Помните мои эксперименты с партнерской программой интернет-магазина Озон.ру? Так вот, там я ведь заработал что-то около 1500 рублей, а вывести их, оказывается, никак нельзя - раньше для этого были карты пополнения счетов в Яндекс.Деньгах, а сейчас их уже нет. В общем, пришлось поэтому что-нибудь купить. Над тем, что именно покупать я долго не думал - сразу же встретил где-то описание книги Говарда Шульца о сети кофеен Starbucks и вспомнил, что давно хотел ее приобрести. Кроме того, издателем этой книги является мое любимое издательство "Манн, Иванов и Фербер".
А так как давно я не писал обзоров книг, решил рассказать вам почему мне эта книга понравилась и посоветовать к прочтению =))
В общем, через 4 дня книга уже была у меня в почтовом ящике (что, кстати, очень удивительно, хоть я и выбрал доставку авиапочтой). Называется она "Влейте в нее свое сердце". Оформление, как и обычно у книг этого издательства, мне очень понравилось. И шрифт удобный и переплет. Итак,
Говард Шульц, СЕО Starbucks, написал эту книгу совместно с журналистом Дори Джонс Йенгем в 1997 году. В ней рассказывается история компании с ее основания и до этого самого 1997 года. Несмотря на то, что сам Шульц пришел в компанию намного позже основания, он рассказывает о первых годах ее жизни не менее интереснее, чем о последующих. Нет, Starbucks такой, какой она является сейчас, полностью сделал он сам, но просто до этого тоже кое-что было.
Очень жалко, что нельзя прочитать продолжение истории компании и узнать о последних 10 годах, которые прошли после издания книги, ведь очень много чего изменилось. История может показаться в 2009 году уже не актуальной, но это не так - я прочитал с большим удовольствием.
Скажу сразу, что я не пью кофе и не различаю его сорта, но в кофейни Starbucks хожу достаточно часто. Я слышал о них очень много еще до приезда в Прагу и побывал в одной из кофеен уже в первые 2 недели пребывания здесь... Честно? Был просто в восторге! Как же им удается создавать и сохранять у себя такую атмосферу, думал я. Там все по-домашнему, дружелюбно и комфортно: бариста (обслуживающие в кафе) разговаривают с покупателями, кто-то читает газету в углу, кто-то сидит за ноутбуком, а кто-то шутит и смеется...
В Starbucks все невероятно дорого по сравнению с обычным традиционными чешскими "каварнами", а они очень хорошие и их очень много, но людей там все равно всегда много и часто сложно найти место, чтобы сесть за столик.
Книга рассказывает историю превращения трех маленьких магазинчиков по продаже кофе в Сиэтле в огромную многомиллионную корпорацию. Это рассказывается достаточно подробно чтобы было интересно бизнесменам и достаточно неподробно, чтобы не заскучали обычные далекие от бизнеса любители кофе. Из нее я узнал много нового о процессе строительства больших компаний, о том, как маленькие "фирмочки" могут вырасти до огромных. Сначала семейная трагедия Шульца, а потом резкая перемена в его жизни и постепенный рост компании его мечты...
В книге можно выделить три большие части: часть, в которой рассказывается о большой любви к кофе; часть, в которой рассказывается как эта любовь к кофе привела к возникновению бизнеса; и третья часть о том, как этот бизнес управлялся параллельно с любовью к кофе. Книга, конечно, стандартна в плане присутствия большого количества "воды", но здесь эти отхождения от темы не так раздражают и даже вдохновляют на что-то.
Теперь я знаю много о принципах Starbucks Coffee, о ее целях и внутреннем устройстве, об основателях и развивших компанию до такого уровня. Хотя, конечно, сейчас уже много чего поменялось - это видно по кофейням, но любовь к кофе осталась =)))
Вообще, после прочтения "Влейте в нее свое сердце" я решил кое-что изменить в своей жизни - поставить цель побольше и больше уделять времени ее воплощению в реальность. Эта книга как будто сказала: "Все реально, главное захотеть!". И тут главное не то, что мальчик из бедной семьи сделал такое, а то, что 3 магазинчика могут превратиться в 16000...
P.S. Когда я решил написать пост об этой книге, мне в голову пришло в качестве иллюстраций к нему сделать фотографии. В один из прекрасных весенних дней я решил проехаться по городу по кофейням, которые я знаю и сделать пару фото на случай если вам будет интересно посмотреть. Итак, вот Starbucks в Праге: