Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сайтостроение - самые эффективные решения выпуск 13


Информационный Канал Subscribe.Ru

"Сайтостроение – самые эффективные решения"

Интернет-студия "Созидание" –
разработка, создание, раскрутка и продвижение ваших сайтов!

Выпуск тринадцатый

Здравствуйте!

Эффективность Интернет-рекламы. Продолжение 7.

Оценка эффективность рекламы в Интернете

Интернет-магазин Аромат.ру занимается торговлей элитной парфюмерии и
косметики. Ко Дню защитника отечества была разработана и внедрена рекламная
кампания «23 февраля».
Данные интернет-магазина Аромат.ру по итогам проведения рекламной кампании
«23 февраля», предоставленные Баннер Банком (вэб-издателем).

Очевидно, что оценка общего результата рекламной кампании в Интернете,
а также определение эффективности каждого задействованного в ней
направления необходимы для каждого рекламодателя, считающего свои деньги. В
данном разделе речь пойдет о критериях, методологии и инструментарии для
анализа эффективности рекламы, а также о том, какую отчетность
рекламодатель вправе требовать от своего рекламного агентства.
Для того чтобы оценить эффективность всей рекламной кампании и каждой
из ее составляющих для начала нужно четко сформулировать конечные и
промежуточные цели кампании и дать весовой коэффициент важности каждой из
них.
Прежде всего, следует вспомнить всю цепочку взаимодействия пользователя
с рекламой. Подробно об этом мы уже говорили.
Желательно освежить ее в памяти, поэтому часть информации будет
повторяться.


Стадии взаимодействия пользователя с рекламой:

Стадия
Задачи
Осведомленность пользователи – осведомленные пользователи
Привлечение осведомленные пользователи – реакция (клики)
Контакт реакция (клики) – посетители сайта
Действие посетители сайта – участники ( покупатели)
Повторение участники ( покупатели) – повторное участие

Для каждой из стадий вовлечения пользователей возможна разная степень
контроля за эффективностью ее выполнения.

1. Осведомленность
На этой стадии работает только внешняя пассивная реклама,
взаимодействие с рекламой или сайтом не происходит. Критерием эффективности
здесь является индекс осведомленности

AW = осведомленные пользователи / целевая аудитория,

а также еще несколько параметров, которые в отличие от AW, поддаются более
менее точным подсчетам:
количество показов рекламы (AD Еxposure);
количество показов рекламы уникальным пользователям (AD reach);
среднее количество показов рекламы уникальному пользователю (AD frequency).


Рассчитаем AD frequency интернет-магазин Aromat.ru:

Пользователи загружают главную страницу сервера с размещенным на ней
баннером 5 000 раз в день. Согласно показаниям счетчика Рамблера
(www.rambler.ru), из этих 5 000 обращений – 1 000 было сделано уникальными
пользователями. Получается, что за этот день AD Exposure = 10 000, AD reach
= 2 000,

AD frequency = 10000/2000 = 5.

Следовательно, каждый из уникальных пользователей увидел рекламу компании 5
раз.

2. Привлечение
Наиболее близкой характеристикой по привлечению посетителей является
CTR – отношение количества пользователей, которые кликнули на рекламу, к
общему числу пользователей, которым она была продемонстрирована. Хотя,
разумеется, здесь есть и ряд погрешностей – например, если на баннере есть
URL*, пользователь может набрать адрес сайта в браузере*, а не кликать по
ссылке мышкой. На CTR влияют все факторы, перечисленные для предыдущей
стадии – «осведомленность».
*URL - адрес, ссылка интернет-ресурса, например www.aromat.ru
Браузер – программа для просмотров станиц в Интернете.
Показатель CTR (click through ratio) – процентное соотношение числа кликов
к числу показов.
В настоящее время CTR является основным критерием при сравнении
эффективности работы:
- рекламных носителей
- мест и схем размещения
- выбранных фокусировок
- и т.д.
На самом деле, CTR – является только критерием количества привлеченных
пользователей, но не их «качества». Поэтому делать выводы об эффективности,
основываясь только на сравнении CTR, неправильно. Желательно проводить
более глубокий анализ.
О значении CTR рапортует веб-издатель. Фактически он сообщает:
Adimpressions – количество показов рекламы,
Number of Clicks – количество нажатий на рекламу.

CTR = Number of Clicks / AD impressions.

Рассчитаем данные по интернет-магазина Аромат

CTR = 345/10000 = 0,0345 х 100% = 3,45%

По данным за 2002 год, средний CTR равен 1-1,5%, следовательно, по откликам
на рекламу, и непосредственно по пользователям, которые пришли с этой
рекламы в интернет-магазин, данная рекламная кампания «23 февраля» прошла
успешно.

