Исчезнет ли с рынка контекстной рекламы <<Бегун>>?
Выпуск No33
Исчезнет ли с рынка контекстной рекламы «Бегун»?
Казалось бы, о чем говорить? Мы так привыкли к оператору контекстной рекламы «Бегун», что вопрос об ее исчезновении кажется абсурдным. Это все равно как вдруг исчезли бы операторы GoogleAdsense или Яндекс.Директ. Можете себе ТАКОЕ представить? И я не могу!
Поясню для тех, кто не в курсе. На сегодняшний день контекстная реклама это самый эффективный и востребованный вид рекламы в сети Интернет. В чем суть такой рекламы? Оператор контекстной рекламы размещает текстовые или графические объявления рекламного характера на различных Интернет-ресурсах. Оплачивается такая реклама в соответствии с количеством переходов по ссылкам пользователями. Интернет-ресурсы могут быть как первые страницы выдачи
поисковых систем (поисковая реклама), таких как Google, Яндекс, Rambler, Бегун и.т.п. так и страницы сайтов-партнеров. В том числе и Ваш сайт, если Вы заключили партнерское соглашение с каким-либо оператором контекстной рекламы и получаете свою часть прибыли от размещаемой на Вашем сайте рекламы.
Возвращаемся к основной теме статьи.
О том, что поисковая система Rambler объединяется с «Афишей» слухи ходили давно и мало кого, кроме специалистов, волновали. Кстати, кто не знает, для справки, «Афиша» это развлекательный портал, который был основан в апреле 1999 года. На сегодняшний день «Афиша» лидер среди журналов и сайтов о развлечениях.
Ну, объединяются - и ладно! Но! В новостных сайтах, где-то с 25 августа, стали появляться сообщения о том, что Rambler может отказаться от собственного поиска. В частности компания РБК daily сообщает, что в компании Rambler рассматривается возможность заключения партнерского соглашения с «Яндексом» или Google. Если такое произойдет – пострадает бизнес «Бегуна». По той простой
причине, что Rambler - его основной партнер.
Со слов РБК daily, этуинформацию они получили от двух менеджеров крупных интернет-компаний. Менеджеры сообщили, что Rambler сейчас находится в состоянии переговоров с «Яндексом» и Google. Чем диктуется возможное решении о замене движка? Тем, что после объединения с «Афишей», Rambler планирует полностью перейти в «развлекательную плоскость» и не видит смысла в данной
ситуации поддерживать собственный поиск.
Что говорят об этой ситуации сами действующие лица, руководители упомянутых компаний:
Официальные комментарии от директора по связям с общественностью компании Rambler - Константина Воронцова получить не удалось. По его словам, новой, только что пришедшей командой, никаких конкретных решений по судьбе собственной поисковой машины не принималось.
Пресс-секретарь «Яндекса» Очир Манджиков заявил, что в последнее время Rambler к ним не обращался. Однако отметил, что «Яндекс» готов к сотрудничеству и готов предложить свой поисковый движок на условиях брендирования страниц результатов поиска.
Представители Google отказались официально комментировать эту информацию.
В самом РБК daily, комментируя эти слухи, отмечают неразумность замены движка. Именно по причине тог, что Rambler является собственником оператора контекстной рекламы «Бегун», который, кстати, дает неплохую прибыль. А так как бизнес «Бегуна» заточен под поисковую систему Rambler, то замена движка может погубить компанию. И как пример приводит ситуацию с компанией Yahoo!, которая рискнула
заменить свою родную поисковую систему на движок, который разработала компания Microsoft.
Что интересного в этом для рекламодателей купивших рекламу в «Бегуне» и владельцев сайтов, разместивших на своих сайтах рекламу «Бегуна»?
Прежде всего, достоверность слухов об отказе «Рамблера» от своего движка.
Если такое случиться, уйдет ли с рынка контекстной рекламы «Бегун» и насколько цивилизованным будет этот уход?
На эти вопросы пока ответов нет. Ну, что ж, поживем – увидим.