Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Свой сайт - это просто! Пособие для чайников (2012) Выпуск 08. Semonitor 5.1 и статья о редизайне


Свой сайт – это просто! Пособие для чайников

2012. Выпуск 08 (98). Тираж этого выпуска: 34 449. Сайт рассылки: http://prostosite.ru/

 

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Поздравляю вас с долгожданным началом лета!

Сегодня в рассылке очередная полезная статья, а также анонс изменений, внесенных в популярную программу Semonitor, о которой уже неоднократно упоминалось в предыдущих выпусках. 

Свои предложения и пожелания вы можете отправлять на мой электронный адрес o.m.morozova@mtu-net.ru

Ольга Морозова

Semonitor 5.1: анализ ссылочной популярности

 Новые возможности по сбору и анализу внешних ссылок в Semonitor 5.1 от компании FlamingoSoft

Самара, Никита Мелькин, email: support@semonitor.com

Ссылочное цитирование было и остается одним из главных факторов успеха в продвижении сайта. На заре своего существования поисковые системы опирались на текстовые факторы ранжирования. Но очень скоро текстовые критерии оказались недостаточными, и в основу новых алгоритмов лег принцип ссылочной цитируемости, используемый в научном сообществе. Чем чаще ссылаются на работы того или иного ученого его коллеги – тем больший авторитет данный автор имеет в научном мире.

Долгое время почти все поисковые системы давали данные о ссылочной популярности в открытый доступ. Теперь же ситуация поменялась радикально. Яндекс полностью отменил показ внешних ссылок, Гугл оставил такую возможность лишь формально. Последним «оплотом демократии» была поисковая система Яху – но и она недавно прекратила давать такую информацию.

Как известно, природа не терпит пустоты - и в сети появились новые сервисы, предоставляющие такую информацию – это ресурсы Ahrefs.com и Solomono.ru. Подобно поисковым системам они имеют собственных роботов, которые индексируют сайты в сети. Но вместо традиционных результатов поиска эти системы собирают и выдают seo-специалистам информацию о внешних ссылках.

Зачем же эти сведения нужны обычному вебмастеру? Прежде всего, у вас появляется возможность оценить источники успеха ваших конкурентов. Эти сведения позволяют выработать собственную правильную стратегию продвижения и рекламы, оценить бюджет и потенциальные возможности.

«Появление таких сервисов как Solomono и Ahrefs – это настоящее спасение для людей, занимающихся продвижением своих Интернет-проектов. В свою очередь Semonitor позволяет объединить данные из обоих источников в едином отчете – что увеличивает полноту и ценность этой информации. С помощью программы вы можете оценить источники популярности ваши и ваших конкурентов, провести анализ ссылающихся ключевых слов и многое другое», - отмечает Никита Мелькин, руководитель проекта Semonitor

Скачать пакет можно на сайте www.semonitor.ru

О компании

Компания FlamingoSoft работает на рынке программного обеспечения с 2000 года и занимает лидирующие позиции в своем секторе рынка. На сегодняшний день пользователями пакета Semonitor – программы для раскрутки сайта в сети Интернет стало более 7000 компаний и пользователей во всем мире. Сайт www.semonitor.ru

Как правильно сделать редизайн сайта

Источник - http://naikom.ru/blog/archives/6128

Сегодня в интернете очень часто можно увидеть редизайн сайтов. Я уверен, что многие из тех, кто сейчас читает эту статью, тоже думают о редизайне своих страниц. Это происходит благодаря новым технологиям, которые появляются одна за другой (и каждый из нас хочет оставаться на пике моды), а также появлению новых трендов. Какой бы ни была причина, очень важно делать редизайн правильно и быть уверенным, что новый дизайн принесет вам больше преимуществ, чем прежний.

Мы не делаем редизайн сайта только ради того, чтобы потратить деньги. Мы делаем это, потому что чувствуем, что сайту необходима визуальная реконструкция и наши посетители хотят видеть что-то новое, более совершенное. Принимая во внимание то, что редизайн выполняется для пользователей, то именно на них нужно сосредоточиться при создании нового имиджа для сайта.
Чем крупнее и посещаемей страница, тем выше вероятность потерпеть неудачу при ее редизайне. Почему? Когда вам необходимо принять во внимание десятки тысяч или даже миллионы пользователей, то может быть трудно угодить всем — откровенно говоря, это невозможно сделать. Люди могут перестать посещать сайт, который им нравился, только потому, что у него изменился дизайн — и это суровая реальность.
Для того чтобы повысить вероятность успешного редизана, воспользуйтесь несколькими советами.

Убедитесь, что редизайн вам необходим

Если у вас уже есть постоянные посетители вашего сайта, то у большинства из них есть определенные ожидания — они знают, где находится навигация, как пользоваться поиском, где можно найти архивы и так далее. Делая редизайн сайта вы, скорее всего, измените эти вещи.

Если вам достаточно повезло и у вас отзывчивые посетители, можно провести опрос и узнать их мнение о необходимости проведения изменений на сайте. Если такого контакта нет, то решение будет зависеть только от вас и, к сожалению, его будет сложнее принять. Попробуйте спросить коллег-дизайнеров про конкретный веб-сайт и посмотрите, что они думают о нем.

Привлекайте ваших посетителей

Второй шаг в процессе редизайна — это использование коммьюнити сайта. Это поможет вашему новому сайту выглядеть соответственно запросам вашей аудитории, потому что вы будете получать от посетителей обратную связь и сможете использовать информацию для внесения изменений в дизайн.
Попытайтесь сохранить основные элементы дизайна на их прежних местах, или, по крайней мере, обеспечить аналогичную функциональность сайта. Перемещение боковой панели слева направо в первое время сбивает с толку, то же самое с навигацией — если у вас до изменений было выпадающее меню, то после редизайна либо снова сделайте такое же, либо упростите навигацию. Всегда нужно быть уверенным, что новый сайт не будет казаться пользователям более сложным в использовании, чем раньше. Таким образом, необходимо избегать полного редизайна.

Тестирование веб-сайта

Тестирование веб-сайта происходит не только за закрытыми дверями студии, но и совместно с пользователями. Предложите им возможность тестирования нового дизайна — и сделайте его для них видимым. После этого сделайте так, чтобы они могли отправлять вам обратную связь через формы или отчеты, и всегда следите за отзывами. Это еще один способ привлечения пользователей. Этот подход помогает, потому что пользователь снова оказывается в центре внимания. Позволяя им тестировать новый дизайн прежде, чем он будет закончен, у вас появляется возможность корректировать его. Будьте готовы к тому, что это сложный процесс, потому что вы начнете с определенных идей, а в конечном итоге получится другой сайт, — но убедитесь, что ваши посетители по достоинству оценят его и вернутся в следующий раз.

Не меняйте макет сайта сразу

Данную стратегию применяет большинство социальных сетей. Всякий раз, когда они меняют внешний вид сайта, они либо позволяют пользоваться старым сайтом в течение определенного периода, либо предлагают перейти на новый сайт и дают вам возможность вернуться к старому стилю. Почему они это делают? Ответ очень прост. Не у всех есть время, необходимое для привыкания к новому дизайну сайта тогда, когда дизайнер этого хочет. Привыкание к новому стилю требует времени и, если пользователь не хочет тратить время сразу, дайте ему эту возможность.
Разрешите пользователям перейти на новый дизайн (и укажите, что это пока еще бета-версия) и дайте им возможность вернуться к старому. Конечно, не оставляйте эту опцию навсегда, в этом вопросе следует брать пример с Facebook: они переводят всех своих пользователей на новый дизайн только после того, как пройдет один или два месяца с момента его релиза.
Возьмём в качестве примера новый дизайн Facebook, который называется «Timeline». Не всем он нравится, возможно, просто от непривычки, и люди продолжают пользоваться старым, более привычным видом. Однако уже совсем скоро все пользователи сети перейдут именно на новый «Timeline»-вид.
Данная стратегия интересна и очень хорошо реализована на социальных сайтах. Поэтому подумайте о ее применении при выполнении редизайна сайта.

Обеспечьте обратную связь даже после завершения редизайна

Итак, вы выполнили редизайн сайта, и теперь он запущен в работу. Пользователи не могут вернуться к старому стилю, и им не остается ничего другого, кроме как принять все как есть. Ладно, но позвольте пользователям высказать свое мнение. Для этого в интернете есть множество инструментов, которые можно использовать для получения обратной связи, так вы будете уверены, что если что-то не так, то люди смогут сообщить вам об этом. Это работает, главным образом, если у вас отзывчивые пользователи, хотя в любом случае попробовать стоит.
Если большое количество посетителей сообщают вам об одной и той же проблеме, то следует принять меры по ее исправлению как можно скорее. Они будут чувствовать себя частью сообщества и, чувствуя, что их мнение ценится, они с удовольствием продолжат посещать ваш сайт.

Поясните причины вашего решения

Никогда не будет лишним рассказать своим пользователям причины проведения редизайна. Некоторые из них не имеют никакого представления о конструктивных изменениях, удобстве или новых технологиях, и эти факты их даже не волнуют — они просто хотят использовать сайт так, как они привыкли. Изменение дизайна не позволит им этого делать, пока они не привыкнут к новому стилю, поэтому обязательно найдутся противники перемен. Поэтому объясните пользователям, почему вы считаете эти изменения важными. Используйте некоторые основные теории и объясните, что применение новых технологий на веб-сайте позволит вам предлагать им еще больше возможностей, и ускорит процесс его загрузки (если это действительно так). Когда пользователи слышат про скорость загрузки, то большинство из них приходят в восторг от нового дизайна.

Сделайте руководство для нового дизайна

Если вы вносите серьезные изменения в свой сайт, то создание фото, текстового или видео-учебника про эти изменения будет очень правильной идеей, интерактивной и полезной. Посетители, не зная, что делать дальше, по достоинству оценят учебник, который позволит им быстрее адаптироваться к новому дизайну. Это даст им ощущение, что вы заботитесь о них, и побудит их снова вернуться на вашу страницу.

Если же вы поменяли дизайн страницы, и изменения оказались неудачными, то даже в этом случае выход есть. Это может произойти, если вы получаете слишком много жалоб от пользователей и не хотите снова тратить деньги на новый дизайн, но хотите что-то сделать, чтобы исправить ситуацию.

Речь идет о ваших ошибках

Если описанная выше ситуация всё-таки произошла, то это ваша ошибка как дизайнера — что либо вы что-то не так сделали в процессе разработки, либо не смогли наладить контакт с пользователями. Ясно, что если они не в восторге от нового дизайна, значит что-то с ним не так и это требует немедленного исправления.
Это идеальный момент для того, чтобы показать, как близки вы к пользователям. Можно использовать Twitter, Facebook, Vkontakte или даже сам сайт, чтобы рассказать людям о работе над ошибками. Позвольте им высказаться, и пусть они скажут вам, что именно сделано не так — и вам будет проще принять решение по внесению изменений.

Используйте их отзывы

Когда вам отправляют сообщения через форму обратной связи, используйте информацию как можно полнее. Признайте часть жалоб и покажите вашим пользователям, что вы занимаетесь сайтом и хотите изменить все к лучшему. Это сделает вашу жизнь проще, потому что вся обратная связь и обсуждения в конечном итоге дадут необходимые решения, идеи и возможности. Гораздо легче исправить ошибку, когда вы знаете мнение вашего сообщества, чем при его отсутствии.

Возвращайтесь назад при необходимости

Совершенно не стыдно признать, что ваш редизайн не удался, поэтому, если сообщество настоятельно просит, можно вернуться к старому дизайну. Конечно, возвращение назад означает, что придется использовать новые ресурсы для редизайна (то есть, вернуться к началу), но, по крайней мере, пока вы готовите новую стратегию, число посетителей не будет уменьшаться.
Очень важно, чтобы пользователи оставались довольны при посещении сайта и, если такая ситуация возникла, лучшим решением будет возвращение к старому стилю. Но не заставляйте всех пользователей возвращаться к прежнему оформлению сайта, так как это будет сбивать с толку тех, кому новый дизайн понравился. Просто предложите возможность выбора собственного стиля. Это решит проблему только в краткосрочной перспективе, но даст некоторое время, чтобы лучше подготовить новый дизайн.

Всегда прислушивайтесь к мнениям пользователей

Самое главное при запуске нового дизайна — это тщательно следить за вашими пользователями и их поведением. Google Analytics и Yandex Метрика являются лучшими инструментами, который можно использовать для этих целей, потому они являются бесплатными и дают углубленное понимание того, как пользователи проводят свое время на вашем сайте. Если количество посетителей уменьшится вскоре после запуска сайта, то это, скорее всего, связано с новым дизайном.

Сейчас то самое время, когда нужно начать более тесно общаться с посетителями и спрашивать их о том, что они считают выполненным недостаточно хорошо. Суть в том, что многие посетители предпочтут пользоваться плохой страницей, если дизайнер заинтересован в их мнении, чем пользоваться очень хорошей страницей, дизайнера которой ничего не волнует. Вы должны показать своим пользователям, что заботитесь о них.
Еще одним способом узнавать мнение посетителей является внимательное отслеживание сообщений в социальных сетях. Большинство пользователей для обсуждения таких изменений предпочитают Twitter (ну ещё, возможно, Facebook и Vkontakte), так что стоит приглядеться к этим сайтам. Это еще одна возможность показать вашим пользователям, что редизайн выполнен для их блага.

Итог

Вывод из всего вышесказанного следующий: редизайн вашего сайта не такое простое дело, как кажется. Если вы не в состоянии привлечь ваших пользователей к участию в этом важном процессе, то есть вероятность того, что проект провалится и будет отпугивать посетителей. Таким образом, будет умным решением быть как можно ближе к пользователям и использовать их отзывы и мнения — в конце концов, всё, что вы делаете, вы делаете для них — учитывайте их мнение. Так вы будете ближе к успеху, чем если делать все только в соответствии со своим мнением. Удачного редизайна!

via

--

А на сегодня все!
Успехов и до новых встреч!


В избранное