Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сайт, форум, блог. Что с ними делать? Иллюстрированная инструкция по сплит-тестированию веб-сайта


Наши проекты:
Про пользователей и технологии
Продвижение и развитие сайтов
Разработка и развитие сайтов
Про бизнес и интернет

Автор: Томас Ходженхавен (Thomas Høgenhaven), аспирант в Бизнес школе Копенгагена

Перевод: Александр Никитин

Сплит-тестирование является прекрасным инструментом, позволяющим повысить конверсию сайта и приносимую им прибыль. Первоочередной задачей в организации экспериментов подобного рода является выявление значимых факторов (например, подзаголовка, изображения и т.п.), и оценка их влияния на конверсию.

Томас Ходженхавен попытался создать более доступное иллюстрированное руководство, описывающее, как правильно организовать сплит-тестирование и оценить полученные результаты.

A/B или MVT

Прежде всего, необходимо определиться с общей схемой тестирования. Для оценки влияния одного или двух факторов обычно используют A/B тесты, если же количество факторов составляет два и более, то лучше использовать многомерную схему (MVT). Следует отметить, что с помощью серии A/B тестов можно также протестировать два и более факторов, но в таком случае будет упущена информация о взаимодействии между ними.

Варианты MVT: полноразмерный и частичный

Если вы остановили свой выбор на многомерном тестировании, то теперь надо определить его конкретный вариант. Наиболее распространенными вариантами являются: полноразмерный и частичный. Прежде чем разобраться в этих терминах, давайте разберем какой-нибудь абстрактный пример. Например, мы хотим испытать влияние трех различных факторов, каждый из которых имеет два варианта:

Три фактора в двух различных вариантах в итоге дают (23) 8 групп. В полноразмерном многомерном тестировании будут использованы все 8 комбинаций. Это означает, что необходимо будет создать 8 вариантов страницы и равномерно распределить между ними посетителей. В приведенной ниже таблице +1 означает первый вариант, а -1 – второй вариант каждого фактора.

Полноразмерное тестирование можно относительно легко реализовать, если у нас три фактора, каждый из которых имеет два варианта. Но если, скажем, будет 4 фактора и каждый из них в 4 вариантах, то получится (44) 256 групп. А если 10 факторов, имеющих два варианта – (210) 1024 группы. Для того чтобы получить достоверные результаты, нам потребуется огромный трафик. Для Google или Twitter это не является проблемой, но если мы хотим продавать пиццу в небольшом городке? Продолжительность подобного тестирования можно посчитать с помощью Google Calculator или VisualWebsiteOptimizers Calculator. Эти калькуляторы дают приближенную оценку, так как информации о разнице в конверсии между вариантами у нас пока нет. Именно ее мы и хотим определить в готовящемся эксперименте.

Подробнее читайте на ux-news.ru


В избранное