Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Основная тема выпуска - этика в сети.


БИБЛИОТЕКА CАЙТОСТРОИТЕЛЬСТВА

новости, статьи, обзоры по веб-дизайну и графике, разработке, оптимизации и продвижению веб-сайтов

Приветствую Вас, уважаемые подписчики. А ведь вчера была очень даже праздничная дата! 12 лет назад, 7 апреля, 1994 года агентством ICANN был зарегестрирован был зарегистрирован для России некоммерческим агентством ICANN, отвечающим за адресную систему в интернете... домен .ru! "Сегодня, в день, когда Рунету исполняется 12 лет, будет зарегистрирован 500-тысячный домен", - сказал Алексей Лесников, директор Российского сетевого информационного центра (АНО РСИЦ). По этому поводу в архивах Библиотеки Сайтостроительства была обнаружена новость двухлетней давности, написанная Анатолием Ализаром еще для сайта ВебИнформ: "Справедливости ради заметим, что интернет в России появился гораздо раньше, чем национальный домен .ru. Так, еще в 1990 г. была создана компьютерная сеть Relcom, объединявшая несколько российских НИИ. К концу года в эту сеть входили более 30 организаций, а саму сеть подключили к Eunet — существовавшему в то время паневропейскому объединению Internet-сетей. В том же 1990 году, а именно 19 сентября, был зарегистрирован «советский» домен .su. Все это является частью неофициальной предыстории появления интернета в России. Свой собственный национальный домен для нашей страны был зарегистрирован только 7 апреля 1994 года. С этого дня можно начинать официальный отсчет истории Рунета." Вот как, господа... и, хотя мы уже давно привыкли относить к рунету не только сайты в зоне .ru - а всю русскоговорящую аудиторию сети, все же историю надо знать - когда-то все только начиналось.

Когда-то и библиотека начиналась со своего первого новостийного сообщения, с первой публикации. Когда-то рассылка библиотеки была открыта и первые подписчики - все больше сами же редакторы и модераторы библиотеки, получили первый выпуск, и каждый следующий выпуск был событием. Очень грустно иногда наблюдать, как некоторые негативные тенденции, замещенные в рунете вообще, наблюдаются и в конкретных случаях, на конкретных проектах. Один из типичных примеров - новый прием в раскрутке сайтов - анализ сайта конкурента на предмет выявления элементов поискового спама. И в случае обнаружения подобных нарушений - письмо в саппорт поисковой системы с жалобой на сайт этого самого конкурента - он, мол, применяет недопустимые технологии, противоречащие вашей лицензии... и т.д. С одной стороны - вроде бы и дело нужное, участие какое-никакое в том, чтобы результаты работы поисковика были более качественные и чистые. С другой стороны - такой подход попросту неэтичен. Ваш сосед зарабатывает больше вас, живет лучше вас, ваши действия? Вы организуете слежку, с целью выяснить источники его трудовых и нетрудовых доходов и настучать на него в налоговую? Хороший подход, красивый, очень этичный, ничего не скажешь. Как же, как же, вы же это сделаете с единственной целью - навести порядок в стране вцелом.

И как всегда забываем, что любой порядок начинается прежде всего с себя. Нет возможности, умения продвинуть свой сайт на необходимые позиции в результатах выдачи поисковика по важному для вас слову, а надо, очень надо, потому что хочется прибыли со своего сайта? Правильно, надо настучать на конкурента, опустить его. Как-то в течение последнего года особенно заметны стали подобные тенденции в сетевой гонке за первые позиции в поисковиках - очень и очень многие владельцы сайтов научились получать интернет-прибыли, осознали, что сайт - это не игрушка, это инструмент коммерческий, и чем больше осознавших этот факт начинающих интернет-бизнесменов, чем больше специалистов, предоставляющих услуги SEO, чем выраженнее борьба за первые места в рейтинге - тем больше стука.

Вот ведь удивительный и для меня неожиданный факт - тенденция сия не минула и нашу рассылку. Оказалось, что на рассылку периодически жалуются, и серьезно, гневливо, но пишут об этом не мне - а напрямую в администрацию сервиса рассылок :) - и это при том, что чуть ли не в каждом выпуске рассылки я напоминаю о том, что обсудить выпуск вы всегда можете, в форуме, по почте лично автору рассылки (мне), прошу, объявляю - господа, давайте обсудим! Что вам хотелось бы прочесть в рассылке, какие есть недостатки и претензии, как можно улучшить выпуски - как по оформлению, так и по содержанию. Господа подписчики, уважаемые мои, если вам кардинально не нравятся выпуски (или вы подписались случайно) - вас ведь принудительно никто не заставляет продолжать подписку. Вы просто можете зайти в свой профайл на сервисе рассылок, отписаться - и кроме вас этого сделать никто не сможет, ибо не знаю я данных вашей авторизации, вашего пароля, не сделаю это за вас. Если же в целом рассылка вам интересна, однако показался неудачным какой-то конкретный выпуск - напишите об этом автору рассылки, выскажите свое недовольство, редакция библиотеки всегда открыта для общения с подписчиками, мы примем к сведению, поскольку есть цель - сделать выпуски интересными для вас, дорогие подписчики. Жаловаться же через голову, напрямую администрации сервиса рассылок - возможно, для некоторых подписчиков такое действие проще, однако некоторые наблюдения показывают, что имеет место быть именно та же ситуация, которая распространена в рунете в целом - в рассылке видят конкурента, и, вместо того, чтобы развивать свою рассылку, привлекать свою аудиторию интересной информацией, владелец рассылки пытается "стучать" - и есть шанс, что его конкурентную рассылку просто прикроют.

Этика. Ведь неоднократно мы возвращаемся к вопросам сетевой этики, и это не случайно. В сети информация - это сила, это действие, распространение информации невозможно ни остановить, ни проконтролировать. Процессы распространения информации, которые подчиняются определенным законам, в сети выражены значительно острее, чем когда речь идет о, скажем, печатных изданиях. Во-первых, время (скорость), с которой одна маленькая новость способна облететь весь земной шар. Во-вторых - скорость реакции аудитории новости - не является большой тайной факт, что большая часть аудитории Интернета - молодежь, легкая на подъем, динамичная, любопытная и заинтересованная. Посему и реакция на информацию может быть значительно более мощной, чем в случае других сред. В третих - возможность мгновенного обсуждения любой информационной еденицы, которая достойна внимания аудитории - форумы и блоги, мессенджеры и почта, стоит только озвучить - пошла волна, поток, комментарии. Периодически поднимается вопрос - какую ответственность несут владельцы информационных ресурсов за содержание, которое публикуют они на своих сайтах, и какую ответственность - за то содержание, которое формируют в процессе обсуждения информации посетители этого ресурса. Этика - в предоставлении редактором инфоресурса информации читателю. Этика - со стороны читателя, эту информацию получившего (как правило, бесплатно). Где-то проходит граница дозволенного, где-то заканчивается сотрудничество и начинаются претензии... В некоторых случаях даже судебные разбирательства. И, кажется - как все далеко от нас с вами, от реальной жизни, однако далеко - пока есть такое сотрудничество, пока соблюдается определенная этика.

Поднимался недавно вопрос этики в одном из дизайнерских сообществ - ru_designet. Суть конфликта тривиальна - журналист, побеседовав с дизайнером, публикует статью, которая, по сути - искажает правду о действительном положении дизайнерских дел и даже порочит всю дизайнерскую братию в целом. Статья перед публикацией главному герою на утверждение прислана, разумеется, не была. Дизайнер читает уже изданный материал, и... мягко говоря, несколько расстраивается. О чем и повествует в указанном дизайнерском сообществе. В дискуссию вовлекаются, разумеется, и виновники торжества - редакция издания, отбиваются как могут, доказывают, что правы во всем. Конечно, правы, разумеется, запинать нужно дизайнера, естественно, ссылка на авторитетные источники, подтверждающие, к сожалению, недостоверные факты - этого достаточно, чтобы отстаивать свою правоту и соответственно, неправоту дизайнера. А все почему... потому что мы забыли - что это такое - ЭТИКА, и, считая, что каждый выполняет свою работу, зарываемся в личный поток необходимостей, движемся, ломимся к своей цели, не обращая внимания на преграды и столбы, забывая о том, что любое действие, которое производится - украденный ли макет дизайна, опубликованная ли недостоверная информация о разработчике, кляузы и доносы на конкурентные ресурсы, и это все - наша сеть, наш, отметивший в прошедшем году 10-летие РуНет, часть нашей жизни, социума, бизнеса.

