бизнесс-процессов

[ архив выпусков ]

[ задать вопрос* ]

* Письма и присланные материалы могут быть опубликованы. Если вы не хотите гласности, то укажите это в теле или заголовке письма


РЕКЛАМА В РАССЫЛКЕ

У Вас есть продукция или услуги, интересные на рынке информационных технологий? Вы хотите, чтобы о Вас узнали более 3,000 веб-дизайнеров, специалистов по Интернет-маркетингу и руководителей веб-студий? Если да, то разместите рекламу в этой рассылке, и Вы будете приятно удивлены эффектом, который получите! Цены символические.

По вопросам размещения рекламы обращайтесь на mail@maximaster.ru

ВЛАДЕЛЬЦАМ РАССЫЛОК

Если у Вас есть рассылка по тематике, близкой к нашей (веб-дизайн, продвижение Интернет-ресурсов и т. д.), и Вы заинтересованы в обмене ссылками, пишите на mail@maximaster.ru Пожалуйста, укажите в письме следующую информацию:

  1. Название и краткое описание Вашей рассылки
  2. Способы подписки
  3. Периодичность выхода рассылки
  4. URL Вашего сайта (если есть)
  5. Количество подписчиков

УСЛОВИЯ РЕПУБЛИКАЦИИ

Вы можете размещать выпуски этой рассылки на Вашем сайте, новостном письме, электронной книге и т. д. при условии размещения следующей подписи в конце текста:

Автор: Максим Корниенко
http://MAXiMaster.ru - комплексная организация деятельности Вашей компании в сети Интернет.

ЧТОБЫ ПОДПИСАТЬСЯ

Если кто-то переслал Вам это письмо и Вы хотите подписаться на рассылку, воспользуйтесь формой подписки на странице http://maximaster.ru/usability.shtml

© 2003 MAXiMaster.ru, Максим Корниенко



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное