Раскрутка сайта и реклама в интернет - статьи, советы.
Раскрутка сайта и реклама в интернет.
представляет
06.02.07
Новости
А нужен ли Google AdSense российским блоггерам?
Заработать на собственном увлечении не отказались бы многие блоггеры. Споры о «правильных» бизнес-моделях для онлайновых дневников пока напоминают гадание на кофейной гуще, однако, как минимум, один источник доходов очевиден – реклама. В минувшую пятницу социальная сеть МойКруг.ру первой в Рунете подключила Google AdSense к своим блогам.
Блоги являются одним из сервисов, доступных зарегистрированным пользователям социальной сети. Их отличительной особенностью является привязка к реальному имени, что позволяет блоггеру работать не на виртуальную, а на реальную репутацию. МойКруг.ру позиционируется как сообщество профессионалов, поэтому предполагается, что мотивами для ведения онлайновых дневников для пользователей должны стать стремление получить дополнительную известность, получить предложения о новых проектах или работе.
Теперь, как отмечается в пресс-релизе, к этому списку добавляется возможность зарабатывать деньги на собственных идеях. Речь идет о трансляции текстового рекламного блока Google AdSense.
Идею заработка на контекстной рекламе нельзя назвать оригинальной. Обращает на себя внимание, что МойКруг.ру почему-то реализовал ее первым в Рунете. «МойКруг.ру стал первым проектом за пределами США (а не только в Рунете), которому удалось завершить интеграцию с Google AdSense. Более того, мы первыми в мире участвуем в программе распределения доходов Google AdSense», - сообщил Максим Егоров, директор по маркетингу этого проекта. Он также добавил, что «путь к Google»
оказался весьма тернистым: общению мешала разница во времени, были также юридические и технические сложности. Почему же осуществить интеграцию с AdSense удалось только одному российскому блог-хостингу? Может быть, другим это просто не нужно?
«Просто Google предоставляет наилучшие возможности. Невероятно, но с Google вы можете всего за пару кликов настроить рекламу и получить полный доступ к статистике по посещаемости и деньгам», - прокомментировал Максим Егоров. Эти доводы не кажутся слишком убедительными, потому что в Рунете существуют альтернативы Google AdSense, которые вряд ли намного сложнее в использовании.
«Выбор Adsense как системы контекстной рекламы для российского сервиса мне кажется неоправданным. И дело тут даже не в реалиях российских социальных сетей. Эта система еще недостаточно распространена в Рунете и вряд ли позволит владельцам блогов зарабатывать ощутимые деньги», - считает Алексей Драмашко, руководитель отдела маркетинга социальной сети Comby.ru. По его словам, определенным препятствием для развития связки МойКруг.ру + Google AdSense станет функциональная ограниченность
используемого «блог-движка». «В любом случае, в течение года-полутора ощутимой прибыли от Google Adsense ждать не приходится. А вот сотрудничество с другими система контекстной рекламы на этом этапе могло бы быть интересным», - добавил Алексей Драмашко.
Директор по маркетингу МойКруг.ру затрудняется в оценке доходов «среднего» блоггера от размещения рекламы с помощью AdSense. «Каждый клик на рекламу приносит владельцу блога от 5 центов до 1 доллара. Чем больше посетителей сможет привлечь автор дневника, тем больше кликов он заработает. Сейчас очень сложно оценить конкретные цифры», - сказал он в интервью TelNews. Интересным, на его взгляд, вариантом будет трансляция в МойКруг.ру записей ЖЖ-юзеров: в этом случае у пользователя
появится шанс заработать на рекламе хоть что-то, которого он лишен в «Живом Журнале».
«Для того, чтобы заработать на контекстных сетях хоть сколь-нибудь заметные деньги, нужен большой трафик - от миллиона показов страниц в месяц. В Рунете не много блогов, которые могут похвастаться такими цифрами. Так что вряд ли подобное предложение можно рассматривать как реальную возможность заработка для блоггера на данном этапе», - дал комментарий Михаил Труфанов, возглавляющий рекламное агентство «Артон консалтинг». Он считает, что с ростом аудитории Рунета ситуация
может измениться, тогда, возможно, контекстные сети будут договариваться с блог-хостингами о размещении кода на все блоги системы.
Сотрудники поисковой системы Webalta обзванивают клиентов «Яндекса», Google и «Бегуна» и предлагают им разместить контекстную рекламу в своей системе, сообщает газета «Ведомости». Об этом ей рассказал руководитель небольшой компании по ремонту квартир Николай Вигер. На днях он получил электронное письмо с предложением разместить рекламу на Webalta, а вскоре после этого - звонок менеджера компании с тем же предложением.
Генеральный директор «Вебальты» Алексей Гурешов рассказал «Ведомостям», что его компания обзванивает чужих рекламных партнеров с самого начала своего существования и уже набрала 500 клиентов. Руководитель компании считает, что это очень эффективный метод увеличения базы рекламодателей, но сколько клиентов компания сумела приобрести таким образом, не говорит.
Впрочем, стратегия привлечения уже "созревших" клиентов не является новой - ее постоянно применяют в офлайне, размещая конкурирующие организации между рекламируемым объектом и, например, ближайшей станцией метро. Также обзвонкой чужих абонентов занимаются сотовые операторы "Билайн" и МТС, предлагая выгодные условия перехода к себе от коллег. Не чураются этого способа и в онлайне: например, как уже сообщала "Вебпланета", сайт объявлений Doska.ru пытается раскрутить
свой проект, доставляя рекламу о нем пользователям сайта "Из рук в руки - онлайн".
Число людей, которые пользуются "Вебальтой" пока невелико, поэтому клиенты могут долго ожидать того момента, когда их деньги, вложенные в систему контекстной рекламы "Оптимист", будут потрачены. Возможно, именно поэтому конкуренты "Вебальты" отнеслись к маркетинговой инициативе поисковика спокойно и даже с иронией. Компания не переманивает чужих клиентов, сказал газете «Ведомости» глава российского офиса Google Владимир Долгов: «те, кто размещает
рекламу на Google или «Яндексе», просто могут получить еще одну площадку». «Мы надеемся, что «Вебальта» не разорится на call-центре, который обзванивает десятки тысяч наших клиентов», - говорит главный редактор «Яндекса» Елена Колмановская.
Несмотря на то, что обзвон чужих клиентов – один из самых агрессивных маркетинговых методов, который не всегда положительно влияет на имидж занимающейся этим фирмы, в Webalta относятся к будущему оптимистично. В прошлом году Алексей Гурешов обещал за короткое время захватить 30% поискового рынка, но сейчас этот показатель равен лишь 0,1% (по данным Liveinternet.ru). Руководитель Webalta надеется, что ситуация изменится в феврале, когда компания запустит дата-центр на 5000 серверов.