3. Контакт
Не все привлеченные рекламой пользователи станут действительно посетителями
сайта рекламодателя. Нажав на ссылку или набрав URL в окне браузера,
пользователи могут:
- не дождаться загрузки сайта при низкой скорости соединения или плохой
скорости загрузки сайта с сервера;
- может некорректно работать служба редиректа* на сайт рекламодателя
(такое бывает с баннерными сетями);
- отвлечься от посещения сайта. Сайт загрузится, но пользователь так его
и не увидит.
*Редирект – рекламный трюк. При нажатии на баннер, попадаете на сайт-
обманку, который мгновенно отправляет на другой адрес.


Количество потерянных таким образом пользователей можно определить как
разницу:
Количество кликов (сайт 1) – Количество посетителей (с сайта 1) = потери от
привлеченных пользователей (с сайта 1).

И если о количестве показов рекламы и количестве нажатий на нее с
определенным уровнем точности может отрапортовать веб-издатель, размещавший
рекламу, то оценить фактическое количество пользователей, которые были
привлечены той или иной площадкой, можно только исследуя логи сервера или
снимая показатели «продвинутых» счетчиков.
Имея данные веб-издателя и данные, полученные от своего сервера (логи или
счетчики), Вы сможете для каждого рекламного направления определить
показатель, который можно условно назвать «эффективность контакта»:
CON = посетители / клики,
или CON = посетители по логам / AD impressions


CON = 9830 / 10000 х100% = 98.3%


Следовательно, количество реальных посетителей составляет 98.3% от отчетных
показателей обычных счетчиков.


4. Действие
При определении эффективности каждого рекламного направления важно не
только тотальное количество привлеченных посетителей, но и то, насколько
они интересны для рекламодателя. Так, московский системный интегратор будет
больше всего заинтересован в посетителях из Москвы, работающих в крупных
или средних фирмах, принимающих решение или влияющих на принятие внутри
своей компании решения о техническом обеспечении бизнес-процессов.
Определяется двумя типами характеристик:
а) Индивидуальные – например, по IP-адресу можно определить
географическое положение посетителя, его провайдера (студенческий или
корпоративный), иногда даже название компании посетителя. Если
пользователь заполнит на сайте анкету о себе, то данных будет гораздо
больше и именно тех, которые представляют наибольший интерес.
б) Поведенческие - именно эти характеристики и определяют действия,
совершаемые посетителем, рассмотрим их подробнее:
Глубина интереса – можно просчитать, сколько времени пользователь провел на
сайте, сколько страниц он просмотрел, какие конкретно страницы и разделы
сервера он смотрел, скачивал ли прайс-лист или word-документы.
Обратная связь – специальные веб-формы, голосования, опросы, конференции на
сайте могут быть эффективным инструментом организации обратной связи с
существующими и потенциальными клиентами

5. Заполнение заявок и другие действия

Заявки могут быть совершенно разного типа, в зависимости от поставленных
задач и возможности решить их с помощью Интернет:
- станьте нашим дилером;
- примите участие в лотерее;
- заполните для получения бесплатного образца нашей продукции;
- сформируйте заказ на наше оборудование;
- подпишитесь на новости нашего сайта;
- и т.д.

6. Продажи on-line

Если Вы осуществляете продажи on-line и эти продажи являются первостепенной
задачей рекламной кампании, то у Вас есть максимально точная возможность
оценки как всей рекламной кампании, так и каждого из ее направлений.

7. Повторение

Повторные действия пользователей в большей степени зависят от качества
сайта/продукции/сервиса, которыми они уже воспользовались. Никакая реклама
не способна заставить пользователя повторно заказать товар, которым он
остался недоволен.


Повторные посещения

Если предназначение его сайта – продажа рекламы, то важнейшей задачей
для Вас является не только привлечение новых посетителей, но и формирование
постоянной аудитории на сервере. Есть такое понятие как «подушка
посещаемости».
Замеряется количество уникальных посетителей в среднем до начала
рекламной кампании, их количество после ее окончания. Разница между этими
значениями и есть прирост постоянной аудитории сайта, чем больше прирост,
тем более качественно была произведена рекламная кампания.


Повторные покупки

В зависимости от типа его бизнеса именно повторные покупки могут
формировать львиную долю оборота компании. Поэтому отследить, какие
направления приносят не просто покупателей, а преданных Вам, постоянных
клиентов очень важно.

Таблица 10

Показатели эффективности на стадиях взаимодействия интернет-пользователей
с рекламной информацией

Стадия
Значения
Показатели

Демонстрация рекламного
сообщения





Привлечение внимания


Заинтересованность

 


Посещение веб-сайта














Действие










Повторение

150000
30000
600$

4$
20$

 

1300
0.87%
461$
31$

21000

1100











0.6$
600
50
49
6000$

50


1$
12$
12.3$

Число показов
Число уникальных показов
Стоимость размещения рекламы

CPM
CPUU

Замеченность
Запоминаемость
Узнаваемость
Число кликов
CTR
CPC
CPUW

Число уникальных
пользователей
Число посещений
Частота посещения
Число новых пользователей
Географическое распределение
пользователей
Число просмотров страниц
Глубина просмотра
Пути по сайту
Длина посещения
CPV



Число действий
Число заказов
Число продаж
Объем продаж
Средняя сумма покупки
Число клиентов
Среднее число продаж на
каждого клиента
CPA
CPO
CPS
Число повторных посещений и
действий

Расчет эффективности рекламной кампании «23 февраля»

Входные данные по кампании «23 февраля» - 150000 показов за неделю,
целевая аудитория – показывать в Москве, основная задача – продажи в
интернет-магазин, сбор информации о работе интернет-магазина.
Бюджет рекламной кампании 3000$ был распределен между пятью
развлекательными сайтами (www.kleo.ru , www.7y.ru, www.women.ru,
www.inout.ru, www.cooking.ru ). Рассмотрим на примере площадки Клео: на
главной странице сайта был размещен баннер (в данном случае графические
изображение) формата 100х100 по цене 4$ за тысячу показов (CPM). Баннер
содержал картинку флакона одеколона с подписью «Защитник тоже любит…».
Было оплачено 150 000 показов за 600$. Показы были реализованы за 7
дней. При обработке конечных данных стало известно, что сервер (т.е. сайт)
посетило 21 000 уникальных пользователей, количество кликов на баннер
составило 1 300, соответственно CTR = 0.87%
CTR = 1300 / 150000 х 100% = 0.87%
Теперь обратим свое внимание на таблицу. Исходными данными, прежде
всего, являются количество ADimpressions, т.е. количество загрузок баннера
рекламодателя браузерами посетителей. Именно за эти запросы рекламодатель
расплачивается с веб-издателем по цене 4 долларов за тысячу запросов.
(данные получены от веб-издателя)
О числе реальных показов можно только догадываться, исходя, например,
из таких данных, как расположение баннера. Предположим, что в этом случае
разница между загрузкой и показами порядка 30 %. С другой стороны,
допустим, имеется дополнительно 10 % неучтенных показов (баннер иногда
загружался буфер памяти сервера, через который работает пользователь).
Следовательно, итоговая разница будет 20 %.
Иными словами на 150 000 загрузок баннера реально было произведено 120
000 показов (ADexposure). Стоимость тысячи реальных показов (cost per
exposure, или CPE), таким образом, равна
CPM = 30 000 x 4/ 120 000 = 1 $
CPE = 4$ + 1$ = 5$
Исходя из данных веб-издателя мы знаем, что в среднем за эту неделю
пользователь посетил сервер 4 раза (150 000 посещений главной страницы, 37
000 уникальных пользователей). Следовательно, рекламу пользователь в
среднем видел 4 раза. Получаем, что
AdFrequency = 4,
Adreach = 120000 / 4 = 30 000
(количество уникальных пользователей, которым была показана реклама).

Получается, что стоимость контакта с тысячью уникальных пользователей
составила CPUU (cost per unique user),


CPUU = (Adimpressions – Adreach) x 4 + CPM
Adreach
CPUU = 20$

что, как показал сравнительный анализ, на 5% меньше, чем в среднем по всей
рекламной кампании на всех пяти сайтах. (данные получены от веб-издателя)

В среднем пользователь видел рекламу 4 раза, предположим, что ее запомнили
65% от увидевших ее уникальных пользователей. Т.е. получаем 19 500
пользователей, осведомленных о интернет-магазине Аромат.ру. Стоимость
каждой тысячи CPAW - cost per aware user

CPAW = (150 000 – 19 500) x 4 $ + CPM = 31$
19 500

(данные рассчитаны приблизительно)

Веб-издатель отрапортовал о 1 300 кликах на баннер, CTR баннера составил
0.87%, получаем, что стоимость тысячи кликов составляет CPC (cost per
click)

CPC = (150 000 – 1 300) x CPM + CPM = 461$
1 300

(данные получены от веб-издателя)

По различным причинам не все из кликнувших на баннер попали на сайт
Аромат.ру и стали посетителями. Потери составили 16%, т.к. логи сервера
зафиксировали только 1100 посещений (сессий на сайте), где реферером явился
сайт этого веб-издателя. Стоимость за посетителя составила CPV
(cost per visitor)

CPV = C (стоимость размещения рекламы)
V (зафиксированное число посещений)

CPV = 600 / 1100 = 0.6$

, это на 10% меньше, чем в среднем по всей рекламной кампании.

