Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Свой сайт - это просто! Пособие для чайников. Выпуск 67


Свой сайт – это просто!
Пособие для чайников

Выпуск 67

Сегодня для вас:

- Вступление
- Объявление
- Эффективная подача информации на сайте. Часть 1

Вступление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Еще раз напомню о том, что я говорила в прошлом выпуске. В дальнейшем в рассылке не будут разбираться основы создания сайта. Гораздо более системно они изложены в Книгах и на Курсе "Создай свой СУПЕР-САЙТ вместе с Ольгой Морозовой". В Книгах и на Курсе дается схожий материал, но Курс отличается от Книг гораздо более подробным его изложением, а также постоянной поддержкой с моей стороны.

Рассказ о верстке с помощью слоев пока откладывается. Данный выпуск я хочу посвятить самой важной составляющей сайта - информации. Дело в том, что даже если информация будет содержать какие-то важные и полезные сведения, без должного оформления эффект от нее будет небольшой. К сожалению, множество интересных сайтов содержат информацию, воспринимать которую очень трудно. И что примечательно, владельцы сайтов об этом часто даже не знают.

Данный недуг нередко касается и коммерческих сайтов, в основном небольших фирм, которые не могут позволить себе нанять профессионального составителя текстов или корректора. Сотрудникам организаций с небольшим бюджетом зачастую приходится все делать самим, выполняя обязанности сразу нескольких должностей. И написание текстов для сайта не является исключением.

Разумеется, лучше всего нанять профессионала. Но если такой возможности нет, можно справиться и самостоятельно, следуя некоторым рекомендациям. О них я расскажу в основной части выпуска. А сначала - небольшое объявление.

Открыта бесплатная контекстная рекламная сеть www.bestclick.ru

Cеть www.bestclick.ru напоминает существующие системы контекстной рекламы begun или direkt.yandex, так как в ее основу заложен принцип вывода объявлений, соответствующих теме страниц сайта. По сути это еще один бесплатный инструмент продвижения ресурса.

Каждый желающий может зарегистрироваться, получить HTML-код и начать зарабатывать клики, которые впоследствии можно потратить на личные контекстные рекламные объявления в сети. Статистика bestclick.ru к настоящему моменту насчитывает свыше 300 активных участников, среди которых такие крупные ресурсы как "Российская доска объявлений" - www.1000dosok.ru, "Поисковая система Петербурга" - www.spb-spb.ru, "Информационно-поисковый портал" - www.spbtown.ru.

Плюсом системы является возможность встройки блока объявлений практически в любой сайт, так как он не содержит никакой информации кроме заголовков и самих текстов объявлений. Контекстные объявления показываются только заинтересованным в них посетителям, хотя внутри аккаунта можно разрешить вывод рекламных объявлений и на нетематических страницах. И в заключении хочется отметить, что длина заголовка объявления может быть не более 30 символов, а самого текста объявления - не более 70 символов, поэтому рекламные блоки не занимают много места на сайте и работают достаточно эффективно.

Эффективная подача информации на сайте. Часть 1

Существует всего шесть основных рекомендаций, следуя которым можно написать текст, который не вызовет затруднений при восприятии. Вот они:

  1. Пишите кратко;
  2. Пишите грамотно;
  3. Пишите просто;
  4. Пишите системно;
  5. Выделяйте ключевые слова и основные мысли;
  6. Используйте примеры и иллюстрации.

В данном выпуске я подробно разберу первый пункт из этого списка. Но сначала небольшая вводная часть.

Как показывает практика, часто разработчики сайтов думают, что посетители будут последовательно проходить по каждой странице, тщательно разбираться в устройстве и структуре сайта, внимательно читать все тексты и усердно раздумывать, прежде чем выбрать ту или иную ссылку.

Увы, в реальности ситуация несколько иная. Точнее, совершенно иная.

Вместо того, чтобы внимательно изучать сайт, обычно пользователи Интернета быстро пробегают глазами по каждой странице, выделяют первое, что заинтересовало, и на основании этого решают, что делать дальше. При этом большая часть информации на странице скорее всего останется незамеченной.

Странно? Странно. Но при таком обилии информации, которая в большинстве случаев является лишней, и огромного количества плохо организованных сайтов, это выглядит вполне логичным. Ведь если мы будем тратить свое время на тщательное изучение каждого сайта, времени на что-то другое у нас просто не останется. Особенно если учитывать, что доступ в Интернет у многих пользователей ограничен – медленная скорость, «поминутная оплата». Неудивительно, что все куда-то спешат.

Почему? Ответ прост – так быстрее и так интереснее. Кроме того, тщательный анализ всех возможных вариантов не всегда приводит к положительным результатам. Если мы говорим об Интернете – масса сайтов выглядит настолько запутано и непонятно, что лучшим вариантом является сделать выбор наугад, а затем, если не получилось, начать сначала.

Создатели сайтов вряд ли что-то могут сделать со склонностью  пользователей к быстрому просмотру страниц, но всегда есть возможность разрабатывать страницы в целом и тексты в частности, исходя из этой особенности.

Пишите кратко!

Коль хочешь говорить, скажи, но кратко,
Чтоб был в едином слове смысл десятка.
(Ю. Баласагуни)

Одним из основных препятствий на пути составления удобного для восприятия текста является многословие. Излишество слов, отсутствие четкости и в речи или в изложении чего-либо - думаю, вам будет не сложно вспомнить примеры из собственного опыта. Избавляться от ненужных слов нужно безжалостно. Это самый простой и эффективный способ работы над текстом.

Как определить лишнее? Очень просто. Если, вычеркнув какое-то слово, Вы не исказите смысл предложения, смело делайте это!

Как правило, лишними являются «слова-паразиты», такие как: «вообще», «в принципе», «собственно говоря», «ну», «это самое» и прочие.  Проявляются слова-паразиты чаще всего в разговорной речи, но нередко можно встретить их и в письменной. Слова-паразиты обычно заполняют паузы и являются следствием волнения, несобранности а также, что самое главное - ограниченного словарного запаса и неумения грамотно построить свою речь.

Различные вводные слова, которые включены в текст только для подчеркивания искренности, например «действительно» или «на самом деле» также не являются необходимыми.

Рецепт один для всех форм паразитов — уничтожать! Но прежде чем проблему решить, нужно признать, что она имеет место быть. На первом этапе требуется тщательно отслеживать все произносимые и записываемые слова. В письменном изложении своих мыслей, разумеется, проще, есть время подумать и подобрать наилучший вариант. И, разумеется - практика. Больше читать, чаще выступать. Писать, писать и еще раз писать. 

Но не только "слова-паразиты" и лишние слова-связки способствуют созданию многословия. Освободите Ваш текст от лишних объяснений, необязательных подробностей, фраз, которые повторяют уже сказанные слова и... почувствуйте разницу :)

Впрочем, есть кое-что пострашнее многословия. Это - пустословие. "Много и ни о чем" - типичное описание большинства разговоров. Подойдите к беседующей группе людей на улице, прислушайтесь к разговору друзей за праздничным столом и вас поразит бессвязность и бессмысленность такой беседы. А ведь любое время и усилие, безрезультатно потраченные человеком, является, в сущности, потерей частицы самой жизни. Вам дорога ваша жизнь? А жизнь ваших посетителей?..

Да, страдают пустословием и составители текстов для сайтов. Различные вступительные речи вроде «Добро пожалось на сайт… Здесь есть то-то и то-то… Желаем хорошо провести время» носят описательный характер и не содержат никакой полезной информации. Обычно они напоминают обыкновенный «треп», разговор ради разговора, и лишь делают страницу немного более серьезной, чем она есть на самом деле. На торжественные высказывания, официозные выражения и другие порождения пустословия смело натравляем клавишу <Delete>.

Насчет вступительных речей и инструкций стоит задуматься - а нужны ли они вообще? Что изменится, если их убрать? Не лучше ли разместить объекты на странице таким образом, чтобы понимание ее назначения было самоочевидным? Если же дополнительные объяснения и подсказки необходимы, сократите их до минимума.

Пустословие часто проявляется в общих словах, которые можно заменить конкретными описаниями. Например, "Наша фирма имеет многолетний опыт работы в сфере <...>" можно переделать как "Наша фирма работает в сфере <...> уже более 8 лет". Важно, чтобы посетителю было сразу понятно, что вы ему предлагаете. Кроме того, это оживляет текст и вызывает доверие :)

В процессе написания и редактирования текста стоит учитывать , что при чтении большого, длинного предложения обычно запоминается только некоторая его часть, остальное просто "стирается". Старайтесь по минимуму использовать причастные и деепричастные обороты и уж ни в коем случае не стройте из них огромных конструкций.

Иногда длинные предложения могут быть полезны – если требуется показать важность основной идеи и второстепенность вспомогательной. Но чересчур громоздкое потребует от читателя умения разбить его на отдельные. Лучше всего подавать идеи последовательно, одну за другой, а не несколько сразу. Иначе читатель может просто-напросто запутаться и ему придется перечитать текст еще раз. Еще раз и еще... Разве кому-то нравится разбираться с запутанной структурой предложения?

Также не стоит забывать о разбиении на абзацы. Оно идет по принципу: "Каждая новая мысль - новый абзац". Как правило, каждый абзац содержит предложение, выражающее основную идею, а остальные служат дополнением. Оптимальный размер абзаца - 2-3 строки. Короткие абзацы упрощают просмотр текста.

При написании текста нередко хочется сделать какие-то отступления от темы, но включать их в текст нужно по минимуму. Иначе о краткости можно будет только мечтать :) Лучше всего перенести все, что прямо не относится к основному тексту, на дополнительные страницы. Например, информацию, интересную только для небольшой части пользователей, дискуссии или объемное описание истории. Тот, кто интересуется, прочитает. Остальных же не стоит отвлекать от основного текста.

А на сегодня все. Прощаюсь с вами до следующего выпуска. Успехов!


В избранное