Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Свой сайт - это просто! Пособие для чайников 'Входите, открыто!' Главная страница сайта


Свой сайт – это просто!
Пособие для чайников

Выпуск 75

Здравствуйте, уважаемые читатели!

С вами снова редко выходящая, но все-таки существующая рассылка "Свой сайт — это просто! Пособие для чайников" и ее бессменный автор — Ольга Морозова.

Все меняется, так же как и интересы автора. Скажем, на сегодняшний момент, опробовав разные сферы деятельности, я все-таки остановилась на компьютерной области, но уже связанной с интернет-магазинами и юзабилити - понятностью, простотой и удобством пользования тем или иным ресурсом. Возможно, все это может стать одной из тем следующих выпусков, а пока это является предметом моей ежедневной практики :)

Сегодня я предлагаю вашему вниманию небольшую статью о самой важной, представительской части сайта. Как первым делом мы смотрим на лицо собеседника, так и на сайте прежде всего нас привлекает главная страница. Следовательно, внимание к ней должно быть особое.

"Входите, открыто!" Главная страница сайта

Создание сайта может начинаться с любой страницы, но наиболее важной всегда будет одна – главная. На главную страницу заходит практически каждый посетитель, причем для многих из них она оказывается единственной из просмотренных. Главная страница – это лицо сайта, которое видит весь мир.

Разумеется, посетители далеко не всегда сразу попадают на сайт через главную страницу. Они могут прийти на сайт с поисковых систем или по ссылкам, ведущим на внутренние страницы. Но почти всегда после захода на сайт посетитель стремится ознакомиться с главной страницей, чтобы получить наиболее полное представление о сайте.

Конечно, главная страница не всегда может быть информативной. Иногда это что-то вроде обложки-заставки, просмотрев которую можно перейти и непосредственно к содержанию. Заставочная страница также может выполнять какую-то полезную функцию, например, выбор языка или просмотр текстовой версии сайта.


Заставочная страница сайта японской певицы Аюми Хамасаки.

На главных страницах некоторых сайтов можно также встретить красивые флеш-заставки, рассказывающие о сайте или представляющие посетителю какое-то развлечение перед тем, как он попадет к основному содержанию. Например, "прихлопни муху" или "попрыгай по кочкам".

Возможно, для развлекательных сайтов это хорошая идея, но использовать такие заставки на сайте, предназначенном для представления посетителю информации о товарах и услугах компании, будет не совсем уместно.

Лучший способ сделать страницу понятной – создать на ней ясную визуальную иерархию элементов. С первого взгляда должно быть понятно, какие элементы являются главными, а какие второстепенными. Как правило, чем большую важность имеет элемент, тем он заметнее.

Попав на главную страницу, посетитель должен получить ответы на четыре вопроса:

  • Где я?

  • Что я могу здесь найти?

  • Что я могу здесь делать?

  • Почему я должен быть здесь (а не на другом сайте)?

Для этого на ней, во-первых, должны быть ясно обозначены цель и назначение сайта. Главная страница должна содержать как можно более полное объяснение, что это за сайт и для чего он создан. Конечно, предполагается, что все находящиеся на главной странице может служить ответом на вопрос "где я?", но точнее всего это объясняет название, логотип и текст приветствия. Лучше всего расположить их в самом начале страницы, так, чтобы они выделялись, но в тоже время не притягивали к себе все внимание посетителя.

Немаловажно также кроме основного предложения указать отличие Вашего сайта от других, схожих по тематике.

Для краткого и емкого описания предмета сайта также можно использовать слоган – лаконичную, легко запоминающуюся фразу, выражающую суть и преимущества того, что предлагается. Примеры известных слоганов: "Яндекс. Найдётся всё",  "Nokia. Connecting people". Так, на сайте автомобилей марки Hyundai слогану отведено приоритетное место, поэтому он первым бросается в глаза. Впрочем, если название сайта четко описывает то, чему посвящен сайт, слоган использовать не обязательно.


Главная страница сайта Hyundai.

Отведите под описание целей и предмета сайта столько пространства, сколько потребуется. К сожалению, отдача от многих сайтов невелика именно из-за того, что посетители не могут понять, о чем же этот сайт? Для чего он создавался? Что предлагает? А сами создатели недоумевают – как кто-то может не понимать того, что "очевидно". Впрочем, у сайтостроителей вообще много иллюзий относительно их творений :)

Однако все хорошо в меру, поэтому детальное описание каждой возможности, доступной на сайте, совершенно не обязательно. Это и читать вряд ли кто-то будет. Достаточно обрисовать общую идею и самые важные моменты.

Помимо основного предложения на главной странице должна быть представлена структура сайта, с помощью которой посетитель мог бы понять, как все здесь организовано и что на сайте предлагается в плане возможностей. Обычно эти задачи выполняет основная навигация и анонс разделов сайта.  

Чтобы помочь посетителю найти то, что он ищет, выделите наиболее важные темы сайта. Это покажет посетителю с чего можно начать для выполнения тех задач, ради которых он оказался на сайте.

Немаловажным элементом главной страницы и других разделов сайта также является размещенный на них текст. И тут имеется ряд правил, при соблюдении которых можно сделать нахождение посетителей на сайте наиболее комфортным. Более подробно эта тема освящена в статье "Как написать эффективный текст для сайта?".

А на сегодня все. Успехов!


В избранное