Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Web... Просто Web... полезные советы и статьи по веб-строительству


Информационный Канал Subscribe.Ru


 

[ Компьютерная библиотека | Компьютерный форум | Рассылки сайта | Реклама в рассылке ]

 
 

Web... Просто Web...


Новости


Сегодня в выпуске:

  1. Новости сайта рассылки.
  2. Статья «Аудит веб-сайта».
  3. Статья «CSS: врезка к статье».

Последние статьи на ComputerLibrary.info:


Статья «Аудит веб-сайта»


Автор: Денис Кравченко
На правах рекламы

«Изначально аудитором в духовных учебных заведениях
называли отлично успевающего ученика,
который по поручению учителя производил
доверительную проверку других учащихся
на предмет усвоения ими пройденного материала».

В интересное время мы живем. Можно сказать, нам сильно повезло: в нашем распоряжении новейшие компьютерные технологии, позволяющие, фактически собственноручно, формировать и осваивать виртуальное пространство. Многие здравомыслящие люди уже вполне способны оценить безграничные возможности, которые оно скрывает. Дело остается за малым — использовать эти самые возможности должным образом, то есть себе во благо.

Так уж получилось, что создание веб-сайта на сегодня задача из самых простых. В общем-то, по плечу любому начинающему программеру. А вот следующий этап — превращение сайта из собственно странички, содержащий энное количество информации, в весьма действенный инструмент собственного бизнеса под силу очень немногим. В первую очередь это сопряжено с тем, что управление сайтом становится вполне сравнимо с управлением собственным маленьким государством, а значит достойно знания и применения множества законов, действующих внутри всемирной паутины. И постепенно уходят в прошлое времена, когда с управлением этим виртуальным государством справлялись «кухарки». Поэтому, обживая виртуальное пространство, не стоит изобретать велосипед или, напротив действовать так, как Вы привыкли в реале. Бизнес, конечно, он и в Африке — бизнес, но сможете ли Вы бушменам продать пылесос, даже владея всеми навыками маркетинга 21 века?

И вряд ли это вопрос лишь Вашей личной удачи.

Итак, вы создали сайт

Начнем, как водится, с начала. Вы создали сайт, чтобы… вариантов много, от удовлетворения своих личных амбиций и пристрастий, до поддержания и развития серьезного бизнеса. В первом случае Вы будете довольны, если на Ваш сайт зайдут друзья-знакомые-сомышленники, которым Вы, например, по электронной почте скинули адресок, во втором, Вы как минимум заинтересованы, чтобы на Ваш сайт заглянул бродяга-посетитель, да не просто заглянул, а с великой надобностью, желательно полностью согласованной с функциями и задачами, вложенными в Ваш виртуальный проект. Речь, таким образом, идет о привлечение на Ваш сайт целевых посетителей, задача, как говорится, наипервейшая и архиважнейшая. Как обычно подходят к ее решению? Очень просто — надо разово «вложиться» в дизайнеров и разработчиков, чтобы они, ориентируясь на насущные потребности посетителя, сделали сайт, способный доставить ему эстетическое удовольствие и дать полное информационное удовлетворение. И это все? И это действительно ВСЁ, то есть начало конца, и далеко не хэппи.

Поскольку, как говорят специалисты компании NetPromoter, профессионалы в области услуг по оптимизации веб-проектов, в подобном прямолинейном подходе заключается основная ошибка большинства сайто-владельцев Рунета. Смотрите сами: Вы создали сайт, содержащий всю необходимую информацию по Вашему бизнесу, Вы украсили его, как могли, понаделали указателей для посетителей, добавили всяческих флэшек-анимашек и… посетители к Вам не идут, или идут, да не те и не за тем. Ваши прямые действия? Традиционные — вкладываете суммы в рекламу, платите за баннеры, пытаетесь накрутить всеми дозволенными и недозволенными методами рейтинг в поисковых машинах и каталогах. А успеха как не было, так и нет. Вроде и очевидно, что что-то Вы делаете не так, но вот что?

Что делать? Что делать? А, действительно, что? Выход собственно один — надо бросать всякую самодеятельность и принимать на работу специалиста в области оптимизации или обращаться за помощью к профессиональным компаниям. Скажу сразу: помочь Вам могут немногие, но могут. И для начала Вам нужны профессионалы, способные провести аудит и анализ вашего сайта.

Аудит — с чем и зачем его едят?

С чего начинается… нет не Родина, а работа над ошибками. Со взгляда со стороны… специалиста. История аудита (от латинского слова — слушающий) восходит к XVIII веку, когда некий товарищ порекомендовал шотландским коммерсантам провести проверку их бухгалтерской отчетности. Проверка была столь результативной с точки зрения дальнейшей работы, что «черствые, скупые и педантичные» шотландцы признали пользу таких проверок и с тех пор стали их практиковать.

В настоящее время, аудиторская проверка это своего рода обзор деятельности и операций организации с целью заключения, насколько эти операции выполняются в соответствии с утвержденными целями, бюджетом, правилами и стандартами. Обычно аудит упоминают, говоря о банковской деятельности, однако в последние годы, в связи с растущей потребностью, начал широко практиковаться аудит и анализ веб-ресурсов, как первый шаг в работе профессионалов оптимизации виртуальных проектов.

Шаг первый

… он же для большинства и последний… экспресс-аудит вашего сайта. Сразу обговорим такое положение — детальный анализ с тщательным «разбором полетов» стоит недешево, однако, так скажем, для ознакомления с возможностями аудита (или, если угодно, с потенциальным уровнем Ваших дальнейших кураторов по проблемам сайта), Вы можете провести бесплатный экспресс-анализ. Такую услугу могут предоставить как компании, специализирующиеся на комплексных работах в области оптимизации веб-проектов (шаг предварительного знакомства с потенциальными клиентами), так и специалисты в отдельных направлениях данного рода деятельности (например, бесплатный аудит практикует известный статистический сервер SpyLOG, правда, в рамках платного стат-пакета).

Как это выглядит in vivo? Рассмотрим для примера бесплатный экспресс аудит сайта, предлагаемый компанией NetPromoter. По сути, это предварительная оценка уровня оптимизации сайта и путей увеличения трафика, сделанная профессионалами. (NetPromoter более четырех лет работает на рынке услуг оптимизации и является единственной компанией в России, замеченной в разработке и использовании собственного, а не за-бугром-найденного программного обеспечения). Результаты будут предоставлены уже через день после отправления заявки с адресом Вашего сайта. Отчет, естественно, будет не слишком обширный, однако некоторые полезные для Вас сведения все-таки предоставит (то есть, это не будет стандартной отпиской по принципу одного предложения «мы посмотрели, все более-менее понравилось»). Как правило, Вам укажут на ряд ключевых ошибок, сделанных при создании сайта (нерациональное использование мета-тегов, к примеру), кроме того, будет проанализирован индекс цитирования Вашего сайта и указаны предполагаемые пути его повышения. Возможно, специалисты также обратят Ваше внимание на недостаточность трафика с поисковых машин. Большего не ждите: экспресс-анализ — это всего лишь беглый взгляд на Ваши проблемы.

Шаг второй

Если все обрисованные в предварительном анализе недочеты Вас задели за живое (скажем, Вы о них и не подозревали), то продолжение следует. Та же компания NetPromoter способна предоставить индивидуальный сервис по оптимизации Вашего сайта. Для большинства клиентов наиболее оптимальным (по затратам) является не ведение сайта от и до, а комплекс NetPromoter, включающий, как это ни странно, не только полный пакет программ (и бесплатность всех последующих их версий), а также профессиональную помощь специалистов компании, в том числе и детальный аудит и анализ текущего состояния Вашего сайта, предваряющий любую работу по дальнейшей оптимизации.

В отличие от экспресс-анализа, в этом случае в течение недели после сбора всех необходимых статистических данных по Вашему ресурсу, Вы получаете на руки развернутый обзор (более 30 страниц), содержащий перечень всех ошибок, допущенных при разработке сайта и всех упущенных возможностей. Кроме того, для ознакомления и выводов, в отчете будет представлен анализ сайтов-конкурентов, занимающих ведущие места в поисковых системах (Яndex, Рамблер, Апорт, Google и другие). Но главным достоинством аудита, отличающим работу NetPromoter от подобных услуг остальных оптимизаторов, будет детально расписанное применение модулей программ пакета NetPromoter для исправления каждой отдельно взятой ситуации в лучшую сторону. С подобным «бизнес-планом» на руках Вы можете, по принципу «сам себе режиссер», решать все проблемы оптимизации, имея при этом «пожизненную» поддержку со стороны специалистов компании.

Как показывает опыт компаний-клиентов, воспользовавшихся услугами NetPromoter, список четких рекомендаций и их последующая реализация с неизменным успехом приводили к увеличению трафика с поисковых машин. Кроме того, в отличие от баннеров и другой платной рекламы, подобный подход приносил именно целевой трафик, то есть как раз заходы именно тех людей, которых интересуют Ваша информация и Ваши услуги.

Согласитесь, что профессиональный платный аудит Вашего сайта от NetPromoter и сопутствующий ему пакет программ, оптимальных для Российского Интернет-бизнеса, это не только «3–4 кг мяса», но еще и «ценный мех» в виде дальнейшей поддержки и анализа всех возникающих сложностей и проблем. Поэтому, раздумывая о более дешевых способах улучшить дела Вашего сайта, не забывайте, пожалуйста, что веб-оптимизация в наше время не терпит составления и применения простейших алгоритмов — если у Вас «а», смотри «бэ», а если «це» — делай «дэ». Профессиональная работа в этом направлении требует тщательного предварительного анализа и постоянного отслеживания полученных результатов с целью оценки эффективности того или иного решения, то есть, становится своего рода искусством, доступным немногим.

А, значит, оценить результаты профессионалов Вы сможете легко и сразу, а самостоятельно их достигнуть, увы, никогда.



Статья «CSS: врезка к статье»


CSS-код, используемый в данной статье, может некорректно отображаться почтовыми клиентами. В случае возникновения проблем рекомендуется открыть эту же статью браузером.

Автор: Земсков Юрий
www.ComputerLibrary.info

Мы часто сталкиваемся в журналах и газетах с информационными блоками, которые визуально выделены и по смыслу несколько оторваны от основного содержания. Это не прихоть верстальщика или редактора, эти блоки (врезки) давно заняли свое заслуженное место в бумажных изданиях. К сожалению, в интернет-публикациях врезки встречаются нечасто.

Врезка о врезке
Врезка — это блок дополнительной информации к статье. «Новый словарь русского языка» Т. Ефремовой (2000 г.) определяет термин так: «2. То, что врезается или врезано. // Краткий пояснительный текст, который предваряет статью и набирается другим шрифтом или выделяется иным типографским способом (в издательском деле)».

Врезка может использоваться не только для пояснений, но и для различной дополнительной информации, которая хотя бы отдаленно связана со статьей — для новостей, личных (и, возможно, оппозиционных) мнений по рассматриваемому в статье вопросу… Одна из важных функций врезки заключается в том, чтобы на время отвлечь (и развлечь) читателя большой статьи от основного текста, переключить его внимание на другую информацию.

Веб-мастера могут извлечь дополнительную выгоду от использования врезок к статьям — в них можно размещать справочную информацию о рассматриваемом вопросе или продукте (ссылки, адреса, фамилии). Можно приспособить блок врезки для размещения рекламы прямо в тексте статьи — нестандартное положение рекламного блока должно увеличить его эффективность. Немного фантазии и код блока врезки можно превратить в средство для создания буквицы.

Сам блок мы сделаем с помощью CSS. Беспрецедентная простота решения с помощью CSS (в отличие от таблиц) и стала причиной затянутого введения к статье — необходимо как-то «подтянуть» заметку до размеров средней статьи :).

Приведем CSS-код, используемый на этом сайте для создания врезок, и прокомментируем его, чтобы проще было приспособить код к другим веб-сайтам. Универсальных советов не бывает, но для реализации врезок к статьям у себя на сайте вам потребуется внести минимум изменений. Итак:

.breakoutr {
float: right;
width: 35%;

padding: 10px;
margin-left: 10px;

background-color: #ccc;
color: #000;

text-align: left;
line-height: 120%;
}

HTML-код еще проще. Размещать его надо перед тем абзацем текста, рядом с которым вы хотите пустить врезку.

<div class="breakoutr">Текст врезки</div>
CSS: float
Когда элемент веб-страницы получает свойство float, он становится блочным элементом и вырывается из нормального потока (того, как браузер отобразил бы страницу без учета позиционирования CSS). Элемент прикрепляется к левой (float: left) или правой (float: right) стороне родительского блока (например, другого CSS-блока или ячейки таблицы), остальные элементы страницы будут обтекать float-блок с другой стороны.

Подробнее: здесь и здесь.

Директива CSS «float: right;» прикрепляет врезку к правой стороне родительского блока и заставляет остальные элементы обтекать ее слева. Подробнее - см. врезку :). Этот CSS-блок, как и любой другой, при отсутствии значения ширины займет все доступное пространство по горизонтали, и «обтекать» его будет негде. Поэтому необходимо задать ширину врезки (width:). 35% — эмпирически подобранное значение. С одной стороны, врезка не должна быть очень узкой — неудобно читать текст с шириной строки в одно слово, с другой стороны, врезка не должна занимать слишком много места и ограничивать основной текст статьи.

Таков минимально необходимый для создания врезки код. Все остальное — исключительно оформительство, которое каждый делает, исходя из своих вкусов и потребностей. Хотя… две следующие директивы тоже важны, если и не для функциональности врезки, то точно для сохранения опрятности верстки статей.

Директива «padding: 10px;» задает отступ от границы блока в 10 пикселей для информации внутри врезки, чтобы текст не располагался вплотную к краям блока, что может затруднить чтение. Значение в 10px выбрано, исходя из соображений разумной достаточности — создает заметный отступ, но не отнимает много места у полезной информации. Margin наоборот задает отступ блока от внешних элементов. В нашем случае текст обтекает врезку слева, поэтому для удобства чтения слева от блока задается свободное пространство в 10px. Дополнительную информацию о «хитросплетениях» padding'ов и margin'ов можно почерпнуть, например, по этим ссылкам:

Background-color определяет фоновый цвет для врезки, чтобы визуально выделить ее из остального текста статьи и привлечь внимание читателя. Color задает цвет шрифта. При желании можно сделать и декоративную рамку для врезки, например — «border: 1px dashed black;». Однако это кажется ненужным усложнением «конструкции».

«text-align: left;» позволяет выровнять текст врезки по левому краю. Выравнивание по ширине лучше не использовать. Из-за недостаточной для этого ширины блока строки будут выглядеть неопрятно. line-height определят расстояние между строками (интерлиньяж, высоту строки) в процентах от размера шрифта. На сайте используется небольшой размер шрифта, поэтому для удобства чтения задано большое межстрочное расстояние. Однако для блока врезки используется меньшее значение — 120%, чтобы сократить размер блока по вертикали. Т. к. тексты для врезки, как правило, используются небольшие, уменьшенный интерлиньяж не должен сильно сказаться на удобстве чтения. Если на вашем сайте используется большой шрифт, можно для экономии пространства вместо высоты строки установить меньший размер шрифта; как вариант: «font-size: smaller;».

Вот и все, о чем хотелось рассказать. Код вполне можно расширять и дальше. Например, переписать его под «левую руку» — float: left; margin-right: 10px; — и еще множество различных улучшений. Главным остается то, что использование врезок позволит улучшить качество публикаций на сайте. Учитывая же простоту реализации, эта возможность кажется вдвойне привлекательной.



Хотите опубликовать собственную статью о веб-мастеринге на сайте и в рассылке? Пишите. Ссылки на авторов и большое человеческое спасибо гарантируются :)



Постскриптум


Уважаемые подписчики,

  • если у вас есть какие-то вопросы, предложения, пожелания касательно рассылки, пишите на мой e-mail: yura@computerlibrary.info,
  • присылайте интересные статьи о веб-строительстве на мой e-mail. Все, достойное внимания, будет опубликовано,
  • предложите своим друзьям и знакомым подписаться на рассылку,
  • подписаться на другие мои рассылки можно с этой страницы,
  • по поводу рекламы в рассылке пишите сюда же.

Удачного веб-строительства,
С уважением, Юрий.

 
 

[ Компьютерная библиотека | Компьютерный форум | Рассылки сайта | Реклама в рассылке ]

 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.webbuild.theweb
Отписаться

В избранное