Здравствуй, уважаемый читатель. В ближайших выпусках мы поговорим о поисковой оптимизации наших ресурсов.
Оптимизация текста, ч. 1
Как определить релевантность (соответствие) документа определенному запросу? Вначале поисковые машины ранжировали странички, оценивая их содержание - тексты. В частности, большое значение придавалось частоте ключевой фразы - то есть процентной части ключевого слова или нескольких слов в общей массе текста. Например, если пользователь вводил запрос “формула успеха”, то на первые позиции выдавались документы, где данная фраза встречалась чаще. Конечно, сегодня такой способ ранжирования кажется
нам немного наивным. Но с другой стороны, содержание документа должно отражать его ценность и полезность для посетителей.
Проблема в том, что оптимизаторы могут легко изменить содержание страничек, подстраиваясь под алгоритмы поисковиков. Поэтому современные поисковые машины учитывают не только частоту, но и множество других параметров - наличие ключевой фразы в заголовках, списках, текстах ссылок меню. Более того, поисковые машины все больше внимания уделяют ссылочному ранжированию - то есть количеству и качеству ссылок с других сайтов на данный ресурс. Тем не менее, если сайт продвигается по множеству низкочастотных
запросов или запросов с низкой конкуренцией, оптимизация текста может дать хороший результат. И даже вывести сайт на верхние позиции в выдаче.
Мы рассмотрим вопросы оптимизации текста для поисковых машин. Но важно учитывать, что, в конечном итоге, тексты создаются для посетителей. Поэтому они должны быть интересны не только роботам, но также реальным людям, которые будут их читать. Важно во время оптимизации “не увлекаться”. Ключевые фразы должны гармонично вплетаться в текст и не вызывать отторжения от слишком частого употребления в предложениях.
Сколько процентов?
Как уже было сказано выше, вначале поисковые машины уделяли большое внимание частоте ключевой фразы в тексте. Этот параметр определялся на основе процентной части слова или словосочетания в общей массе текста по формуле:
KWD = (Количество повторов ключевого слова или фразы / Общее количество слов) * 100%
Например, если в тексте на 100 слов приходится 5 ключевых, то частота равна 5%. В случае, если вычисляется частота ключевой фразы, то общее количество слов делится на количество слов в этой фразе. Например, если в тексте 100 слов и в нем встречается 3 раза фраза “теплые булочки”, то частота будет равна 3 / (100/2) = 6%.
Но в реальной жизни немного иначе. Дело в том, что алгоритмы поисковых машин по-разному вычисляют частоту фразы. Например, поисковики Рунета (Яндекс, Рамблер) учитывают морфологию русского языка. В частности, слова с разными окончаниями “автомобиль” и “автомобили” будут рассматриваться как два одинаковых слова. Западные поисковые машины не учитывают морфологию. Поэтому слова “автомобиль” и “автомобили” для них будут двумя разными словами. И соответственно их частота будет вычислена отдельно.
Кроме того, поисковые машины учитывают не все слова, что влияет на размер знаменателя формулы. Например, учету не подлежат так называемые стоп-слова. Причем каждая поисковая система подходит к их определению по-своему.
Тем не менее, оптимизаторы постоянно спорят об оптимальной частоте ключевых фраз в тексте. Порогом толерантности считается показатель в 6-8%. Если ключевые фразы встречаются в тексте чаще, то могут включиться фильтры поисковых машин. Сайт могут обвинить в попытке спама и понизить в выдаче. Но на практике встречаются страницы, на которых плотность ключевых слов значительно превышает 8%, что не мешает документу находиться на верхних позициях в выдаче. Поэтому к определению оптимальной частоты
следует подходить индивидуально, анализируя аналогичные показатели у сайтов конкурентов.
Другой немаловажный аспект - объем текста на странице. Например, есть два текста. В первом 500 слов и ключевая фраза встречается 10 раз. Во втором - 50 слов и ключевая фраза встречается всего 1 раз. Частота одинаковая - 2%. Но с точки зрения здравого смысла, первый текст больше соответствует запросу, нежели второй. Аналогично рассуждают поисковые машины. Поэтому при учете текстовых параметров они также смотрят на объем контента. Из практики оптимизаторы вывели оптимальный размер текста на
одной страничке, равный 300-500 слов.