Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как защититься от нерадивых веб-строителей:не всему писанному - верить


 

"Каждая фирма, которая делает выбор в пользу дешевого
кривого веб-сайта, попросту тянет Web на дно вместе с собой".
Adam Schumacher



 
 

      Приветствую вас, дамы и господа!
      Даже в приличном, солидном издании можно, к сожалению, прочесть абсолютную нелепицу… Я убедился в этом, когда мне в руки попал журнал "Финанс." от июля прошлого года. В коротенькой статье "Место в сети" автор умудрился нагородить целый ряд откровенных глупостей. А поскольку издание все же не самое бульварное, кто-то вполне мог воспринять все написанное всерьез… Не вступая в полемику с автором и проинтервьюированными им персонами - дай Бог им здоровья - кратко пройдем по некоторым тезисам, дабы самим не повторять чужих ошибок.
      Неверный тезис 1 - "о профессионализме разработчика можно судить по тому, на какой странице поисковика высвечивается его сайт".
      Почему неверно. Разработка и продвижение сайта - абсолютно разные работы. Более того, фирма-разработчик и фирма-"продвиженец" - далеко не всегда суть одно и то же. Ответственность разработчика заканчивается на этапе сдачи готового сайта заказчику. Кто будет дальше заниматься его продвижением и будет ли заниматься вообще - это уже совершенно другой вопрос. Блестяще сделанный с технической точки зрения сайт без специального продвижения никогда не займет приличных позиций в поисковиках. Поэтому если Вас интересует профессионализм РАЗРАБОТЧИКОВ сайта, имейте в виду - никакой взаимосвязи с местом сайта фирмы в поисковых системах нет. И быть не может. Потому что раскрутить можно любой сайт, даже сайт фирмы, где два гастарбайтера в сарае разливают левую водку. Но водка от этого качественней не станет.
      Если Вы ищете специалистов по ПРОДВИЖЕНИЮ сайта - тогда на этот параметр можно обратить внимание, но не как на основной, а как на равный в числе прочих - в портфолио фирмы, занимающейся не только разработкой, но и продвижением сайтов, всегда есть сайты не только сделанные этими людьми, но и переданные им на продвижение. И продвижению сайтов клиентов в большинстве случаев уделяется гораздо больше внимания, чем продвижению собственного сайта.
      Неверный тезис 2. "Без флеш-технологий современного сайта быть не может".
      Почему неверно. По данным гуру веб-дизайна Якоба Нильсена, в 2003-2005 гг. в числе наиболее раздражающих элементов дизайна большинство пользователей назвали именно флэш-элементы. "Флэш неприемлем на 99%" - считает Якоб Нильсен. Его неопровержимые аргументы по этому вопросу можно прочесть здесь. От себя же добавлю,что флэш имеет смысл лишь в том случае, если Ваша фирма (или частная деятельность) имеет некоторую шоу-направленность - например, если речь идет о сайте креативной дизайн-студии, сайте модной поп- или рок-группы или бутика по продаже косметики класса "люкс". Или если Вы - автор продаваемых миллионными тиражами романов о Гарри Поттере (сайт можно посмотреть здесь , причем - обратите внимание - наряду с флэшевой версией сайта пользователю на выбор предлагается только текстовая).
      Во всех остальных случаях пользы от флэша никакой.
      Кроме того, флэшевый текст не индексируется поисковиками - для них Ваш сайт, сделанный преимущественно с использованием флэш-технологий - не сайт, а пустышка.
      Миф о "современности и крутости" флэша активно поддерживается некоторыми веб-студиями по одной простой причине - за использование флэш-технологий можно запросить вдвое большую сумму.
      Неверный тезис 3. "Лучше самой компании о компании рассказать никто не может, поэтому тексты для сайта мы напишем сами. Кроме того, программисты и дизайнеры часто допускают грамматические ошибки".
      Почему неверно. Насчет ошибок - научных данных, подтверждающих повышенную частоту грамматических ошибок у программистов и дизайнеров, по сравнению с лицами других профессий, мне не попадалось. Зато попадались генеральные директора предприятий, эти самые ошибки лепящие с частотой, превышающей разумные пределы. Отсюда вывод - сотрудники Вашей компании могут насажать ошибок ничуть не меньше. А если текст на сайте у фирмы-разработчика грамотный, можно ожидать, что и Ваш текст ошибок содержать не будет. Кстати, программист и дизайнер, если уж углубляться в тонкости, вообще не пишут текстов. Их пишут seo-копирайтеры, частью профессионализма которых как раз и является умение избежать не только грамматических, но и пунктуационных, и стилистических ошибок.
      Но это лирика, главное - не в этом. Хороший контент - оптимизированный контент. Чтобы правильно оптимизировать контент для поисковиков, необходимы специальные знания и кропотливая работа. Именно за это берут деньги специалисты по написанию контента. Даже если сотрудники Вашей фирмы обладают прекрасным литературным языком, вряд ли они обладают соответствующими знаниями в области SEO-копирайтинга (что это за зверь и как с ним обращаться, мы разбирали в одном из предыдущих выпусков рассылки). А даже самый подробный и информативный контент не сможет полноценно выполнять функцию способствования продвижению сайта, если он не оптимизирован соответствующим образом.
      Неверный тезис 4. "Иллюстрации лучше тоже сделать самостоятельно, потому что разработчики используют типовые фотографии, и на сайтах схожей тематики будут абсолютно одинаковые картинки".
      Почему неверно. Ну, если Вы на 100% уверены в креативности Вашего штатного фотографа-профессионала, такой вариант действий - для Вас. Спору нет. Но если у Вас такого специалиста нет - Вы рискуете насытить Ваш сайт "тяжелыми" (долго грузящимися), нечеткими фотографиями со странной цветовой гаммой.
       Что самое обидное, в силу инертности мышления большинства из нас, частенько пришедшая в голову "сногсшибательная" мысль, оказывается, одновременно посетила и одного, и другого, и третьего конкурента… Нередко именно это обстоятельство определяет тот факт, что на сайтах схожей тематики появляются похожие картинки. Уважающая же себя фирма-разработчик не станет "сервировать" одну и ту же картинку на сайты похожей тематики - себе дороже.
      Одинаковые картинки можно встретить также на сайтах, сделанных на основе готовых шаблонов. Шаблон обойдется заказчику значительно дешевле - но неотъемлемым свойством шаблона является его, извините, шаблонность.
      Неверный тезис 5. "Если предлагаемые разными разработчиками цены отличаются в разы, значит, здесь дело нечисто".
      Почему неверно. Совсем необязательно, что разница цен определяется степенью "рвачества" разработчиков. Наиболее вероятна, по моему мнению, следующая причина. Для разработки современных сайтов используются самые различные программные технологии. При этом страница может выглядеть для пользователя примерно одинаково, но иметь совершенно разную программную структуру. Смысл использования различных технологий заключается в том, что они предоставляют различные уровни возможностей дальнейшей работы с сайтом - простоты или сложности обновления данных, увеличения количества страниц, и т.д.
      Соответственно, страницы, сделанные с использованием более совершенных программных технологий, будут стоить дороже. Но зато этот сайт впоследствии будет легче продвигать, что-то в нем изменять, можно будет более оперативно обновлять ассортимент товаров. Более "простенькие" страницы обойдутся сегодня дешевле, но зато завтра потребуется заплатить дополнительные деньги за внесение изменений.
      Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов и "доплату за имидж". Чашка кофе в модной кофейне обойдется Вам дороже, чем та же чашка того же кофе в заведении менее претенциозном. "Раскрученные" студии берут дороже - это естественно. В то же время значительная часть IT-работ передаются ведущими западными корпорациями на аутсорсинг индийским программистам именно потому, что они берут дешевле за свои услуги - но их услуги не менее качественны.

 
 

Удачи! Web-Hunter.

 
 

info@w-sight.com

 
 

P.S. Если с вами произошел забавный случай, связанный с созданием сайта, его продвижением, поддержкой и т.п. - будь вы заказчик или разработчик - присылайте мне свои истории; лучшие из них будут опубликованы на нашем сайте и в последующих выпусках рассылок!

 

В избранное