Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Лето. Эмоции в дизайне.


БИБЛИОТЕКА CАЙТОСТРОИТЕЛЬСТВА

новости, статьи, обзоры по веб-дизайну и графике, разработке, оптимизации и продвижению веб-сайтов

Приветствую вас, уважаемые подписчики. С наступившим летом всех. Поздравляю тех разработчиков, в офисе у которых есть в наличие кондиционер, сочуствую тем, у которых отсутствует, искренне радуюсь за тех, кто здраво рассудил, что лето - это пора каникул, отпусков и здорового отдыха, а, следовательно, и в сайтостроительской жизни обязательно нужно сделать перерыв. А отдых сайтостроителям нужен в обязательном порядке - от монитора, от эскизов, от бесконечных строчек кода, хотя бы не на долго следует отвлечся, чтобы была возможность взглянуть на свою же работу другими глазами, как говорил один из (когда-то) моих учителей - сместить точку сборки.

Многим знакома ситуация, когда разработчик в проекте... как бы "подвисает". Появляется зацикленность - на блоке ли кода, или в эскизе - на цветовой гамме, на каком-то ведущем элементе дизайна (как правило, который "заказчику захотелось") - оторваться от такого зацикливания порой очень трудно. День, другой, третий - порхание вокруг одного и того-же тормознутого блока работ, и не пробить ничем, и не нравится, и не работает, и настроение - по нулям. Для каждого разработчика есть разные методы воздействия на свою "точку сборки" - кому-то ударная доза коньячка да здоровый сон, переболеть похмелье, и вдруг - пришел как новый человек, по-новому взглянул, и пошло-поехало, идет работа. Кому-то действительно лучше бы на природу - хоть на несколько дней, да чтобы водичка-водоем рядом любой - речка, море-окиян, стихия, однако... Из вариантов - побродить по офф-лайновым галереям, посмотреть на картины известных художников или маленькие выставки авангардистов (думаю, в каждом городе происходят подобные мероприятия время от времени), да хотя бы просто в театр - там ведь декорации, постановка, сцены, это же тоже - проектирование, создание, и зачастую так креативно, что идей новых - море, замечательный способ бороться со ступором дизайнерским.

Впрочем, в подавляющем большинстве случаев перед разработчиком ставится задача не "сотворить" что-то исключительное и креативное, а угадать пожелания заказчика, которые, в свою очередь (так же в подавляющем большинстве случаев) тот сформулировать достаточно четко не может. И более того, комментарии на некоторые предлагаемые заготовки-эскизы бывают настолько неожиданными, что несчастному сайтостроителю (после мысленных или вслух нелитературных реакций) приходится изобретать что-то противоречащее его представлениям о соответствии, удобности и красоте. Шуточная инструкция ("Пямятка начинающим дизайнерам - какие цвета нельзя использовать и почему"), опубликованная на idea.ru недавно, как раз вполне реалистично описывает некоторые из подобных реакций заказчиков на предложенный разработчиком эскиз будущего сайта. Решение, разумеется, есть - следует походить по сайтам-конкурентам заказчика, посмотреть типовые решения в сети из более-менее пристойных эскизов и готовых проектов, однако шарада "как убедить заказчика, что то, что он придумал - это бред" гораздо сложнее задач по трех- четырехколоночной дивной верстке, которые (к счастию ли?) все чаще ставятся перед разработчиками сайтов.

Мы не в одном, в нескольких выпусках рассылки писали о том, как важен анализ целевой аудитории сайта до начала работ с тем же эскизом дизайна первой страницы - предпочтения аудитории, женской или мужской (или детской), возрастные рамки, направление бизнеса, любой из этих элементов анализа существенно способен повлиять на то, как будет выглядеть будущий макет сайта, и нельзя игнорировать результаты подобных исследований; креативные, ломающие стереатипы решения играют только в НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ, когда они являются только лишь элементом комплексного маркетингового подхода (соглашусь и с другим мнением - "или случая"), во всех остальных ситуациях играют традиционные решения, которые формируются на основе уже проведенных не однократно исследований - какие группы цветов (цветовые гаммы сайта) будут работать в одном или другом случае. В тему публикую сегодня заметку Дмитрия Сатина (руководителя отдела проектирования и тестирования компании IT-Online, автора приличного количества статей по юзабилити интерфейсов) - "Эмоции в дизайне (case)":

В последнее время эмоциональные компоненты дизайна становятся всё более важными для проектирования. Связано это с тем, что информационные системы становятся всё более массовыми и коммерческими.

Массовость означает, что всё чаще пользователь оказывается наивным, неподготовленным, и рациональное понимание предметной области для него сложновато, а эмоциональное восприятие в большей степени врожденное, чем воспитанное.

Коммерческий же характер разработок повышает значимость привлекательности (опять эмоции) продукта.

Признаюсь, я никогда не читал специальной литературы, посвященной цветам, но задачи эмоционального дизайна решал сравнительно недавно - ровно год назад.

Вот еще один пример решения.

Case: Необходимо создать сайт знакомств, ориентированный на женщин, заинтересованных в браке с иностранцами.

Сначала смотрим, какие сайты в этой области существуют, и анализируем их недостатки.

  1. Выясняется, что все как заговоренные повторяют одно и то же плохое решение - девушкам предлагают выбирать избранников по росту, весу, цвету глаз, волос, и т.д.

При этом, вроде бы всем понятно, что женщина не оценивает мужчину по этим категориям. Она ценить в мужчине совсем другое. При выборе избранника ей нужно представлять, как будет выглядеть её жизнь с ним. Для этого ей нужны какие-то понятные (в том числе эмоциональные) описания мужчин.

  1. Как только девушка заинтересовалась в знакомстве с конкретным мужчиной, ей предлагают пройти регистрацию на сайте. Понравившийся же мужчина пропадает из виду. Женщина чувствует себя обманутой.

Очевидно, без регистрации обойтись нельзя. Значит, нужно сделать так, чтобы фотография мужчины сопровождала её в процессе регистрации.

  1. Все сайты общаются с девушками формальным языком, обращаясь к ней "на Вы", что, конечно, нормально, но недостаточно эффективно, чтобы создать доверительную атмосферу.

Решения:

  1. Нужно провести контент-анализ мужских анкет, найти устойчивые слова, характеризующие их интересы. Затем сгруппировать эти ключевые слова в понятные категории, и далее разбить мужчин по категориям: "домоседы", "любители домашних животных" и т.д.

  2. Нужно, чтобы понравившийся мужчина сопровождал девушку. Это повысит не только её заинтересованность и доверие, но, что немаловажно для бизнеса, повысит коэффициент конверсии (процент регистраций).

  3. Стилистика текстов на сайте должна выражать уверенность в необратимости счастья, тексты должны вести девушку, не ставя её в положение выбора, а подталкивая к действию.

И, наконец, о цветах. Выбранное мной сочетание цветов глубоко отвратительно многим мужчинам: жёлтый, голубой и розовый. Но мнение мужчин в этом случае меня абсолютно не интересует, т.к. сайт разрабатывается не для них.

Сочетания желтого и голубого в верхней части экране - ассоциация с солнечным небом (эмоция, вызываемая этой ассоциацией, думая, понятна). Розовый цвет - цвет девичьей мечты - в сочетании с белым - цвет свадьбы и счастья.

Для привлечения внимания к заголовкам (инструмент определения контекста) они бывают темно-красного и темно-синего цвета.

Вот такой винегрет! Не думаю, что это кажется красивым :)

Эта статья в Библиотеке: "Эмоции в дизайне (case)"



Н O B O C T И

:: Блоггеры вступились за Web 2.0
Блоггеры помешали медиакомпании CMP Media запретить некоммерческой организации IT@Cork использовать термин "Web 2.0" в названии одной из конференций....>>

:: Photoshop | Базовый курс от школы RealTime
Этот курс – для тех, кто уже представляет, как устроен и работает Photoshop, но еще не знает, как использовать его мощь в своих целях....>>

:: Photoshop | Вводный курс от школы RealTime
Этот учебный курс предназначен для всех, кто уже знает компьютер, но еще не умеет работать с компьютерной графикой. Включает в себя объяснение основных принципов компьютерной графики, базовую теорию цвета, обучение методам работы в Adobe Photoshop....>>

:: СПКИР. Призрак веб 2.0 и туманные инновации
Строго говоря, сама конференция "Интернет и Реклама" была ограничена рамками одного-единственного дня, который участники провели на берегу Финского залива в пансионате "Ольгино"....>>

:: Семинар "Интернет-реклама" пройдет 14 июня 2006 г.
Медиапланирование в Сети, WebPR, интернет-маркетинг. Приняв участие в семинаре, вы научитесь планировать и вести рекламные кампании в Интернете, объективно оценивать и сравнивать рекламные предложения и медиапланы, прогнозировать и отслеживать результаты рекламных кампаний....>>

:: Браузер в составе Microsoft Vista переименован в IE7+
Считается, что такое наименование вводится для простоты идентификации улучшенной версии браузера – IE7+ звучит гораздо лаконичнее, чем "версия браузера IE для операционной системы Vista....>>

:: Хороший фоторедактор без удобных функций обмена снимками
На самом деле, PhotoPlus 10 Studio Pack — это две программы: PhotoPlus 10 для редактирования изображений и AlbumPlus 4 для организации коллекций цифровых фотографий....>>

:: Половина поисковых запросов американцев совершается через Google
По данным на апрель нынешнего года, опубликованным в докладе Nielsen//NetRatings, количество обращений к поисковику Google составило ровно 50% от 5,3 миллиардов совершённых за месяц поисковых запросов....>>

:: Бизнес в стиле .RU и Ян Черняк
Обзор встречи, предоставленный Константином Рощупкиным, аналитиком отдела интернет-маркетинга компании "Ашманов и Партнёры"....>>

:: Flash MX | Базовый курс от школы RealTime
Курс разработан преподавателями школы RealTime на основе оригинальных методик и материалов. Он учитывает рекомендации специалистов Macromedia, но предназначен в первую очередь для отечественного слушателя....>>

:: Патент на JPEG признан недействительным
Около двух лет назад Forgent Networks подала иски против 30 компаний, обвинив их в незаконном использовании технологий, защищённых патентом....>>

:: Google предрекает появление "искусственного интеллекта"
Лари Пейдж, один из основателей компании Google, выступая на конференции для европейских партнеров, заявил, что в перспективе поисковые системы смогут анализировать информацию, содержащуюся в запросах....>>

:: 11-ый семинар RusCHI по юзабилити
В программе - методы юзабилити-тестирования, личный опыт работы юзабилистом в США (люди, компании, проекты), информация о сайте сообщества RusCHI....>>



С Т A T Ь И

:: Различное отображение HTML документов в браузере зависит от объявленного Doctype [веб-дизайн]
При использовании одних и тех же HTML-тегов в старых кривых браузерах и современных, придерживающихся стандартов (Mozilla и браузеры на его основе, Mac IE 5, Windows IE 6, Safari, Opera 7+ и Konqueror 3.2) можно обнаружить два основных режима отображения web-страницы....>>

:: Корректно о цвете кожи [Adobe PhotoShop]
Парадигма обработки изображений в рассматриваемых сегодня программах iCorrect EditLab Pro и iCorrect Portrait настолько спорна, что требует вступительного слова на тему "Цвет кожи как часть выражения лица"....>>

:: Двадцать шесть способов получения качественного трафика на ваш сайт [сайтостроительство]
Рассмотрим адаптированные к современной реальности, 26 простые принципа оптимизации сайта, используя которые, можно буквально в течение одного года сгенерировать достаточно трафика, чтобы занять вас бизнесом на долгий, на очень долгий срок....>>

:: Сайт эконом-класса [web-дизайн]
Чтобы получить успешный сайт, вовсе не обязательно тратить сотни тысяч долларов на его создание и продвижение - именитость студии-разработчика сама по себе не гарантирует его качества....>>

:: Как нанять хорошего эксперта по SEO [SEO]
Владельцы сайтов нанимают экспертов по оптимизации сайтов для поисковых систем, для того, чтобы они просмотрели их сайт и провели необходимые изменения, в надежде – что это поможет им добраться до вершин выдачи. Но кого Вы нанимаете?...>>

:: Аудит как первый шаг поискового продвижения [SEO]
Данный вид услуг пока недостаточно распространен на рынке услуг по поисковой оптимизации, терминологический инструментарий пока не унифицирован, и даже среди ведущих специалистов в данной области нет единого мнения о тех или иных стратегиях и приемах....>>

:: Эмоции в дизайне (case) [веб-дизайн]
В последнее время эмоциональные компоненты дизайна становятся всё более важными для проектирования. Связано это с тем, что информационные системы становятся всё более массовыми и коммерческими....>>

Большее количество новых материалов вы найдете на сайте Библиотеки



Ф О Р У М Ы [горячие темы]

:: Leon06: Оцените пожалуйста! [веб-дизайн]
Я сделал сайт http://www.striga.pp.net.ua Поиестил ссылку на другом форуме. Меня так раздраконили, что в себя прийти не могу. Объясните вы мне, что я не так сделал?

nun:
М-м-м скажите для начала, у вас плохое зрение? Всмысле очень плохое?

:: Nemezis: стиль ссылок в блоке с уже заданным стилем (css) [Проблемы верстки]
Привет всем! Вот зашёл первый раз к вам с вопросом. Есть на сайте блок спец предложений. Этот блок только ссылка. Проблема состоит в том что нельзя (не спрашивайте почему, ок? =) для ссылки прописать стиль (123). То есть нужно задать стиль ссылок через стиль блока примерно так:
.specblok {
a:hover {color:#***}
}

Такое вообще возможно? Как то указать в стиле стиль ссылок? Прошу вашей помощи =)
PS: Попробовал
a.specblok:hover: {****}
не помогло...

nun:
Не только возможно, но и в большинстве случаев более правильная конструкция - с заданием идентификатора или класса внешнему контейнеру и css описанием элементов внутри контейнера. В вашем случае описание стиля будет выглядеть так:
<style>
.specblok {display:block; border: 1px solid #ffcccc; background-color:#fff0f0; width: 150px; padding: 10px; text-align:center;} /*прописываете правило, если в блоке есть что-то кроме ссылки */
.specblok A {color:#ff0000; text-decoration: none;} /* прописываете описание для ссылки */
.specblok A:hover {color:#ff0000; text-decoration: underline;} /* прописываете правило для ссылки наведенной */
</style>

А сам контейнер (внешний блок) так:
<div class="specblok">
<a href="#1">здесь ваша ссылка</a>
</div>

:: Zigzag: вертикальное центрирование кнопок в div-блоке [Проблемы верстки]
Мне нужно в горизонтальном div-блоке расположить кнопки по вертикали по центру, но, никак не получается. Ребят, не могу разобраться, помогите, плз. Если я выставляю padding внутри DIV-блока, то почему-то, кроме отступа кнопки от верхнего края, весь блок увеличивается по высоте. В чем проблема?
Вот xhTML <div class="controls"><h1>Название раздела</h1><input type="button" value="ДОБАВИТЬ" /></div>
Вот CSS
.controls {
background: #f0f2f6;
border: solid 1px #716f64;
height: 40px;
margin: 5px;
}
.controls input {
display: block;
float: right;
}
.controls h1 {
display: block;
float: left;
font: 20px Verdana, Helvetica, sans-serif;
font-weight: bold;
padding: 5px 5px 5px 5px;
}

nun:
Задайте у элемента INPUT верхний отступ (или отступы, такие же как у заголовка h1):
.controls input {
...
margin: 5px 5px 5px 5px;
}



У Л Ы Б Н И Т Е С Ь ! :-))

4 фута 8.5 дюйма

По бокам космического корабля "Кеннеди" размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы корабля хотели бы сделать эти двигатели еще шире, но не смогли. Почему?
Дело в том, что двигатели эти доставлялись по железной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов.
Возникает вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма?
Откуда взялась эта цифра?
Оказывается, что железную дорогу в Штатах делали такую же, как и в Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюйма!
Но почему?
Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались, а расстояние между колеями в Англии как раз 4 фута 8.5 дюйма!
Отчего так?
Да просто дороги в Великобритании стали делать римляне, подводя их под размер своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы равнялась... правильно, 4 футам 8.5 дюймам! Ну вот теперь мы докопались, откуда взялся этот размер, но все же почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины? А вот почему: в такую колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма - это был как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы.
Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ НАЗАД!



Предложение авторам: Если вы хотите публиковаться, если вы хотите, чтобы ваше имя стало более известным, а ваш сайт - более посещаемым - присылайте ваши статьи о веб-дизайне, компьютерной графике, методах раскрутки сайтов, технологии флеш и на другие темы, имеющие отношение к Сайтостроительству, редактору раздела.


::: рассылку ведет:     Татьяна Вукс      http://www.i2r.ru     копирайт 2006 :::


В избранное