Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес вебмастера: статьи, новости, обзоры . - 83


Бизнес вебмастера: статьи, новости, обзоры

Выпуск N83

Портал CashList.ru: бизнес в интернете
Ведущий рассылки: Интернет-бизнесмен Борис Лайон


"400 Технологий". Новый уникальный магазин . Изобретения ,технологии , методики, книги........Без предоплаты !Ниже цен нет! Каждый посетитель магазина получает БЕСПЛАТНО методику "Как бесплатно получить квартиру за несколько месяцев" Вы еще не читали эту методику ?

Заходите http://www.womanbusiness.ru/magazin.htm ознакомьтесь с этой методикой .Убедитесь как это просто! Это реально!



Новости

Дневник интернет-бизнесмена (веб-лог)

30.08 Моя июльская экспедиция под Завьялово
К сожалению, только сейчас смог выложить эту заметку про свою первую экспедицию за это лето. В июле 2006, я побывал в весьма интересной археологической экспедиции, копали рядом с селом Завьялово. На берегу Караканского залива на развалинах водяной мельницы - за...

17.07 Ошибки при выпуске рассылки
При любой деятельности есть такая штука как "человеческий фактор" - которая заключается в том, что люди имею неизбежную склонность ошибаться. Большинство ошибок не приводят к серьезным последствиям, однако при работе с рассылками, когда выпуск получают сотни, тысячи, а может и...

05.07 Как готовить серию писем
Серия писем - это последовательно приходящие подписчику по какому-то принципу заранее определенные e-mail'ы. Обычно письма приходят по одному в день или реже. Серия позволяет автоматизировать отправки рассылку, сделать более тесным контакт с подписчиком, давать ему дозировано полезную информацию, и в...

29.06 Зачем вести свой дневник?
Под дневниками я имею в виду не публикации в интернете типа популярных сейчас блогов, а именно личные записи в электронном или бумажном виде. Попытаемся ответить на вопрос: зачем вести свой дневник, что туда имеет смысл записывать и это может дать?...

21.06 Мой прыжок с парашютом
В воскресенье (18 июня 2006 года) я прыгнул с парашютом! Сам прыжок делался на военном аэродроме города Бердск, который находиться совсем недалеко от Новосибирска. Пройдя повторный инструктаж (первый был за неделю до этого дня, в Аэроклубе), на нас, будущих парашютистов,...

13.06 Как я писал энциклопедию - Мастерство ведения рассылок
Я задумал написать книгу про ведение рассылок достаточно давно, где-то в мае 2005-го года. При этом планировалась относительно небольшая по объему руководство, в котором я планировал обобщить свой опыт работы с рассылками, выделив из него наиболее ценное, то, что дало...

06.06 Экстремальные виды спорта - а стоит ли оно того?
В заметке о моей поездке на скалы появилось несколько комментариев, суть которых в том, что рисковать не стоит, и что сами люди, оставившие эти комментарии, ни при каких обстоятельствах не стали бы рисковать своей жизнь, занимаясь экстремальными видами спорта вроде...


Скачайте архив дневника new!


Новости от Бориса Лайона

01.09 Вышла моя книга: Почтовые рассылки в Интернете. Создание, управление и продвижение
В издательстве "Питер" вышла печатная версия моей электронной энциклопедии "Мастерство ведения рассылок". Книга вышла под немного другим названием: Почтовые рассылки в Интернете. Создание, управление и продвижение Цель этой книги - обобщить накопленный автором практический опыт в сфере интернет-рассылок. Перед вами...

01.09 Тест
Тест...

01.09 Вышла моя книга: Почтовые рассылки в Интернете. Создание, управление и продвижение
В издательстве "Питер" вышла печатная версия моей электронной энциклопедии "Мастерство ведения рассылок". Книга вышла под немного другим названием: Почтовые рассылки в Интернете. Создание, управление и продвижение Цель этой книги - обобщить накопленный автором практический опыт в сфере интернет-рассылок. Перед вами...

01.09 Вышла моя книга: Почтовые рассылки в Интернете. Создание, управление и продвижение
В издательстве "Питер" вышла печатная версия моей электронной энциклопедии "Мастерство ведения рассылок". Книга вышла под немного другим названием: Почтовые рассылки в Интернете. Создание, управление и продвижение Цель этой книги - обобщить накопленный автором практический опыт в сфере интернет-рассылок. Перед вами...


Технологии e-mail маркетинга

Автор: М. Смирнов
http://www.pressclub.host.ru

Введение

Когда Интернет только начинал активно развиваться, e-mail маркетинг обычно использовался для рекламы порно-сайтов и различных способов зарабатывания большого количества денег, ничего не делая. Но, постепенно, эта технология начала привлекать внимание серьезных фирм, которые вначале рассматривали ее как более дешевую альтернативу direct mail. С ростом количества пользователей Сети, многие начали осознавать перспективность технологии e-mail маркетинга, и начался расцвет в этой области (по моим наблюдениям – с конца 1998 года, начала 1999 года). Одной из причин роста популярности e-mail маркетинга стало падение эффективности баннерной рекламы, вызванной взрывным ростом числа самих баннеров, а также, не в последнюю очередь, появлением эффективных программ – вырезальщиков рекламы на компьютерах продвинутых Интернет-пользователей, которые до сих пор составляют львиную долю клиентов онлайновых магазинов и аукционов.

По данным консалтинговой компании ActivMedia, около половины фирм, занимающихся и-бизнесом, используют технологии регистрации e-mail адресов своих клиентов. Из сотни наиболее успешных Интернет-сайтов, 65 предлагают подписаться на регулярные рассылки при регистрации.

В отличие от баннеров, которые используются, как способ привлечь внимание потенциальных клиентов, e-mail может служить целому ряду целей:

продажа продукции и услуг, путем использования специализированных рассылок, быстрый и удобный способ общения с клиентами, особенно если они живут в другом часовом поясе, подтверждение заказов, полученных по телефону или факсу, информирование о деятельности вашей организации и каких-либо значительных событиях в ее жизни и т.д.

Технология проведения рекламных компаний по e-mail

При проведении рекламных компаний по е-mail необходимо обратить внимание на два основных момента:

построение базы данных адресов, по которым, собственно, и будет проводиться рассылка сообщений разработка самого текста письма

Для получения релевантного списка адресов целевой аудитории можно использовать несколько методов:

Регистрация посетителей сайта:

Если сайт уже достаточно раскручен, можно организовать на нем регистрацию посетителей в обмен на предоставление дополнительного сервиса или информации. По такому пути пошли многие известные компании, в том числе Yahoo!, Tower Record, Netscape и т.д. При регистрации посетителю сайта обычно предлагается заполнить небольшую анкету с указанием имени, пола, возраста, места работы, хобби, предпочтений и т.д. Подобная анкета составляется с учетом только тех позиций, которые будут действительно представлять интерес для фирмы, так как слишком большое количество информации может, с одной стороны, затруднить ее обработку, а с другой анкета на 3 страницах просто отобьет какое-либо желание ее заполнять.

Серьезным недостатком этого метода является нежелание многих пользователей предоставлять какие-либо правдивые данные о себе, вызванное все возрастающей озабоченностью вопросами сетевой приватности (privacy). Поэтому, к сожалению, даже в этом случае процесс нельзя полностью автоматизировать.

Покупка mail-list’а

Для получения координат целевой аудитории рекламной компании можно обратиться в специализированную фирму, занимающуюся продажей баз данных e-mail адресов (например, “Адреса всех московских фирм” и т.д.). Также подобные фирмы могут предоставлять услуги по организации рассылок.

Купив mail-list, можно сэкономить много времени на этапе сбора данных, что, естественно, значительно удешевит компанию. Но, к сожалению, подобный подход имеет два существенных недостатка, которые сильно ограничивают его применение:

низкое качество покупных mail-list’ов (много неработающих и/или нерелевантных адресов) сложность поиска нужного mail-list’a для целого ряда специфических или вертикальных рынков

Самостоятельное создание специализированной базы данных вручную

На мой взгляд, это самый эффективный, но, в тоже время, трудоемкий способ сбора необходимой информации. Несмотря на всю сложность, этот процесс можно существенно облегчить, путем проведения поиска не самих адресов, а почтовых рассылок или групп новостей. Они обычно посвящены определенной проблеме, поэтому не составляет особого труда найти такие дискуссионные группы, подписчики которых могут заинтересоваться предлагаемой фирмой продукцией, услугами или распространяемой информацией. Прежде, чем проводить в них маркетинговую компанию, лучше всего в течение некоторого времени просто участвовать в обсуждении, высказывать свое мнение и рекомендации. Это поможет создать репутацию “квалифицированного специалиста” в определенной сфере. После этого можно преступать непосредственно к рекламе. При этом стоит особо отметить тот факт, что даже если реклама в дискуссионных группах не принесет быстрой отдачи, название фирмы, как минимум, запомнится, а это может принести свои плоды в будущем.

После того как имя организатора компании стало достаточно известным среди подписчиков данной дискуссионной группы, можно подумать о создании собственной рассылки, информация в которой будет уже модерироваться непосредственно организатором. При правильном подходе, это позволяет создать наиболее качественную базу потенциальных клиентов фирмы.

Как и у предыдущих, у этого метода есть свои недостатки:

большие временные затраты не очень высокая отдача на первом этапе

Разработка текста рекламного сообщения

При разработке текста рекламы, необходимо всегда помнить о различном восприятии сообщений в онлайне и оффлайне.

Могу привести простой пример из собственного опыта: в рамках проводимой рекламной компании мной было опробовано две основных версии e-mail сообщения.

Первая версия была короткой, достаточно броско оформлена (HTML, в которой применялись два вида красивых шрифтов). В ней делался акцент на такие понятия как БЕСПЛАТНО и т.д.

Вторая версия была в 2,5 раза длиннее. Она была написана в формате plain text, текст начинался с традиционного приветствия и заканчивался фразами типа искренне ваш и т.д. Идея была в том, чтобы рекламное предложение было оформлено как обычное серьезное письмо от коллеги по работе или от друга.

После того, как было разослано несколько тысяч писем, я провел примерный анализ эффективности обеих версий. Вывод получился достаточно интересный – вторая версия была эффективнее первой примерно в 20 раз.

Причиной такого разрыва служит абсолютно другое восприятие сообщений по e-mail по сравнению с оффлайновой рекламной продукцией. Отношение многих Интернет-пользователей к электронной почте было во многом сформировано под влиянием целой волны спама, которая обрушилась на них несколько лет назад. Это выработало своеобразную аллергию на короткие яркие сообщения рекламного характера. Поэтому, если такое сообщение, посланное незнакомым человеком, попадает в почтовый ящик, большинство людей просто стирает его практически на автомате, даже если в нем могла содержаться полезная для них информация. В свою очередь, многие, хотя бы частично, прочтут традиционно оформленное письмо, прежде чем отправят его в мусорную корзину. Поэтому, шансы на получение положительных откликов намного возрастают.

Спам

Я бы хотел особо отметить, что e-mail marketing следует отличать от так называемого спама (spam – т.е., то, что в английской терминологии называется unsolicited e-mail – массовая рассылка материалов рекламного характера по списку, который обычно состоит из десятков тысяч почтовых адресов, собираемых специальными поисковыми роботами).

Если фирма станет обладателем достаточно большого mail-list’а, то спам может поднять посещаемость ее сайта на несколько сотен человек в день, но тут важно отметить тот факт, что подавляющее большинство из них никогда на него не вернуться. Поэтому, если показ баннеров не планируется делать основным источником дохода, следует воздержаться от подобной практики.

Спам противоречит сетевому этикету, он приобрел скандальную известность, и эффективность подобных рассылок значительно снизилась за последние два года. Среди пользователей Сети возникла даже обратная реакция на компании, сайты или продукция которых рекламировались путем рассылки спама. На них стали сыпаться судебные иски со стороны Интерент-провайдеров и частных лиц, жалующихся на падение почтовых серверов и невозможность нормальной работы с почтой. В последствии, под давлением сетевого сообщества, во многих западных странах были приняты нормативные акты, направленные на борьбу со спамом (инициаторы рассылок теперь могут быть оштрафованы на крупные суммы или приговорены к нескольким месяцам исправительных работ).

Применение спама

Если фирма все-таки решается прибегнуть к спаму для рекламы своего сайта, ей необходимо выполнить одно обязательное условие. Для того, чтобы заметно снизить уровень недовольства получателей, нужно включать во все рассылаемые сообщения (лучше всего это сделать отдельным абзацем, который будет сразу заметен – т.е. вверху или внизу письма) сообщение типа: “эта рассылка не имеет никакого отношения к спаму. Если вы больше не хотите получать наши сообщения, пожалуйста, пошлите письмо по адресу unsubscribe@….com”.

Возможность отписаться от рассылки (может быть реализована различными способами, в зависимости от используемой программы), а также указание полных реквизитов позволит избежать какой-либо юридической ответственности. Этот вариант рассылки можно рассматривать как относительно “честный”.

Но спам используется и как достаточно мощный (хоть и не совсем законный и этичный) метод конкурентной борьбы. Технология электронной почты позволяет достаточно просто “подделывать” сообщения других лиц. Частичную защиту от подобной практики может обеспечить использование технологии электронной подписи. Кроме того, если рассылка осуществлялась не очень хорошим специалистом, обычно можно, использую информацию из служебного заголовка сообщения, выяснить через какого провайдера был отправлен спам, и, далее, связавшись с ним, человека, который это сделал.

Поскольку сейчас применение среди сетевой общественности сложилось резко негативное отношение к спаму, то за исключением ряда случаев, он не только не позволяет привлечь новых клиентов, но и может испортить репутацию компании, нельзя рекомендовать этот метод как инструмент ведения серьезной рекламной компании.

Заключение

Технология e-mail маркетинга является эффективным средством проведения рекламных и PR компаний. Она позволяет достичь значительного эффекта при минимуме финансовых вложений.

На данный момент разработано множество программ для организации эффективной работы с электронной почтой и создания рассылок, значительная часть которых является бесплатной, при этом обладая достаточно большой функциональностью.

Главными проблемами, стоящими перед организаторами e-mail компаний является построение релевантной базы данных, содержащей всю необходимую информацию о предполагаемой целевой аудитории, а также, правильная подача рекламной информации.


Примечание от Бориса Лайона

Очень подробно вопрос ведения рассылок и e-mail маркетинга разобран в моей электронной энциклопедии "Мастерство ведения рассылок":
http://delivery-master.ru/

На сайте книги вы можете подписаться на рассылку "Эффективное ведение рассылок" и пройти курс "Получи популярную рассылку за 30 дней".  

 

Новейшая обсервация российских счетчиков : формация RAX

Источник: http://www.i2r.ru/

Автор: Владимир Ринг

Пользуясь поддержкой и массовой любовью пользователей, рынок Счетчиков в Рунете достиг ныне небывалого расцвета. И можно смело утверждать, что по возможности выбора с кем работать, наш потребитель впереди планеты всей.

Формирование сферы статистических услуг прошло в боях и на минных полях.. короче, выжили далеко не все. Однако таких бронебойных монстров как TopMail или Rambler ТОР100 время не взяло и не испортило. То есть не стали они мелочными и жадными, как, к примеру, ныне платный SpyLOG, а стали они кумирами миллионов, дожившими до финала фабрики звезд и утвердившимися, тем самым, в головах беспечных пользователей как нужный и необходимый инструмент при ответе на извечный философский вопрос: "кто ходит в гости по утрам?"..да и вообще ходит на Ваш сайт.

Но жизнь на месте не стоит, и, пока все ветераны, тихо конкурируя друг с другом, снимали уже далеко не первый урожай данных, под покровом джунглей вебпаутины начал пробиваться к солнцу новый росток. Рос он, как говорится, не по дням, а по часам и вскоре достиг вполне радующего глаз состояния и приличного веса в обществе. И если вы один из тех сотен тысяч пользователей, которые получают Интернет-статистику "из рук" внешних Счетчиков, то уже, наверное, догадались, что разговор идет о Rax'е. Последний, хоть ныне и приписан к порталу Liveinternet.ru, остался в наших сердцах, головах и сайтах именно под этим коротким и незамысловатым именем. Именно этому младенцу, как показывают многочисленные опросы и форумы, многие из нас отдали лавровый венок победителя…А он, что же он, наш герой? Приглашая воспользоваться своими услугами, он скромно именует себя "лучшим сервером статистики в инете". Короче, "Царь, Царь, очень приятно познакомиться, Царь…"

Итак, немного родословной. Новый счетчик под названием Rax.Ru появился на рынке систем интернет-статистики Рунета в конце мая 2002. Спустя почти полтора года он стал частью нового портала Liveinternet.Ru, активно раскручиваемого небезызвестным деятелем Рунета Германом Клименко. В тот момент на счету Счетчика было примерно 25 000 пользователей, и их количество продолжало ежедневно прибывать в прогрессии может и не геометрической, но в числах весьма существенных. Автором этой системы статистики стал Максим Зотов, известный программист, в чьих ранних разработках числится TOPList . Сам автор утверждал, что его новый проект учел особенности старой системы и вышел на качественно более высокий уровень, вобрав в себя все лучшее от прародителя и избавившись от ряда присущих ему недостатков. И действительно, Rax не остался незамеченным. Потянулись толпы пользователей, нуждающихся в хорошей, красочной, точной, а, главное, бесплатной статистике.

Последнее было немаловажным фактором, поскольку к моменту появления Rax'а на рынке Интернет-статистики, все наиболее прогрессивные методы сбора информации как-то сдали в лице. SpyLOG почти полностью стал платным, притом часто в неразумных пределах. Еще бесплатный HotLog был замешан в нескольких скандальчиках и постоянно вызывал недовольство пользователей... Rambler, по выражению одного сетевого деятеля, считал в попугаях, а ТоpMail, потеряв опору (читай, поддержку своего родителя), вообще пребывал в раздумьях о смысле своего существования.

Так что же мог предоставить в сложившихся условиях Rax? А он вышел на шахматное поле и сделал безошибочный ход. Во-первых, по качеству и количеству проводимых расчетов он ничуть не уступал, а в чем-то и превосходил уже существующие счетчики, платные и бесплатные. Во-вторых, упор был сделан на анализ аудиторных характеристик, таких, как число постоянных посетителей (ядро) и время, проводимое ими на сайте. А, главное, предоставлялась подробная статистика приходов из каталогов, рейтингов и поисковых систем. В общем-то, всё то, что, будучи наглядно представлено, способно заинтересовать среднего пользователя больше, чем браузер или разрешение экрана посетителя. А результаты предоставлялись вполне наглядно, просто, можно сказать, мастерски – более тридцати всевозможных отчетов, графики временной динамики изменения любых характеристик, статистика в реальном времени, рейтинги по данным за последние 24 часа, неделю и месяц. Короче все, чего душа пожелает – нате, пожалуйста, пользуйтесь на здоровье. И все практически даром. Хотя, если вспомнить, как начинали SpyLOG и HotLog, можно и насторожиться. Тем более, что недавно г-н Клименко поделился планами насчет возможного "подорожания" бесплатных услуг Rax'а.

Долго сказка сказывалась, да быстро дело делалось. Распробовав новый Счетчик, даже самые придирчивые пользователи выставили ему по пятибалльной шкале твердую четверку. Из этого, учитывая, что высшей оценки ни один из счетчиков Рунета так и не удостоился, можно было с уверенностью заключить, что новый сервис продемонстрировал вполне твердые знания-умения. Далее пошло закономерное расширение возможностей пользователей счетчика - по стопам других бесплатных статистических серверов, возник интернет-рейтинг TopRax. Увы, пока он не достиг столь высокой популярности, как аналогичные "бесплатные издания" того же, к примеру, Rambler 'а, и вряд ли это можно списать только на молодость. И все бы хорошо. Но, как водится, все пчёлы прилетали с медом, а одна – маленькая и вредная – с дёгтем. При проведении независимого экспресс исследования счетчиков Рунета оказалось что Rax , как и его коллеги, с трудом подсчитывает посетителей. Не говоря уже о таких мелочах, как отмеченные пользователями глюки при подсчете поисковых фраз, по которым переходят на ваш сайт из рейтингов и каталогов. Или о легкости накручивания показаний Счетчика.

Да, Rax действительно ввел идентификацию участников по URL сайта, а не по ID, что, в принципе, решает проблему установки счетчика, зарегистрированного для одного сайта, на другом сайте (один из способов накрутки). Но, как говорят специалисты крутильщики, в остальном Rax очень легко обмануть, ведь обычно Счетчики, сопряженные с рейтингами, отфильтровывают подозрительные данные (каждый в меру озабоченности данным вопросом), а у Rax'a, похоже, фильтры, если таковые имеются, работают с крайне низким КПД…

А и пришла пора подвести итоги.

Получилось то вот чего: за красивым и качественным оформлением, за этакой "европейского уровня" витриной нового бесплатного Счетчика, все как-то подзабыли или просто не подумали о том, что Rax, как и остальные его коллеги, не решил проблему сбора в инете объективной информации. Нет, мы не будем вдаваться здесь в неточности учета диал'апщиков и выходящих в море инета через прокси-сервера, в проблемы недозагрузки картинок, временами порушенной обратной связи с сервером в условиях использования модема, или потери информации при перегрузке самого сервера. Просто надо, как и при критическом рассмотрении работы уже действующих на территории Рунета Счетчиков, твердо отдавать себе отчет в том, что наш Царь, как и все остальные, вынужден при составлении отчетов пользоваться, чем бог послал. А, следовательно, все предоставленные им цифры носят весьма и весьма приблизительный характер. Так что монархия абсолютной уж никак не получается. А получается простой и ясный закон в действии: если где-то и чего-то недоучтено, то результат, как бы красиво он не был подан или, даже, продан, остается всего лишь цифрами, которым никогда не суждено стать фактами.

 

Подписаться на эту или другие рассылки вы можете здесь:
http://borislion.ru/subscribe/

С уважением, 
Борис Лайон.

temp@borislion.ru

Портал Cashlist.ru: бизнес в интернете
http://cashlist.ru/

Электронная энциклопедия "Мастерство ведения рассылок":
http://delivery-master.ru/

Здесь же можно подписаться на рассылку "Эффективное ведение рассылок" и пройти курс "Получи популярную рассылку за 30 дней".  



Copyright © 2001-2006г. "Cashlist" and Борис Лайон

Копирование материалов возможно только в случае явного указания на "Cashlist.ru" как на источник информации. При этом обязательно явное указание адреса: http://cashlist.ru/

В избранное