Прежде, чем применять Flash на сайте, нужно семь раз отмерить. Оказывается, не все знают, что это такое. Одни применяют Flash от необходимости, другие — от незнания.
Дело в том, что Flash — это не обычная растровая (gif, jpg, bmp и т. п.) картинка и не html. А мультимедийная технология. Как у любой технологии, у этой есть свои преимущества и недостатки.
Рассматривать Flash-технологию стоит с нескольких позиций:
с точки зрения внешнего оформления и культуры сайта,
с функционально-технической стороны,
с практической стороны.
Оформление и культура сайта
Сайт — это как книга. Вы покупаете книгу, потому что ее сюжет вам интересен или информация из нее вам полезна. Но не потому, что у нее красивая обложка или известный автор. То время, когда изумленный прогрессом интернетчик приходил на сайт, чтобы посмотреть, как там что-то прыгает-летает-плавает,прошло. Теперь людей заботит информация.
Flash препятствует восприятию информации. Сайт, построенный на Flash, больше напоминает игру для новомодной приставки или телевизионную рекламу, когда сидишь и ждешь, когда она закончится. В большинстве случаев это связано с изменением привычного пользователю хода вещей, например, вмешательством в интерфейс, навязыванием анимации и даже звука. Сайт — не самоцель, он существует для посетителя (кроме домашних страничек, которые их авторы для себя же и делают).
Функционально-техническая сторона
Flash использует plug-in модули, мультимедийные функции, на сегодняшний день не интегрированные в браузеры. В силу присущих Flash-технологии свойств она имеет функциональные недостатки:
Обесцениваются функции браузера:
Регулировка размера шрифта. Изменять шрифт средствами стандартных функций браузера нельзя. Поэтому шрифт у посетителя будет таким, каким его задал дизайнер (для справки: все дизайнеры обладают прекрасным зрением, делая шрифты мелкими и очень мелкими).
Кнопка «назад» перемещает не к началу сценария анимации, как ожидается, а на предыдущую страницу сайта, где Flash-элемент еще/уже отсутствует.
Поиск по странице.
Гиперссылки лишаются важного качества — изменяемости цвета в зависимости от движения по сайту посетителя. Вспоминаешь, был ли ты на этой странице или нет. Таким образом, затрудняется навигация по сайту в целом.
Размер страниц увеличивается в разы.
Навигация на Flash-сайтах часто неудобна.
Сайты, построенные на Flash, в большинстве случаев некорректно работают в офлайне (т. е. когда страницы сайта скачаны на компьютер пользователя и просматриваются в автономном режиме).
По отношению к крупным информационным сайтам Flash обладает еще большим недостатком — невозможностью индексирования текстов во flash-элементах. У сайтов, полностью построенных на Flash, всегда низкая степень релевантности.
Наличие этих недостатков совсем не означает, что необходимо вовсе отказаться от Flash. Просто с одной стороны на весы нужно положить необходимость использования Flash-элемента, с другой стороны — его недостатки.
Практическая сторона
Кроме технических тонкостей, которые увидит не каждый, Flash обладает рядом весомых практических недостатков:
Flash-элементы имеют большой размер. Мультимедийные возможности Flash широки, поэтому дизайнер просто не может сдержаться, чтобы не «поэксплуатировать» их.
Flash-ролики создаются раз и навсегда. Вместо этого можно уделить внимание более частому обновлению содержания сайта.
Скачанные на компьютер Flash-сайты отображаются некорректно. Информация, находящаяся во Flash-формате недоступна (для закачки Flash-элементов требуется программное обеспечение, которое обычно отсутствует у пользователя).
Прежде, чем применять Flash на сайте, надо поставить себя на место пользователя: нужна информация, мало времени, модемная скорость, заканчивается трафик.
Выводы
Flash противопоказан крупным информационным сайтам, главная цель которых — погоня за посетителями.
Flash применим для малого сайта узкой специализации (например, для сайта, чей адрес узнается с визитки его представителя и только).
Использование Flash хорошо подходит для рекламы и развлечений: баннеры, промо-сайты, игры.
Если можно обойтись без Flash, лучше обойтись без Flash.
Хотите
опубликовать собственную статью о веб-мастеринге на сайте и в рассылке?
Пишите.
Ссылки на авторов и большое человеческое спасибо гарантируются :)
Постскриптум
Уважаемые подписчики,
если у вас есть какие-то вопросы, предложения, пожелания касательно рассылки,
пишите на мой e-mail: yura@computerlibrary.info,
присылайте интересные статьи о веб-строительстве
на мой
e-mail. Все, достойное внимания, будет опубликовано,
предложите своим друзьям и знакомым подписаться на рассылку,
подписаться на другие мои рассылки можно с этой
страницы,