Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раскрутка сайта. Шаг за шагом.

  Все выпуски  

Раскрутка сайта. Шаг за шагом. Как правильно выбрать оптимизатора?


Выпуск 130

Раскрутка сайта. Шаг за шагом.

04 апреля 2007 года

Вершины достигает не тот, кто не падает, а тот, кто оступившись,
находит в себе силы подняться и продолжить восхождение!..


Доброго времени суток! С Вами Зайцев Игорь и рассылка "Раскрутка сайта. Шаг за шагом". Спасибо всем, кто остался с нами, а так же я рад приветствовать новых подписчиков!

Для Вас доступны специальные бонусы, которые Вы найдете в конце выпуска...

 

   Сегодня в рассылке:


1. Как правильно выбрать оптимизатора?
2. Полезные программы и электронные книги.
3. Обмен ссылками
 

 

Форумы с оплатой за сообщения:

 

1. Russian MoneyMaker - полезный форум о заработке

2. Majesty Money - Интернет портал об онлайн казино, покере, финансах и электронной коммерции в интернете.

3. WM King - Форум "Золотой Король" - мы платим за сообщения!

 

Общайтесь и зарабатывайте!
 

 

Как правильно выбрать оптимизатора?

 

Как правильно выбрать подрядчика для продвижения сайта?

1.Вступление

То, что сайт коммерческой фирмы может приносить хороший клиентский поток – давно уже не нужно никому доказывать. Как и не требуется убеждать, что само по себе наличие сайта – это лишь часть дела, порой даже не половина.

Мало создать сайт и разместить на нем каталог продукции или перечень услуг. Важно, чтобы этот сайт был посещаемым, чтобы потенциальные клиенты нашли его. Именно поэтому перед владельцем сайта рано или поздно встает задача найти исполнителя, который сможет качественно продвинуть сайт в поисковых системах.

2.Кого искать?

Работник в штат, фрилансер или компания?

Работник в штат - дорогое удовольствие
При выборе такого варианта необходимо учитывать ряд дополнительных затрат. Рабочее место, аренда помещения, оплата семинаров и курсов повышения квалификации, необходимость нанимать помощников и т.п. Целесообразно в случае, если у вас крупная компания и большое число проектов.
Вы не создаете в своей фирме отдела авторемонта, чтобы починить свою машину, мебельного отдела – чтобы разделить офис перегородками и поставить красивую мебель. Вы доверяете такие задачи профессионалам – также следует поступить и с продвижением вашего интернет-сайта.
Выбор между фрилансером и фирмой
Фрилансер - обычно дешевле, часто - только наличный расчет, больше рисков (каждый советский человек имеет право попасть под трамвай)
Фирма - обычно дороже, но все делает официально, возможен безналичный расчет, иметь дело с фирмой надежней, хотя часто - медленней.

Следует также иметь ввиду, что зачастую фирма - это тот же фрилансер, который зарегистрировал ООО и является в нем едва ли не единственным сотрудником. Поэтому мы бы не стали давать однозначных рекомендаций по выбору между фирмой или частным лицом, часто опытный фрилансер может выполнить работу не хуже и имеет для этого весь необходимый инструментарий и штат помощников.

3.Где искать?

Форумы, тематические блоги, сайты успешных конкурентов, поисковые машины и контекстная реклама по SEO-запросам.

Вот краткий перечень мест, где можно найти информацию о потенциальном подрядчике в сфере продвижения сайтов.
Основной отраслевой форум оптимизаторов - http://forum.searchengines.ru/ (Здесь активно общаются как оптимизаторы, так и их потенциальные клиенты)
Тематические форумы - например, форум для владельцев интернет-магазинов www.oborot.ru и т.п. - часто оптимизаторы идут в народ, туда, где общаются их потенциальные заказчики, стараясь своими ответами произвести впечатление на форумчан или даже явно давая свою рекламу.
Тематические блоги – ru_seo (http://community.livejournal.com/ru_seo/ ), msk_seo (http://community.livejournal.com/msk_sale/ ) в ЖЖ - www.livejournal.com – в последние годы блогосфера развивается, предоставляя удобные инструменты для тематического общения. В оптимизаторских комюнити обычно состоят те же люди, которые общаются и на традиционном оптимизаторском форуме (см. выше).
Анализ сайтов успешных конкурентов (и вообще - лидеров в любой тематике). Исследовав ту или иную конкурентную тему, можно выделить наиболее «продвинутые» сайты и попробовать по подписям на сайте или по ссылкам на сайт определить, какая компания или оптимизатор продвигали эти ресурсы.
Поисковые машины (Яндекс). Давая в поиске обычные «оптимизаторские» запросы (продвижение сайтов, SEO, раскрутка сайтов и т.п.) можно увидеть, какие компании успешно раскрутили свои собственные сайты по профильным запросам. Вероятно, они смогут это же сделать и для сайтов своих клиентов. Следует заметить, что далеко не всегда наличие сайта оптимизатора в топ-10 поисковика гарантирует, что вы получите качественную услугу
Контекстная реклама (Директ, Бегун). Аналогично предыдущему пункту – давая профильные запросы в поиске, посмотрите, кто рекламирует свои услуги в сфере продвижения сайтов.

4.Как провести предварительный отбор?

Портфолио, рекомендации, расценки, близость-удаленность исполнителя, оперативность и адекватность на стадии предварительного общения.

Первый контакт на форумах и блогах

Почитайте форум, чтобы слегка вжиться в его атмосферу, понять тональность общения.
Подготовьте объявление (внимательно ознакомьтесь с правилами соответствующего форума - не соответствующее правилам объявление вызовет только негативную реакцию и снизит вероятность полезных контактов)
В объявлении:
Укажите адрес сайта, его параметры (тИЦ, PR, число страниц, посещаемость, виды товаров или услуг
Сформулируйте кратко задачу - что вы хотели бы получить в результате продвижения (позиции по запросам, рост посещаемости и т.п.)
Опишите кратко аудиторию, которую вы хотели бы привлечь на свой сайт (ЦА)
Укажите ориентировочный бюджет
Укажите свою должность и контакты (тел, почта) и попросите выслать коммерческое предложение.
Если чего-то не знаете и не можете четко сформулировать – так и скажите, вас поймут
Спокойно отвечайте на возникшие разумные вопросы
Не отвечайте на глупые вопросы и не ввязывайтесь в перепалку с участниками форума!
Помните, что ваша задача - получить коммерческое предложение, а не завязать беседу и по репликам в форуме пытаться угадывать "самых умных оптимизаторов". Самые умные - придут к вам сами.

Первый контакт с фирмами, отобранными лично

Вышлите всем отобранным фирмам (10-30?) официальные запросы на коммерческое предложение. (см. выше правила составления).
Опишите задачи, которые вы хотели бы решить. Если у вас только приблизительное понимание этих задач - не стесняйтесь так и сказать, поставьте задачу в общей форме "продвигать сайт в поисковых машинах, привлекать дополнительных клиентов через Интернет, повышать роль сайта как инструмента продаж" и т.п.
Серьезный оптимизатор или фирма поможет вам конкретизировать задачи - это часть его работы.

Что оценивать при первом контакте?

Скорость ответа - если вы разослали запросы утром - в течение дня вы можете рассчитывать на ответ. Максимум - на следующий день. Если коммерческое предложение не поступило - значит у этой фирмы нет достаточно времени для вас - не факт, что оно появится в достаточном количестве после оплаты.
Качество ответа - понятность коммерческого предложения, адекватность беседы в случае телефонного контакта.

5.Какие схемы работы возможны?

Абонентская схема (все будет хорошо), гарантия позиций, гарантия трафика, аренда, партнерство.

Прежде чем назначить встречу с наиболее интересными кандидатами – попробуйте разобраться, какие схемы продвижения и оценки его качества предлагает вам подрядчик. Стоит заметить, что все вышеперечисленные схемы имеют право на жизнь и успешно используются разными компаниями и фрилансерами – вы вправе выбирать ту, которая больше отвечает потребностям именно вашего бизнеса. Попробуем кратко описать их особенности.
1.Гарантия позиций – обычно выбирается достаточно узкий круг частотных запросов, по каждому из них расценивается стоимость вывода в топ-10, в топ-5 и т.п. Регулярно проверяются позиции, по итогам проверок вычисляется сумма к оплате.
2.Гарантия трафика – сайт продвигается по менее частотным запросам, профильным для данного бизнеса, оговаривается возможное число переходов из поиска на сайт (100 человек в день, 500 в день и т.п.) - к этим цифрам привязывается шкала расценок.
3.Аренда сайта – некоторые оптимизаторы сами создают сайты в наиболее конкурентных тематиках и сдают их в помесячную аренду – размещая на сайте ваши адреса и телефоны. Вы платите договорную абонентскую плату (300-500-1000 у.е. в месяц) и сами обрабатываете клиентский поток.
4.Партнерство – подрядчик продвигает сайт без предоплаты, в расчете на договорной процент от суммы заказов. Обычная проблема в этом варианте – оптимизатор не может контролировать поток заказов и возникает недоверие между партнерами.
5.Абонентская схема – обычно подразумевает комплексное продвижение по высоко- и низкочастотным запросам. Критерием оценки результатов служит субъективное понимание заказчиком того, что делается максимально-возможное за перечисленные деньги. Такая схема возможна обычно только при сотрудничестве с авторитетными, признанными, вызывающими доверие исполнителями.
Каждая из перечисленных схем имеет плюсы и минусы, выбор следует осуществлять исходя из конкретных обстоятельств и условий.

