Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интервью с интернет-магазином гаджетов Smart-Masses.Ru


Интервью с интернет-магазином гаджетов Smart-Masses.Ru
2009-08-31 23:20 Arnold

Сегодня будет, пожалуй, одно из самых лучший интервью, которые я когда-либо брал. Спасибо Антону и Александру, которые ведут отличный бизнес!

Итак, Smart-Masses.ru - это интернет-магазин гаджетов и подарков для гиков. Узнал я об этом магазине уже давно, а с недавнего времени они рекламируются у нас на onegadget.ru, поэтому узнал его лучше. А ведь я очень давно хотел взять интервью у какого-нибудь небольшого, но хорошего интернет-магазина... результат вы можете прочитать ниже.

Скажу честно, после этого интервью мне самому захотелось открыть какой-нибудь интернет-магазин =)))

Здравствуйте! Спасибо, что согласились дать интервью блога arn.ro. Думаю, мне и моим читателям будет очень интересно узнать больше о вашем магазине Smart-Masses.ru и о таком бизнесе, как содержание интернет-магазина. Для начала, пожалуйста, представьтесь, чтобы мы знали с кем говорим.

Роганов Антон и Александр Глуменко, начинатели этого дела.

И первый вопрос – когда и почему вы решили открыть магазин гаджетов? Насколько я помню, ваш магазин был одним из первых подобных.

На самом деле далеко не первым. Когда мы решились на это, а это был где-то февраль 2008 года, существовало уже несколько интернет-магазинов с такой же тематикой, но они не отличались серьезностью и их подход к делу был несколько сухим и прагматичным на наш взгляд. Нам же хотелось создать магазин, с которым приятно общаться, в котором было бы интересно провести 15-20 минут своего времени и купить прикольный подарок, который нельзя было бы найти в других местах, какую-то вещь, которая удивила бы одариваемого.

Из какого вы города? На какую аудиторию ориентируетесь и из каких городов у вас больше всего покупателей?

Мы из Москвы. Через чуть более чем полгода после открытия к нам присоединились ребята из Питера, и открыли там филиал магазина (поэтому у нас в шапке появилась переключалка Москва/Питер). Соответственно больше всего покупок совершается в этих двух городах, однако мы обслуживаем и почтовые заказы по всей России. Изначально мы планировали ориентироваться на гик-аудиторию, на молодёж в основном мужского пола, но жизнь внесла свои коррективы – поработав какое-то время мы поняли, что магазин такого формата как наш интересен широкой аудитории. Сейчас мы имеем дело в основном с людьми от 17 до 40 лет, причем едва ли не 60% покупателей составляют девушки.

Интересно. У вас были какие-то другие магазины до этого или может есть сейчас?

До этого не было ничего, это наш первый бизнес-проект вообще. Сейчас других магазинов нет, мы развиваем Smart Masses и планируем его дальнейшую судьбу.

Трудно ли было с юридическим оформлением бизнеса в начале и как сейчас? Зарегистрирована ли торговая марка, логотип?

Маленьким компаниям в России вообще трудно, наше законодательство предназначено для крупных компаний, а фирмам из одного-двух человек остается подстраиваться. Но тем не менее ничего невозможного в этом нет. В конечном итоге всё, конечно, упирается в деньги. Сейчас юридически мы работаем как ИП, в будущем перейдем в ООО. Торговую марку и логотип мы не регистрировали, потому что в этом нет смысла – их рыночная стоимость сейчас намного ниже тех денег, которые мы вынуждены будем потратить на регистрацию знаков.<!--break-->

А кто придумал профессора Жаба, главного героя вашего магазина, если можно так сказать? Это специальный маркетинговый ход или просто так получилось?

Профессора Жаба придумал наш третий партнер, который ныне уже не с нами. Вообще это была его плюшевая игрушка, которую ему подарила сестра. Игрушка не имела имени и истории, это была просто плюшевая жаба, но очень прикольная. Мы решили сделать из него нашего персонажа. Как оказалось, это очень удачно – теперь мы сами ассоциируем магазин с Жабом, мы его по-настоящему полюбили. Кстати, он живет у нас в офисе, и все кто приходят в гости, видя Профессора, приходят в восторг :-)

Ого, я бы тоже не отказался посмотреть на Профессора Жаба! Сколько всего человек «работает» в вашем магазине? У вас есть офис или все работают удаленно? Наверное, склад есть?

Постоянно работаем мы вдвоем, плюс курьеры. Наш офис представляет из себя квартиру, в которой же и помещается склад :-) Мы очень большое внимание уделяем ротации товаров, поэтому у нас в наличии никогда не бывает больше нескольких товаров одного наименования. На условиях фриланса мы поддерживаем отношения с программистом и дизайнером.

Поддержка покупателей (телефон, icq и skype) работают 24 часа? Или только в рабочее время в будни?

Мы работаем каждый день без выходных, но по субботам и воскресеньям у нас короткий день до 16:00. Поддержка пользователей работает в эти часы. Вообще пока что не имеет смысла делать ее круглосуточной – очень мало ночных обращений.

Вы никогда не думали о том, чтобы открыть магазин в офлайне или может просто стенд с демонстрацией товаров?

Мы постоянно думаем о том, чтобы открыть магазин в офлайне, и рано или поздно сделаем это. Это вопрос финансирования.

Так как мы на onegadget.ru пишем о гаджетах, я знаю, что они стоят очень дешево в США или том же Китае. Не жаловались ли вам покупатели на то, что у вас дорого?

Покупатели всегда жалуются на то, что дорого, – на то они и покупатели :-) Но при формировании цены следует учитывать стоимость импорта, и если внимательно посчитать все затраты на то, чтобы привезти гаджет в Россию, окажется, что наши цены вполне обоснованы. Конечно, мы постоянно ищем пути снижения цен (ведь это самое лучшее конкурентное преимущество). Но единственный путь к этому – наращивание оборота и работа с заводами напрямую. Пока у нас недостаточный оборот для этого.

Все ясно. Если не секрет, сколько у вас сегодня всего товаров в магазине? И какие из них самые популярные?

Ассортимент магазина сейчас составляет примерно 120 позиций (не все сейчас есть в наличии). Самые популярные сложно перечислить, их наберется порядка десятка, к тому же в «чарте» появляются постоянно новые «звезды», но можем назвать абсолютный хит продаж всех времен – это Заводной Бендер :-)

А когда вы отправляете покупки заказчикам, вы заворачиваете их в фирменную бумагу Smart-Masses.Ru?

Мы кладём их в фирменные пакеты Smart Masses, а к покупкам кладём еще и полиэтилен с пупырышками для фана :-)

Были ли такие случаи, когда покупателям не нравился купленный гаджет и они хотели его вернуть? Что вы делаете в таких случаях?

У нас постоянно действует правило манибека – в течение двух недель покупатель может вернуть товар без объяснения причин. Иногда покупатели пользуются такой возможностью – ведь в интернете часто так бывает, что описание товара и фотки нравятся, а сам товар оставляет другое впечатление, нежели его описание. Но в нашей практике такое случается нечасто.

Какие способы рекламы вы пробовали? Какие по вашему мнению из них самые эффективые?

Мы в основном рекламируемся в интернете, но и опыт журнальной рекламы у нас тоже был. Можем ответствено заявить, что тарифы на рекламу офлайн грабительские, и мы не понимаем, как можно сохранять рентабельность, пользуясь рекламой в печатных СМИ. Самым эффективным по соотношению затраты/количество кликов мы считаем баннерную рекламу. Есть еще пиар-деятельность, которой мы посвящали много времени в начале работы магазина, и она тоже довольно важна, но не в контексте приведенных посетителей, а в контексте формирования образа магазина у покупателей. Вообще со своими клиентами нужно общаться как можно больше, только делать это надо с умом.

Я заметил, что у вас нет партнерской программы. Почему? Ведь сейчас стало много сайтов, которые пишут о гаджетах. Вроде как рекламировать ваши товары для них «самое оно».

У нас есть партнерская программа, по которой мы работаем (или работали) с несколькими ресурсами. В целом хорошее направление, только на наш взгляд реализацией партнерки должен заниматься не магазин, а рекламная площадка – это гораздо логичнее с точки зрения построения бизнеса (простой пример – Я.Маркет, который на сегодняшний день еще и задал стандарт YML, которым теперь пользуются многие не только для работы с Маркетом).

Спасибо большое за то, что уделили мне время. Удачи вашему магазину и как можно больше продаж!

Спасибо! :-)

А я на этом могу только закончить пост и посоветовать покупать подарки гикам и себе на Smart-Masses.ru, там действительно большой выбор =))

___________________________

Этот пост написан при поддержке спонсоров:

Лучшая фарма-партнерка? Конечно же это Главмед!

Кредитные карты как средство онлайн-рассчетов

OneGadget.ru - блог о гаджетах. Лучший в Рунете.


В избранное