Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Web - полезные советы по веб-строительству - Работа HTML кодера. Часть 2.


Компания ИнфоСтарз

       
   
       


Орк-техника – это не офисное оборудование, а новые правила ведения боя.

Wizards World II
Играй в онлайн игру бесплатно
http://wiw2.ru


онлайн-игра
Острова

приключения
на море и на суше
http://www.islandsworld.ru/


Если у Вас есть сайт...

Загрузка файлов на Вашем сайте
Вы можете абсолютно бесплатно разместить форму для загрузки файлов на бесплатный сервер на своем сайте.

Новости на Вашем сайте
Вы можете разместить у себя на сайте информеры с последними новостями на самые разные темы.

Партнерская программа Wizards World.
Размести ссылку на своем сайте и получай проценты от платежей привлеченных пользователей.


 

Работа HTML кодера

4. Степень зависимости от программно- аппаратной части.

Худший вариант:
Высокая зависимость от программно- аппаратной части.

Хорошая практика:
Автономная, параллельная работа.

Влияние:
Примеры зависимостей, которые отражаются на времени:
- зависимость от аппаратной части ПК (Photoshop (несколько одновременно открытых PSD), Dreamweaver (2-3 окна), TopStyle (2-3 открытых файла), проводник (или коммандер), 2-3 открытых браузера (FireFox, IE, Opera) и иногда программа для работы c PHP – вот вполне типовой пример рабочий области).
- зависимость от аппаратной части и интернетHTML кодеру в работе требуется видеть моментальный результат своих действий, т.к. иногда вёрстка строится на предположении и результатах того, как ведёт себя дизайн в определенных изменяющихся условиях. Время ожидания результата иногда превышает время на его создание. Когда, даже чтобы увидеть результат самых небольших изменений, необходимо дождаться долгой перегрузки всей страницы (а перезагружает страницу кодер за проект достаточно много раз).
- зависимость от действий программиста и программ, связанных с рабочим процессом. Несмотря на то, что SVN (и другие системы контроля версий) призвана не только сохранить код, но и распараллелить разработку, временами приходится вместо разработки возиться с обновлением SVN и восстановлением работоспособности своего хоста после обновления. Это связано с тем, что параллельный разработчик меняет что-то радикальное, скрывает или добавляет часть функциональности влияющей и на работу HTML кодера.

Действия:
1. Рабочий процесс (проектная команда): Обсудить влияние друг на друга и исходя из этого предложить порядок тасков.

2. Рабочий процесс: Приемлемые мощности ПК и скорость интернет.


5. Стадия вступления в проект.

Худший вариант:
Кодер вступает в проект, когда ещё не готова часть ключевой функциональности или часть, влияющая на визуальное отображение. Возможны вмешательство или доработки в уже проработанных страницах. Остались не выясненными до конца части сайта.

Хорошая практика:
Проект проходит таким образом, что кодер и девелопер работают либо параллельно, либо кодер после девелопера.

Влияние:
Регрессии необоснованно забирают время, которое не может быть просчитано в начале.

Действия:
1. Рабочий процесс (проектная команда): Обсудить влияние друг на друга и исходя из этого предложить порядок тасков.

2. Рабочий процесс: Эффективные коммуникации по ходу проекта позволяют избежать регрессий или снизить их количество, избежать багов.

3. PM: Контролирует проект на промежуточных стадиях. Отсутствие контроля со стороны PM в ходе проекта выльется в регрессии, переделку и аврал в конце. Если в начале идёт девелопмент, потом кодинг и натяжка, то перед натяжкой следует проверить результаты девелопмента на соответствие требованиям спецификации и своим представлениям. Как показала практика, отсутствие этого приводит к следующим ситуациям:
- время на девелопмент израсходовано, и нет возможности привлечь ресурс для доработки. Приходится отвлекать занятых на другом проекте людей.
- нормальный процесс HTML кодинга нарушается. Из-за недоработок приходиться переделывать и доделывать куски проекта, по которым, как казалось, работа завершена.
- авральная работа, перерасход рабочего времени, баги.


6. Коммуникации и выяснение возникающих вопросов по ходу проекта с участниками проекта.

Худший вариант:
Коммуникации затруднены (между клиентом и PM или участниками команды).

Хорошая практика:
С коммуникациями никаких проблем.

Влияние:
Затруднение обсуждения оперативных вопросов ведёт к неоднозначному пониманию требований. Если у вас был вопрос, который вы решили самостоятельно, и его решение не совпало с видением клиента, то это приведёт к переделке => потери проектного времени.

Внутрикомандные коммуникации тоже влияют на процесс. Например, использование IM при обсуждении оперативных вопросов часто замедляет общение, т. к. некоторые вещи достаточно тяжело и долго объяснять, и также приходиться делать это сразу с несколькими людьми в нескольких окнах.

Действия:
1. Рабочий процесс: Один из неявных примеров улучшения коммуникаций - словарь рабочего сленга в Wiki. Новый сотрудник без труда может прочитать и понять используемые слова из лексикона коллег. Участники проектной команды должны проявлять инициативу в улучшении коммуникаций (использовать как логические инструменты, так и технические средства).

2. Рабочий процесс: Для проектной группы лучше использовать общий чат, где все участники проекта будут в курсе обсуждения проекта.


7. Условия и ограничения используемой платформы или проекта.

Худший вариант:
Проектная команда не знает требований системы или работы компонентов, отвечающих за дизайн. Приходится переделывать под вновь узнанные требования.

Хорошая практика:
Вёрстка учитывает требования системы при натяжке.

Влияние:
Появляющиеся новые требования в виде ограничений и условий системы приводят к переделкам и адаптации, что влечёт трату незапланированного времени.

Пример 1: Не всегда есть возможность скачать текущую версию сайта клиента, поэтому для работы локально приходиться вырывать какие-то части и ставить их на локал. Ещё чаще приходится делать сначала локально, потом после проверки проделывать те же действия на клиенте. Незапланированное время - это повтор тех же действий на клиенте и время, потраченное на устранение разницы (закачка/скачка на/с клиента).

Пример 2: Open Source сильно подвержен ограничениям и условиям. Так в системе OsCommerce содержание категории товаров генерируется жёстко в коде, что может повлечь не только переделку HTML, но даже переделку PHP.

Действия:
1. Рабочий процесс (проектная команда): Обсудить узкие места, изучить систему до старта проекта.

2. PM и HTML кодер: Воспользоваться консультантом, попросить консультации у коллег.

3. Рабочий процесс: Конспектировать решение проблем или сами проблемы в Wiki, создавая базу знаний.


8. Квалификация и опыт. Способность идентифицировать проблему, решить и «законспектировать».

Худший вариант:
HTML кодер использует нестабильные решения, не заинтересован в улучшении качества работы, безразличен ктенденциям и техникам.

Хорошая практика:
HTML кодер совершенствует технику, интересуется тенденциями. Знакомится с чужим опытом и создаёт собственные наработки.

Влияние:
Опытный специалист - ключ к решению любой задачи.

Действия:
1. Рабочий процесс: Популяризировать пользу базы знаний. Культивировать и централизировать материал. Освещать и доводить до сведения, вовлекать.

2. HTML кодер: Использовать прочтённое на практике, не боятся экспериментировать, наблюдать результат. Знакомиться и изучать смежные области знаний, накапливать и синтезировать знания. Предлагать внедрение обкатанных и обдуманных вариантов.

3. HTML кодер: 70% проблем с которыми сталкиваешься в процессе работы уже решал кто-то. Задокументированное решение позволит не только не вспоминать судорожно, как это решалось в прошлый раз, но и избавить от таких мыслей коллег.


Продолжение следует...

Источник: Блог о web-разработке и способах её улучшения


Вам понравилась рассылка?
(голосование возможно только из письма рассылки)
  • понравилась
  • не понравилась
  • средне



  • В избранное