(данные получены из логов сервера рекламодателя)

Выявлено, что половина из посетителей сайта (600 человек) посетили
интегрированный в него Интернет-магазин. Стоимость привлечения
пользователей в магазин оказалась равной CPA

CPA = C
A (число действий)

CPA = 600 / 600 = 1$


(данные получены из логов сервера рекламодателя)
Из 600 посетителей магазина 50 зарегистрировались и сформировали в
нем заказ. Стоимость заказа составила CPО


CPO = 600 / 50 = 12$


(данные получены из логов сервера рекламодателя)
Отдел продаж парфюмерии выявил, что из 50 размещенных заказов, только
49 были оплачены, поэтому стоимость продажи составила CPS
CPS = 600 / 49 = 12,3$
оборот продаж (фактический) составил 6000 долларов, прибыль 603 долларов,
т.е. на 1 вложенный доллар мы получили 1.9 доллара прибыли. Это на 15%
лучше, чем в среднем по рекламной кампании. (данные получены внутри
компании-рекламодателя)
Посетителям магазина было предложено заполнить небольшую анкету и
сообщить, что им понравилось в интернет-магазине, а что нет, высказать свои
пожелания и т.д. Было заполнено 100 анкет (т.е. ее заполнял каждый шестой
посетитель интернет-магазина). Стоимость заполнения данной анкеты составила
CPA = 6$. (данные получены из логов сервера рекламодателя)
Из 100 полученных анкет 10 содержали действительно новые
конструктивные предложения. Стоимость их получения составила CPA = 60
долларов, это на 5% дешевле, чем в среднем по рекламной кампании. (данные
получены внутри компании рекламодателя)
Несмотря на то, что прямой цели привлечения новых дилеров перед
рекламной кампанией не ставилось, данное направление смогло их привлечь. 5%
от посетителей сайта (30 человек) ознакомились с содержанием раздела "Как
стать нашим дилером". Стоимость этого действия составила CPA = 20$. (данные
получены из логов сервера рекламодателя)
Из 30 посетителей этого раздела 5 заполнили заявку "для новых
дилеров". Стоимость этого действия составила CPA = 120. (данные получены из
логов сервера рекламодателя)
Служба работы с дилерами рапортовала, что из принятых 5 заявок, только
3 были серьезно рассмотрены. И с двумя из трех компаний был подписан
дилерский контракт. Стоимость получения нового дилера составила CPA = 300$,
это на 5% ниже, чем в среднем по рекламной кампании. (данные получены
внутри компании рекламодателя)


Подводя итоги по эффективности данного рекламного направления, можно
отметить следующее: рассмотренное рекламное направление показало себя
достаточно эффективным:
На вложенные 600 долларов мы получили 603 долларов прибыли
(затраченные 600 долларов на рекламу была возмещены и прибыль составила 603
доллара), при этом не учитывается:
- 49 привлеченных клиентов, которые, скорее всего, не ограничатся первым
платежом, а останутся клиентами на длительное время, обеспечив
дополнительную прибыль;
- часть посетителей сайта не разместили заказ on-line, но через сеть узнали
и подробно ознакомились с предложением интернет-магазина и разместили заказ
по традиционным каналам;
- анализ эффективности этого направления проводился через неделю после
окончания рекламы, отложенный спрос, сформированный этой рекламной акцией,
еще не проявил себя.
Было получено 10 конструктивных предложений по модернизации магазина.
Было получено 5 новых дилеров.

Данное направление рекомендовано для использования в следующих
рекламных кампаниях, но следует учитывать, что была охвачена практически
вся постоянная аудитория данного сайта. Поэтому в следующий раз желательно
использовать это направление для продвижения других услуг магазина, либо
использовать, но в меньшем объеме (поддерживающая реклама), либо
использовать, но через определенный промежуток времени (когда аудитория
сайта издателя расширится или изменится).

Продолжение следует
печатается по материалам
сайта www.2devochki.ru

____________
С уважением,
Д.В. Рогачев
Интернет-студия "Созидание"
       К
ачественные
       У добные
       П олезные
       И нтернет-
       С А Й Т Ы
www.sozidanie.com
mailto:support@sozidanie.com

афоризм дня:
ОБЪЯВЛЕНИЕ: "Тот кто хочет сделать - ищет возможности, тот кто не хочет - ищет причины"     


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.webbuild.sitostroenie
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное