Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта и форума Searchengines.ru от 9 декабря 2003 года


Информационный Канал Subscribe.Ru

Searchengines.ru
Новости поисковых систем - 09.12.2003

Сегодня в номере

От редакции

Добрый день, уважаемые подписчики!

Хотелось бы напомнить, что платный вариант этой рассылки выходит два раза в неделю и включает полные варианты всех заметок. Ряд материалов, опубликованных в платной рассылке, не публикуются и не будут публиковаться в бесплатных источниках. Если вы хотите всегда быть в курсе последних событий в мире поисковых систем - подписывайтесь на платную рассылку "Новости поисковых систем от Searchengines.ru".

Стоимость подписки - 310 рублей или 10 у.е. в месяц. Оплата может производится самыми различными способами, в зависимости от желания подписчика - безналичным платежом, почтовым, телеграфным переводом, Webmoney, Яндекс-Деньги, оплата по кредитной карте.

Чтобы подписаться на рассылку, воспользуйтесь формой быстрой подписки - если ваш почтовый клиент позволяет это. После нажатия на "ОК" вы перейдете на сервер Subscribe.ru, где сможете закончить процесс подписки и выбрать форму оплаты.

Рассылки Subscribe.Ru
Новости поисковых систем от Searchengines.ru
К оглавлению

Завершился первый конкурс оптимизаторов, организованный при поддержке Searchengines.ru

1 декабря подведены итоги первого конкурса оптимизаторов, организованного при поддержке Searchengines.ru торговой фирмой Mr.Test (США). Итоги конкурса выглядят следующим образом:
Номинация "Великий продвигатор". Победа в этой номинации присуждалась по совокупности мест в результатах поиска по выбранным целевым запросам.
Первое место получил сайт www.mistertest.com.
Второе место в этой номинации занял сайт www.testself.com.
Номинация "Великий продаватор". Победа в этой номинации присуждалась по объемам продаж с сайтов.
Первое место взял сайт www.testself.com.
Второе место все тот же www.mistertest.com с отставание почти на 30%.
Специальные премии - а их было две - не присуждались ввиду отсутствия активности участников.
Итоги конкурса комментируют его организаторы:
Сурен Тер-Сааков (Mr.Test): "Первое и в сущности очевидное наблюдение: оптимизаторы НЕ заинтересованы в успехе бизнеса клиента. Это позволяет утверждать что, несмотря на достойный уровень технической подготовки у наших SEO-специалистов, уровень бизнес-культуры у них не на самом высоком уровне.
Во многом нормальному диалогу между заказчиками и оптимизаторами мешает еще и большое количество специалистов сомнительной квалификации и, что даже страшнее, огромный пласт оптимизаторов, у которых представления о бизнес культуре отсутствуют начисто.
Таким образом, подводя итоги, можно сказать что самой большой проблемой в развитии оптимизации является
1. Отношение к этому, скорее, как к хобби, чем как к работе среди оптимизаторов.
2. Попустительство заказчиков. Они не увязывают вопросы размера вознаграждения оптимизаторов именно с успехами бизнеса".
Сергей Петренко (Searchengines.ru): "Еще перед началом конкурса было ясно, что это, скорее, конкурс для новичков в оптимизации - или людей, желающих себя в ней зарекомендовать. В нем не принимали участие люди, уже зарекомендовавшие себя в качестве специалистов. Поэтому для меня вывод однозначен - конкурс продемонстрировал жесточайший дефицит квалифицированных специалистов в Рунете, показав, что, за исключением широко известных специалистов, основная масса оптимизаторов пока является любителями - прежде всего по подходу".
Вместе с тем, к конкурсу проявляли достаточно большой интерес возможные заказчики услуг по оптимизации, а некоторые даже предлагали свою помощь в организации подобных конкурсов в будущем. Поэтому можно с уверенностью сказать - конкурс закончился, но конкурсы будут продолжать проводиться.

К оглавлению

РОЛ комментирует новый дизайн "Апорта"

В прошлом выпуске мы сообщали об изменениях, произошедших на поисковой системе "Апорт" - был изменен дизайн, объявлено об изменениях в техническом обеспечении системы.
На ряд наших вопросов сегодня любезно согласился ответить Андрей Колесников, директор РОЛ Медиа.
- В последнее время "Апорт" все реже воспринимается как конкурент "Яндексу" и "Рамблеру", больше воспринимаясь как домашняя страница пользователей РОЛ. Это сознательная политика компании или "Апорт" намерен сломать такое представление?

В наших работах по улучшению функциональности Апорта мы прежде всего руководствуемся интересами пользователей РОЛ. Однако, сделует знать, что эти интересы практически в полной мере отражают запросы и потребности среднестатистического пользователя РУНЕТа. Сейчас доступом в интернет от РОЛ пользуются 290.000 человек каждый месяц. Это достаточно репрезентативная выборка. Главный бизнес РОЛ это интернет-провайдинг. Медиа проекты призваны добавить к доступу качество и смысл.

- Яндекс считает, что в Рунете около 850 тыс. сайтов и 121 миллион документов общим размером в три с лишним Тб. А как считает обновленный Апорт?

Считают роботы или математики? :) Мы считаем, что для рядового пользователя интернета эти цифры ни о чем не говорят. Главное в поисковой системе это не количество индексированного материала, а соответствие результатов поиска чаяниям и надеждам вопрошающего. Как правило 90% всех запросов схожи, и результаты поиска мало отличаются между ведущими поисковыми машинами - далее вступают в бой мало понятные не специалистам "тонкие настройки", "подавители шума и зеркал", "отбрасыватели множественных копий одинаковых документов на разных сайтах" и т.д. Тут специалисты поисковых технологий могут спорить друг с другом до умопомрачения - "у кого лучше". Но к пользователю интернета это никакого отношения не имеет. Отличие в подходе к поиску между Яндексом и Апортом хорошо сформулированы в слоганах: "Яндекс - найдется все". А "Апорт ищет что надо".

- Что нового предложит пользователям поисковая система Апорт в ближайшее время?

Революций не будет. Будет эволюция Апорта в рамках других медиа проектов РОЛ в ногу с развитием технологий поиска и востребованностью услуг поиска пользователями интернета. Сейчас идет работа над теми самыми "тонкими настройками", о которых так любят спорить специалисты поисковых машин.

К оглавлению

Бегун проводит предновогоднюю моментальную лотерею

1 декабря 2003 года сервис контекстной рекламы "Бегун" объявил о старте моментальной лотереи.
В течение всего декабря каждая карта Бегуна может оказаться значительно ценнее своего номинала. Размер выигрыша определяют последние цифры пин-кода, который становится доступен после удаления защитного слоя.
- 4 - к номиналу карты добавляется 10%;
- 44 - номинал карты увеличивается в 2 раза;
- 444 - номинал карты увеличивается в 5 раз;
Выигрыш начисляется автоматически при активации карты. Срок действия выигрыша неограничен. "Бегун" оставляет за собой право досрочно закончить акцию в случае, если призовой фонд превысит 20000$. Карты оплаты "Бегуна" доступны более чем в 100 офисов продаж сети "Техмаркет", а также бесплатно доставляются курьерами по целому ряду крупных городов России.
Алексей Басов, исполнительный директор: "Нам никогда не нравились розыгрыши призов, в которых участнику приходится долго ждать результатов, которые формируются по закрытым правилам. И мы рады, что нам удалось организовать действительно моментальную и прозрачную лотерею. Удалив защитный слой карты, вы сразу видите, сколько выиграли. И как будет приятно, когда окажется, что вы купили 500$ за 100$. Или 2500$ за 500$. Этой акцией мы стремимся поддержать рекламодателей Бегуна, для которых наступает непростое, но долгожданное время предновогоднего покупательского бума."
Сайт акции: http://2004.begun.ru
Горячая линия акции: (095) 730-5114

К оглавлению

Google следует примеру Overture, запрещая рекламу лекарств

Google объявил сегодня, что прекратит прием рекламных материалов, рекламирующих продажу лекарств в онлайн-аптеках без лицензии. Этим решением компания последовала примеру Yahoo!, MSN и Overture, ранее объявивших об аналогичном решении.
Компании объявили о решении в условиях проводимых в настоящее время расследований деятельности онлайн-аптек, которые стали каналом сбыта сильнодействующих транквилизаторов, болеутоляющих средств и антидепрессантов, вызывающих привыкание. Расследования, которые ведутся тремя комиссиями конгресса США, затронули также компании, предоставляющие различные виды услуг таким аптекам - прием платежей, услуги доставки, хостинга и др.
Дэвид Крейн, официальный представитель Google, заявил, что компания прибегнет к услугам независимой фирмы для определения добросовестности рекламодателей, продвигающих аптеки. Кроме того, ряд названий сильнодействующих лекарств будут запрещены к использованию в Google AdWords.

Инвестиционная Группа "Русские Фонды" реализовала принадлежащий Группе пакет акций Интернет-холдинга Rambler

Инвестиционная Группа "Русские Фонды", которой до настоящего времени принадлежало 29,1% акций интернет-холдинга Rambler, реализовала собственный пакет в интересах консорциума западных инвесторов, образованного инвестиционным банком First Mercantile Capital Group. Вошедший в состав акционеров в 2001 году консорциум владеет на сегодняшний день 100% акций холдинга.
Комментируя сделку, Председатель Совета директоров ИГ "Русские Фонды" Сергей Васильев заявил: "Мы инвестировали в Rambler начиная с 1999 года. За это время и российский, и западный интернет-рынок пережил взлеты и падения, а сама компания - процессы реструктуризации и консолидации. К 2003 году ИГ "Русские фонды" совместно с FMCG удалось превратить потенциально успешный проект в одну из известных и прибыльных компаний, завоевавшую лидирующие позиции на российском интернет-рынке".
На сегодняшний день Rambler является не только одной из крупнейших рекламных площадок России, но также крупнейшим порталом в российском Интернете с широким спектром контент-проектов. За время с 1999 года аудитория Rambler выросла в 10 раз. Портал объединяет первую русскоязычную поисковую систему, уникальный рейтинг-классификатор Тор 100, популярнейший информационный проект Rambler-Медиа, а также ряд бесплатных сервисов и информационных проектов, включая лидера рынка on-line изданий - интернет-газету Lenta.ru.
"Наше сотрудничество с ИГ "Русские Фонды" началось в 1999 году. За четыре неполных года была проведена полная реструктуризация компании и привлечены необходимые финансовые ресурсы. Это позволило не только модернизировать структуру портала и осуществить качественное изменение информационно-поисковой системы, но и развить такие направления, как телекоммуникации и медиа. Благодаря поддержке инвесторов и, в первую очередь, ИГ "Русские Фонды", мы смогли создать сильный бренд, рационализировать интернет-бизнес и сделать Rambler прибыльным", - отметил заместитель Генерального директора Rambler Иван Засурский.
Данное сообщение несколько неожиданно. В последние месяцы холдинг явно нацелился отвоевать достойную его долю интернет-рынка и, очевидно, что стоимость его акций с дальнейшим развитием рынка будет только расти. Поэтому мотивы "Русских фондов" понять сложно - либо Группа воспользовалась возможностью избавиться от пакета акций, либо напротив - условия FMCG были настолько выгодны, что полностью окупали все инвестиции Группы в Рамблер.

К оглавлению

Google внедряет морфологию

За дискуссиями вокруг последнего апдейта базы Google незамеченным прошло одно нововведение, которое уже успели назвать небольшой революцией. С недавних пор Google внедрил автоматический стемминг части слов запроса, т.е. поиск ведется с учетом разных словарных форм слов.
При этом стемминг применяется выборочно - ряд слов не подпадает под обработку. Так, в частности, не используются различные формы существительных - для английского языка это единственное и множественное число, в большинстве случаев, - но активно используются глагольные формы.
Google не раскрывает секрета - какие части запросов стеммингуются, а какие нет.

К оглавлению

Сервис платных консультаций от Searchengines.ru

Если вам нужна лишь небольшая помощь в оптимизации сайтов...
Если вы владелец некоммерческого сайта и не можете себе позволить оплатить полную оптимизацию...
Если вы просто не знаете, с чего начать...

Обращайтесь к нам!

Google просит суд разобраться с торговыми марками

На прошлой неделе Google Inc. обратилась в суд с просьбой определить, являются ли некоторые слова, объявления по которым оплачены рекламодателями Google, нарушающими права на торговую марку American Blind and Wallpaper Factory.
В июле 2002 года американская фирма American Blind and Wallpaper Factory направила в Google письмо, в котором в соответствии с существующей процедурой уведомила, что объявления системы Adwords нарушают ее права, как владельца торговых марок. Письмо содержало список из 30 запросов, как вполне очевидных, вроде "americanblindandwallpaperfactory.com", так и очень общих, наподобие "american wallpaper discount".
В сентябре прошлого года адвокат Google связался с руководством American Blind and Wallpaper Factory и разъяснил, что Google может заблокировать приобретение рекламы по запросам, совпадающим с названиями торговых марок, принадлежащих фирме, но такое блокирование невозможно для общеупотребительных слов, входящих в название марок.
Конфликт получил новое развитие после того, как летом этого года французское подразделение Google проиграло суд фирме Luis Vuitton SA по факту размещения объявлений по запросам, связанным с деятельностью фирмы. American Blind объявила в ноябре о том, что она готовит иск с аналогичным содержанием.
В заявлении Google, поданном в суд, отмечается, что общеупотребительные слова "blind", "factory" или "wallpaper", хоть и являются составными частями обсуждаемых торговых марок, но их употребление не нарушает законных прав владельца марок.
При внешней справедливости аргументов Google, юристы указывают на то, что следует принимать во внимание контекст употребления этих слов. "Похоже, что в каждом случае надо решать отдельно - с какой целью рекламодатель использует фразу, встречающуюся в названии торговой марки," - прокомментировал один из специалистов в области патентного права.

К оглавлению

Northern Light готовит к запуску новый продукт

Northern Light Group объявила, что 15 января 2004 года будет запущен новый продукт популярного ранее поискового сервиса - Northern Light Business Research Library. Это будет сервис для корпоративного поиска, который будет включать в себя как поиск по веб-сайтам - отобранным вручную - так и поиск по СМИ.
По сообщению компании, базы поиска будут включать в себя миллионы страниц веб-сайтов, сообщения агентств и материалы СМИ, включая специализированные журналы, местные и региональные газеты.
В марте месяце данная услуга будет предложена и частным пользователям.
Цена корпоративного обслуживания составит $19,500 в год.

К оглавлению

Vivisimo выпускает тулбары

Метапоисковый кластерный поисковик Vivisimo объявил о выпуске двух версий тулбара, позволяющего осуществлять поиск по базе системы прямо из панели Эксплорера.
Полная версия - собственно Toolbar - позволяет начать поиск в системе одним кликом - перетаскиванием искомой фразы из текста страницы в строку запроса плагина или кликом в контекстном меню. Кроме того, бар способен перехватывать запрос, который пользователь отправляет в обычном поисковике, будь-то Google или другой поиск, и, в случае неудовлетворенности результатами пользователю достаточно нажать только одну кнопку, чтобы перейти к Vivisimo. В бар встроена функция блокировки всплывающих окон.
Облегченная версия - Minibar - более компактна и не умеет блокировать попапы.

К оглавлению

За баннерорезками настает время резалок контекстной рекламы

Американская фирма, занимающаяся разработкой программного обеспечения для блокировки баннерной рекламы при загрузке веб-страниц, InterMute в очередной версии своего продукта AdSubstract Pro добавила возможность блокировки контекстной рекламы, которая демонстрируется на страницах поисковых систем.
"Мы предлагаем пользователям возможность решать, что они хотят видеть. Мы видели, как появились попапы и как они вышли из-под контроля. Мы видели появление pop-unders и они тоже вышли из-под контроля. Теперь поисковые системы явно сбились с пути и теряют доверие," - заявил Эд Инглиш, директор фирмы.
Контекстная реклама считается одним из основных факторов возрождения онлайновой рекламы, отмечает Internet.com. C другой стороны, по данным NPD Group, занимающейся исследованиями продаж программного обеспечения, программный продукт AdSubstract Pro в сентябре этого года стал третьим по популярности программным продуктом для бизнеса, уступив лишь Windows XP в академическом издании и Quickbooks Pro 2003. Поэтому обычное для рекламщиков пренебрежение подобным ПО вряд ли оправдано.

К оглавлению

LookSmart закрывает представительство в Англии

На этой неделе компания известила своих британских клиентов, что в январе 2004 года офис Looksmart в Великобритании будет закрыт, в связи с невозможностью обеспечить прибыльную работу в течение следующего года.
Это один из первых публичных шагов Looksmart по обеспечению возможности своего выживания после потери контракта с MSN, который, как уже сообщалось, не будет продлен после окончания срока действия 15 января будущего года. Компания не собирается прекращать обслуживание клиентов из Великобритании, но сознает, что их число уменьшится.
Данное решение также означает, что Looksmart практически прекращает активность на международном уровне, поскольку британский офис был единственным представительством компании в Европе. В условиях экспансии конкурентов компании в Европу это означает осознанный отказ от попыток конкуренции с Overture и другими сервисами.
При этом Looksmart объявил также, что им подписаны новые контракты на трансляцию платных ссылок с порталами SearchFeed, myGeek и ABCSearch.

К оглавлению

Танцы Google по-флоридски

Если вы хоть немного интересуетесь оптимизацией для поисковых систем, причем не только для русскоязычных - вы уже слышали зловещий термин Florida Update, без упоминания которого нынче не обходится ни одна дискуссия о Google. Вместе с тем, громадное количество дискуссий, которые возникли вокруг последнего апдейта алгоритма Google, столь противоречивы, что в них очень сложно бывает разобраться.
В этой статье я попытаюсь изложить основные гипотезы, возникшие в ходе дискуссий вебмастеров и изложенные в многочисленных статьях - а вторых, кажется, не меньше, чем первых.

С чего все началось

16 ноября результаты поиска в Google начали выглядеть совершенно иначе. Первоначально специалисты сочли это первым после долгого перерыва Google Dance, в ходе которого и ранее встречались самые неожиданные результаты, но потом выяснилось, что ситуация не похожа на стандартный дэнс, который обычно представлял собой процесс обновления базы и пересчета PageRank.

Ситуация выглядела как попытка определить случаи <переоптимизации> страниц и нивелировать их влияние на ранжирование результатов поиска. Наибольший эффект наблюдался на страницах, которые содержали искомую фразу во всех допустимых местах - как-то title, метатэги, тэги заголовков, alt у картинок, тексте ссылок на страницу или сайт, и даже в доменном имени - подобные сайты выглядели чересчур оптимизированными и не проходили через фильтр.

Это повлекло за собой выпадение из результатов поиска сайтов, которые находились там в течение нескольких лет и полностью подпадавших под действие фильтра - в самом деле, ведь ничего необычного, что ключевое слово содержится в доменном имени, названии компании и, соответственно, и ссылки на такой сайт будут ставиться с упоминанием этого слова.

Версий, так или иначе объясняющих новые результаты поиска, выдвинуто достаточно. Остановимся на двух из них.

Теория SEO-фильтра

В соответствии с ней, все происходящее есть результат применения Google различных алгоритмов, направленных на очистку результатов обычного, т.н. <алгоритмического>, поиска от воздействия манипуляционных техник, применяемых оптимизаторами.

Разумно предположить, что наиболее пострадавшими от таких приемов оптимизаторов станут наиболее интересные в коммерческом отношении слова. Этим теория объясняет явную избирательность работы фильтра, поскольку далеко не все коммерческие запросы оказались задетыми апдейтом.

Google вполне под силу определить <коммерциализованность> запросов - ведь в его распоряжении громадная их библиотека, составленная самими вебмастерами - Google AdWords.

Google также может определять переоптимизированность сайтов с помощью своего тулбара.

В распоряжении Google имеются также несколько вспомогательных алгоритмов, которые так или иначе могут использоваться для определения реальной <авторитетности> сайтов.

Ряд специалистов в рамках дополнений к этой теории высказывают также мнение, что одной из причин применения фильтра является желание Google принудить вебмастеров покупать платную рекламу на результатах поиска.

Впрочем, большинство специалистов сходятся на мысли, что вряд ли подобный эффект был целью специалистов Google.

LocalRank, Hilltop, стемминг и другие

Вторая версия происходящего озвучена крупнейшим в мире специалистом по оптимизации - Дэнни Салливаном. Он указывает на некоторые технологии, имеющиеся в распоряжении Google, и делает вывод, что происходящее - результат их хотя бы частичного внедрения.

Для начала поясним суть этих технологий.

LocalRank - это относительно новая разработка специалистов Google, защищенная патентом и базирующаяся на идее PageRank. В упрощенном виде, LocalRank близка к идее тематического PageRank, на величину которого должна оказывать не только абсолютная авторитетность страниц, но и близость тематик этих страниц. Собственно, LocalRank базируется на подсчете цитируемости страницы не по всем страницам, известным поисковику, а лишь по тем, которые найдены по конкретному запросу.

Подобная технология действительно обеспечивает защиту результатов поиска от манипуляций со ссылками - в частности, от расстановки ссылок на любых ресурсах, безотносительно к их тематике. Однако ресурсоемкость такой технологии трудно переоценить.

Hilltop - это название другого алгоритма расчета ссылочного цитирования, который базируется на определении группы экспертных сайтов и учета ссылок с них с большим весом.

Стемминг, или говоря иначе, учет при поиске различных форм одного слова и производные от него слова, запущен Google в ноябре месяце и тоже вполне может оказывать влияние на результаты поиска.

Существует предположение, что все эти алгоритмы уже запущены Google и работают, хотя, возможно, и в ограниченном либо упрощенном виде. При этом именно LocalRank ответственен за большую часть изменений. Ограниченность же изменений вызвана именно ресурсоемкостью алгоритма - Google просто не может себе позволить применить его на более широком поле запросов.

Стемминг же может повлиять на результаты поиска совершенно иначе - он просто расширяет запрос, фактически включая в него слова в различных формах, и, по-видимому, точность словоформы необязательно имеет предпочтение перед другими факторами релевантности.

При этом Салливан не исключает, что Google может также использовать те дополнительные факторы ранжирования, о которых мы говорили в предыдущем разделе.

Что дальше?

Салливан цитирует слова одного из разработчиков Google, который вскользь подтверждает применение новых алгоритмов и добавляет, что в течение ближайших двух месяцев будут введены еще несколько алгоритмов, которые позволят победить влияние поискового спама на результаты поиска.

Вкратце рекомендации специалистов в сложившей ситуации можно свести к банальному предложению делать сайты для людей, а не для поисковиков. Более детальные рекомендации еще предстоит выработать, хотя уже сейчас ясно, что обмен ссылками с сайтами, близкими по тематике и обладающими ненулевой авторитетностью, в большинстве случаев предпочтительнее клубов обмена ссылками.

К оглавлению

Всего вам хорошего, удачи!

Gray

©Searchengines.ru, 2003


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное