Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес вебмастера: статьи, новости, обзоры . - 81


Бизнес вебмастера: статьи, новости, обзоры

Выпуск N81

Портал CashList.ru: бизнес в интернете
Ведущий рассылки: Интернет-бизнесмен Борис Лайон


 

Новости

Дневник интернет-бизнесмена (веб-лог)

05.07 Как готовить серию писем
Серия писем - это последовательно приходящие подписчику по какому-то принципу заранее определенные e-mail'ы. Обычно письма приходят по одному в день или реже. Серия позволяет автоматизировать отправки рассылку, сделать более тесным контакт с подписчиком, давать ему дозировано полезную информацию, и в...

29.06 Зачем вести свой дневник?
Под дневниками я имею в виду не публикации в интернете типа популярных сейчас блогов, а именно личные записи в электронном или бумажном виде. Попытаемся ответить на вопрос: зачем вести свой дневник, что туда имеет смысл записывать и это может дать?...

21.06 Мой прыжок с парашютом
В воскресенье (18 июня 2006 года) я прыгнул с парашютом! Сам прыжок делался на военном аэродроме города Бердск, который находиться совсем недалеко от Новосибирска. Пройдя повторный инструктаж (первый был за неделю до этого дня, в Аэроклубе), на нас, будущих парашютистов,...

13.06 Как я писал энциклопедию - Мастерство ведения рассылок
Я задумал написать книгу про ведение рассылок достаточно давно, где-то в мае 2005-го года. При этом планировалась относительно небольшая по объему руководство, в котором я планировал обобщить свой опыт работы с рассылками, выделив из него наиболее ценное, то, что дало...

06.06 Экстремальные виды спорта - а стоит ли оно того?
В заметке о моей поездке на скалы появилось несколько комментариев, суть которых в том, что рисковать не стоит, и что сами люди, оставившие эти комментарии, ни при каких обстоятельствах не стали бы рисковать своей жизнь, занимаясь экстремальными видами спорта вроде...

27.05 Трехуровневая система работы с целями
Разработал трехуровневую систему постановки и достижения целей. Вот в чем она заключается. При планировании, на период времени (день, неделя, месяц ...) ставится ровно три цели. Первая - основная. Вторая - дополнительная. Третья - остаточная. Необходимо концентрировать все силы на основной...

18.05 О моей поездке на скалы
На майские праздничные выходные я ездил на скалы. На берегу реки Томь, недалеко от города Юрга находятся скальные выходы. Вот по этим скалам можно замечательно лазить, используя соответствующее альпинистское снаряжение. Я уже некоторое время занимаюсь скалолазанием на скалодроме, и уже...


Скачайте архив дневника new!


Новости от Бориса Лайона

13.06 Новый способ e-mail маркетинга - рекламная листовка
Служба рассылок Мейллист.ру объявила о новой возможности - отправки рекламных писем (листовок) подписчикам. При этом осуществляется таргетинг по интересующих подписчиков темам. Возможен наведение и по другим тематикам: по возрасту, месту проживания, уровню дохода и прочим. Авторам рассылок на этой службе...

27.05 Обновление интернет-кошелька для Яндекс. Деньги
Обнаружил, что доступна для скачивания новая версия программы Интернет.Кошелек (версия 2.4.2.0.). Новые полезные возможности программы следующие: Вместе со справкой о сумме на счете (по нажатию кнопки «Обновить») «Интернет.Кошелек» теперь дополнительно получает из Банка уведомления об операциях со счетом: - о...

. Две важные новости об энциклопедии "Мастерство ведения рассылок"
У меня две очень хорошие новости: это информация о новой версии книги и специальное предложение. Новость №1. Вышла новая версия книги Вот список улучшений, которые прошла книга: Книга прошла профессиональную редактуру и текст теперь весьма гладкий, "причесанный" и понятен даже...

25.04 Мастерство ведения рассылок - еще 5 дней недорого!
1 мая 2006г цена на электронную энциклопедию Мастерство ведения рассылок будет повышена на 5$. Сделайте заказ в течении пяти оставшихся дней по старой цене и экономьте деньги! Чтобы узнать подробности и заказать энциклопедию посетите этот сайт: http://delivery-master.ru...


Как быстро и вкусно приготовить рекламу в газете

Источник: http://www.bizzon.info/
Автор: Наталья
E-mail: tasha@rednet.ru

Я всегда была уверена, что сделать хорошую рекламу в "правильном" агентстве гораздо проще. Хотя бы потому, что можно все делать правильно – неделю продумывать образ, неделю писать слоган, месяц выбирать из трех вариантов дизайна, и на все работы есть специально обученные люди!!!...

Но.. Если бы это имело хоть какое-то отношение к реальной жизни! Много ли у найдется фирм, готовых оплатить всех этих копирайтеров, менеджеров, дизайнеров и медиапланировщиков?

Поэтому мы и наблюдаем творения "самоделкиных". И наиболее часто это проявляется в печатной рекламе. Ведь иллюзия, что владения компьютером вполне достаточно для создания рекламы, широко шагает по стране!

Но - глупо ворчать на дождливую погоду. Она есть - и нужно лишь продавать зонтики и плащи!

Однажды мне пришлось общаться по поводу приема на работу с одной девушкой. Я говорила о неопытных дизайнерах, которым трудно работать с "сырыми" текстами. В разговоре прозвучала фраза в моем исполнении: "набрать весь текст, загнать его в рамку, отцентровать и тупо смотреть на него, думая, как все это туда поместить и какими бы еще шрифтами еще воспользоваться..." Вдруг девушка начала дико хохотать и на мой вопросительный взгляд ответила, что именно так она и работает. И ничего хорошего не выходит, все очень трудно, и некрасиво, и не знает - как?

В этой статье я и попробую объяснить, как это сделать быстро, достойно, без бессонных ночей и попыток родить шедевр на все времена.

На поле том...

Грустный вид "братской могилы" полосы рекламной газеты будит надежду, что уж вам-то удастся создать творение, которое выделится из общего ряда. "Бросится в глаза", выражаясь расхожей фразой.

Не надейтесь! Даже если вы покупаете целую полосу, это вряд ли поможет вам достичь цели. Если только вы не пойдете по пути фирмы "Сэлдом". Забудьте сразу и навсегда о мечтах создать нетленку. Работайте грамотно, расчетливо и проще! В конце концов, вы не призваны создавать шедевр борьбы с рамками соседей. У вас скромная задача - продать товар!

Размер не имеет значения!

Большинство населения догадывается, что "Мерседес" дороже "Оки". Но вряд ли каждый водитель мечтает иметь (и содержать!) эту роскошную машинку. И использовать ее для своих порой простых задач - доехать на работу или вывезти урожай с дачи.

Необходимо и достаточно - это главный принцип, которым стоит руководствоваться при выборе покупаемой (и оформляемой!) площади. Не слушайте яростные уверения "газетчика", что вашей самой крупной фирме стыдно заказывать такой маленький модуль - в конце концов, агенту платят "за площадь", а ваши интересы совсем другие. Вам скромно нужно продать побольше, потратив поменьше.

Не верьте словам о крупности вашей фирмы, но не забывайте о солидности вашего товара - это порой более важный аргумент для потребителя. Реклама банка размером со спичечную коробку вызовет странные вопросы у читателя...

По большому счету все зависит не от размера, а от вашего предложения. И прозвучать оно может совершенно разными способами, мало зависящими от размера модуля.

Еще одна "проблема" - в каком месте полосы и с какого (все-таки!) размера начинается "резкая заметность" на полосе. Кто-то считает, что ярче инверсия. Кто-то особо настаивает на белом фоне и мелком тексте. Кто-то стремится залить свой модуль всеми возможным красками... Кто прав? Если провести опрос среди читателей и рекламодателей сложить цифры - то лидера мнений не будет! Потому что люди разные (спросите психологов!). Потому что издания имеют свой стиль. Потому что у кого-то есть врожденный, а кому-то нравится ворованный шрифт на наших деньгах и они считают его верхом дизайнерского решения.

Еще раз готова повторится - заметность зависит не от размера и местоположения, а от вашего предложения и его внешнего вида. Выход всегда есть, поэтому всегда можно перебить внимание с огромного модуля на ваш скромный квадратик.

Как шутит мой отец, "за деньги каждый глупец может купить. А вот без денег получить - это уже интересная задача!"

Будем резать, будем бить.

Краткость - сестра не только таланта, но и модуля в газете. Имеется в виду краткость фраз - но не важной информации!

Ну вот, вы написали литературную версию вашего текста! А на первом этапе, разумеется, вычеркнули все банальные и тоскливые фразы про распродажу, скидки, низкие цены, высокое качество и т.д.! Что делать теперь?

А теперь надо весь этот текст разрезать на куски!!! Зачем - спросите вы? А затем, чтобы думалось легче и не мешала "выключка по центру одним шрифтом". Порой только таким образом можно увидеть недостатки текста или его второй, "скрытый" козырь - и вдруг самая рядовая фраза станет основой стильного макета!

Режьте сначала <по смыслу>: адрес - отдельно, телефоны - отдельно, заголовок - отдельно и т.д. Потом ищите главное - и сразу выделяйте его, чтобы не забыть, о чем вы хотели сказать - ведь сейчас толпой набегут искушения сделать пожирнее и покрупнее телефоны, название фирмы и логотип!!!

После того, как вы выделили главное - ищите способ расположить это главное на имеющейся площади, попутно <загоняя> оставшийся текст в порядке его важности в имеющиеся пустоты.

Разбивая текст на строчки, думайте не только о длине букв, но и о зрительных привычках читателей. Меняйте падежи и порядок слов. Ищите синонимы, если слово некрасиво смотрится в написании. Не пользуйтесь фразами конкурентов! Безжалостно удаляйте текст, если им можно пожертвовать или уменьшайте его до символических размеров. Но - не забывайте о главном. О том, что вы хотите донести до читателя!!! Ведь это редко бывают цифры вашего телефона?

Нарушая эту последовательность действий, вы рискуете сделать рекламу, которая страшно понравится вашему директору и оставит равнодушной вашего покупателя.

О свежести осетрины в рекламе

Не поддавайтесь на внутренние порывы выделить одно, подчеркнуть другое, и "прижирнить" третье одновременно. Акцент может быть только один. Два акцента - это уже не акценты. Это многословная болтовня, которой нет места в рекламе.

Когда выделено и то, и это, и чуть-чуть там - не выделено ничего. Потому что нет предложения для читателя. Нет интриги. Нет игры контраста! Можете спорить, но есть простой тест: вашей рекламе дано быть в поле зрения читателя три-четыре секунды, и если по вашему заголовку он не понял , что вы его хотите - вы отдали его вашему конкуренту.

Больше трех - не надевать!

Первый подвох для человека, обнаружившего, что на компьютере есть много шрифтов - использовать их все. И сразу. В одном макете, желательно. И еще вывернуть-оттенить-залить-обрызгать для полного счастья читателя. Общаться с человеком, занятым этим процессом, бесполезно. Попробуйте вывести на принтере его творения и дайте ему оценить. С утра. Обычно распечатка выявляет половину экранной "красоты", которой нужно будет пожертвовать. Если это не помогает и вы по-прежнему считаете, что "это" красиво - ищите деньги и заказывайте дизайнера на стороне. Потому что печатать то, что сотворит подобный молодой гений, можно. Но тогда забудьте про отдачу от рекламы – это вам не по карману.

Воспользуйтесь советом одной известной рекламы (где "белое не носить:"): если вы делаете макет печатной рекламы, то использовать больше трех шрифтов - вульгарно. Идеально вообще пользоваться одним - но это подвластно самым продвинутым и недешевым дизайнерам. Этому долго учат в очень художественных местах, и далеко не все обучающиеся достигают успехов в данном процессе.

Есть яркие, самодостаточные шрифты, которые вообще использовать нельзя нигде, кроме как для возгласов и междометий. Не стоит ими набирать основной текст или двадцать заголовков. Как и использовать хотя бы два таких шрифта одновременно в одном макете. Особенно это касается любимых массами "рукописных" и "изящных" шрифтов.

Самый безопасный вариант - использовать классические шрифты одного наименования с различным начертаниям (тонкий, жирный, наклонный и т.д.).

О фертильности* газетного модуля

(Фертильность* - сочетание молодости и привлекательности девушки, подсознательно воспринимаемое мужчинами как сигнал о возможности оплодотворить ее и таким образом оставить больше потомства. Совершенно обезьянья функция, которая безупречно работает и принципы которой могут быть используемы в бизнесе.)

Когда-то, в глубокой молодости, слушая лекции по истории костюма, я была поражена взаимосвязи моды и политической обстановки. Не вдаваясь в подробности, хочу пояснить: если после войны мужчин не хватает, то женщины отрезают свои длинные подолы и таким образом пытаются привлечь внимание редких женихов. Если модно декольте, то - акцент сделан на грудь, а все остальные части платья почти забываются и "ускромняются". Если голый пупок - то неважно какие у вас ноги, и их можно закрыть брюками.

А еще на всю жизнь запомнился совет преподавателя: "В общем, девочки, если у вас, к примеру, прическа плохая - надевайте мини-юбку: ведь никто не будет смотреть на вашу голову!"

К чему я все это? Да к тому, что если в вашем тексте нет чего-то супервыдающегося - цены, как у всех, магазин, как у всех, товар, как у всех - то придумайте сказку и реализуйте ее!

Если не удалось купить правильного копирайтера и грамотно составленный текст во главе с идеей - ищите изображение! Ищите фотографию, или рисунок, или идею этого изображения - оно выполнит роль мини-юбки в ситуации "отсутствия головы". В общем, ищите видеофактуру под тот кусок текста, который вы выделили. И избегайте банальных решений "девушки с телефоном" или диванчика в рекламе мебели. Все это вы найдете в изобилии у своих соседей. Вот смешно будет, если и диванчик у вас окажется одинаковым...

Когда катастрофически не найти изображений или их нельзя использовать - "играйте словами"! Из букв можно сотворить не менее привлекательную форму, чем из самой классной постановочной фотографии!

На почти заключительном этапе проверьте, сочетаются ли выбранные шрифты по стилю с логотипом и жанром рекламы. Не забывайте и про то, что на шрифты, как и на платья, существует определенная мода, о которой неспециалист может и не знать, но - чувствовать это в "готовом продукте".

А, как известно, самой безобразной нам кажется мода десятилетней давности...

 

Новейшая обсервация российских счетчиков: формация Rambler TOP 100

Источник: http://www.i2r.ru/

Автор: Владимир Ринг

Один известный афоризм гласит: есть три вида лжи – просто ложь, наглая ложь и статистика. Но, если посмотреть на это дело без шуток, то статистика вполне может претендовать на роль серьезной науки, которая еще в 18 веке стала политическим инструментом, оценивающим в числах и фактах ни более, ни менее как "абсолютную и сравнительную мощь Государств". Развивающееся сейчас виртуальное пространство не меньше, чем политики прошлого, нуждается в объективной оценке со стороны, инструментом для которой, как и в реале, служит статистика, получившая, в дань времени, приставку Интернет.

Так что же она нам может дать, эта самая Интернет-статистика? Чтобы правильно сориентироваться в бескрайнем море доступной нам в сети информации и использовать ее себе во благо, в первую очередь, ни в коем случае нельзя ей пренебрегать, а во вторую.. а во вторую, надо иметь представление обо всех подводных камнях и течениях, что бы не получить свой портрет в виде кривого зеркала. Последнее может и годится для комнаты смеха, но не для какой-либо серьезной работы по продвижению и успешности вашего проекта.

Итак, любые статистические данные изначально базируются на сборе достоверной и полновесной информации. Допустим, вы хотите добиться успеха на Интернет-рынке. Что может предложить статистика? А может она предложить, например, услуги так называемых счетчиков. Много времени и места это не займет, зато вскоре вы будете располагать данными о количестве посещений и перемещений во времени и пространстве вашего сайта и информацией о посетителях, вплоть до вида использованного ими браузера и разрешения их экрана с точностью до последней точки.

Поскольку в настоящее время статистикой интересуется каждый продвинутый владелец веб-ресурсов, сервис предоставления счетчиков стал очень популярен в Рунете. В то же время, системы, которые удовлетворяли бы запросам серьезного онлайн-бизнеса, в России еще не появились.

А что же мы можем положить в корзинку на рынке подобных услуг? Не анализируя под микроскопом существующие статистические сервисы, можно сразу выделить среди них платные и бесплатные. Заплатив определенную сумму, вы получите интересующую вас информацию на блюдечке с голубой каемочкой и, даже, с красным бантиком сбоку в виде рекомендаций по использованию. Сервис, одним словом.

Правда есть в этой ложечки меда одно но: увы, как часто бывает в нашей стране, ваши деньги вовсе не являются гарантом качества полученных услуг. Более того, как ни парадоксально это звучит, значительную часть подобной информации вы можете получить у других компаний, работающих с цифрами не за ваши кровные, а за просто-так-здорово-живешь. Так, например, известный мастодонт отечественной интернет-статистики Rambler TOP 100, оставаясь абсолютно бесплатным, имеет бешеную популярность, предоставляя владельцам собственных страниц возможность определить количество визитов и прочие прилагающиеся подробности. Великолепно, скажем мы себе… но, пардон, за что же тогда кому-то платить?

Копнем глубже. Что же мы теряем и что находим, пользуясь бесплатными счетчиками? Первое, что бросается в глаза - это разница в размере хранимой информации и, соответственно, количестве обсчитываемых данных. То есть, всех ваших гостей пересчитают и рассортируют по имени, цвету и предпочтениям, а вот сопоставление данных будет проведено только за определенный, в случае бесплатных счетчиков, крайне ограниченный период. Так, например, тот же Rambler TOP 100 хранит полученную подробную информацию всего один! день, тогда как коммерческий счетчик SpyLOG считает, что даже в "минимальной конфигурации" для получения результата необходима десятидневная информация.

Далее зададим, в общем-то, тривиальный по сути, но отнюдь непростой по смыслу вопрос: а что мы будем делать с полученными цифрами? Если мы проводим серьезное маркетинговое исследование, целью которого является реальная оценка успешности вложений нашего капитала и привлечение новой аудитории, то тех данных, которые предоставляют нам бесплатные, а часто и платные счетчики, будет явно недостаточно. Не говоря уже о том, что "числа одного дня" вообще не способны удовлетворить потребность любого нормального анализа в достоверных результатах, значительные погрешности и недочеты прослеживаются и в самой системе сбора информации.

Rambler TOP 100 способен учесть менее 70% реальных посетителей! Причин несколько. Например, несмотря на постоянно обновляющееся программное обеспечение, только то, что сам счетчик установлен на более чем 60 миллионах страниц Рунета, способно привести к появлению "дыр" в потоке информации вследствие перегрузки сервера. С другой стороны, из-за того, что счетчик выполнен в виде картинки, ряд браузеров его просто отсекает. Не учитываются также посетители за пределами СНГ и посетители с отключенной Явой. Еще одним приколом данного счетчика являются ограничения, целью которых было поставить заслон для разнообразных накруток, и которые, однако, сами по себе также способны существенно исказить итоговую картину. Так, оценивая лишь посещение заглавной страницы сайта, заявленной при регистрации, Rambler TOP 100 сильно занижает результаты для сайтов, которые имеют большое количество страниц с равномерным распределением посетителей. Кроме того, данный счетчик может использоваться лишь для основного сервера, но не для его зеркал.

В общем и целом же получается, что хромает как количество, так и качество полученных данных, а говорить об их дальнейшем серьезном использование будет по меньшей мере наивно.

Понятно, что профессиональные компании, работающие над статистикой, постараются все погрешности расчетов свести к минимуму, применяя для скрининга специальные возможности лог-анализаторов, собирая, обсчитывая и сопоставляя данные месяц за месяцем и храня полученную информацию так долго, как это необходимо клиенту.

Что же касается услуг бесплатных счетчиков, даже таких известных как Rambler TOP 100, то не забывайте, что в этом случае отношения между пользователями и стороной, которая их поддерживает, никого ни к чему не обязывают. Поэтому нельзя удивляться и качеству сервиса. Вы, конечно, получите "на руки" какие-то цифры, достоверность которых может быть весьма и весьма сомнительной. Вам даже предоставят результаты в форме красивой картинки – графика. Нравится – смотри, любуйся, да хоть вешай в рамочке на стенку! Не нравится – да какие проблемы? Скажем друг другу до свидания и разойдемся.

Правда при этом теряется возможность вашего участия в разделе очень заманчивого пирога. Ведь тот же Rambler TOP 100 проделывает свою работу совсем не просто так, а ради составления итогового рейтинга. И интерес к последнему столь велик, что можно смело писать слово Рейтинг с большой буквы, мало задумываясь о достоверности этого самого рассчитанного коэффициента популярности.

Чем выше посещаемость сайта, тем более выгодную позицию будет он занимать в рейтинге Rambler , тем больше будет посетителей, зашедших на сайт через данный каталог. Вы раскручиваете рейтинг, рейтинг раскручивает вас. Реклама, реклама и еще раз реклама. Этак, увлекшись, не долго и забыть, что все вышеперечисленное отношения к какой-либо серьезной статистике уже не имеет.

Конечно, силу популярности трудно недооценить. И каждый мало-мальский сайт выставляет у себя на страничке бесплатные Rambler -счетчики, в надежде попасть в заветную сотню. Но ведь любой серьезный бизнес требует не разукрашенного пьедестала для удовлетворения собственных амбиций, а, в первую очередь, достоверной информации. А здесь, как и в любом серьезном деле, необходим все-таки профессиональный подход.

Ну а бесплатный сыр или лежит в мышеловке или не стоит потраченного на него времени. 

 

Подписаться на эту или другие рассылки вы можете здесь:
http://borislion.ru/subscribe/

С уважением, 
Борис Лайон.

temp@borislion.ru

Интернет-бизнесмен Борис Лайон
http://borislion.ru/ 

Портал Cashlist.ru: бизнес в интернете
http://cashlist.ru/

 

P.S.

Что может вам пригодиться:



Copyright © 2001-2005г. "Cashlist" and Борис Лайон

Копирование материалов возможно только в случае явного указания на "Cashlist.ru" как на источник информации. При этом обязательно явное указание адреса: http://cashlist.ru/

В избранное