Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Почему увольняют дизайнеров?


БИБЛИОТЕКА CАЙТОСТРОИТЕЛЬСТВА

новости, статьи, обзоры по веб-дизайну и графике, разработке, оптимизации и продвижению веб-сайтов

Приветствую вас, уважаемые читатели, и поздравляю с последним днём зимы - с последним високосно-февральским днём! В выпуске продолжим тему выживания дизайнеров в IT-офисах (хотя и убеждённым фрилансерам имеет смысл взять информацию на заметку).

Почему увольняют дизайнеров?

Хотелось бы собрать статистику: по каким причинам — профессиональным и человеческим — увольняют дизайнеров и веб-дизайнеров? Не будем рассматривать ситуации, когда компания не подошла специалисту (денег мало, работа не интересная, надоело) и он уволился сам, не дожидаясь, так сказать. В теме возможны всё-таки две ситуации - когда дизайнер отработал испытательный срок и не был принят (не прошёл), и - чуть печальнее и тяжелее - когда необходимо уволить человека, проработавшего на компанию приличное время. И ещё маленькая оговорка: давайте учитывать, что под "дизайнер" будем понимать любого специалиста из дизайнерской группы — художника-дизайнера, или технического дизайнера (верстальщика), или ещё какие-то разновидности дизайнеров из IT-отрасли. Поделюсь своим опытом, может, добавлю из рассказов знакомых; интересные дополнения из комментариев включу в текст в режиме UPD (от "такого-то").

1. Компания меняет профиль деятельности. Абсолютно реальная ситуация - дизайнер по-началу был востребован, приходили какие-то заказы на разработку сайтов, но редко и малобюджетные. И тут люди вклиниваются в бизнес, который к дизайну отношение имеет весьма далёкое, бизнес прибыльный - силы всей команды уходят в другую отрасль, заниматься поиском заказов и проработкой малобюджетных клиентов уже никто не будет, и специалист становится балластом. Сначала это не явно заметно - просто работы поубавилось, потом ему объявляют, что, мол, лишний ты здесь, до свидания, дорогой.

2. В компании меняются требования к специализации дизайнера. Сложно объяснить, близкое к первому пункту. Дизайнер по-прежнему нужен, но - другой, а старый становится не нужен (умеет визитки, но не умеет бигборды/ или стенды, умеет веб-сайты, но не умеет флеш, умеет 2D и не знает 3D, а ждать, когда научится - некогда, по новой специализации человек нужен уже вчера).

3. Устаревший профи. "Не модность" - у дизайнера нет стремления следить за модными тенденциями, популярными решениями; есть опыт, есть знания, но как засел в стиле эскизов 90-х годов прошлого века так в этом стиле и продолжает ""творить. Ему говорят - не модно, не стильно, не популярно, но то, что модно сейчас, он подвергает критике (безвкусица, попса… а вот в наше время!…). Современные тенденции в веб-дизайне брезгливо оценивает стандартным комментарием "здесь нет дизайна". Очень жалко, потому что динозавр когда-то был лучшим (или одним из), и у него учились, и знакомством с ним гордились, и в пример ставили, и если было на что посмотреть в тех же 90-начале 2000, то это именно его сайты, в те времена на таком крутом уровне единицы могли работать, но… времена изменились. Увольняют, чтобы заменить более прогрессивными молодыми кадрами.

4. Нет вкуса. Отдельная песня - дизайнер умудряется во всём, что делает (не так уж и плохо), привнести элементы безвкусицы - цветовые сочетания у него не играют, элементы - то громоздки, то мелочны, композиция в целом - гуляет. В принципе, если сидеть с ним над каждым эскизом и корректировать весь процесс (давай переподберём эти цвета, здесь изменим размер полей, здесь уменьшим логотип, здесь поменяем шрифт etc.) - работать можно, но если бы он обучался, развивал вкус - это одно дело, на нескольких первых эскизах поисправлять ошибки и дальше работать как с нормальным человеком, но когда на каждом следующем эскизе опять неудачные цветовые сочетания, опять не так стоит лого, опять бросается в глаза неопрятность в модульной сетке… Долго терпели, честно - жалко было сразу прощаться; всё-таки хорошее знание (и владение) инструментами, фотошоп назубок, отрисовка в векторе чего-то там; пытались пересадить на отрисовку элементов (иконочек, пиктограмочек), но увы - и здесь, не то. Распрощались, хоть и со слезами.

5. Нет понимания специфики работы. Опять же — хорошее владение тулзами, и со вкусом всё в порядке. Но - то ли полиграфическое прошлое неистребимо настолько, что человек не может мыслить формами с динамическими размерами, то ли человек просто рождён для другой работы, не знаю. Но за полтора месяца не получилось объяснить, что рисовать нужно не красивые модные открытки, а эскизы для веб-сайтов, где часть графических элементов - это объекты с какой-то функциональностью, часть - оформительская графика, которой придётся "тянуться" по какому-то направлению. На очередной "открытке" спрашиваю - и где, каким образом этот диагональный градиент должен тянуться, если размер изменится? Не понимает. Увы, тоже похоже на первый случай, отличие только в том, что человек осознанно пришёл работать в явно обозначенную отрасль дизайна; но считаться с техническими особенностями макетов так и не научился.

6. Очень креативный. Эх, даже неловко за нашу компанию. Но у нас в самом деле крайне редко возникают задачи сделать интерфейс чего-бы то ни было "не типичный", совсем не похожий на популярные решения. А обычные макеты ему не давались - везде хотелось привнести что-то суперское, что-то очень оригинальное, отрисовать какой-то необычный элемент… на это тратилось время, в 3D, к примеру, что-то наваять великолепное, и с построением модульной сетки макета вроде было неплохо, и поля/воздух чувствовал без дополнительных указаний, и цвета у него всегда были… может и не совсем обычные, но уж точно гармонично подобраны, а в конечном итоге работы не принимались, именно за чрезмерную оригинальность (ой… а можно нам что-нибудь попроще? просто эскиз для простенького корпоративного или рекламного сайта?). По моей оценке ему бы идеально подошла работа в каком-нибудь печатном супермодном издании, haute couture, (но он-то утверждал, что хочет сайты делать?), ну или если совсем уж повезёт - не частые, но уместные для его талантов фрилансерские заказы. Пришлось уволить, с сожалением великим.

7. Технический дизайнер с очень образным мышлением. Человека не смогли присадить на качественную вёрстку, объяснить, почему и как макет перед вёрсткой необходимо анализировать, почему нужно продумывать порезку очень тщательно, чтобы избежать избыточности в коде, чтобы сформировать правильную структуру контейнеров "родитель"-"наследник". Я извиняюсь, конечно, но порезка эскиза слайсами в ImageReady - это не работа верстальщика, поставить направляющие, назначить одним движением мышки слайсы и сгенерить html-код - это и секретарша может, в этом нет работы технического дизайнера. Кстати на нём и запретили использовать для порезки ImageReady - может, работу кому-то на каких-то проектах и упрощает, но понимания логики документа точно не даёт. Всё-таки, думается, верстальщиком (как и художником, поэтом, великим физиком-ядерщиком или Ломоносовым) надо родиться, должны быть какие-то врождённые качества, другое мышление, особое видение мира, особое понимание структур данных. Объяснить же, почему так верстать нельзя - не получилось, человек доказывал, что его вёрстка — супер, кроссбраузерная, а валидация - что валидация, вон сайты Артемия Лебедева тоже не проходят валидацию без ошибок, и что - и ничего… (причём здесь валидация? Валидатор можно, разумеется, использовать для тестирования ошибок, но ни один валидатор из существующих на сегодняшний день не выдаст в результатах "не логично" или "избыточно").

8. Сильно шустрый. Общительный, востребованный, известный, ему бы на выданной работе сконцентрироваться, а смотришь - одновременно он и в аське, и в скайпе, и в gtalk`е, окна мелькают, а в фотошопе два холста запущено, на одном - явно рабочий проект, на втором - халтурный, говорю - фигня, мол, закрой халтуру, займись делом, ага, сейчас-сейчас, тут немножечко, а завтра - я тут приболел, голова болит (а голос - боевой и смешливый), и в аське целый день, и с каждого месяца дней 10 рабочих - у него голова болит, и понимаю, что дома остался "халтуру" дорисовать, и рабочих эскизов за месяц - чуть ли не на порядок меньше сделано, чем у остальных. Что тут поделаешь… Что, говорю, денег мало? Всех денег, говорю, не заработаешь. Ты, говорю, определяйся, ты либо туда, либо сюда, а вот туда-сюда не надо, это раздражает руководство. Никто тебя не гонит, но надо бы… работать, в офисе. А не можешь соскочить с фриланса - выходи из компании. Распрощались. Расстраивалась.

Вот так вспомнились из опыта последних нескольких лет разные причины увольнения из компании хороших, в общем-то, людей. Может, допишу ещё попозже. Сейчас на своих поглядываю - не проскакивают ли знакомые признаки? Когда начинаю одного за качество кода отчитывать и заставлять перевёрстывать, второго - за композицию и очередные неудачные цветосочетания, третьего - за спешность (за час туда-сюда отрисовал задачу, но - без души, но - не достаточно в деталях продумано, или в качестве не видно усердия, выложил рабочее, через минуту смотрю - опять своё что-то творит). Ну да ладно, мы справимся.

UPD: Как и обещала, публикую дописанные в комментариях пункты причин увольнений.

От xekc`а:
этика. если дизайнер начинает называть работы компании(или вообще- чужие) своими работами. если начинает показывать то, что показывать пока нельзя. если начинает говорить то, что нельзя говорить. начинает отзываться о клиентах, процессах компании публично, нести сор из избы что ли. то есть вообще если нет понимания деловой этики то за это можно.
хроническая безответственность. есть обязательства. их нужно либо не брать либо исполнять. есть оценки времени. есть даже просто обещания. если входит в систему, если разговоры не помогают, то, через какое то время - за это можно уволить. сам процесс становится убыточным почти независимо от результата.



ИНТЕРЕСНО ПОЧИТАТЬ:

:: Нельзя сравнивать несравниваемое. МетаКонтекст и Яндекс.Директ
Две компании - в МетаКонтексте и Яндекс.Директе, с одинаковым хидером и текстом объявлений, с одинаковыми наборами ключевых слов, с одинаковым таргетингом. Интересно, что разница между моментом утверждения объявления модератором и первым кликом с рекламного объявления была примерно одинаковая и у МетаКонтекста, и у Яндекс.Директа. Но дальше… ...>>

:: Интернет маркетинг, контестная реклама и прочее
Анонсирован "2-й семинар по современному интернет-маркетингу", который пройдёт в Харькове 13 марта. Прошлый, первый, состоялся год назад. ...>>

:: Верстальщики и программеры, продолжение
Чем больше проект, тем меньше работы для дизайнера и верстальщика в проекте (когда уже написана общая таблица стилей, уделить пять минут тюнингу новой части сервиса не сложно), но тем больше работы, связанной с тем, что ломается и "едет" дизайн после того, как программер поработал с проектом....>>

:: Верстальщики и программеры. Начало
Сержусь. На дотнет, микрософт, билагейтса и ленивых программеров. Можно сколько угодно говорить о валидной вёрстке, с умным видом вещать о том, что таблицы в гипертексте используются для табличных данных......>>

:: Тюним мелочи в блоге на WordPress
Опять рюшечки для блога: добавила несколько плагинов: Popularity Contest, Show Top Commentators… Этому блогу ещё и года нет, и всё казалось, что подобные рюшечки - ещё рано, мало контента, мало комментариев. ...>>

:: Разбиение сайта на страницы: как это сделать правильно
7 основных принципов использования нумерации страниц на сайте: 1. Отведите достаточно места для каждого из номеров страниц, чтобы пользователям было удобно открывать страницы при помощи мыши......>>

:: Облака тегов: обзор и примеры использования
Благодаря своей форме, напоминающей облака, дизайн тегов четко отделяет их от остальных элементов дизайна, размещенных на странице. И хотя у дизайнеров нет богатства выбора разнообразных вариантов дизайна "облаков" тегов, все же и в этой области тоже существует несколько нестандартных подходов и решений....>>

:: Как воспитать дизайнера
За несколько лет профессиональной деятельности мне довелось повидать огромное количество макетов сайтов. Среди них были хорошие, плохие и совершенно ужасные, но не было ни одного идеального, хотя, если сложить несколько из этих макетов, тот самый идеальный вполне мог бы получиться....>>

:: Проблема технологий, или "Я пишу в блокноте"
Заметка автором писалась для программистов и кодеров, но хочу порекомендовать её некоторым верстальщикам и прочим техдизайнерам: "Думаю, не только я встречаю временами на форумах заявления "Я пишу в блокноте!" в ответ на вопрос о редакторе для PHP (html, js, других языков). Судя по всему, эта фраза, как и люди, которые ее пишут, будет существовать вечно."...>>

:: Трэш-плейер
Что же остаётся нам, реакционерам и любителям замысловатостей? Конечно малевать заборные концепты, для тех, "кому ещё смешно". Без надежды на то, что в Лучшем Мире, "человеку не-заставляйте-меня-думать" будут вживлять в голову чип, отнимая право говорить, голосовать, и производить потомство. Тема заметки - особый, гипернеюзабельный плейер....>>

:: Разгоняем CSS-селекторы: стоит ли?
Автор решил поставить серию экспериментов по скорости работы CSS-селекторов внутреннего движка браузеров. Результаты получились весьма забавными, а местами, наверное, даже интересными....>>

:: 5 способов увеличить свободное пространство на странице
Большинство блоггеров хотят разместить на своей страничке как можно больше контента, но чтобы при этом он занимал как можно меньше места. Это довольно интересный парадокс, и найти решение удается не всегда....>>

:: Типографика. Выключка по ширине, или Убей text-align: justify;
Тезис статьи: "до тех пор, пока браузеры не имеют возможности динамически расставлять переносы в словах, вебмастеры должны забыть выключку по ширине как страшный сон"....>>

:: Рог юзабилити
Проблемой многих интернет-проектов Маркус считает "самость участников" - это когда в команде нет согласия, и люди проектируют интерфейсы "под себя", под свое личное видение целевой аудитории. Эти называется "дизайн ради дизайна". ...>>

:: Сосальные сети: миграция пузыря
"Интернет-сообщества" и "социальные сети" - это не одно и то же. В Рунете нет неуспешных интернет-сообществ. Есть большие прогоревшие порталы и маленькие прогоревшие веб-сервисы; есть куча "многообещающих" проектов, чей будущий успех сомнителен, потому что зависит от еще не случившихся событий. А с интернет-сообществами все хорошо....>>

:: Информационный стиль
Самое смешное - это удивлённые глаза заказчика, когда на его заявление "мне нужен дизайн для информационного проекта" у разработчика возникает такой естественный вопрос - о каком конкретно информационном стиле мы говорим, к какому типу мы отнесём проект? ...>>




::: рассылку ведет:     Татьяна Вукс копирайт 2008 :::


В избранное