Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Офисное дизайнерское - веб-дизайнеры и жизненный опыт


БИБЛИОТЕКА CАЙТОСТРОИТЕЛЬСТВА

новости, статьи, обзоры по веб-дизайну и графике, разработке, оптимизации и продвижению веб-сайтов

Офисное дизайнерское - веб-дизайнеры и жизненный опыт

Читаю заметку Мэта Джексона (Matt Jackson) "Deciphering Web Analytics" о том, как продвинуто анализировать статистику посещений сайтов и о том, что главная страница - это, разумеется, круто, но вы много полезного можете узнать и о сайте, и о посетителях, если будете больше внимания уделять анализу пары Landing Pages + Referrer Pages, и в особенности - наиболее удачным (внутренним) входным страницам сайта и наиболее сладким страницам с исходящими ссылками.

А в голове - опять управленческие вопросы по дизайнерской команде и каша из возможных вариантов ответов и решений. Есть, к примеру, некий монреальский арт-директор, который для нас является "клиентом", ибо заказывает веб-дизайнерскую работу - именно ему высылаются на утверждение скетчи и ему же выкладываются отвёрстанные по утверждённым скетчам веб-сайты. Он же, со своей канадской стороны, является "продавцом" нарисованных нашими дизайнерами сайтов. И есть группа из 8 дизайнеров, из которых несколько - занимаются только (или в основном) вёрсткой или же адаптацией полученного html кода в живые дотнетовские движки, остальные - рисуют. Иногда рисуют лучше, иногда - хуже, у кого-то эскизы принимают (читай - покупают) чаще, у кого-то — реже; и вот, уже по прошествии какого-то времени у нас накапливается своя статистика принятых и отбракованных дизайнерских работ, и эту статистику можно анализировать.

Задачи ставятся всем дизайнерам одинаково, вопросы при необходимости каждый может задавать в любом объёме, но на периоде времени становится отчётливо видно, что у одного дизайнера процент принятых эскизов - за 75%, у второго - порядка половины, и ещё у некоторых - считанные единицы (или вообще — один) за всё время работы. Вот человек рисует, рисует, меняет модульные сетки, использует какие-то эффекты, иллюстрации, придумывает какие-то уникальные (гм., "креативные"?) решения, или — напротив, нифига не выдумывая сверхестественного пытается реализовать шаблонное (по типу огромного количества, нескольких сотен уже "утверждённых", реализованных, одобренных макетов) решение - а скетч отбраковывается. Да как!!! Молча. В том смысле, что все отосланные эскизы по комментариям делятся на три типа: принятые (с восклицаниями COOL!!! SEXY!!! Good Job!!!), на частично принятые (эскиз хорош, но конкретно вот эту иллюстрацию замените (иногда даже - на какую конкретно заменить), вот здесь синий+зелёный+оранжевый блоки замените на три синих, скейтбордиста поменяйте на хоккеиста, в таком духе, конкретные мелочи) и непринятые, которые даже не обсуждаются. Не принято и всё. Плохо - и всё. Узнать — почему не принят эскиз, какие ошибки допущены, за что не понравился возможным не представляется никак. А если нашего канадского красавца-артдиректора пытаться припереть к стенке вопросами, отбивается возвышенными фразами в стиле "мы начали с вами сотрудничество как с командой ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДИЗАЙНЕРОВ", а профессиональные дизайнеры не могут делать непрофессиональную работу. Этот дизайн не продаёт, а что такое продающий дизайн вы можете сами узнать, если воспользуетесь поиском, посёрфите, короче, по сети, и посмотрите, как делается коммерческий дизайн (в смысле дизайн сайта, продающего товары или услуги). И всё. Частично он, конечно, прав. Но всё равно злючесть унять иногда бывает довольно сложно.

Собирались все вместе, пытались оценивать работы каждого - и тех, у кого невозможно низкий процент принятых работ, и тех, у кого потрясающе высокий. Смотрели, анализировали, обнаруживали наиболее типичные ошибки, типа расположение самых главных кнопок, цветосочетания, качество используемых иллюстраций (одна из основных проблем: во-первых, выбирают вечно какие-нибудь тоскливые, как вся моя жизнь, фотки, серые и не эмоциональные, во вторых - обработка, техника страдает, где-то контрастность не можем вывести, где-то яркость выровнять, где-то ручками поправить да глянец навести должный, увы, увы….). Смотрели на работы дизайнера, у которого фарт пошёл - чуть ли не каждый первый принимается, да с восторженными комментариями, да с восклицательными знаками в неумеренном количестве. И вот ещё интересное наблюдение - когда на канадской стороне наши работы принимал другой человек, ответственный за поток - в фаворе был со-о-всем другой дизайнер, и - ах, как его хвалили! Премию, если я не ошибаюсь, дали. Сменился "приёмщик" (наш текущий арт-директор) - сменился и фаворит в команде.

Остальные (особенно некоторые) по этому поводу сильно, иногда даже излишне сильно расстраиваются. Мне приходится отвечать за базар вместо умника-канадца нашего, отвечать на вопросы - "почему не так?" и "что именно в именно этом скетче плохо?", придумывать - что можно порекомендовать ребятам, что бы у каждого, даже у демонстративно отстающих повысился их процент пользы, что, между прочим, тоже не нормально: я этого арт-директора в глаза не видела, только почта и MSN в переписке, и здесь дело уже не в объективном анализе дизайнерских эскизов, а в субъективных предпочтениях именно этого самого арт-директора, которые нужно предугадать, вычислить и удовлетворить, извиняюсь. Но при всём при этом, в отличие от каждого из нашей команды, включая и меня, этот человек, помимо своего 10-летнего опыта в веб-дизайне имеет гораздо более ценный опыт. Это жизнь в Америке и в Канаде. Относительно благополучную, сытую, отличную от украинкой действительности жизнь канадского "среднего класса". Это знание - совсем, совсем не наше постсоветское - а исключительно ихнее, буржуйское знание заатлантических моделей ведения интернет-бизнеса (и не лишним будет добавить - успешных, работающих моделей), и, как уже и так понятно - естественное (!!) знание той самой платежеспособной целевой аудитории наших проектов. Именно естественное - это его среда. У нас этой или подобной среды никогда не было и ещё долго не будет. Его видение мира, его видение бизнеса, его видение "правильного" продающего дизайна настолько отличается от нашего, что вести диалоги с ним реально трудно. Наши-то знания, в отличие от его естественных - более искуственные, чем язык эсперанто, потому что ребята - они ЭМУЛИРУЮТ у себя на уровне логики знание о предпочтениях буржуев, на вербальном уровне могут выслушать и даже повторить и даже сами рассказать, но ведь требуется не формальное знание, требуется знание на уровне feel, на уровне осознания задачи.

Мне тяжело разговаривать с дизайнерами. Мне тяжело отвечать на их вопросы "так почему этот эскиз не принят? Я же делала ВСЁ так, как было сказано! Я же ВСЁ делаю правильно!" - та блин же ж, если из всех эскизов принят только один - значит, не всё? Если ставить задачу, обозначая только необходимые пункты и отдавая на вольную фантазию дизайнеру - оказывается, что данных было не достаточно, но чем формальнее подход и подробнее описание задачи - тем естественно ýже рамки и простор для элементарной дизайнерской фантазии, и новые жалобы - "тут постоянно происходит давление" или "мне лично вообще хочется рисовать без этих всяких эпитетов в соответствиии с тем образом что я вижу в связи с явлением. Ну и пусть рисует как видит. Значит у него такое уникальное видение. Хорошо что хоть что видит сердцем."

Пытаюсь объяснить, что - нифига. Что это основное заблуждение дизайнеров, работы который не принимают заказчики. Что глупо продолжать рисовать как подсказывает сердце, если сердце из раза в раз подсказывает неверные решения. Что сердце-сердцем, но есть ещё голова, которую тоже иногда нужно использовать по назначению. Или эти объяснялки в стиле "я учился дизайну на примерах гуру мирового уровня! Типа Студии Артемия Лебедева! И мои эскизы - в соответствии с…." ну и так далее. А требуемые скетчи - это не имеет отношения к веб-дизайну вообще. Может, послать его работы в студию на порку? Пусть послушает комментарии своих учителей, если меня не слышит. Да и фактически - я уже писала про "харьковский стиль" - унылый, формальный стиль для промышленных предприятий, которые вообще не имеют отношения к современному интернет-бизнесу, а уж тем более к бизнесу, ориентированному на исключительно американскую аудиторию, стиль, влияющий авторитарно и на все остальные направления в харьковском дизайне и рекламе; но ведь можно выделить и отличающийся давно уже (и заметно) российский стиль в дизайне (Россия большая, аудитории много, бизнес развивается), но от нас от нас требуется другой стиль для другой аудитории для другой ниши бизнеса! При всём моём уважении к лидерам российских дизайнерских компаний.

Приезжавшее и уехавшее к себе в Канаду наше руководство очень зря не взяло с собой нашего непосредственного партнёра с канадской стороны - было бы очень правильно познакомиться с ним лично и перезнакомить с ним ребят. Пусть бы пожил недельку-две здесь, да не в "Чичикове", а у кого-нибудь на квартире или в общаге. Ага. Поездил бы на 119 автобусе на работу. Поискал бы на свою голову вечерних развлечений, пусть бы даже и по клубам. Окунулся бы в нашу украинскую действительность. А наших ребяток после на такое же время - туда, в Монреаль, для большего проникновения в их жизнь, настроения, интересы и предпочтения, для получения необходимых feeling - уверена, каждому из них это поможет в его работе. Приезжавшее и уехавшее сегодня к себе руководство, помимо прочего, соизволило ознакомиться с перепиской с нашим канадским арт-директором и было, кажется, пренеприятно удивлено лаконичными диалогами с ним - потому что с ним, кажется, договаривались именно о том, что он будет значительно более дотошно вести нашу группу, расказывая об особенностях дизайна для нашей целевой аудитории, помогая ребятам с чисто маркетинговыми вопросами и в макетах, и в слоганах, и в моделях - а не отмахиваясь фразами "вы профессиональные дизайнеры, вы должны сами уметь всё делать безупречно". Вот сейчас только и надеюсь, что вернутся они туда, в свой офис, пообщаются с нашим арт-директором, может, вправят ему… ну, в общем, просветят на предмет того, в чём на самом деле заключается его работа. Мне, во всяком случае, было обещано, что так и будет. Ура. А пока рисуем то, что есть на базе того опыта и тех знаний, что есть сейчас.

---

И возвращаясь к первому абзацу заметки - к анализу самых популярных landing/refferer (самых удачных входных/ссылающихся страниц) думаю о том, как формируется пара исполнитель/приёмщик работы, как меняется отношение у администрации в целом от того, что какой-то отдельно взятый дизайнер так удачно попал на отдельно взятого заказчика, нашли друг друга, можно сказать, весь свет доброжелательности льётся на эту пару, вся (пусть абстрактная) прибыль команды из 7-8 человек формируется этими двумя. Остальных по КПД, по реально приносимой пользе уже можно и не считать, что ли? Не ленятся, стараются изо всех сил, а эффект для команды в целом - ноль с плюсом. Вот так вот.

Предыдущие заметки по теме:

:: Офисное дизайнерское: квалификация и уровень
Чем больше данных - тем больше вероятность того, что анализ будет достоверный, приближенный к объективной реальности, а не к частной ситуации....>>

:: Офисное дизайнерское: тщательнe'е!
Оценить уровень дизайнера по его резюме не просто. С одной стороны не все работы в портфолио можно светить, с другой - нет гарантии, что опубликованные в портфолио работы как-то характеризуют специалиста - на реальном собеседовании оказывается, что "идея была не его, а другого дизайнера", "пиктограммы рисовал не он" или вообще "он принимал участие в этом проекте, но интерфейс - делал другой человек"......>>

:: Офисное дизайнерское. Про ньюбов и понты
Из одного собеседования в другое я не перестаю удивляться, когда человек озвучивает минимальную для себя зарплату, на которую он (может быть) согласился бы работать, показывая при этом работы совершенно не проходные....>>

:: Офисное дизайнерское: новые горизонты, новые проблемы
Совсем разные вещи - в роли разработчика обоснованно плеваться на гнилую постановку ТЗ и в роли "посредника" - руководителя (дизайнерской группой) уже самой быть поставщиком этих самых гнилых ТЗ для конечного разработчика (дизайнера)....>>

:: Веб-дизайнер. Тексты вакансий. Требования.
Ещё раз посмотрела текст дизайнерской вакансии. Добротно так написано, солидно, внушает. Может, надо как-то по-другому, другими словами?...>>



ДРУГИЕ ЗАМЕТКИ

:: Не специальные орнаменты
Слушая скучные лекции, засыпая под монотонные доклады, просто размышляя — о проектах ли, о своей жизни или судьбах мира многие на автомате берут в руки пишущий тулз и на произвольном, повернувшемся под руку листе хоть чего-нибудь, начинают свои каляки-маляки. Кто-то крестики рисует, кто-то кружочки, у некоторых зарисовываются целые пейзажи или сюжеты......>>

:: И чем им Jira не такая
О некоторых полезных офисных инструментах: системы управления проектами и задачами. Не могу Jira оценить как оптимальный, универсальный продукт для управления задачами и распределения нагрузок команды разработчиков. (Обязательно почитайте комментарии!)...>>

:: Конкурс Альбома Дизайна Украины "Дизель" "КРЕАТИВНЫЕ ИГРЫ"
Художникам, дизайнерам, фотографам, рекламщикам будет интересен новый конкурс, который, как считают организаторы, "вносит некую струю драйва, которая для "профи" не содержит существенного риска, но тонизирует и будоражит кровь. А для молодых талантов снимает финансовый фактор ограничения"....>>

:: "Глас Рунета" - не могу не оставить себе на память
Пришли "результаты" очередного опроса от "Гласа Рунета", тема интересная, об "основных типах пользователей Рунета". Анализ результатов опроса позволил выделить семь факторов, определяющих основные различия в поведении пользователей Рунета и объясняющих около 60% вариации поведения респондента в рамках данной модели....>>

:: MyArtInfo - социальная сеть для художников и дизайнеров
Объявлено о запуске (по принятой для web2.0`ной традиции в бета-версии) новой социальной сети для художников, фотографов, дизайнеров, иллюстраторов и прочих творческих личностей - MyArtInfo. Проект анонсирован мадам Louise MacBain, владелицей компании LTB Media; её сайт ArtInfo уже давно популярен у творчески ориентированной публики (это что-то типа онлайнового информационного проекта, где публикуется информация о выставках, мероприятиях, новых аукционах, образовательных программах)....>>

:: Сайтостроительские дискуссии: ASP vs PHP
В дискуссионном листе завелась ветка "ASP vs PHP". Мне даже не по модераторскому долгу - по теме интересно следить за общением в ветке. Наша контора - она сейчас преимущественно дотнетовская, поэтому есть определённые особенности выбора метода, платформы реализации приходящих проектов....>>

:: Кто любит участвовать в конкурсах? Анонс от МирТесен
Конкурс проводится с 1 ноября по 20 декабря 2007 года. Условия участия и победы в конкурсе: победителями будут считаться 10 пользователей MirTesen.ru, которые пригласят наибольшее количество друзей; из одного дома может быть только один победитель; один человек может стать победителем только один раз; данный конкурс проводится только для домов Москвы и Подмосковья. ...>>

:: Отправила моих номинантов на конкурс интервьюверов
Только что отправила Miku свой окончательный уже список в порядке 1-2-3-место наиболее понравившихся интервью (писала уже здесь и здесь), выставленных на конкурс интервьюверов. С нетерпением жду, когда уже все проголосуют - очень интересно, что же получится....>>

:: Ну всё. Это была последняя попытка
Помните анекдот, как пьяный чувак ломился в метро, ему говорят, мол, мужик, ну ты чё, проспись - пустим, неймётся, что ли? Ты что, метро ни разу не видел? А он отвечает "А вы меня ни разу не пускали!". Не, это была последняя попытка....>>

:: Статистика, закономерности, законы вселенной
У некоторых проектов такая хорошая карма, что без тщательного проектирования - на коленке, без глубокого анализа рынка - просто потому, что вдруг переклинило и захотелось, без организаторских способностей - просто потому что паре-тройке дружбанов идея понравилась и они безо всяких договоров и договорённостей решили помочь-поучаствовать, ибо всё равно время есть и скучно… и т.д…. — без всего, что положено — вдруг выстреливает, взрывает рынок, приносит сверхприбыли, а обычные люди с обычной кармой почему то считают, что вселенная и им тоже обязана - так же, фейерверком, даром....>>

ЕЩЁ ПОЛЕЗНОЕ

:: Немного замечаний: Тюнинг сайта от Semonitor
При работе над новым модулем Сайт Анализатор мы поначалу использовали рабочее название Тюнинг Сайта, по аналогии с тюнингом автомобилей. Как автотюнинг позволяет улучшить существующие характеристики автомобиля, так и Сайт Анализатор позволяет довести до совершенства существующий сайт, сделать его свободным от ошибок и недочетов....>>

:: 19 декабря - бесплатный семинар по анализу, продвижению и управлению ресурсом
На семинаре будут рассмотрены вопросы продвижения сайтов в интернете, анализа аудитории сайта и оценки эффективности рекламных кампаний с помощью программных инструментов....>>

:: Слово "юзабилити" всё популярнее с каждым днем
Тема юзабилити становится актуальней с каждым днем - это подтверждает количество участников, докладчиков, партнеров и прессы, которые поддержали наше мероприятие и Всемирный день юзабилити. Можно смело заверить, что, благодаря User Experience Russia 2007, юзабилити получило официальное признание в России....>>

:: Российские корпоративные сайты признаны худшими в Европе
Компания Hallvarsson & Hallvarsson опубликовала исследование корпоративных сайтов стран Европы. Самым лучшим европейским сайтом стал сайт итальянской компании Telecom Italia. По словам аналитиков Hallvarsson & Hallvarsson, данный сайт очень удобен для использования, а представленная на нем информация доступна и актуальна....>>

:: Трудно быть простым
При разработке дизайна любого объекта нельзя лениться. Разница между неумением что-то сделать и нежеланием очевидна при первом взгляде на продукт. Поэтому, когда в следующий раз мне закажут что-то вроде оформления Октоберфеста, я потребую погрузить меня в атмосферу этого праздника минимум на полгода!...>>

:: Правда о проектировании
Почему только один из тысячи менеджеров проектов может спроектировать сайт? Почему заказчик не может написать техническое задание и спроектировать сайт? Почему дизайнер не может сразу создать макет удовлетворяющий требованиям проекта? Почему разговор об удобстве интерфейса в отрыве от проектирования — глупость?...>>

:: Как воспитать дизайнера
Поскольку у меня по ходу работы всё время возникает масса проблем с дизайнерами, я решила написать некоторые рекомендации, способные серьёзно упростить работу верстальщику. Эта статья адресована мудрым начальникам, которые хотят улучшить работу в своей команде, а также дизайнерам, которые не хотят заработать диарею в результате постоянных проклятий. ...>>



Предложение авторам: Если вы хотите публиковаться, если вы хотите, чтобы ваше имя стало более известным, а ваш сайт - более посещаемым - присылайте ваши статьи о веб-дизайне, компьютерной графике, методах раскрутки сайтов, технологии флеш и на другие темы, имеющие отношение к Сайтостроительству, редактору раздела.


::: рассылку ведет:     Татьяна Вукс      NunDesign     копирайт 2007 :::


В избранное