Настройка любого сайта, построенного на основе CMS, должна начинаться с его персонализации, то есть с выбора или создания стиля оформления сайта, а также с настройки отдельных элементов системы управления сайтом, которые должны быть уникальны для каждого проекта. В первую очередь речь сейчас идет о названии проекта. Ведь вы уже, наверное, заметили, что в данный момент ваш сайт называется Drupal (для пятой версии CMS Drupal) — вряд ли это то название,
которое вы бы хотели дать своему сайту.
Название и другие персональные элементы страницы можно изменить в разделе Управление/Настройка сайта/Информация о сайте (http://сайт/?q=admin/settings/site-information). Здесь можно обнаружить несколько полей для персонализации вашего сайта. Как сам путь к данному разделу, так и его содержимое одинаковы в обоих рассматриваемых версиях CMS Drupal.
Раздел Управление — это раздел, доступ к которому по умолчанию имеет
только администратор сайта. Тем не менее, определенным ролям всегда можно разрешить изменять весь этот раздел или отдельные его подразделы. Это делается с помощью прав доступа, однако узнаем мы об этом еще не скоро — практически в конце данной главы.
Имя — укажите в этом поле имя своего сайта. Оно заменит собой текущее название (как уже говорилось, для пятой версии это Drupal). Если вы работаете с шестой версией CMS Drupal, то значение данного поля вам предлагалось изменить
на этапе установки системы управления сайтом.
E-mail адрес — определяет адрес электронной почты владельца сайта или самого сайта. Он будет использоваться для рассылок (добавляться по умолчанию в поле От рассылок вашего сайта), а также при отправке писем для регистрации нового пользователя, смены пароля и т. д. Если вы работаете с шестой версией CMS Drupal, то значение данного поля вам предлагалось изменить на этапе установки системы управления сайтом.
Слоган
— в этом поле предлагается указать девиз вашего сайта. Следует только учитывать, что не все темы оформления сайта отображают девиз (о темах оформления читайте далее в подразд. «Выбор административной и общей темы оформления»).
Миссия — здесь нужно вкратце описать назначение сайта — зачем вы его создаете, на кого он рассчитан и какую информацию здесь можно найти. Данные сведения будут отображаться на главной странице сайта. Для этого во многих темах оформления
предназначен отдельный специальный блок.
Сообщение внизу страницы — это любое сообщение, которое будет отображаться в нижней части вашего сайта. Чаще всего это поле используют для добавления копирайта (сведения о дате создания, разработчике/дизайнере/владельце, а также права на использование материала, который можно найти на сайте). Однако вы можете указать любую иную информацию. Например, список других ваших сайтов (если этот не является первым проектом) либо перечень основных
разделов сайта (для удобства навигации).
Анонимный пользователь — определяет, какое имя будет у всех пользователей, которые не зарегистрированы в данный момент на вашем сайте. По умолчанию используется имя Гость. Наверное, вы уже замечали на других сайтах — когда вы не зарегистрированы и пытаетесь оставить свой комментарий к какому-либо сообщению, что вам автоматически присваивается логин Гость.
Главная страница по умолчанию —
содержит адрес главной страницы вашего сайта. По умолчанию используется адрес http://сайт/?q=node. Пока лучше не изменять данное поле, ведь мы еще не знаем, как создавать новые страницы сайта.
+ много разнообразных регионов для блоков: Header right, Content top, Full width right sidebar, Left
sidebar at the right, Правая панель, Content mid, Content bottom, Content bottom left, Content bottom right, Подвал, Footer left, Footer center, Footer right, PlainCode before body ends.
+ есть даже регион для баннеров размером 240x400 пикселей.
+- возможно, верстка темы оформления плывет в старых версиях браузера Internet Explorer.