Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тема выпуска: "Про портфолио верстальщика"


БИБЛИОТЕКА CАЙТОСТРОИТЕЛЬСТВА

новости, статьи, обзоры по веб-дизайну и графике, разработке, оптимизации и продвижению веб-сайтов

Про портфолио верстальщика

Забавно: статистика посещаемости за вчерашний день по этому блогу показывает необъяснимое увеличение посещаемости, причём за счёт старого, более чем годичной давности поста "Кто такой верстальщик и как его искать". А сегодня попался в тему интересненький пост в блоге Олега Бунина "Поиск верстальщиков" (Небольшая поучительная история о поиске верстальщиков). Предыстория: было опубликовано объявление на free-lance.ru c таким текстом:

Я ищу одного-двух профессиональных верстальщиков для постоянной попроектной работы. Количество проектов, которые мы ведем параллельно – 3-5 штук. Причем это не небольшие сайты-визитки, а крупные социальные или сервисные проекты (видеохостинги, Интернет-телевидения, социальные сети, крупные СМИ).
Требования к верстальщикам:
+ высочайший профессионализм (мы проверим);
+ высокая скорость работы (мы постараемся загрузить Вас так, что у Вас не будет свободного времени);
+ готовность скрупулезно вносить изменения, дополнения, исправления;
+ готовность помогать программистам, работать с SVN;
+ адекватность и предсказуемость.

Олег опубликовал некоторые комментарии Вадима Макеева, который посмотрел работы кандидатов (я так понимаю, анализ кода). По ссылке на блог Бунина и комментарии Вадика, и обсуждение поста, интересные замечания. Мне вот что интересно: ведь по большому счёту показать в портфолио реальные проекты с качественными примерами кода можно только в двух случаях:

  1. Если речь идёт о вёрстке небольших самодостаточных сайтов, для которых отвёрстанное дизайнерами остаётся таким же и после сдачи проекта, не модифицируется полуграмотными владельцами-менеджерами с течением времени. (или же ему оплачивается поддержка сайта в дальнейшем);
  2. Если речь идёт о сколько-нибудь сложных сайтах-сервисах, верстальщик, который занимается в том числе и интеграцией дизайна в движок, тесно сотрудничает с программистом, который курирует этот движок, и не обнаруживает в своей ещё недавно такой стерильной вёрстке удивительных конструкций, и не получает на свои вопросы по этому поводу от программиста комментарии в стиле "ну это было заложено в движке"; да и вообще в принципе может договариваться с разработчиками о том, чтобы продолжала соблюдаться хоть какая-то семантика/логика/валидность.

Я совсем недавно тоже задумалась о том, что же я могу показать потенциальному заказчику, который обращается ко мне по поводу вёрстки проектов и хочет посмотреть "портфолио". У рисующих дизайнеров, в принципе, в портфолио обычно хранятся не только (и не обязательно) ссылки на реальные проекты, правильнее у себя оставлять скрины, даже не принятые варианты (можно указывать, для кого и какого проекта рисовались варианты) — так что даже если заказчик после того, как получил собранный проект, навтыкал туда анимационных баннеров или со временем что-то изменил, или напортачил верстальщик, или дооптимизировали оптимизаторы, это, как правило, расстраивает дизайнера, но он всегда может показать свою исходную картинку "как было задумано". А что могут показать заказчику верстальщики? Создавать у себя архив отвёрстанных сайтов для демонстрации своего кода? Глупо это как-то, даже думать об этом глупо, и ведь точно никто этим не станет заниматься.

Дизайнеры и верстальщики, которые работают в командах, где пишутся проекты под .NET, уж точно меня поймут. Всё-таки .NET-программисты — это очень особая братия, с которой не просто договариваться; а большая часть контролов как в самой Visual Studio, так и разработки от кого-то типа http://www.telerik.com/ в лучшем случае валидны, иногда даже отчасти бестабличны, но уж точно ни о какой семантике здесь и речи быть не может. А если у меня 90% всех проектов за последние четыре года делались для движков на .NET? Если у меня не было ни одного достаточно мелкого сайта, где в исходниках — только мой код? Что увидит там мой потенциальный заказчик, когда сам посмотрит source проектов, под которых я делала вёрстку, или вызовет гуру вёрстки (а я высоко оцениваю профессионализм того же pepelsbey'а)?

UPD: Оказывается, оставлять для портфолио свои исходники — вариант вёрстки, не обезображенный заказчиком или движками, вовсе не дико и некоторые дальновидные разработчики успешно практикуют именно такое решение.

UPD2: Вспоминаю, что когда я сама собирала команду дизайнеров и собеседовала верстальщиков великое множество, мне и в голову не приходило попросить у них ссылку на портфолио. Правда те, кто надеялись на должность многостаночников, немного владея фотошопом, немного зная про вёрстку, но ни там, ни там не показывая сколько нибудь значимых результатов, сами давали ссылку на портфолио, но именно тогда было особенно понятно, насколько это нелепо - оценивать верстальщика по ссылкам на сайты, которые он верстал. Практически каждый первый такой сайт анализировался с кучей комментариев от собеседуемого: ну это они потом вставили, ну это наверное что-то движок прописал, ну это ещё чего-то там, я тут ни при чём, я пушистый и валидный. И всё равно в конечном счёте собеседование сводилось к тестированию текущих знаний, а не к анализу старых сайтов. А в ленте друзей на friendfeed даже нашла очень знакомый способ оценивать ответы.
А пока принимаются предложения о том, как же верстальщику презентовать свой уровень и как "собрать портфолио"??



ИНТЕРЕСНО ПОЧИТАТЬ:

:: Харьковский креатив
Бигборд, замечательная реклама студии под названием "на цыпочках" и фотка с руками, на которых, видимо, ЦА ходит и периодически на эти самые цыпочки становится....>>

:: Silverlight 3 — мощный инструмент разработки в арсенале Microsoft
С выпуском версии 3 инструмента Silverlight платформа разработки Microsoft приближается к Adobe Flash. Однако Silverlight все еще отстает от Flash с точки зрения возможностей создания насыщенных интернет-приложений (Rich Internet Application, RIA)....>>

:: W3C вводит стандарт организации знаний
Стандарт SKOS определяет модель представления базовой структуры и содержания различных схем концептов - тезаурусов, таксономий, рубрикаторов и так далее. Такая система может содержать ссылки на связанные с ней данные и использоваться для организации больших собраний книг, новостных статей или записей в блогах, обеспечивая связь с Semantic Web....>>

:: 28—29 августа 2009 в Киеве на конференции DrupalCamp Kyiv встретятся разработчики и представители веб-студий
На конференции будут обсуждаться актуальные вопросы создания, развития и поддержки интернет-проектов на базе популярной системы управления сайтами Друпал....>>

:: Искрографики (Sparklines)
Простота и вместе с тем невероятная мощь искрографиков, а самое главное то огромное количество областей человеческой деятельности, где искрографики могут сослужить отличную службу (повысить производительность труда, устранить ошибки, ускорить анализ и его точность) заставило автора написать этот небольшой пересказ. ...>>

:: Если бы известные художники были веб-дизайнерами (англ.)
Классная заметка от smashingmagazine, и не страшно, что на английском - главное в содержании - иллюстрации. Что, если бы известные художники использовали мышь вместо кисти, RGB вместо смешанных масел и экран компьютера вместо льняного холста, какие бы сайты они проектировали?...>>

:: Якоб Нильсен: Мобильный интернет и юзабилити
Обеспечение доступа к сайту с мобильного устройства - одна из главных задач стоящих перед веб-разработчиками. Так же это касается разработчиков интранет-сайтов компаний с большим количеством сотрудников находящихся в разъездах....>>

:: 20 великолепных black&white дизайнов
Иллюстрации, рекламные плакаты, дизайны для веб-сайтов, и вся эта подборка выполнена в чёрно-белых тонах!...>>

:: Шпаргалки по HTML 5 и CSS 3
Наверняка вы видели разные шпаргалки по веб-программированию. Теперь появились шпаргалки по HTML 5 и CSS 3, которые содержат в себе все HTML 5 теги, их атрибуты и описания. А также информацию о том, поддерживается ли тег в HTML 4....>>

:: Когда Photoshop отображает совсем не то, что надо
Такая вот ситуация: дизайнер присылает макет, а у верстальщика открывается какая то лабуда светлая, или темная (если верстальщик испольует МасOS, а дизайнер Win.). Или же верстальщик сохраняет картинку, а там цвета другие стали....>>

:: Постоять за свое искусство
Вам когда-нибудь доводилось услышать от кого-то, что вы званимаетесь фигней? Что ваше искусство никому не нужно? Что это все не то? Что лучше бы вы научились рисовать, чем этот изобразительный мусор плодить? И не стыдно ли называть искусством эту х-ню?...>>




::: рассылку ведет:     Татьяна Вукс копирайт 2009 :::


В избранное