6.Что учесть на переговорах?

Прозрачность предлагаемой схемы (работа - результаты - оплата), понятный рассказ о плане действий, готовность к уступкам (большие уступки - это плохо).

Какую бы схему работы не предложил оптимизатор – его задача обосновать для вас целесообразность работы именно по такой схеме в вашем конкретном случае. При этом вы должны достаточно четко себе представлять план действий и перечень работ, которые будет проводить подрядчик для повышения позиций и посещаемости вашего сайта.

Продвижение сайтов давно уже не является уделом засекреченных гуру, это обычная услуга, вполне доступная пониманию любого вашего менеджера. Если оптимизатор «темнит», делает загадочный вид и ссылается на тайные знания, ничего не говоря по существу – это серьезный повод насторожиться и воздержаться от сотрудничества с таким исполнителем.
«Таинственность» в речах может говорить о том, что оптимизатор или сам не до конца понимает, что собирается делать для продвижения, или понимает – что собирается делать не очень хорошие вещи, которые могут быть расценены поисковыми машинами как спам и стать причиной бана вашего сайта.

Какие изменения могут потребоваться на вашем сайте? Правка текстов? Кода? Изменения во внутренней перелинковке страниц?
Что будет делать оптимизатор для повышения внешнего ссылочного ранжирования? Регистрации в каталогах? Покупка ссылок? Что-то еще?
Каких результатов (ориентировочно) следует ожидать через месяц? Два месяца? Полгода? Рост позиций? Рост посещаемости? В каких масштабах?

Не все эти вопросы имеют конкретный и однозначный ответ, но вы правомерно желаете знать какие-то ориентиры и подрядчик должен уметь их описать.

7.Контрольные точки, тревожные симптомы, возможные проблемы

Необходимость контрольных точек, формата отчетности. Задержки в отчетности, отсутствие оперативного контакта в случае провалов, неумение исполнителя понятно объяснить, что происходит и рассказать о дальнейших планах. Опасности в применении штрафных санкций (если до них доходит - лучше сразу менять подрядчика).

Выбрав подрядчика, следует договориться о процедурах регулярной отчетности за выполненные работы. Оговорить формат такой отчетности (имеются ввиду не бухгалтерские документы, а отчеты о проделанной работе и достигнутых результатах).
На наш взгляд, целесообразно договариваться о ежемесячной отчетности. Формат же вполне может предложить сам исполнитель и утвердить заказчик после дополнений со своей стороны.

Формат отчетов может быть разный, например – отчет о позициях по выбранным запросам, анализ динамики позиций и описание дальнейших действий и перспектив.

Это может быть также анализ посещаемости на основании данных различных счетчиков, показ положительной или отрицательной динамики, анализ причин и описание дальнейших действий, анализ поисковых фраз, по которым приходят на сайт посетители из поиска.

Это может быть и комбинация вышеперечисленных видов отчетов – так, как удобно обеим сторонам.

Какую бы форму и регулярность отчетности вы не утвердили – ее следует четко соблюдать. Отсутствие в отчете оговоренных данных или задержка с предоставлением отчетности – первый тревожный сигнал, говорящий о том, что намечаются проблемы в сотрудничестве.

Если при явной положительной динамике в продвижении сайта (сайт виден в топ-10 по профильным запросам, посещаемость из поиска заметно растет) разовые неувязки с отчетностью можно и проигнорировать (все ведь и так хорошо, чего бумагу портить), то в случае провалов в позициях и падения посещаемости крайне важен оперативный контакт подрядчика с заказчиком.

Следует отметить, что «падения» случаются нередко и с хорошими сайтами, продвигаемыми опытными специалистами. Могут измениться алгоритмы поисковиков, проблемы с хостингом сайта, нередко на стороне поисковых машин бывают проблемы с базами данных или оборудованием.

Само по себе падение не всегда является поводом для паники и может быть вызвано временными причинами – но если в этот момент исполнитель пропадает, не отвечает на звонки, письма, или отвечает невнятно, отделываясь неконкретными отговорками – это серьезный повод для экстренной встречи и обсуждения создавшейся ситуации и путей выхода из нее.

Хочется также упомянуть о тупиковом, на наш взгляд, пути штрафных санкций в случае провалов в продвижении. Естественным желанием заказчика в случае падения позиций часто бывает снижение оплаты за очередной месяц. «Мы платили сто рублей, но сайт перестал быть виден по ряду запросов – давайте мы вам заплатим 50 рублей».

Надо отдавать себе отчет, что продвижение сайтов -достаточно затратная услуга для исполнителя. Часть денег уходит на оплату сторонних сервисов и услуг, часть – на оплату работников фирмы, участвующих в продвижении именно вашего ресурса. Если в «тяжелые времена» вы пытаетесь снизить бюджет продвижения – скорее всего дальше дела сайта пойдут еще хуже, вы просто будете тратить впустую деньги, хотя и в меньших количествах, не добиваясь необходимого эффекта (нельзя из лисьей шкуры сшить семь шапок, или можно попробовать – но шапки потом нельзя будет носить).

Если процесс продвижения застопорился – необходимо провести экстренное совещание-встречу с исполнителем и просто попытаться понять – есть ли у него видение дальнейшей перспективы и план по выводу сайта из кризиса.
Если считаете, что есть – не снижайте бюджет или даже предложите повысить его на разумную сумму – для принятия экстренных мер.
Если сомневаетесь, не уверены в способностях подрядчика – просто прекращайте сотрудничество и срочно ищите новых исполнителей.

Практика и общение с разными владельцами интернет-бизнесов дает основание говорить о том, что далеко не у всех получается найти «того самого оптимизатора» с первого раза. Порой приходится пройти через один-два ошибочных контракта, потерять какие-то деньги, прежде, чем инвестиции в продвижение начнут давать прибыль. Тем не менее, при наличие таких рисков вкладывать деньги в развитие и продвижение своего ресурса в большинстве случаев стоит.

Желаю всем владельцам сайтов найти самого лучшего оптимизатора или фирму и получать достойные ваших усилий прибыли. Успехов в бизнесе и счастья в личной жизни!

С уважением, Сергей Кошкин.
koshkin@gmail.com
ICQ 811964

 

Источник: site-audit.ru

 

 

Обсудить статью в форуме
     Уважаемые подписчики. У Вас есть возможность задать любой вопрос по теме раскрутки сайтов, не дожидаясь выхода следующего номера рассылки. Задать вопрос Вы можете в любое, удобное для Вас время в форуме "Разговоры о раскрутке".

    Форум состоит из семи основных разделов, включающих в себя подразделы с темами для обсуждений:

    Раздел "Раскрутка сайта - продвижение сайта":
    Яндекс, Рамблер, Апорт - раскрутка сайта в Яндексе, Рамблере, Апорте - Все о раскрутке сайта в Яндексе, Рамблере, Апорте.
    Google, MSN, Yahoo - раскрутка сайта в Google, Yahoo, MSN - Раскрутка в англоязычных поисковиках - Google, Yahoo, MSN.
    Бесплатная раскрутка сайта - Всё о бесплатной раскрутке сайта. Обмен опытом по раскрутке.
    Новичкам о раскрутке сайта - Вопросы от новичков по раскрутке сайта.
    Рассылка по раскрутке сайта - Вопросы и обсуждения тем рассылки "Раскрутка сайта. Шаг за шагом."
    Учебное пособие по раскрутке сайта - Обучающие статьи и материалы по раскрутке

    Раздел "Все для раскрутки сайта":
    Программы для раскрутки сайтов - Обсуждения программ для раскрутки сайтов. Обмен опытом по их использованию.
    Скрипты для продвижения сайта - Обсуждения скриптов, помогающих раскрутить сайт различными способами.
    Сервисы для раскрутки сайта - Поиск и использование сервисов для раскрутки сайтов.
    Обмен ссылками - тематический обмен ссылками - Предложения по обмену ссылками.

    Раздел "CMS - Content Management System - система управления контентом":
    CMS - Content Management System - система управления контентом - CMS - Content Management System - система управления контентом.

    Раздел "Создание сайтов":
    Проектирование сайта - Обсуждаются вопросы проектирования сайта с точки зрения поисковой оптимизации (продвижения сайта). Всё от выбора доменного имени - до проектирования навигации и написании текстов.
    Разбор сайтов - В этот раздел можно добавлять сайты для разбора. Все от дизайна и юзабилити до продвижения сайта.
    Как создать сайт визитку - Создание самого простого сайта визитки.
    Каталог товаров - Создание сайта - каталога товаров.
    Интернет магазин - Создание сайта - интернет магазина.

    Раздел "Программы для создания сайтов":
    Adobe Photoshop - все версии- Использование Adobe PhotoShop при создании сайтов.
    Другие программы для дизайна сайтов- Обсуждение и использования инструментов для дизайна сайтов.
    Macromedia HomeSite и Macromedia Dreemweaver - Лучшие программы для HTML верстки сайтов. Использование, проблемы и возможности.

    Раздел "Дизайн":
    Web дизайн - Все о дизайне сайтов. Приемы, примеры, обсуждение готовых работ.
    Бесплатные шаблоны для сайта - Ссылки на бесплатные шаблоны для сайта. Использование бесплатных шаблонов и их поиск.

    Раздел "Общий":
    Проблемы по работе с сайтом - Все вопросы о работе сайта и форума.
    Новости - Интересное в мире и интернет.
    О форуме - Различные темы и направления, которые необходимо поднимать в форуме. Письма модераторам сайта.
    Курилка - Все что не попало в другие темы, обсуждаем тут.


Полезные программы и электронные книги

Бесплатный электронный курс Бесплатный электронный курс "Первые шаги на аукционе eBay - просто о сложном".

 

Подписаться!



Обмен ссылками

   По многочисленным просьбам подписчиков в рассылке действует постоянная рубрика "Обмен ссылками". Любой подписчик может прислать свое предложение об обмене ссылками с читателями рассылки. Для облегчения процедуры обмена свои предложения присылайте по следующей форме:

1. Категория (укажите тематику вашего сайта)
2. Название сайта
3. URL (HTTP://... и т.д.)
4. Описание сайта
5. Код текстовой ссылки
6. Код кнопки (если есть)
7. Ограничения (напишите, с какими сайтами вы не хотите меняться ссылками)
8. Адрес почтового ящика для предложений по обмену (для защиты будет написан с пробелом перед @)

К вопросу об ограничениях: не принимаются предложения от сайтов, нарушающих законодательство РФ, призывающих к насилию и национальной розни, а так же порнографического характера.

Каждое предложение может быть опубликовано в рассылке бесплатно только один раз


Предложения, поступившие за прошедшую неделю:


1. Категория Развлечения, игры.

2. www.myludus.com - Игровой интеллектуальный портал.

3. http://www.myludus.com

4. Описание сайта: Вы профессионал? Вы знаток? Хотите проверить свои знания и наблюдательность? Игры, ребусы, тесты на нашем сайте помогут Вам заработать деньги Вашим умом! Выплата выигрышей гарантирована!

5. Код текстовой ссылки:
<a href="http://www.myludus.com" title="www.myludus.com - Игровой интеллектуальный портал. Возможность заработать" >www.myludus.com - Игровой интеллектуальный портал. Возможность заработать.</a>

6. Код кнопки (если есть):
 

7. Ограничения: нет

8. E-mail для контакта: mygame2 @mail.ru (уберите пробел перед @)


1. Категория Алкоголь, напитки, продукты питания.

2. Коллекция кавказских вин.

3. http://www.vinakavkaza.info

4. Описание сайта: Настоящие Кавказские вина отличаются не только качеством, но и высокой пользой для здоровья и красоты.

5. Код текстовой ссылки:
 Представляем <a href="http://www.vinakavkaza.info/">полный каталог Кавказских вин</a>

6. Код кнопки (если есть):
 

7. Ограничения: Обмен только с сайтами следующих тематик: продукты, напитки, продажа продуктов и алкоголя, бары, ночные клубы и другими близкими по тематике

8. E-mail для контакта: oleggoro @mail.ru (уберите пробел перед @)


Желающих обменяться ссылками больше нет. Если у Вас возникнет такое желание - Ваши предложения присылайте мне на почтовый ящик рассылки hz@pochta.ru. Я их бесплатно опубликую в ближайшем выпуске.


Бесплатные бонусы подписчикам моей рассылки:

1. Ральф Ф. Уилсон "27 способов продвижения сайта" (389 кб.). Внимание! Если книга не открывается - скачайте специальный патч (328 байт) и запустите его на своем компьютере...
2. Сборник статей по раскрутке (511 кб.)
3. Валентин Ханбеков "Как создать свой сайт в Интернет за 3 часа" (2,44 Мб.)
4. Александр Костров. "Как правильно выбрать хостинг" (50 кб.)
5. Ивлин Лим "Краткое руководство по статейному маркетингу" (919 кб.)


Ну вот вроде на сегодня и все!

Жду от Вас пожелания, замечания и предложения по обмену ссылками.

С искренним уважением, Зайцев Игорь.
E-mail: hz@pochta.ru

Copyright © 2004-2007 by Зайцев Игорь. Все права защищены.


В избранное