Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как защититься от нерадивых веб-строителей : страшный зверь 'контент'


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

"Каждая фирма, которая делает выбор в пользу дешевого
кривого веб-сайта, попросту тянет Web на дно вместе с собой".
Adam Schumacher



 
         Приветствую вас, дамы и господа!      Сегодня наш выпуск посвящен тому, что на первый взгляд кажется таким простым и естественным, но, между тем, таит в себе массу тонкостей, пренебрежение которыми грозит неизбежным разочарованием и финансовыми потерями.
     Нет, не женщинам – контенту.
     Этим словом обобщенно обозначается содержание Интернет-сайта, и, прежде всего как раз то, что кажется нам таким привычным и обыкновенным - текст.
     Обсуждая с разработчиком дизайн, количество страниц и разделов, скорость попадания сайта в пресловутую первую десятку Яндекса (ох уж эта мне «первая десятка» - но это отдельная тема), не забудьте включить в число рассматриваемых вопросов работу с контентом.
     Наиболее распространенная ошибка заказчика – собрать несколько старых проспектов, буклетов или листовок, описывающих товар (услугу), прайс-листы, визитки и прочую бумажную продукцию, которую только можно раздобыть на фирме, торжественно вручить папку со всем этим добром разработчику и, потирая руки, ожидать потока клиентов….
     Если вам не повезло и разработчик – непрофессионал, он просто-напросто отсканирует все вышеперечисленное и, ничтоже сумняшеся, запихает на страницы Вашего сайта. Результат всего этого, скорее всего, будет плачевен по причинам, которые будут рассмотрены ниже.
     Если же вы имеете дело с профессионалом, то приготовьтесь к тому, что собиранием бумажного хлама дело не ограничится. Подготовка и редактирование контента будет выделена отдельной строкой в смете и потребует отдельного времени – и, поверьте, эта работа стоит дополнительно затраченных и времени, и средств.
     Если же разработчик не оговаривает условия обработки и подготовки контента при формировании технического задания на сайт – скорее всего, перед вами непрофессионал, следовательно, вам не повезло.
     Итак, почему же этот самый контент так важен? На эту тему существует немало хороших и умных статей, мы ограничимся только кратким – наикратчайшим! – объяснением.
     Интернет – это не просто еще один способ подачи информации, это качественно иная форма ее подачи. И, соответственно, восприятия.
     Если мы говорим о бизнес-сайте, то, безусловно, ваша веб-страница – это виртуальный продавец. Правда, это продавец, который может выдавать только заранее подготовленные тексты.
     И эти тексты должны быть такими, чтобы в течение пяти секунд (!) посетитель составил себе четкое представление о трех вещах:
   - о чем этот сайт;
   - чем ему лично может быть этот сайт полезен;
   - насколько быстро и четко он может получить необходимую информацию.
     При прочтении текста посетитель не может сказать: «стоп, мне это непонятно, объясни ещё раз!». Если ему тяжело продираться сквозь словесные дебри, он, скорее всего, просто уйдет туда, где сможет затратить меньше усилий на восприятие смысла информации.
     Если проспект, буклет, листовку он может отложить в сторону, потом взять еще раз (будучи в другом настроении, например), показать знакомым, то, уйдя с Вашего сайта, посетитель, скорее всего, уйдет навсегда.
     Следовательно, на то, чтобы привлечь внимание и заинтересовать человека, у Вас есть пять секунд.      Итак, общие принципы построения текста: заголовки должны заинтересовывать и кратко передавать содержание разделов, разделы должны быть сгруппированы по смысловым блокам, блоки должны вытекать один из другого, аннотация должна отражать содержание текста в целом. Специальные термины должны быть обязательно объяснены, а фамильярные настроения сведены к минимуму.
     Не нужно так же пытаться имитировать живое общение и делать из веб-страницы этакого продувного втюхивателя залежалого товара. Веб-страница не может кокетничать, проникновенно глядеть в глаза и держать покупателя за пуговицу. Ритуально-маркетинговые пляски вокруг потерявшего всякую ориентацию во времени и пространстве клиента, сопровождаемые мелодичным хоралом: «Мы самые лучшие! Прямо из Парижа! Гарантия двести лет! Только у нас эксклюзивные права на распространение чудо-утюга ручной работы на территории восточнее Гринвичского меридиана!» не будут иметь никакого эффекта в законспектированном виде.
     Учтите, что у вашего виртуального клиента есть время подумать и оценить, что реально стоит за «чудо-утюгом ручной работы», прежде чем доставать бумажник и отсчитывать наличные.
     При всем при этом информация должна быть структурирована еще и с учетом особенностей поисковых систем… Но это, как и «первая десятка», отдельная песня.
     Итак, резюме: выясните у разработчика, как он намерен работать с контентом Вашего сайта. В идеале Вы должны услышать примерно следующее: «планируется обработка, редакция и структурирование переданных клиентом материалов с учетом требований веб-среды и особенностей поисковых машин. Это займет X дней времени и будет стоитьY мексиканских долларов».
     Вариант ответа «что дадите, то и разместим» должен Вас, по меньшей мере, насторожить.
     Так же рекомендую ознакомиться:
статья Я.Нильсена, которая позволит Вам составить представление о специфике восприятия контента посетителями сайта;
статья, представляющая еще одну точку зрения на эту тему;
статья о том, как лучше составить текст раздела «о компании».
 
 

Удачи! Web-Hunter.

 
 

info@w-sight.com

 
 

P.S. Если с вами произошел забавный случай, связанный с созданием сайта, его продвижением, поддержкой и т.п. - будь вы заказчик или разработчик - присылайте мне свои истории; лучшие из них будут опубликованы на нашем сайте и в последующих выпусках рассылок!

 

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.webbuild.safe
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное