Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Юзабилити в Web: принципы успешного web-дизайна


Информационный Канал Subscribe.Ru


=====================================================
Юзабилити в Internet: принципы успешного web-дизайна
Выпуск 1: Юзабилити - а зачем это нужно?
18.06.02
=====================================================

Доброго вам времени суток, мои дорогие подписчики!

То, что вы подписались на эту рассылку, означает, что вы, скорее всего, серьезно
подходите к делу сайтостроения и хотите делать действительно удобные и понятные
пользователям сайты. Я постараюсь сделать так, чтобы эта рассылка помогла вам
в этом нелегком, но очень интересном деле.

===========================================
Что будет, и чего не будет в рассылке.
===========================================

1. Прежде всего, я как огня буду избегать догм в любом виде. Я на 100% буду следовать
изречению о том, что знание нескольких принципов освобождает от знания множества
фактов.

Например, я никогда не скажу: не используйте выпадающие меню в качестве навигации.
Я буду говорить: хорошо разработанная навигация должна уметь делать то, то и
вот это. А насколько уместны выпадающие меню - решайте сами для каждого конкретного
случая.

И еще в этот пункт. Вряд ли я буду освещать те вопросы, которые вы найдете в
любой тонкой книжке по юзабилити - обычно это совсем очевидные вещи, о которых
не интересно рассказывать. Наоборот, иногда я буду позволять себе усомниться
в догмах, звучащих из уст "общепризнанных авторитетов" :)

2. Я точно не буду критиковать никакие сайты. Это неблагодарное и бессмысленное
дело: учиться надо на положительных примерах.

3. Помимо вопросов юзабилити, иногда я буду затрагивать темы, связанные с web-дизайном
и Internet-маркетингом, публиковать интересные ссылки по этой тематике, делиться
личным опытом.

===========================================
Обратная связь.
===========================================

Я надеюсь на вашу активность: присылайте свои вопросы, замечания, делитесь опытом,
присылайте ссылки на ресурсы по теме рассылки - все интересные материалы обязательно
будут опубликованы.

А теперь я постараюсь ответить на самый важный вопрос:

===========================================
Юзабилити - а зачем это нужно?
===========================================

"Удобство и простота использования управляют Сетью. Проще говоря, если пользователь
не может найти тот или иной продукт, он просто не купит его." (Якоб Нильсен,
www.useit.com)

Уже давно сайты современных компаний во многом определяют судьбу последних. В
то же время в Сети на данный момент насчитывается приблизительно 100 миллионов
сайтов, что означает огромную конкуренцию: возможностей выбора у пользователей
гораздо больше, чем когда либо. Естественно, пользователи не захотят тратить
свое время на то, что работает медленно, сбивает их с толку да и вообще не удовлетворяет
их потребностям. Именно из-за легкости ухода в другое место простота использования
и понятность сайтов имеют такое большое значение.

"Интернет - среда, максимально ориентированная на покупателя. Его щелчок мышью
решает _все_. Так просто перейти куда-нибудь в другое место: все конкуренты мира
на расстоянии одного щелчка" - так говорит признанный специалист в области web-юзабилити
доктор Нильсен.

В целом это действительно так, но я думаю, что это утверждение не всегда верно.
Вы бы удивились, узнав, как долго некоторые мои знакомые готовы терпеть сайты,
которые им не нравятся. Иногда люди предпочитают винить скорее себя, чем сайт,
испытываю проблемы при работе с ним.

Также причиной этого может быть элементарная лень: пользователю иногда кажется
проще сделать 10 лишних кликов, блуждая по сайту, чем начать заново поиск, тем
более что этот сайт было и так трудно найти :)

Если не принимать во внимание вопросы юзабилити, то на разных этапах создания
сайта может возникать множество ошибок:

1. После того, как руководство компании принимает решение заказать создание сайта
какой-нибудь студии, специалисты отдела маркетинга этой компании, которые зачастую
вообще никогда не работали в Internet, совместно с разработчиками определяют
контент сайта и его функциональность. Уже на этом этапе может быть выбрана неправильная
модель бизнеса: трактовка сайта как _рекламного буклета_, а не как принципиально
нового, действенного _инструмента маркетинга_.

2. Верстальщик преобразует в HTML текст, который изначально предназначался для
бумаги, забыв про то, что гипертекст - принципально иной носитель информации.

3. Дизайнер рисует сайт, придумывая какие-то новые нестандартные решения, поскольку
он думает, что ему именно за это и платят. Да и вообще создаются чересчур "навороченные"
страницы, целью которых является поразить заказчика.

4. Программист пишет скрипты для обеспечения функциональности сайта, причем его
не особо интересует, где, например, находится форма поиска по сайту и как она
выглядит

5. Структура сайта иногда создается на основе структуры компании, хотя на самом-то
деле она должна быть ориентирована на пользователя и отражать задачи именно пользователей.

6. После этого сайт публикуется в Internet и начинаются мучения пользователей,
которые могут найти на этом сайте все что угодно, кроме того, что им нужно. Причем
эти мучения быстро заканчиваются щелчком по ссылке, ведущей на сайт конкурента.

Итак, если вы хотите, чтобы Ваши веб-страницы были эффективными, сделайте так,
чтобы их волшебство поразило пользователя с первого раза. А достичь этого можно
- достаточно создать страницы ясными, простыми или, по крайней мере, понятными!
Чтобы научиться, как это делать - читайте эту рассылку дальше! :)

-------------------------------------------------
В следующем выпуске:
Гипертекст как альтернативный носитель информации
--------------------------------------------------

Спасибо за внимание, :)
Максим Корниенко, kornien@tula.net

http://maxim.tdnt.ru - web-дизайн, Internet-маркетинг, креатив

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное