Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости поисковых систем от Searchengines.ru


Яндекс стал уведомлять об апдейтах на Я.Вебмастер
2008-11-18 08:36

«Яндекс» в панели для вебмастеров открыл новый раздел «Сообщения». Об этом нововведении упомянул Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска «Яндекс», в своём выступлении на Ашмановской конференции’08. Теперь ПС Яндекс будет высылать вебмастерам личные уведомления:
∙ об обновлениях поисковой базы Яндекса;
∙ о существенных изменениях в ПС Яндекс;
∙ об обнаружении спама на страницах сайта;
∙ об увеличении числа ошибок при обходе сайта роботом Яндекса;
∙ персональные (о различных проблемах сайта);
∙ об XSS-атаке на сайт.

Также вебмастерам предоставляется возможность пересылки сообщений на электронную почту, либо отключение уведомлений по усмотрению вебмастера. Подобное нововведение вызвало одобрительные отклики в SEO-среде, ведь вебмастеру стало предоставляться больше информации, чтобы он мог вовремя реагировать на ошибки в работе сайта. По словам главного интернет-маркетолога компании InterLabs Олега Сахно, доработки являются логичным продолжением политики, которая направлена на взаимодействие с оптимизаторами. Сообщения с ошибками очень полезны для вебмастеров, которые продвигают контентные сайты. А уведомление об апдейте от первоисточника является очень важным дополнением к сервису для вебмастеров.

Однако ряд вебмастеров удивились тем, что уведомления об апдейте приходят после 10:00, при том, что апдейт начинается значительно раньше. На что Александр Садовский ответил: «Мы стремимся к тому, чтобы привязать время рассылки к моменту старта изменений, важных для вебмастеров».

Напомним, ранее вебмастера об обновлении поисковой базы Яндекса могли узнавать при помощи ряда анализаторов апдейта, в числе которых: ашмановский анализатор и сервис Андрея Иванова, впоследствии приобретённый блогером MaulNet’ом.

По словам Александра Садовского, добавление новых типов уведомлений планируется. Яндекс как всегда готов учесть разумные пожелания.

Yahoo сократит штат и директора
2008-11-18 11:10

Компания Yahoo объявила о начале сокращения штата. Под «оптимизацию внутренних затрат» попадет около 10% персонала. Предположительная дата начала кампании намечена на 10 декабря.

Несмотря на то, что СЕО компании Джерри Янг еще недавно с уверенностью заявлял о намерении остаться на посту компании при любом развитии ситуации, провал двух стратегических переговоров и давление со стороны акционеров привели к тому, что он также покинет свой пост, о чем было заявлено «в недавнем времени».

Янг исполнял роль управляющего компании в течение нескольких сроков. Последние изменения в совете директоров, которые произошли в августе этого года, не коснулись его, дав возможность реабилитироваться после провала переговоров с Miсrosoft.

Тем не менее, этого не произошло, а потеря сделки с Google усугубила и без того неустойчивое положение на рынке. Акции Yahoo колеблются в цене между $10 и $11, в то время как по условиям сделки Microhoo, они были оценены в $23 за единицу.

Кандидатура нового СЕО пока не определена.

По материалам Search Engine Land

Исследование: интернет-аудитория стала более лояльной к контекстной рекламе
2008-11-18 11:47

Сервис контекстной рекламы «Бегун» совместно с исследовательской компанией «КОМКОН» провели исследование среди московских интернет-пользователей в возрасте от 16 до 55 лет об отношении к контекстной рекламе.

По данным интернет-опроса, на сегодняшний момент о контекстной рекламе знают или слышали порядка 2 миллионов 20 тысяч человек, что на 20% больше, чем в прошлом году. 51% московской интернет-аудитории за поиском коммерческой информации идут в контекстную рекламу. В сравнении с октябрем 2007 г. доля таких пользователей составляла лишь 20 %. За год интерес и доверие пользователей к контекстной рекламе выросли более чем в 2,5 раза.

Дополнительно было проведено исследование среди рекламодателей сервиса «Бегун» об отношении к контекстной рекламы. По результатам опроса, за 2 года количество рекламодателей, изучающих статистику сайта при проведении рекламных кампаний, выросло более чем в 2 раза и составило в октябре 2008 г. 45% от общего числа рекламодателей; 22% рекламодателей измеряют и анализируют эффект по продажам (в 2006г. – всего 16%), в 2 раза снизилось число рекламодателей, интуитивно оценивающих рекламную кампанию, а также произошло стремительное падение числа рекламодателей, не отслеживающих рекламный эффект (в октябре 2006 г. – 26%, а в октябре 2008 г. – 4%). По результатам опроса, чуть менее половины (48%) рекламодателей сервиса размещают рекламу только в сети Интернет, обходя стороной такие рекламные ресурсы, как печатные издания, ТВ, радио, наружная реклама.

Таким образом, за 2 года произошла переориентация многих компаний в сторону «контекста». Контекстная реклама, в свою очередь, становится одним из приоритетных направлений многих компаний в рекламной отрасли. Сами рекламодатели не последнюю роль отдают оценке качества и эффективности контекстной рекламы.

Google изменит философию развития продуктов
2008-11-18 11:57

В скором времени компания Google может пересмотреть план развития своих продуктов, что однозначно повлечет изменения в нашумевшем принципе компании «20% времени». Как известно, интернет-компания всегда позволяла работникам выделять временной ресурс на развитие собственных проектов по интересам.

Новый директор по стратегическому планированию Google Creative Lab Стюарт Смит (Stuart Smith) призвал к пересмотру этих принципов и развитию продуктов действительно актуальных для аудитории компании, а не отдельных сотрудников. Небольшие изменения в планировании рабочего времени персонала, по его мнению, будут вполне справедливы со стороны компании.

По словам Смита, подход при котором группа инженеров вкладывает время и силы в продукт, для которого потом ищется аудитория – совершенно неверен. Гораздо более перспективным директор по планированию считает «прислушиваться к аудитории, выяснять ее потребности и затем удовлетворять их».

Подобная политика может повлечь за собой не только перераспределение ресурсов внутри компании, но и тотальное изменение философии и культуры Google. Такие популярные и известные продукты компании как Google Reader, Gmail, AdSense в свое время возникли именно в результате политики «20% времени».

По материалам Search Engine Land

Прибыль от интернет-рекламы в США перестала расти
2008-11-18 12:43

Прибыли компаний интернет-сектора, которые занимаются он-лайн рекламой в США, перестали расти. Более того, в настоящее время аналитики наблюдают некоторый спад по отдельным категориям, который означает отсутствие у отрасли иммунитета перед сложными финансовыми обстоятельствами.

По данным аналитика Эрика Шонфельда из известного издания TechCrunch, суммарная прибыль Google, Microsoft, Yahoo и AOL от он-лайн рекламы со второго по третий квартал 2008 года выросла всего на 0.6%. Эта тенденция показывает значительное замедление роста показателей третьего-четвертого кварталов 2007 года, когда рост рынка был самым динамичным и составлял 12.7%.

В своих данных Шонфельд учел общую прибыль Google и Yahoo, включая доходы рекламных сетей, прибыль Microsoft от он-лайн бизнеса и рекламную прибыль AOL. Стоит отметить, что прибыль Yahoo, Microsoft и AOL начиная с 2007 и заканчивая третьим кварталом 2008, снизилась, в то время как прибыль Google стабильно растет, хотя и не настолько, насколько было запланировано ранее.

Негативная тенденция рекламной отрасли является вполне закономерным развитием событий. Тем не менее, в сравнении с показателями по другим отраслям, рынок он-лайн рекламы продолжает держаться на плаву.

По материалам TechCrunch

Российская компания намерена подать в суд на Google за использование своей технологии контекстной рекламы
2008-11-18 14:26

Российская компания-разработчик «Эра Водолея» намеревается подать иск на компанию «Google» на сумму порядка 3 млрд. долларов за незаконное использование технологий размещения конекстной рекламы (в том числе мобильная и баннерная реклама и многое другое), которые, по заверениям представителей компании, были созданы ещё в 1988 году, а их международная публикация состоялась в 1999 году. Технологии были запатентованы Европейским патентом, имеющим силу на территории России, и рядом других документов. Спустя год контекстная реклама была запущена ПС Google.

Несмотря на то, что существуют и другие компании, зарабатывающие на технологии контекстной рекламы, представители компании-истца утверждают, что Google необоснованно использует их уникальные разработки. В то время как отечественные поисковики работают на базе собственных технологических решений.

Казалось бы, почему «Эра Водолея» тянула со своим решением столь длительное время? Как сообщил Артур Арбатов, председатель совета директоров «Эра Водолея», на протяжении нескольких лет пытались наладить диалог с Google, но все попытки были тщетны.

«Планы судебного разбирательства, - отвечает Артур в интервью TelNews, - зависят от результатов переговоров, которые запланированы в начале следующего года. Сумма претензий 3 миллиарда долларов – это на самом деле официальная оценка патента, действующего на территории России. Что касается предполагаемой суммы претензий к компании Google, это скажут эксперты, но предварительно есть уже понимание, что она может быть на порядок выше».

В настоящее время «Эра Водолея» работает над концепцией собственной поисковой системы «Тропа», в которой будут реализованы технологии «ассиметричности». Эта поисковая система должна стать альтернативой всех существующих поисковиков, а наряду с автоматическим ранжированием документов в ней будет представлен ранг от «экспертов», то есть сайты будут выстраиваться в таком порядке, как они сами считают правильным. Элементы «ассиметричности», по словам Бориса Моисеева, генерального директора компании «Эра Водолея», присутствуют в поисковых системах «Нигма» и «Квинтура», но недостаточно выражены.

РА IMHO VI не выполняет обязательств по продаже рекламы на порталах Rambler Media
2008-11-18 17:46

Рекламное агентство IMXO VI не обеспечивает план по продаже рекламы на порталах Rambler Media в связи с финансовым кризисом.

С января текущего года IMXO VI, входящее в группу «Видео Интернешнл» стало нести обязательства по продаже рекламы на порталах Rambler Media, а в апреле IMXO VI приобрело 51% агентства Index20, продающего медийную рекламу на всех ресурсах Rambler Media. IMXO VI , по условиям соглашения, должно было стать совладельцем Index20, если компания принесёт обозначенную сумму: в 2008 году - $40 млн., в 2009 году - $60 млн., в 2010 году - $90 млн. Однако 51% агентства Index20 уже находятся во владении рекламного агентства, так как испытательный срок, как сообщает Арсен Ревазов, председатель правления IMHO VI, был сокращён с года до трёх кварталов.

В настоящий момент известно, что IMXO VI не справляется с планом по продаже рекламы, но предположительная сумма не уточняется. По данным «Коммерсантъ», IMHO VI точно сможет выполнить план этого года на 75%, в следующем году IMHO VI "реально сможет продать столько же, сколько и в этом году.

Rambler Media уже не в силах расторгнуть сделку по продаже с рекламным агентством. По словам Арсена Ревазова, Rambler Media может расторгнуть договор с IMHO VI об эксклюзивном размещении медийной рекламы на проектах Rambler Media, но в данном случае предусмотрен штраф за досрочное расторжение контракта - $2 млн.

Rambler Media никак не откомментировало данное событие, но известно, что ведутся переговоры между этими компаниями о пересмотре соглашений по выручке от рекламы на 2009 год.

Google выпустил новый инструмент работы с ключевиками
2008-11-19 13:16

Google выпустил новый инструмент для анализа ключевых слов. Инструмент называется Search-Based Keyword Tool, в основе его работы лежит анализ ключевых слов, которых не достает в контенте конкретного сайта.

SBKT ориентирован, в основном, на рекламодателей и способен подсказать некоторые ключевые слова для организации собственных рекламных кампаний. К примеру, сайт, который продает часы, при помощи данного инструмента может найти популярную модель или бренд, которые еще не рекламируются.

При входе в сервис, он покажет результаты, разделенные на те, которые релевантны и популярны, но не присутствуют в кампании и те, которые уже использованы в AdSense. Кроме того, ключевые слова будут отфильтрованы по категориям.

Кроме рекламных целей, инструмент может быть использован для аналитики конкурентных запросов. Анализировать можно не только собственные сайты, но и сайты конкурентов. В этом случае, результаты будут состоять из всех релевантных слов, представленных одним списком, и будут ограничены 100 результатами, расположенными в порядке по количеству запросов.

По материалам Search Engine Land

Google выпустил новый инструмент работы с ключевиками
2008-11-19 13:16

Google выпустил новый инструмент для анализа ключевых слов. Инструмент называется Search-Based Keyword Tool, в основе его работы лежит анализ ключевых слов, которых не достает в контенте конкретного сайта.

SBKT ориентирован, в основном, на рекламодателей и способен подсказать некоторые ключевые слова для организации собственных рекламных кампаний. К примеру, сайт, который продает часы, при помощи данного инструмента может найти популярную модель или бренд, которые еще не рекламируются.

При входе в сервис, он покажет результаты, разделенные на те, которые релевантны и популярны, но не присутствуют в кампании и те, которые уже использованы в AdWords. Кроме того, ключевые слова будут отфильтрованы по категориям.

Кроме рекламных целей, инструмент может быть использован для аналитики конкурентных запросов. Анализировать можно не только собственные сайты, но и сайты конкурентов. В этом случае, результаты будут состоять из всех релевантных слов, представленных одним списком, и будут ограничены 100 результатами, расположенными в порядке по количеству запросов.

По материалам Search Engine Land

Yahoo! BOSS анализирует ключевые слова
2008-11-19 15:56

В июле компания Yahoo! Запустила собственную разработку BOSS API, которая позволит каждому пользователю построить собственный поисковик. Сегодня возможности API были расширены инструментом работы с ключевыми словам. Технология, которая лежит в основе этого инструмента, аналогична разработкам Search Assist.

По словам разработчиков Yahoo!, подобная функциональность поможет лучше описать страницу по 20 ключевым словам с учетом инфраструктуры, частоты и контекста каждого ключевого слова.

Приведенный в официальном блоге пример по запросу obama дает список результатов, в числе которых такие слова как Vice President-elect, President-elect, American, lobbyists.

Кроме приведенных вариантов использования, данная возможность позволяет веб-мастерам проводить углубленный семантический анализ сайтов, строить модели релевантности и категоризировать схожие документы. В качестве такого, нестандартного, варианта использования, приведен один из проектов разработчиков, а именно поисковик по теме кулинарии - tartin3.com.

Google хостит миллионы фото из архива Life Magazine
2008-11-19 16:51

TimeWarner и Google объявили, что открывают веб-галерею миллионов изображений из фотоархива Life Magazine. Подавляющее большинство этих изображений (около 97%) никогда ранее не публиковались.

Негативы снимков были (и будут) отсканированы Google и хранятся на оборудовании компании. Все изображения доступны в высоком разрешении и будут в дальнейшем показываться в качестве результатов на Google.com и Google Image search.

Все фото можно будет использовать бесплатно в личных и исследовательских целях. Для предотвращения нелицензионного коммерческого использования, снимки будут снабжены «водяными знаками». Права на использование снимка могут быть приобретены у самой Time Warner.

В настоящее время в базу внесены уже более трех миллионов фото. В дальнейшем будут отсканированы еще четыре. Все фотоснимки организованы по категориям и декадам, авторам и датам выхода.

Goоgle закрывает Lively
2008-11-20 10:20

Этим летом компания Google открыла проект собственного виртуального мира Lively. Проект должен был составить конкуренцию популярной игре-симулятору Second Life. В ходе игры все пользователи Lively могли создавать собственные миры, персонажей и даже вставлять их на собственную страницу социальных сетей. Теперь Google объявил о полном закрытии Lively.

Проект будет существовать до конца этого года. Официальной причиной закрытия стало решение «сфокусироваться на основных задачах - поиске, рекламе и развитии бизнес-приложений.»

Все разработчики Lively получат новые задачи, что означает, что Google не сократит команду за ненадобностью. Всем пользователям, которые активно использовали Lively, Google советует успеть снять скриншоты собственных виртуальных комнат, так как проект будет закрыт полностью и вся информация не подлежит восстановлению.

Google выпустил новые темы для Gmail
2008-11-20 11:10

Google выпустил набор цветных тем для почты Gmail. Теперь каждый пользователь может кастомизировать окно клиента с учетом своих вкусов и пожеланий. Всего выпущено 30 вариантов оформления почтового клиента. Среди доступных вариантов есть тема, делающая его похожим на Outlook, а также «классическая», к которой привыкло большинство пользователей.

темы Gmail

Евросоюз создал поисковик по культурным ценностям
2008-11-20 12:08

Европейский союз открыл новый проект по оцифровке предметов исторической и культурной ценности, принадлежащих наследию Европейской культуры, и созданию универсальной поисковой базы по ним.

Предметы искусства, исторические ценности, фильмы, литературные и музыкальные произведения были собраны из более чем тысячи европейских музеев, галерей, включая такие музеи как парижский Лувр, амстердамский Rijksmuseum и многие другие.

Среди произведений искусства можно встретить как старинный французский рецепт сыра, так и жизнеописания Моцарта. Сайт проекта www.europeana.eu в настоящее время содержит около трех миллионов объектов. По плану организаторов, к 2010 году их должно стать не менее 10.

Кроме поиска по произведениям искусства, проект позволяет бесплатно скачать изображения и музыкальные файлы. «Только представьте возможности, которые может дать подобный поисковик для учащихся и просто любителей искусства, » - комментирует проект Хосе Мануэль Барросо (Jose Manuel Barroso),президент Еврокомиссии, которая и осуществляет финансирование проекта.

Поисковик должен стать достойным ответом инициативе Google по созданию закрытой цифровой библиотеки, которая должна быть запущена на днях.

«Быстрый поиск» - способ генерации трафика с поисковых систем
2008-11-20 12:52

Счётчик статистики LiveInternet зафиксировал в ноябре резкий скачок популярности поискового запроса «быстрый поиск», о чём сообщает Герман Клименко, владелец портала LiveInternet.

Быстрый поиск в LiveInternet

В строку «быстрый поиск» входят переходы с главной страницы Яндекса по ссылке в поисковой подсказке и переходы с главной страницы Google по кнопке «Мне повезёт!».

Количество переходов с быстрого поиска в Яндексе растёт, в то время как в Google практически неизменно. При этом доля «быстрого поиска» в Яндексе составляет 88% от всех переходов, а в Google – всего 12%.

Количество переходов с Быстрого поиска

Доля с быстрого перехода у Яндекса и Google

Если Яндекс сделает более массовым вывод таких подсказок по навигационным запросам, то это может нанести удар для тех, кто продвигается по запросам, включающим названия крупных конкурентов.

«Быстрый поиск» - способ генерации трафика с поисковых систем
2008-11-20 12:52

Счётчик статистики LiveInternet зафиксировал в ноябре резкий скачок популярности поискового запроса «быстрый поиск», о чём сообщает Герман Клименко, владелец портала LiveInternet.

Быстрый поиск в LiveInternet

В строку «быстрый поиск» входят переходы с главной страницы Яндекса по ссылке в поисковой подсказке и переходы с главной страницы Google по кнопке «Мне повезёт!».

Количество переходов с быстрого поиска в Яндексе растёт, в то время как в Google практически неизменно. При этом доля «быстрого поиска» в Яндексе составляет 88% от всех переходов, а в Google – всего 12%.

Количество переходов с Быстрого поиска

Счётчик LiveInternet фиксирует в день чуть более 200 тыс. переходов с навигационных подсказок Яндекса, по данным Яндекса, таких переходов в день насчитывается порядка 370 тыс.

Доля с быстрого перехода у Яндекса и Google

Если Яндекс сделает более массовым вывод таких подсказок по навигационным запросам, то это может нанести удар для тех, кто продвигается по запросам, включающим названия крупных конкурентов.

Google приносит прибыль Mozilla
2008-11-20 18:54

Mozilla Foundation объявила о своей прибыли в размере $75 миллионов за 2007 год; львиную долю в результате сыграло сотрудничество с поисковиком Google. "Mozilla хорошо позиционирована, чтобы оставаться на плаву даже в сложных экономических условиях," - прокомментировала результаты президент Mozilla Foundation Мишель Бейкер.

Объявленная прибыль поступила как от Mozilla Corp., которая сфокусирована на развитии браузера Firefox, так и от подразделения, занимающегося разработкой технологии опен-сорс браузера. По сравнению с 2006 годом прибыль компании выросла на 12%

Mozilla сотрудничает с Google по нескольким параметрам: устанавливая поисковик в качестве стартовой страницы и делая его поиском по умолчанию. По словам Бейкер, Yahoo и Amazon.com также принесли определённую небольшую долю прибыли, что однако не сравнится с 88% принесёнными Google. Mozilla продолжила сотрудничество с Google до 2011 года в августе, непосредственно перед выходом браузера Chromе.

Google социализирует поиск
2008-11-21 10:25

В скором времени Google запустит социальную функцию SearchWiki, которая несколько разнообразит поиск и позволит пользователям изменять результаты выдачи. Предположительный старт SW намечен на начало следующего года.

SearchWiki позволит пользователям оценивать, аннотировать, добавлять и удалять поисковые результаты со страницы Google. При этом некоторые типы поисковых результатов можно будет рассматривать в нескольких вариантах, отдельно выделяя добавленные или удаленные результаты.

Как будет организована выдача с «социальным» показателями и будет ли она показываться всем пользователям или только тем, кто принимает участие в голосовании, пока не ясно.

Аналогичная функция, выпущенная Microsoft в прошлом месяце, так называемый U Rank, будет использована для улучшения выдачи, о чем Microsoft сообщает совершенно открыто.

По материалам Ars Technica

Yahoo и T-Mobile заключили новую сделку
2008-11-21 11:05

Провайдер мобильной связи T-Mobile и интернет-компания Yahoo анонсировали новое соглашение, по условиям которого поисковый сервис oneSearch будет предоставляться абонентам T-Mobile в составе пакета сервисов провайдера web2go.

Yahoo oneSearch позволит абонентам T-Mobile получать новости, финансовую информацию, прогноз погоды, фото с Flickr непосредственно на экран мобильного телефона. Кроме того, при помощи сервиса можно будет искать и другой контент для мобильных телефонов – рингтоны, обои и игры.

Однако самой важной частью сделки является право Yahoo показывать поисковую рекламу в результатах. Учитывая стабильную позицию провайдера на мобильном рынке, эта сделка может быть весьма выгодной для Yahoo.

По материалам Search Engine Journal

Google хочет реформировать энергетическую систему США
2008-11-21 11:38

CEO компании Google Эрик Шмидт выступил на собрании, спонсированном New America Foundation, с предложением «стимулировать американскую экономику» путем построения новой инфраструктуры и изменения модели энергетической системы США и сформировать программу выхода из экономического кризиса на основании плана Google по производству чистой энергии.

Основным аргументом Шмидта стала концепция развития экономики на местах, и оптимизации затрат на систему энергообеспечения, что в некоторой степени повторяет меры, принятые Франклином Рузвельтом во время Великой Депрессии.

Все субсидии в экономику, по мнению Шмидта, должны быть перспективны, вместо инвестиций в развитие автомобильной промышленности нужно использовать все возможности и максимально «декарбонизировать» экономику за счет альтернативных видов топлива.

Разработка источников чистой энергии позволит не только покрыть потребности населения, но и создать дополнительные рабочие места. Кроме того, Шмидт сделал еще несколько предложений из плана Google's Clean Energy 2030, который должен уменьшить зависимость США от внешних источников нефти.

По материалам Ars Technica


В избранное