Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Левитас: Почему Ваш бизнес-сайт не работает?" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Август 2005 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
19
|
20
|
21
|
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
Статистика
0 за неделю
Бизнес вебмастера: статьи, новости, обзоры . - 2
Информационный Канал Subscribe.Ru |
|
Источник: http://oborot.ru/ Павел КоротовВведение Все, кто регулярно заходит на сайты интернет-СМИ, наверняка удивляется: почему имена одних компаний не сходят со страниц информационных ресурсов, а других – не упоминаются ни при каких обстоятельствах? Может быть, первые платят владельцам сайтов бешенные деньги, тратят огромные средства на организацию фуршетов, пресс-конференций и на работу с прессой? Может быть. Именно так и поступают крупные компании, которым необходимо создать себе хороший имидж на уровне страны/ края /области /района. Что же делать маленьким предприятиям, как им выделиться из ряда себе подобных, попасть на первые страницы со знаком "плюс"? У таких неприметных фирм выход один – общаться со СМИ посредством пресс-релизов. О грамотном написании пресс-релизов, причем пресс-релизов, рассчитанных на инициирование публикаций в интернет-изданиях, и пойдет речь в этой статье. Сразу хочу предупредить: этот материал предназначен прежде всего для людей, которые не занимаются профессионально Public Realtions, но хотели бы воспользоваться возможностью рассказать о своем бизнесе через средства массовой информации. Впрочем, как показывает практика, некоторым специалистам от PR также не мешает поучиться такой простой вещи, как составление и рассылка пресс-релиза. Оно мне надо? "Надо ли мне 'засвечиваться' в СМИ?" – ответ на этот вопрос можете дать только вы сами. Десятки тысяч фирм отлично работают, не сообщая широкой общественности никаких подробностей своей деятельности. Они убеждают клиентов и партнеров в преимуществах работы с ними напрямую: информацией на сайте, при личной встрече, рекламой "в лоб". Эффективен ли такой способ? Да, все эти методы дают неплохой результат. Еще лучший результат эти мероприятия дадут, если потенциальный клиент, партнер или покупатель уже слышал о вас из независимого источника. Причем, слышал только хорошее. А самый простой и доступный всем способ организовать о себе публикацию в независимом источнике – это составить и разослать грамотный пресс-релиз. Окупит ли публикация время, затраченное на составление релиза? Отдача зависит от многих факторов. Однако эффект все равно будет – ведь количество людей, которые узнают о вашем бизнесе, не ограничится теми, кто перейдет на сайт с новостной страницы. Если систематически "радовать" редакторов своими пресс-релизами, название вашей компании будет у людей "на слуху", вам не придется по 10 раз на дню объяснять, чем занимается ваша компания и в чем ее преимущества перед конкурентами. О чем писать? Часто нежелание общаться со СМИ компании объясняют так: "А о чем нам рассказывать? У нас все как обычно." Или: "Да нет, это событие не стоит того, чтобы о нем упоминать. Про это ведь никто не напечатает!" По долгу службы, мне постоянно приходится читать чужие пресс-релизы, а иногда и участвовать в составлении собственных. Так вот, авторитетно заявляю: нет такой бесцветной темы, которой нельзя было бы интересно обыграть и нет такой интересной во всех отношениях темы, которую нельзя было бы "провалить". Ниже приведены семь стандартных поводов, по случаю которых составляются пресс-релизы. Как уже было сказано выше, новость для прессы можно сделать из любого события. Однако чаще всего почему-то встречаются эти семь: Знаменательная дата - это может быть день рождения компании, годовщина появления на рынке продукта/ услуги или любое другое знаменательное событие. Если такого события нет, его можно придумать. Только не переусердствуйте – ведь, при желании, вас легко можно проверить. Вообще, стандартные пресс-релизы, посвященные знаменательным датам, проще писать крупным или хотя бы известным компаниям, попутно сопровождая письмо в редакцию приглашением на банкет. Пресс-релиз об очередной годовщине "Озона" наверняка привлечет внимание журналиста, чего не скажешь об аналогичном пресс-релизе, например, магазина бытовой химии Globol.Не слишком известные компании могут попробовать рассказать о юбилее в контексте другого события. Например, в контексте какой-то интересной акции, к которой это событие может быть приурочено. В случае с Globol, магазин мог бы в день своего рождения устроить "месячник борьбы с багами". Каждый, кто найдет на сайте баг, получит бесплатно средство борьбы против тараканов. Пример не слишком удачный, но достаточный для того, чтобы обрисовать идею. Запуск нового проекта - Самая распространенная ошибка, которая совершается при запуске проекта – авторы пресс-релиза недостаточно внимания уделяют отличиям проекта от конкурентов, или же рассказывают о вещах, интересных только им самим. Например, при запуске нового интернет-магазина хвастаются, какая у этого магазина замечательная система внутренней статистики. Вместо этого лучше обратить внимание журналистов на самые дешевые цены, самую быструю доставку и т.п. Начало продаж необычных товаров или предоставления нестандартных услуг - Практически любую услугу и любой товар можно представить так, что их появление станет отличным информационным поводом. Здесь главное – фантазия и отсутствие клише: стандартные фразы "лучший", "самый модный", "самый популярный" не годятся. Заинтересуйте редактора, объясните, почему появление новинки так важно для читателей издания. Тут тоже важно не перестараться и не начать занудное повествование об истории возникновения товара. Проведение маркетинговых акций - Если к проведению акции сотрудники подошли творчески, то и с пресс-релизом особенных трудностей не должно возникнуть. Если же вы задумываетесь, заинтересует ли информация о мероприятии журналистов, спросите себя еще раз: "А так ли уж качественно и тщательно это мероприятие было спланировано?" Возможно, вам следует пересмотреть условия и формулировки акции с тем, чтобы они стали более привлекательны для клиентов? Победа в конкурсе или завоевание какой-то престижной награды - Как правило, здесь все ограничиваются стандартным "за выдающиеся заслуги..." и далее по тексту. Конечно, можно придумать и что-то нестандартное, например, гордо отказаться от заслуженной награды или передать приз в детский приют. Перестановки в компании - Вряд ли неизвестным компаниям стоит делать из подобных событий информационный повод. Как новость это мало кого заинтересует (если, конечно, ваш новый сотрудник – не космонавт или бывший правительственный чиновник). Информационное письмо с целью проинформировать издания – еще куда ни шло, но, для использования в качестве новости эта тема подходит плохо. Заключение соглашений с новыми партнерами - Здесь также все зависит от известности компании. Будет лучше, если вы сделаете упор не на самом партнерстве, а на его результатах - на новых возможностях, которые откроет это партнерство для ваших клиентов. Если партнер – фирма с устоявшимся брэндом, можете попробовать воспользоваться популярным именем в своих корыстных целях. Никого не интересует, что магазин спортивной одежды стал дилером "Рибок". Зато информационные ресурсы вполне могут опубликовать информацию о том, что "Рибок", начинает завоевание Интернета именно с вашего сайта. И – повторюсь еще раз – писать можно обо всем, что угодно. В одном из самых удачных пресс-релизов, которые я когда-либо видел, рассказывалось о том, что у магазина MagicParty.ru нет офиса. Автору этого пресс-релиза удалось превратить негативный фактор (нет офиса – значит фирма испытывает финансовые трудности) в ноу-хау.Как попасть на первую страницу поисковика? В качестве вступления заметим, что в самом этом вопросе заключен подвох - заранее неверное предположение. Или даже два: а) Первая страница результатов поиска - некое определенное место. Это не так: "Яндекс" и "Рамблер" производят в день не менее полутора миллионов первых страниц каждый и все они разные! Какие из них и сколько нам нужны? б) Заранее предполагается, что попасть на первую страницу - абсолютное благо. Кроме того, все остальные виды продвижения сразу исключаются из обсуждения. И то и другое - миф. Но начнем обсуждение по порядку. Клиенты - поворот к Сети Насколько можно судить, в настоящее время наблюдается заметный рост интереса к интернет-продвижению среди мелкого и среднего офлайнового бизнеса. Вот типовой портрет такого клиента:
Такие компании уже готовы к интернет-продвижению своих услуг, но не знают, как это сделать и сколько это стоит. Причины интереса к Сети Если есть рост интереса к Сети, то почему? Здесь могут быть различные причины. Например, мода, то есть последействие интернет-бума (наконец докатился). И более объективные, внутренние: дороговизна печатной рекламы и рост числа потребителей, приходящих через Сеть. Вот какие причины называют сами клиенты:
Предположения Для упрощения дальнейшего обсуждения сделаем следующие предположения о наших клиентах:
Почему поисковые машины? Почему нужно производить продвижение именно через поисковые машины? Плюсы
Минусы
Выбора всё равно нет. Я лично никогда не посоветовал бы такой неудачный рекламный носитель своему клиенту. Но выбирать не из чего - альтернативы поисковикам нет. Мифы За недостатком информации вебмастера и их хозяева питаются мифами относительно продвижения в поисковиках и в Сети вообще. Вот некоторые из них:
Дешевая и дорогая раскрутка Есть огромный спрос на дешевую раскрутку. Существует и дорогая раскрутка. Вот сравнительные характеристики:
"Дешевая раскрутка" Методы Вот основные методы, применяемые для дешевой и опасной раскрутки:
Поисковая оптимизация Как это делается Вот как мы делаем поисковую оптимизацию, направленную на кумулятивное повышение видимости.
Составление семантического ядра состоит из следующих шагов:
Оценка доли рынка Оценка доли рынка может делаться только очень приблизительно, как самая грубая прикидка для размышления, однако это всё же количественный метод. Вот основные шаги:
Будучи составленным, семантическое ядро должно использоваться везде, где есть тексты компании - владельца сайта:
Наращивание контента Наиболее устойчивый эффект дает наращивание содержания сайта (контента); естественно, при этом лучше не забывать о правильных формулировках и терминах, получаемых из ядра запросов. Плюсы
Поисковая реклама Лучший способ попасть на первую страницу Очевидно, что поисковая реклама - это самый верный способ попасть на первую страницу. Просто потому, что ваши баннеры, текстовые блоки, баннеры поисковой рекламы типа "Яндекс-Директ" помещают именно на первую страницу результатов поиска. Плюсы
Как правильно использовать Этот эффективный инструмент мы советуем использовать следующим образом:
Выводы: как попасть на первые страницы
Игорь Ашманов Ашманов и Партнеры: консультации по вопросам рекламы, 'раскрутки' сайтов и интернет-проектов С уважением, Интернет-бизнесмен Борис
Лайон |
Копирование материалов возможно только в случае явного указания на "BorisLion.ru" как на источник информации. При этом обязательно явное указание адреса: http://borislion.ru/ |
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.webbuild.masterbusiness |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||