Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Программируем на PHP - вопросы и ответы.


Информационный Канал Subscribe.Ru

PHP Wars: vs whole world

Рассылка "PHP Wars: против целого мира". В каждом выпуске уникальный авторский материал. Тематика статей обширна. Мы пишем обо всем, что связано с PHP и сетевым программированием. Для нас нет не разрешимых задачь.
Рассылки Subscribe.Ru
PHP Wars: против целого мира
[статья:]

Цена информации.

Меня просто убивает ситуация складывающаяся в данный момент в России и странах СНГ. Вот представьте себе положение провинциального города где-нибудь в Районе Южного Урала. Выживающим людям не объяснить как это престижно иметь красивый ICQ UIN, как удобно покупать в Интернет-магазинах. Тяжело смотреть в глаза людям живущим на восемь сотен рублей в месяц, людям работающим по 12 часов в день без выходных у которых дома дети никогда не видевшие той жизни что идет по телеэкрану…

…а я в этот момент сижу и размышляю о том, как бы заработать в глобальной паутине, оцениваю ИЦ сайтов, читаю о PR-технологиях и пытаюсь увеличить количество хостов на сайте и подписчиков рассылки. Вот в одну из таких вот минут в своей жизни я понял, что мне наплевать на голодных детей и обрекших себя на скудное существование алкоголиков родителей. Может я покажусь кому-то бесчувственным, но мое мнение таково - "Если каждый будет стараться создавать себе лучшую жизнь, то всем от этого будет лучше".

Ну, так о чем это я? Ах, да - о извлечении выгоды из области информационных технологий. Я бы хотел сегодня поговорить об одном главном вопросе:

  • 1. Почему именно сфера IT?
    • a. Реально ли зарабатывать на IT в России.
    • b. Направления в on-line бизнесе.
    • c. Работать для души или зарабатывать.

Почему я выбираю IT?

Все просто. Этот рынок практически не занят по всей России. Полная свобода. Можно реализовывать уже готовые проекты, можно делать что-то совершенно новое, можно просто совершенствовать старое, можно… все!

Это как "смысл жизни" в "Just For Fun" Линуса Торвалдса.

(голос распирающей гордости(грг): "Че, все поняли… я читал Торвальдса, это не Вам не план дуть… Поняли(!!!) [censored]… Я ЧИТАЛ Торвальдса").

Ну, так вот. Помимо того, что Линус рассказывает о том каким он был забитым и, откровенно говоря, чмошным ботаником, он дает свою трактовку смыслу жизни или, я бы это назвал, последовательности реинкарнации вещей.

(грг: "Ну ты монстр, мужик. Реинкарнация вещей - сильно задвинул.")

Разложа все по пальцам можно сказать, что все новые вещи и явления проходят три этапа. Первый - объект необходим для выживания. Это например, как секс - раньше он был средством выживания. Второй - социальный статус. Спроецировав это утверждение на секс можно отметить, что когда-то количество женщин у одного мужчины (кое-где и наоборот) определяло его\её социальный статус. Третий этап - развлечение. Опять же говоря о сексе, то сейчас это больше развлечение. Используя эту логику легко понять, что чем более поздний этап переживает сейчас явление\вещь (в дальнейшем просто объект), тем более выгодным это становится в экономическом плане т.к. количество потребителей увеличивается много быстрее, чем падение цен из-за массовости.

Теперь я предлагаю рассмотреть под этим углом IT. Вся индустрия информационных технологий это либо социальный статус, либо развлечение. А значит, люди уже по определению готовы тратить на это деньги. Хотя, исходя из реальности, можно смело сказать, что доходы IT уже довольно высоки. Приведу пару примеров. В одной on-line игре (называть не будем… за рекламу не уплачено :), существует такие ресурсы, что получить их можно только после оплаты через банковский перевод или web money. Из достоверных источников мне стало известно, что доход от такого проекта превышает 3 тыс. долларов в месяц. Более того, если верить аналитикам из РБК, то можно смело начинать свою Интернет-компанию - оборот в секторе Интернет за прошлый год (это официальные данные) составил 10 млн. американских президентов.

Давайте приплюсуем сюда немного знаний экономики. Что является одним из главных условий конкурентного рынка? Свободный вход на рынок и такой же выход. Что ж вход на рынок е-коммерции это где-то 5 долларов в месяц (это минимум). А выход? Выход вообще свободней не бывает - бери да выходи.

А также можно воспользоваться преимуществом нашей страны - доходы, полученные в глобальной паутине, пока не облагаются налогом в полной мере!

И что же получается в итоге - просто огромный рассадник для "информационной коммерции". Но все же я не собираюсь сейчас петь дифирамбы о том, как все здорово. Я просто постараюсь взвесить некоторые пути по которым можно пойти сейчас и что от этого можно получить потом.

Прогноз на будущее.

Как известно история повторяется (для этого ее и учат, наверное). Многие любят ворчать по поводу того, что Россия отстала от всего мира, а мне кажется, что это только плюс. Судите сам, зачем наступать на одни и те же грабли. Попробуем оценить ситуацию за рубежом и у нас.

http://www.washprofile.org пишет: Поколение Net. Девять из десяти американских подростков постоянно пользуются Интернетом. Половина из них выходит во Всемирную Сеть ежедневно. 81% тинейджеров постоянно развлекаются онлайн-играми, 76% читают в Сети новости, 43% делают покупки, а 31% получают информацию о здоровье. В последний раз подобный опрос проводился в 2000 году. За это время не только увеличилось число подростков, которые подключены к Интернету, но и значительно расширились способы использования Всемирной Сети. К примеру, число юных любителей онлайн-игр и интернет-новостей увеличилось вдвое. Эти данные опубликовал исследовательский Pew Internet Center.
28 Июля 2005 Washington ProFile

Таким образом можно прогнозировать подобную ситуацию и а нашей стране. Рынок Интернета будет расти довольно быстрыми темпами. И действительно, если год назад на портале знакомств love.mail.ru не было ни одной анкеты, ни одного человека из нашего города (а я бы не сказал, что город у меня особо известный, разве что это нефтяная столица Ямала), то теперь они появляются каждый день штук по пять. Вывод: так как Россия "догоняет" западные культуры, то реальность такова, что рост числа активной Интернет аудитории будет значительно выше тех же показателей, к примеру, в СЩА.

Резюмируя, скажу, что хватит уже распускать слюни, что у нас все не так. Время "так" придет очень скоро, быстрее, чем этого ожидают многие. Так что, хватит жевать - пора действовать!

Направления в on-line бизнесе.

Давайте теперь посмотрим на то, как все тики зарабатывают в виртуальном пространстве. Сразу оговорюсь, что рассматривать незаконные пути я не собираюсь (спам, взлом, "клубничка").

Из традиционных направлений выделим следующие:

  • Размещение рекламы
  • Платные сервисы
  • E-commerce

Размещение рекламы. В данный момент возможно два вида размещения рекламы. Первый - это различные банерообменные сети. Такой вариант подходит сайта с общей тематикой, развлекательным ресурсам, поисковикам и общим каталогам (не узкоспециализированным). Второй - размещение заказной (договорной) рекламы. Такой вид подходит для тематических сайтов, тематических каталогов (содержат только сайты одной тематики). С точки зрения выгодности это лучший вариант, т.к. рекламодатели обычно готовы заплатить больше за рекламу направленную на их целевую аудиторию. С точки зрения простоты реализации это наиболее сложный вариант, т.к. искать рекламодателя и доказывать ему, что разместить рекламу на вашем сайте лучшее маркетинговое решение в его жизни. Тут надо обладать достаточной силой убеждения и иметь пару друзей психологов (Vatikan мы о тебе помним).

Платные сервисы. Тут опять же бывает два варианта. Первый - это условно бесплатные сервисы. Т.е. это сервисы, которые бесплатны для конечного пользователя, но за размещения информации на сервисе берутся деньги. Например, это могут быть тематические каталоги. Главной задачей команды поддерживающей этот ресурс максимизировать количество уникальных посетителей в день. В случае большой популярности можно будет давить на рекламодателя цифрами "Наш ресурс обрабатывает 58% от общего количества запросов по данной тематике". Так же залогом успеха для такого проекта является максимальный сбор статистики, CRM (системы автоматического анализа и завлечения знаний). Второй тип - это сервисы платные для конечного пользователя. Например, хостинг (хочешь знать какой хостинг использует phpwrs.net спроси меня =)). Тут думаю все ясно. Для успеха надо концентрироваться на качестве сервиса и тех. поддержке.

E-commerce. Самый, на мой взгляд, сложный вид on-line заработка т.к. это просто гремучая смесь из традиционного бизнеса и бизнеса построенного на продаже информационных ресурсов и услуг. Вся сложность тут в том, что на данный момент экономическая наука еще не успела полностью изучить те механизмы, которые действуют в мире электронной коммерции. Надо отметить, что для начала такого вида деятельности нужен начальный капитал в стони раз превышающий капитал необходимый для старта двух предыдущих видов бизнеса. И самым большим, по моему мнению, недостатком является то, что такой вид деятельности теперь облагается налогом (со всеми вытекающими последствиями). Но! Все перечисленные выше недостатки компенсируются одним гигантским достоинством - доходами. Большими доходами.

Работать для души или зарабатывать.

Я также особо хочу акцентировать ваше внимание на этот вопрос. Ответ на этот вопрос это первый шаг в направлении старта любого коммерческого или полукоммерческого проекта. Если вы готовы РАБОТАТЬ на свое on-line предприятие, нанимать людей (в одиночку создать полноценный бизнес нереально), то стоит делать все основательно и идти в тот сектор Интернет-рынка, где вы наиболее компетентны и где реально извлечь наибольшую выгоду. Тут не место личным пристрастиям. Возможно где-то придется себя заставлять, где-то ограничивать для пользы дела. Если же на первом месте для вас душевное равновесие (а вы думали в бизнесе можно обойтись без траты нервов?), минимальная ответственность (в вышеописанном варианте вы несете ответственность за все и всех!) и реализация своих творческих идей, то, скорее всего, Вам лучше всего задуматься над созданием проекта, который будет просто самоокупаемым и само достаточным для медленного, но непрерывного развития. Кстати такой вариант очень даже не плох для пробы своих сил и его в большинстве случаем можно минимальными затратами превратить в полностью коммерческий проект.

Ситуация которую мы имеем =)

В итоге:

  • Открыть свой on-line бизнес просто.
  • Т.к. рынок только развивается и будет только расти (Ооочень быстрыми темпами) то перспективы довольно радужные (если, конечно, приложить ко всему необходимые усилия).
  • В России такой вид деятельности еще привлекателен и тем, что в силу несовершенства законодательства, он не полно облагается налогом.
  • Кроме традиционных сейчас активно развиваются (а некоторые уже довольно сильно развиты) и новые виды проектов. Например, on-line игры, рейтинговые сервисы, сервисы информационной поддержки, а также смежные с традиционными виды сетевого бизнеса.

Хватит мучить себя сомнениями. Победителей не судят, а до проигравших никому нет дела!



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.webbuild.php3programm
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное