В начале апреля в газете New York Times была напечатана статья о профессиональных техноблоггерах (блоггерах, которые пишут на технические темы и это их основная работа) под названием "In Web World of 24/7 Stress, Writers Blog Till They Drop". Название звучит эффектно, но также эффектно придумать русский эквивалент у меня не получилось. Поэтому я взял вариант, который был в анонсе статьи на Хабре (спасибо и плюс в карму переводившему). =))
Статья написана на актуальную тему. О здоровье мы сейчас мало задумываемся, но этому нужно уделить внимание. Даже если мы не "техноблоггеры, гонящиеся за сенсацией", блоги занимают много времени за компьютером, а это влияет на состояние здоровья никак не положительно.
Сразу скажу, что я заказал перевод у сервиса Prervodby.ru. Перевели просто ужасно! Не советую им пользоваться. Статья большая, серьезная. Я пожаловался в саппорт, они сказали, что модератор перепроверит. Перевод остался таким же непонятным, запутанным, сплошным текстом и кашей слов. С таким же успехом я мог бы перевести с помощью любой программы-переводчиа.
Далее публикую перевод статьи. Жду ваших мнений по этой действительно важной проблеме.
В мире веб 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Профессиональный техноблогер — работа, выматывающая до смерти.
Они очень работают, часто до изнеможения. Но создают они не какие-то изделия, а посты в блогах. Такой вид работы сейчас называется "работой на дому". Блоговодство - продукт новой, цифровой эры.
Растущий класс технолоблоггеров - журналистов, вооруженных компьютерами и смартфонами, которые считают себя бизнесменами - трудится не покладая сил, при этом испытывая большой физический и эмоциональный стресс. Этот стресс - результат круглосуточной работы в сети интернет, постоянной публикацией новостей и комментариев, гонки за свежей информацией.
Конечно, блоггеры могут работать в любом месте, они полностью подчинены сами себе и искренне радуются шансу создать глобальное СМИ без каких-либо предварительных инвестиций. Но за несколько последних месяцев неожиданно умерли два блоггера.
Две недели назад в городе Норд Лаудердэйл (штат Флорида) была проведена панихида над Расселом Шоу (Russell Shaw), бывшим популярным техническим блоггером, который умер в возрасте 60 лет от сердечного приступа. В декабре прошлого года другой блоггер, писавший по технической тематике, Марк Орчант (Marc Orchant), умер в возрасте 50 лет от обширного коронарного тромбоза. Третий блоггер, Ом Малик (Om Malik), в возрасте 41 года пережил в декабре сердечный приступ.
Профессиональные блоггеры жалуются на потерю или увеличение веса, нарушение сна, истощение и другие болезни, вызванные постоянным напряжением от создания новостей и огромного количества информации, бурлящей в интернете.
Безусловно, не существует официального диагноза "смерть от блоггерства", и преждевременную кончину двух людей, очевидно, нельзя считать начавшейся эпидемией. Также нет никакой уверенности в том, что именно стресс от работы способствовал их смерти. Но друзья, семья покойного и товарищи по работе говорят, что эти смерти заставили их задуматься об опасностях своего стиля работы.
«Я ещё не умер», - говорит Майкл Аррингтон (Michael Arrington), основатель и соредактор TechCrunch, популярного технологического блога. Сайт приносит миллионные доходов от рекламы, но какой ценой! Аррингтон говорит, что набрал 13 килограмм за последние три года, у него развилось серьезное нарушение сна и он превратил свой дом в офис для него и четырех служащих. «Когда-нибудь у меня будет нервный срыв и я окажусь в больнице или что-то в этом роде».
Он говорит: «Эта работа не совместима с жизнью».
Невозможно точно просчитать, какое количество людей пишет в блогах за деньги или зарабатывает на собственном блоге, но их, как минимум, несколько тысяч, а может быть, и десятков тысяч.
Даже в широко известных компаниях появление Интернета изменило характер работы, позволяя людям создавать виртуальные офисы и работать откуда угодно и в любое время. Эта гибкость имеет свой недостаток, т.к. работники даже дома находятся в пределах досягания офисных проблем. Для одержимых работников информационной сферы это может означать, что они никогда не покидают собственного дома.
Блоггинг для некоторых - прибыльное занятие, но те, кто находится на низших уровнях бизнеса, могут заработать всего 10 долларов за пост; в некоторых случаях их труд оплачивается по такой шкале, которая требует увеличения объема выполненной работы в ответ на полученную премию.
Сейчас появляется все большее количество онлайн-писателей, пишущих и размышляющих на темы спорта, политики, жизни знаменитостей и всего, что только может быть интересным. Некоторые из них пишут для развлечения, но большинство пишут для веб-издателей – работая служащими или подрядчиками – или начинают свой собственный медиа-бизнес ради будущей прибыли.
Одни из наиболее конкурентоспособных областей – технологические достижения и новости. Блоги участвуют в круглосуточном соревновании за то, чтобы первыми сообщить новости, показать новые продукты и разоблачить промахи корпораций. Эти темы можно назвать самыми популярными, поэтому и блогов по ним огромное количество. И все они соревнуются между собой.
Победитель этой гонки получает чувство собственного самоудовлетворения и рекламу своего блога в сети. Они создают свою аудиторию с помощью сенсаций или массовости, а иногда и того, и другого вместе. Блоггерам, работающих на таких сайтах, обычно платят за каждый пост, хотя некоторым платят в зависимости от того, сколько человек прочитало материал.
Некоторые сайты, предоставляют блоггерам авансы, а затем платят бонусы за достигнутые цели, например, страницу должны посетить 100000 раз за месяц. Затем планка повышается, как комиссия с продаж: чтобы много зарабатывать, надо много писать.
Блоггеры, работающие на некоторых крупных сайтах, говорят, что большинство авторов зарабатывают около 30000 долларов США за первый год, некоторые могут заработать до 70000 долларов США. Некоторые блоггеры, работающие днем и ночью, достигают шестизначных цифр. А есть и такие, которые смогли создать свои сетевые мини-империи, которые приносят сотни тысяч долларов в месяц. Однако небольшая часть блоггеров, которые пытаются превратить блог в свою работу, говорят, что им достаточно и 1000 долларов месяц.
«Нет такого времени, когда бы я не волновался о пропущенном посте, даже когда я сплю» - говорит Майкл Аррингтон.
«Разве не было бы здорово, если бы можно быть уверенным в том, что ни один блоггер не напишет пост между 8 часами вечера и рассветом? Тогда можно было бы спокойно отдохнуть», - добавил он. - «Но этого никогда не случится».
В этом соревновании больше всего ценится бодрствование. Мэтт Бучанан (Matt Buchanan), которому 22 года - подходящая кандидатура для этой работы. Он работает по системе "оплата за клик" на Gizmodo, популярном сайте компании Gawker Media, который публикует новости о различных устройствах. Мистер Бучанан живет в маленькой квартире в Бруклине, где его спальня выполняет роль офиса.
Он говорит, что спит около пяти часов за ночь и обычно у него нет времени нормально поесть. Но он остаётся в тонусе, регулярно употребляя протеиновые добавки, смешанные с кофе.
Но не делайте неправильных выводов: мистер Бучанан, недавний дипломированный выпускник Нью-Йоркского Университета, любит свою работу. Он говорит, что ему платят за написание статей (но не говорит, как много) во время глобального обсуждения последних продуктов.
«На самом деле существует несколько тысяч людей, которые ежедневно читают то, что я пишу – и это круто», - говорит он. И, конечно же, это приводит к истощению. Он говорит: «Иногда мне просто хочется прилечь».
И порой он действительно отдыхает, просто заснув за компьютером.
«Если его не слышно, я думаю: Мэтт опять упал в обморок», - говорит Брайам Лэм, редактор Gizmodo. – «Это случалось уже четыре или пять раз».
Мистер Лэм как менеджер имеет существенно больший доход, но и работа его тяжелее. Он обеспечивает полуночных блоггеров компьютерами в своем собственном "домашнем офисе" в Сан-Франциско - и эти часы проводятся в попытках сохранить сайт организованным и конкурентоспособным. Он говорит, что хорошо подготовлен к такой изнуряющей работе, так как когда-то был тай-боксером.
Мистер Лэм говорит, что его беспокоят сотрудники, потому что они могут сгореть на работе, и убеждает их взять отгулы и даже отпуск. Но он также говорит, что его сайт испытывает огромное давление – внешнее, внутреннее и финансовое. Он сказал, что эволюция экономики, основанной на «оплате за клики», сместила акцент с журналистики на читательский трафик и получаемую за его счет финансовую выгоду.
В случае с мистером Шоу не ясно, какую имеено роль в его смерти сыграл стресс. Элен Грин (Ellen Green), которая встречалась с ним в течение 13 месяцев, сказала, что моральное давление со стороны его работы, несмотря на то, что являлось во многом добровольным, было вполне серьезным. Она также сказала, что разговаривала с мистером Шоу о том, как сделать его стиль жизни более здоровым, особенно после смерти его друга мистера Орчанта.
«Сообщество блоггеров смотрит на это и говорит: «О нет, все произошло так быстро, и причем с двумя действительно энергичными людьми, хорошо разбирающимися в своей тематике», - говорит она. Они задаются вопросом: «Какое это имеет отношение к нам?»
Но, как бы то ни было, мистер Шоу умер не на своем рабочем столе. Он умер в отеле в Сан-Хосе (Калифорния), куда прилетел, чтобы осветить технологическую конференцию. Он успел послать последнее электронное послание своему редактору в ZDNet: «Кажется, я заболеваю. Оставшиеся посты закончу сегодня вечером или завтра».