Исследования показали, что интернет-сайты кардинальным образом отличаются от печатных изданий. В чем заключаются эти отличия, как они влияют на поведение пользователей, каким должен быть правильный контент-проект — ответы на все эти вопросы вы найдете в данной статье.
Новое совместное изыскание группы исследователей
из Стенфорда и Пойнтера открывает нам глаза на то, как посетители просматривают
веб-сайты. Многих результаты этого исследования могут просто шокировать. Суть
в том, что некоторым было понятно уже давным-давно: интернет — совершенно
отличная от печати среда передачи данных.
Один из основных выводов заключается
в том, что посетители новостных веб-сайтов первым делом изучают текст и только
потом пробегаются взглядом по рисункам и фотографиям. Это полностью отличается
от поведения при просмотре печатных изданий. Похожее исследование установило,
что читатели печатных изданий первым делом изучают иллюстрации и лишь потом переходят
к тексту.
Было просмотрено 64% иллюстраций
печатных изданий и лишь 22% иллюстраций веб-сайтов. Эти исследования показали
не только то, что посетители веб-сайтов первым делом смотрям на текст, но и то,
что иногда они обращают внимание на рисунки и фотографии лишь при повторном посещении
страницы. Кто-то может сказать, что причина в том, что графика загружается дольше
текста, однако испытуемые использовали высокоскоростное подключение к интернету,
что позволяло практически мгновенно загрузить всю графику. Я уверен, что при использовании
обычных модемов результаты были бы еще более ошеломляющими.
Старая поговорка о том, что
лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, не подходит для интернета. Одна
из многих проблем, связанных с использованием графики для веб-сайтов, заключается
в долгом времени загрузки изображений. Эта проблема будет еще очень актуальна
в течение 3–5 лет.
Следующая проблема связана
с диагональю и глубиной цветовой палитры мониторов пользователей. Многие используют
при просмотре вашего сайта пятнадцатидюймовые мониторы, поэтому экранное пространство,
доступное для графики и текста, довольно ограничено. Теже посетители могут просматривать
ваш сайт в 256 цветах. Однако проблема, связанная с небольшой цветовой палитрой,
постепенно уходит в прошлое. Пользователей, использующих лишь 256 цветов, сейчас
довольно мало, т. к. современные видео-карты становятся все дешевле.
И последняя серьезная проблема
заключается в разрешении экрана. В то время, как печатные издания обладают высокой
разрешающей способностью (например, глянцевые журналы), монитор компьютера способен
отображать лишь 72 dpi (точек на дюйм). На данный момент технически невозможно
достичь разрешения и четкости изображения на мониторе аналогично печатным изданиям.
Поэтому в предсказуемом будущем фотографии в интернете будут смотреться не так
хорошо, как при печати.
Теперь, когда вы обладаете
необходимой информацией, что можно сделать для улучшения собственного веб-сайта?
Новичкам советую убедиться в наличии интересной информации на вашем сайте. Удостоверьтесь,
что когда посетитель заходит на ваш сайт, там есть что почитать, пока загружается
графика. Не заставляйте посетителей прокручивать страницу — текст должен
быть виден без прокрутки.
Обратите внимание на внешний
вид сайта и схему навигации. Разделы сайта должны плавно перетекать из одного
в другой. Используйте графику и рисунки лишь как дополнительные средства и позвольте
тексту определять структуру и внешний вид сайта. Используйте цвет фона и текста
для украшения сайта — это позволит уменьшить время его загрузки.
Когда дойдет до использования
графики, не очень беспокойтесь о высоком разрешении и безупречном качестве картинки —
все равно этого никто не заметит. Лучше подумайте, как уменьшить размер используемых
изображений для быстрой загрузки посетителями.
Делать сайт необходимо, всегда
помня о потребностях посетителей. Будьте здравомыслящими и не позволяйте собственному
Ego запудрить вам мозги. Простые, легкие и приятные на вид сайты —
это то, что нужно пользователям. И вам не помешало бы дать им именно это.
Хотите
опубликовать собственную статью о web на сайте и в рассылке? Пишите.
Ссылки на авторов и большое человеческое спасибо гарантируются :)
Публикация статьи со ссылкой на ваш сайт увеличит количество
посетителей вашего проекта. А что может быть важнее!?
Постскриптум
Уважаемые подписчики,
если у вас
есть какие-то вопросы, предложения, пожелания касательно рассылки,
пишите на мой e-mail: yura@computerlibrary.info,
если вам
нравится рассылка, присылайте интересные статьи о веб-строительстве
на мой
e-mail. Все, достойное внимания, будет опубликовано,
предложите
своим друзьям и знакомым подписаться на рассылку, ведь чем больше
читателей, тем больше я буду стараться,
подписаться
на другие мои рассылки можно с этой
страницы,