Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Блогосфера, продвижение сайтов, веб-проекты и реклама


Как издать свою книгу? (часть 2 - интервью с автором 2-х книг)
2008-03-31 14:26 Arnold

Продолжим говорить о теме "Как издать свою книгу?. Сегодня у меня интервью с Антоном Поповым, автором двух книг - "Маркетинговые игры. Развлекай и властвуй" и "Блоги. Новая сфера влияни". Обе они выпущены издательством "Манн, Иванов и Фербер" и имеют определенный успех. Я решил задать ему несколько вопросов, чтобы он помог тем, кто только хочет написать и предложить книгу издательствам. Кроме того, это интересно и мне самому.

Когда и почему ты решил написать книгу?

Ну это мечта многих людей :) У меня она появилась лет десять назад. Но путь к ней я начал с малых форм – статей для газет и журналов на тему интернет и маркетинга. Блогов тогда не было :) и получить обратную связь от читателей и признание было сложнее. Тем не менее, интернет-сайты уже существовали, и в частности, eMedia.ru и zdnet.ru были хорошей площадкой для авторов, пишущих про интернет.
К какому-то моменту у меня накопилось несколько десятков статей, и я подумал, почему бы не выпустить их в виде книги. Правда, первая идея была написать книгу про «интернет-маркетинг». Сейчас бы она безнадежно устарела! Собственно, скоропортящаяся тема и вынудила меня не писать «в стол», а искать сначала издателей.

Какая была твоя первая книга?

Она называется «Маркетинговые игры. Развлекай и властвуй», и посвящена игровому маркетингу, рекламе в играх и созданию advergames (игр под рекламодателей). Также я не мог пропустить мотивацию игроков, исследования аудиторий и примеры игровых коммуникаций – их в книге более 200 штук.

Как долго ты ее писал?

У меня было много статей про игры, которые разрабатывала моя команда. Я думал, что стоит добавить пару советов, и книга получится. Но реально пришлось не только писать более половины текста, но и отказываться от каких-то готовых материалов – они либо устарели, либо не укладывались в общую стратегию. Писал я книгу около полугода, по часу в день. Раза 3 приходилось переписывать отдельные места.



Как ты нашел издательство?

Я честно искал издательство, заходя «с улицы» в разные издательства. Но для меня оказалось все проще. По сайту e-xecutive.ru я был знаком с Игорем Манном, и даже давал отзыв на его первую книгу «Маркетинг на 100%». Он меня подбивал на написание своей книги давно – хотел делать серию разных книг «на 100%». А когда у него с партнерами появилось издательство, то осталось только убедить Михаила Иванова и Михаила Фербера, что я буду выгодным автором для нового издательства. К счастью для меня, они согласились, и «Маркетинговые игры» вышли.

Ты сам занимался раскруткой книги или нет? Что для этого делало издательство?

Я не мог остаться в стороне от продвижения книги про игры. Начиная с содержания – оно зашифровано в кроссворде, и «тайнописи» в книге, до конкурса обложек (можно было дорисовать обложку и получить приз). Под книгу я также открыл сайт (www.playbook.ru) и блог, экспериментировал с продажами через мобильные телефоны (доход составил 500 рублей :).
Но главное в продаже книги – это классное оформление (первое впечатление), наличие во всех местах продаж, положительные рецензии… Все это издательство «Манн, Иванов и Фербер» дает сполна – они выпускают 12 книг в год, и продвижению каждой уделяют достойное внимание.

Какой был тираж? Все распродали?

Тираж для бизнес литературы обычно небольшой, до 5 тысяч экземпляров. Для «Марктеинговых игр», как и для «Блогов», первоначально было напечатано 4000 штук. «Маркетинговые игры» остались еще в некоторых магазинах, на складе ничего нет. «Блоги» продаются активнее – со склада уже ушло более 2000 экземпляров. Скоро на Украине будут напечатаны еще 2 тысячи «Блогов».

Почему ты решил написать книгу о блогах? Или тебе просто предложили, а ты согласился?

Да, это было маркетинговое решение – в том смысле, что встретился спрос (со стороны издательства) и предложение (мое желание написать). Я занимался в то время маркетингом коммуникационных сервисов Яндекса, и мне была близка эта тематика.
К тому же, время для книги было очень удачное: тема блогов была уже разогрета, и как маркетолог я не мог пройти мимо возможности ухватить эту волну. На год раньше или на год позже – и книга бы потерялась.

Тебе самому какая из твоих книг больше нравится?

Та, которая еще не написана :)

Какие планы на будущее? Что будешь писать?

Что-нибудь точно буду :) Уже года 2 думаю написать про тренд-сдвиг в потреблении. Это не конъюнктурная тема, это про эволюцию человека интерактивного (по совместительству покупателя). Люди медленно, но необратимо меняются, меняются их ожидания от уровня вовлеченности в покупки, оплаты и понимания, кто кому должен. Некоторые компании делают интуитивно правильные шаги, но большинство, как обычно, не замечают тренда, и продолжают вести себя как «главные». Хотя именно им уже пора вставать в очередь за потребителями.

Как ты считаешь, достаточно ли тебе платят за книги?

Для жизни гонорары автора в России недостаточны. Ну для меня, по крайней мере :) Издательства обычно готовы предложить 10-15% оптовой цены – при оплате с тиража, либо фиксированный гонорар (кстати, Манн, получил за первый тираж «Маркетинг на 100%» 500$ в издательстве «Питер»). Книги продаются не так быстро, и роялти нужно ждать иногда полгода-год.

Но книга – это инвестиция в свою репутация, увеличение известности, привлечение потенциальных клиентов. То есть нематериальных и небыстрых выгод бумажный томик приносит больше, чем сиюминутной прибыли.

Книга в этом плане чем-то сродни блогу, только ее еще можно подержать в руках, подарить или полать будущему работодателю/клиенту.

Что ты можешь посоветовать тем, кто только хочет написать книгу и найти издательство для издания?

Я уже упоминал про e-xecutive.ru. Это был на тот момент единственный прототип делового сообщества – с возможностью найти нужных людей в процессе общения. Сейчас масса социальных сетей, блог-сообществ на эту тему, профили первых лиц издательств доступны, если знать, где искать. Ищите их, общайтесь, защищайте свой план.

Да, у вас должен быть план! Для начала стоит понять, зачем вам нужна книга. Потом стоит узнать, что написано на задуманную вами тему на русском или переведено. Или еще не переведено, но уже стало популярным заграницей. Возможно, тема раскрыта. А может быть, у вас есть уникальный опыт или другая фишка…

Я как-то просматривал деловые книги на imhonet.ru – 20 книг про маркетинг назывались «Маркетинг». Представляете, 20 разных авторов, пишущих про завоевание покупателей, назвали свои творения родовым словом, НИЧЕМ не отличающимися от других! Не повторяйте их ошибки. Придумайте название книги – если оно будет захватывающим, это поможет и при разговорах с издательством, и при продажах (когда до них дойдет дело).

Ведите блог. Это оттачивает слог, а иногда привлекает издателей – они сами найдут вас, как например Андрея Троя (antikorporativ.ru).
Ну и еще психологический совет. Книга – дело долгое, и не у всех хватит воли завершить его. Чтобы помочь самому себе – говорите всем, а особенно важным для вас людям, что вы пишете книгу. С одной стороны, это обязательство, которое дисциплинирует вас. С другой – люди будут думать об этом, а мыслеформы имеют свойство материализоваться. Если не верите в метафизику, то считайте, что так вы быстрее найдете помощь, которая вам необходима.

________________________________

Вот так вот. Спасибо Антону за эт интервью еще раз. Надеюсь, вам, читателям, было также интересно, как и мне =)))

Этот пост написан при поддержке спонсоров:

Glavmed - фарма-партнерка номер один в Рунете

OneGadget.Ru - новые гаджеты каждый день.



В избранное