"Каждая фирма, которая делает выбор в пользу дешевого кривого веб-сайта, попросту тянет Web на дно вместе с собой".
Adam Schumacher
Приветствую вас, дамы и господа!
Сегодня мы поговорим немного о маниях…
Мания создания управляемых сайтов охватила Интернет. Все, кто хоть когда-либо задумывался о создании сайта своей компании, уже выучили такое словосочетание, как "управляемый сайт". И, конечно, это явление уже успело обрасти иллюзиями и домыслами.
Основная иллюзия может быть кратко сформулирована следующим образом: " получив управляемый сайт, я могу больше НИ ОТ КОГО НЕ ЗАВИСЕТЬ!"
Как вы считаете, дамы и господа, покупая автомобиль, станете ли вы абсолютно независимыми ни от кого? Ни от продавцов бензина и запчастей? Ни от автомехаников? Ни от состояния дорог?
Допустим, техобслуживание вашего автомобиля вы сможете проводить самостоятельно, но для этого нужно, как минимум, несколько лет стажа упорной возни с автожелезками. Насчет всего остального - очень сомнительно.
С сайтом ситуация аналогичная. Не стоит думать, что, сделав управляемый сайт, вы раз и навсегда избавитесь от контактов с какими бы то ни было сайтостроителями.
Прежде всего, необходимо совершенно четко понимать, что ПОЛНОСТЬЮ управляемый сайт - удовольствие либо достаточно дорогое (полноценные системы управления сайтом стоят от 300 до 1500 долларов - и это только небольшая часть бюджета на создание такого сайта), либо находящееся в области фантазий.
На управление пользователю, как правило, передаются отдельные функции, наиболее ему необходимые: добавление новостей, изменение цен, текста страниц, каталога товаров, загрузка фотографий продукции и т.п. Изменение разделов меню передается на управление пользователю значительно реже. Изменение дизайна отдельных страниц - крайне редко.
И этому есть причина: указанные изменения требуют внесения корректив в программную структуру сайта. Ни один уважающий себя веб-строитель не доверит копаться в программном коде человеку, ничего в этом коде не понимающему - сотрет какую-нибудь запятую или точку, сам этого не заметив, и потом будет сначала тупо смотреть на экран, на котором "повылезли" непонятные вещи, а затем звонить разработчику и плакать в жилетку: "у нас тут небольшие проблемы…".
Таким образом, при заказе управляемого сайта четко определите, какие же функции для вас действительно необходимы для самостоятельного управления, а какие проще будет "передать на аутсорсинг", раз в месяц (или реже) оплатив услуги специалиста.
В этой связи забавную историю прислал мне Сергей М. Некая фирма (назовем ее ООО-Ч), с которой он столкнулся не по вопросам построения сайта, а по иным нуждам, узнав о том, что он занимается созданием сайтов, обратилась к нему за консультацией. Это ООО заказало управляемый сайт два месяца назад, однако до сих пор работа в полном объеме выполнена не была. ООО-Ч несло потенциальные убытки, т.к. вложило большие средства в участие в специализированных выставках, на которых в
числе рекламных материалов имелся адрес сайта. Т.е. то, что на тот момент удалось получить от разработчиков, имело вполне приличный внешний вид, но, к сожалению, не было управляемым, а на сайте уже была размещена некоторая информация, не соответствующая действительности. Ознакомившись с программной структурой сайта, Сергей увидел, что сайт, действительно, задуман с размахом, в нем заложены серьезные программные решения, которые, однако, не были реализованы (видимо, у сайтостроителей не было своего программиста,
а приглашенный со стороны по каким-то причинам отказался от дальнейшего сотрудничества). Однако изменения, требуемые ООО-Ч, вполне мог вносить вручную профессиональный вебмастер. Такую работу Сергей оценил в Х долларов в месяц. Услышав сумму, владелец ООО-Ч радостно воскликнул - "ок, это меня устраивает! На таких условиях мне никакой управляемый сайт не нужен!"
Кроме того, даже имея управляемый сайт, необходимо вменять в обязанность вносить изменения какому-либо сотруднику (и, соответственно, доплачивать ему за дополнительные обязанности). Желательно, чтобы это был один и тот же сотрудник. Не стоит думать, что, если сегодня за это дело сядет секретарша, завтра - кто-нибудь из бухгалтерии, а послезавтра сам Главный светлейшую ручку приложит - это будет хорошим решением.
На весы принятия вашего решения не забудьте положить и еще одну гирьку - перспективы продвижения сайта. Я искренне надеюсь, что вы представляете себе эту работу, как нечто более серьезное, чем "распихать ссылки куда попало и побольше". Профессиональное продвижение сайта включает в себя скрупулезную работу над контентом. И если проделанная приглашенным Вами специалистом работа будет "изгажена" вольным редактированием текста - по меньшей мере, будет обидно.
Резюме: я не против управляемых сайтов. Я - "за!". Потому что ни один веб-мастер не любит лишней работы. И то, что можно доверить неподготовленному пользователю, как правило, будет ему доверено с большим удовольствием. Но есть вещи, которые лучше оставить в ведении профессионалов. Причем лучше для всех.
Есть и еще один вариант, как абсолютно бесплатно получить ПОЛНОСТЬЮ УПРАВЛЯЕМЫЙ САЙТ.
Сделать его самому на "народе".
Но, как вы понимаете, для коммерческой фирмы этот вариант - далеко не самый не лучший…
Удачи! Web-Hunter.
info@w-sight.com
P.S. Если с вами произошел забавный случай, связанный с созданием сайта, его продвижением, поддержкой и т.п. - будь вы заказчик или разработчик - присылайте мне свои истории; лучшие из них будут опубликованы на нашем сайте и в последующих выпусках рассылок!