 

Господа, и напоследок хочу пару слов сказать о нашей рассылке. Вы уже знакомы с традиционным форматов выпусков. Вступительная статья -> Рунетовские новости -> Анонсы статей в библиотеке -> Дискуссии в форуме. Однако есть предложение попробовать немного изменить формат подачи материала. Поскольку любопытных тем в форуме, обсуждений, и даже уроков уже публикуется достаточно много, в одном выпуске рассылки вместить все довольно затруднительно. Посему есть такое предложение: для пробы сделать выпуски рассылки в двух форматах. Один - по старинке - информационный, следующий - по дискуссиям и урокам в форуме. Господа, мне кажется, что сама идея достаточно разумная, однако если вы не согласны, если у вас есть другое предложение (к примеру, открыть еще одну рассылку, отличную от этой, где и публиковать эти самые дискуссиии и ответы на вопросы в форуме - и я, кстати, серьезно обдумываю именно это решение) - пожалуйста, пишите мне об этом! пишите в специальной теме на форуме "Обсудить рассылку Библиотеки Сайтостроительства" - мы оптимизируем формат рассылки так, чтобы всем (сорри, большинству) читателям было интересно и полезно получать письма с нашими выпусками. Жалобы, претензии - тоже туда. Или (если по каким-то причинам вы не можете или не хотите писать в форум) - на почту, design.i2r.ru. В этом выпуске я попробую собрать дискуссии и ответы на вопросы так примерно, как планируется выпускать их в параллельных выпусках нашей рассылки.



Н O B O C T И

:: Adobe заключила сделку с Verizon Wireless
По словам представителей Adobe, Verizon станет первым в США оператором беспроводной связи, предлагающим мобильные телефоны со встроенной технологией Flash. ...>>

:: Доля браузера Firefox превысила 10%
Cвободный браузер Firefox становится всё более популярным среди пользователей - его рыночная доля в марте превысила 10-процентную отметку и составила 10,05%....>>

:: Контекстная реклама под брендом конкурента
Что если компания выкупит ключевые слова, среди которых окажутся названия её конкурентов или их товарных знаков? В России подобные трюки могут оказаться вполне возможными. ...>>

:: Пользователь как инструмент ранжирования
Всем хороши современные новостные поисковики, однако есть у них общий недостаток, который, наверное, не скоро будет исправлен. Речь идет о человеческом факторе. ...>>

:: Государственная концепция развития дизайна
Проект концепции развития дизайна в Российской Федерации до 2008 года опубликован для обсуждения дизайнерского сообщества; можно узнать об основных задачах развития дизайна и т.д. ...>>

:: Бесплатный контент приносит больше всего прибыли
Последнее исследование, проведенное Ассоциацией онлайновых издателей Великобритании среди своих членов, выявило, что они получают основную часть доходов именно от бесплатного контента, а платный контент становится все менее актуален. ...>>

:: Сформирована программа КИБа
6 апреля Программный комитет утвердил расписание мероприятий, которые пройдут в рамках конференции «Интернет и Бизнес». Программа кажется весьма насыщенной. ...>>

:: Ученье – свет, а неученье - ...
Интересуетесь интернет-маркетингом, поисковой оптимизацией и продвижением сайтов? А где вы берете интересующую вас информацию? Ищете в Гугле? Ах, у вас есть знакомый......>>

:: II Международная конференция "Интернет-маркетинг в Украине. Опубликована предварительная программа конференции
Подтвердили участие представители следующих компаний: Яндекс.Украина, Mail.ru, Rambler, Webprojects, Web.u@, UaMaster, adPro, Ukr.net, Meta.ua, Gemius, Maniaco.ru и др. ...>>

:: Google и «Яндекс» контролируют поиск изображений
Google обрабатывает около 71,9% всех запросов, связанных с поиском изображений. Крупнейшая поисковая система имеет здесь более существенное преимущество, чем на рынке обычного поиска по вебу. ...>>

:: Стартовал конкурс "Звёзды Татнета-2006"
Конкурс проводится ежегодно с целью выявления наиболее значимых информационных ресурсов, созданных на государственных языках Республики Татарстан (татарский/русский языки). ...>>

:: "Близкие ссылки" — новый сервис Google для сайтов
«Близкие ссылки» представляют собой информационный модуль Google, который можно разместить в любом месте на своей веб-странице, указать его размер и цвет, выбрать вид контента. ...>>

:: РА "Артон консалтинг" проводит практический семинар "Эффективная реклама в Интернете"
Семинар предназначен для специалистов, занимающихся продвижением товаров и услуг в Интернете, в том числе для руководителей проектов, менеджеров проектов, менеджеров по рекламе и PR. ...>>

:: Сайтовладелец как козел отпущения
Ответственность владельца сайта за действия пользователей: с ростом популярности ресурса — будь то СМИ, форум или блог — контролировать комментаторов становится все труднее. ...>>



С Т A T Ь И

:: HTML » XHTML » XML [html/dhtml]
Основное различие между HTML и XHTML состоит в том, что в XHTML применяется синтаксис XML, который предназначен для помощи в разработке синтаксически корректных и правильных документов XML. XHTML представляет собой словарь XML, в то время как HTML — это лишь предшествующий XHTML язык разметки. ...>>

:: Веб-интерфейсы: Вездесущие приложения-хамелеоны [веб-дизайн]
Представьте себе: на одном из устройств крутится веб-сервер с приложением, которое (с помощью браузера) могут использовать все ваши гаджеты со встроенным браузером. Связь между устройствами осуществляется посредством беспроводных коммуникаций... ...>>

:: Пишем "убойные" объявления [контент для сайт]
Основной целью любой маркетинговой акции является побуждение читателя к какому-либо действию. Это могут быть запрос дополнительной информации по электронной почте, посещение вашего сайта, покупка продукции, заказ каталога и т.д. ...>>

:: Один миллиард пользователей Интернетом [веб-дизайн]
Интернет прирастает в среднем на 18% в год и сейчас охватывает один миллиард пользователей. Второй миллиард пользователей последует в ближайшие десять лет, что приведет к колоссальным изменениям в юзабилити. ...>>

:: Создание всплеска посещаемости сайта с помощью программы Add2Board [раскрутка сайта]
Часто перед владельцами сайтов встает задача создать кратковременный всплеск посещаемости, для привлечения внимания целевой аудитории к каким-либо новинкам, новостям сайта. Отличный способ создать нужный всплеск посещаемости – рассылка правильно составленных объявлений на бесплатные электронные доски объявлений. ...>>

:: Search Engines Here to Convert You [интернет-реклама]
Задумывались ли Вы о том, что пользуясь поисковыми сайтами Вы можете стать объектом действий рекламодателей по привлечению Вас в ряды своих клиентов? ...>>

:: Поведенческий фактор в целевой рекламе: взгляд в 2006 [интернет-реклама]
В своей статье от 21 декабря 2005 г. Энди Чен пишет о тенденциях развития рекламы, ориентированной на целевую аудиторию по поведенческому фактору и делает прогнозы ее развития на будущий год. ...>>

Большее количество новых материалов вы найдете на сайте Библиотеки



Ф О Р У М Ы [горячие темы]

:: Ольга: Анимированный гиф в Adobe Image ready [веб-графика]

Подскажите пожалуйста - вот сделала я анимированный рисуночек, но так как кадры прибавляются копированием предыдущих (или можно не так?) и так как иногда для позиционирования нового рисунка нужен просвечивающий снизу другой - короче в каждом кадре незримо присутствует теперь большое количество выключенных слоев. Это очень неаккуратно получается. Если я стираю какой-либо - он исчезает и в других кадрах. Если я запоминаю все в виде гифа - при новом заходе все слои все равно распознаются программой. Нет ли способа оставить в каждом кадре одну однослойную картинку? Спасибо заранее за ответ....»

nun:
Ольга, видимо, здесь просто нужно приловчиться вам, набить руку. Когда вы подготавливаете слои для анимации - вы всего лишь делаете исходники будущих фреймов. Каждый следущий фрейм делается не копированием из предыдущего, вы даете команду "New Frame" и получаете новый фрейм, в котором видны те слои, которые включены в списке слоев. Просто создаете новый фрейм, и отключаете (включаете) те слои, которые должны быть видны именно в этом фрейме. При генерации гифа соответственно в каждом фрейме будут видны те слои, которые были включены и не видны те, которые были выключены. Другое дело, если в уже сформированной линейке фреймов вы какой-то средний фрейм пытаетесь отредактировать. И если вы удаляете слой вообще - конечно, он удалится из всех фреймов, если же только отключаете отображение - он по логике должен выключиться только в этом фрейме, хотя здесь надо аккуратно - чаще проще полностью пересобрать анимацию с первого фрейма, очень аккуратно. Если же вы хотите получить анимированный гиф со стационарным слоем всей визуализации в каждом отдельном фрейме - просто в собранной анимации, на панели "Animation" из контекстного меню выберите "Flatten Frames Into Layers" - тогда каждый фрейм будет соответствовать одному (включенному) слою, количество слоев станет равным количеству фреймов. Видимо, это может понадобиться для редактирования отдельно взятого слоя для отдельно взятого фрейма. Однако недостаток такой перегенерации в том, что у вас не будет исходников элементов анимации - прорезанных картинок, масок, текста (в текстовом формате) и т.д., хотя, если вам удобно работать с таким перегенеренным .gif-ом, просто нужно запомнить исходный файл под другим именем, вытаскивая исходные элементы по мере необходимости. И вот еще - посмотрите статью CОЗДАНИЕ СЛОЖНОГО АНИМИРОВАННОГО БАННЕРА - может, что-то почерпнете новенькое по работе с ImageReady

nicus:
я готовлю слои в фотошопе, а затем кидаю их в IR. исходники же оставляю в psd.

:: gnum: Дизайн для лично-профессиональноно сайта [веб-дизайн]

Никак не определюсь с тем какой дизайн лучше использовать на лично-профессиональном сайте. Сейчас, в большинстве случаев, дизайн или в стиле "модерн" (много графики, много флеша, какие-то резкие цвета) или в классическом стиле. Какой вариант удачней в описанной ситуации?...»

nun:
"дизайн или в стиле "модерн" (много графики, много флеша, какие-то резкие цвета) или в классическом стиле." - Вы знаете, боюсь большая часть дизайнеров этой фразы просто не поймет. Во-первых, с каких таких пор модерн - это много графики, флеша и резких цветов? Во-вторых, стоит уточнить, что есть "классический стиль"? Если уж и говорить о модных направлениях, то "псевдоклассическим" можно назвать действительно популярный "clear style" - т.е. светлый (белый) фон, акценты из бирюзового, или красного, оранжевого, насыщенно-зеленого - в общем какого-то (преимущественно одного) яркого цвета, но при этом очень изящные, и довольно сложные елементы страницы - пиктограммы, иконки, маркеры, логотип... сайт выглядит довольно легким, светлым, и мне кажется вполне подходит на что-то такое, как вам нужно.
С другой стороны, это ведь ваш проект? Делайте так, как нравится вам. Поскольку, если я правильно понимаю, вам же его раскручивать, поддерживать, т.е. вам должно быть приятно с ним работать. Так же и люди, ваши потенциальные посетители - пусть ваш проект выберут те, из великого множества интересующиеся вашей темой, которым ко всему прочему еще и нравится дизайн вашего сайта. Получится, что ваша целевая аудитория... как бы это сказать... будет лучше синхронизироваться с вами, с автором и владельцем проекта. А значит будет лучше обратная связь, значит, будет проще найти общий язык. Надеюсь я смогла выразить свою мысль

gnum:
Татьяна, речь пока не идёт о том, что я задумал (не буду пока распространятся о своей идее, хотя домен уже зарегистрировал). Речь идёт о моей "визитке". Я сейчас в процессе творческого поиска над тем, каким я хочу видеть свой сайт. Но или у меня фантазии не хватает или я слишком привередливый... В общем, из того, что я видел - почти ничего не нравится.

nun:
Ну да, если о визитке - тогда конечно, это в корне меняет дело. Просто определение "лично-профессиональный сайт" как-то не ассоциируется с сайтом-визиткой.

gnum:
Ну вот то что в подписе у меня - как его охарактеризовать?

nun:
Хомяк. Для "визитки" не хватает солидности и слишком много личных элементов, таких, как фразы "Рад приветствовать на своём сайте! Меня зовут...", слоган "пусть будет дождь"... это мелочи, конечно, но как раз и указывают на то, что это не презентация специалиста, а хомяк.

gnum:
Вот я и хочу от этого избавиться. А хомяк у меня в другом месте будет. Просто ноги растут в историю сайта, когда он совсем-совсем однозначно был HP

gnum:
А зачем избавляться-то? Хомяк есть хомяк, и пусть живет. А для визитки сделать что-то более солидное. И, кстати, дело здесь не столько в визуальном дизайне, сколько в контенте. В тексте. Многие вполне себе солидные конторы создают для себя сайты с намеренно расхлябанным, авторским таким, оригинальным дизайном. Но почитаешь, что у них написано и кто их клиенты... И отношение определяется однозначно.

:: gnum: Поисковики и ЧПУ [оптимизация сайта]

Есть-ли разница между ЧПУ (это когда все ссылки на сайте имеют вид 'AA/BB/CC/DD') и обычной передачей параметров скриптам - через '?' и '&'? Слышал о том, что разница есть, но никак руки не доходили разобраться. ...»

Речь видимо идет о том, что прямые урлы индексируются всеми поисковиками, а параметры в урле "склеиваются", т.е. индексируется ссылка вида http://www.имя_сайта.домен/index.php, а все типа http://www.имя_сайта.домен/index.php?параметр1&параметр2 и.д. фильтруются.

gnum:
Но тем не менее, при поиске, поисковик возвращает ссылки на страницы с параметрами.

nun:
Во-первых, в таких ситуациях говорить нужно о конкретном поисковике и особенностях конкретного движка. Какой поисковик возвращает? Какой нет? Во-вторых в некоторых случаях "склейка" урлов, отличающихся параметрами, не означает, что их нет в базе индекса.

gnum:
Хорошо, берём тот-же гугль и йандекс. Я ищу какую-то фразу, которая может часто встречаться на форумах. И тот и другой мне находит определённое количество ссылок на эту фразу. Но ссылки ведут не на index.php (к примеру) - без параметров, а на конкретный index.php?t=bla&p=bla где, собственно, и находится эта фраза.

minaton:
"Речь идет о том, что прямые урлы индексируются всеми поисковиками, а параметры в урле "склеиваются...""
Это не совсем так. Может быть поисковики научились склеивать страницы с параметром sessionid (sid как у этого форума), но все остальное , если это разные страницы, то они разные и в индексе. Вообще уже нет такой серьезной проблемы с параметрами в URL у современных поисковиков. Вроде бы у Рамблера было ограничение на количество страниц, которые забирает робот с одного сайта, если они динамические. Но сегодня, если в URL есть два-три параметра – это не проблема. Посмотрите выдачу того же Яндекса, все форумы прекрасно индексируются.

gnum:
Я с вами согласен. Просто наши оптимизаторы убедительно просят писать код не ссылками в виде GET запросов, а приводить их к виду ЧПУ и потом разбирать скриптом или при помощи mod_rewrite. Объясняют это тем, что гугль (к примеру) такие сайты "лучше" индексирует и ранкует..

nun:
Есть небольшая разница между "индексирует" и "лучше ранкует". Действительно, сейчас поисковики индексируют урлы с параметрами и т.д. Однако где-то я встречала статистику, что если ключевые слова присутствуют не только в теле документа, но и в урле, то для Гугла это имеет значение. Вплоть до того, что есть разница между ключевыми словами в адресе, написанными через_пробел и с-тире. Другое дело,что при ранжировании учитывается слишком много разных параметров. И при этом можно привести много примеров, когда документ, имеющий адрес с т.наз. "правильным текстом", но содержащий невостребованный контент,будет находится ниже в выдаче, чем полезный документ с текстом в адресе с параметрами. Дмитрий Давыдов писал в блоге, что можно делать все-все правильно, но это не принесет ожидаемого результата. Правильно ли съедать по одному яблоку каждый день? Врачи рекомендуют, и вроде правильно. Но если вы будете так поступать, в вашей жизни НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ.

"Быстро, спросите жену, что лучше, мужчина в начищенных ботинках или в грязных (кстати, надо будет рассказать, как администрация губернатора Егорова грозилась стереть меня в порошок, после того, как я сделал сюжет, о том, что министр Греф приехал в Калининград в грязных, стоптанных ботинках)? Женщины ответят, что в начищенных лучше. ОК, начистите штиблеты, выйдите их дома, подойдите к любой женщине, и … и ничего."

Так и здесь. Можно не делать красивые урлы и раскрутить проект до вполне достойного состояния. Можно морочиться с валидной версткой и правильными урлами и... ничего. Ну, и чтобы не совсем пустой получился у меня месседж - вот ссылка на статью о том, как разбирать те же урлы: ЧПУ и PHP (revisited)

nun:
Из вчерашней публикации в рассылке Ашманова (статья Сергея Несходовского, компания WebCEO):

"Оптимизируйте адреса (URL) отдельных страниц. В доменном имени и адресах страниц (которые, собственно, есть не что иное, как имена файлов и папок сайта) старайтесь использовать ключевые слова, разделяя их дефисами (как показали наши исследования, дефис является универсальным разделителем слов)."

Все же будут продолжать дизайнеры и оптимизаторы настаивать на этом сервисе, господа программисты, никуда не деться от правильных урлов

SEO:
ЧПУ нужен, причем однозначно, для достижения лучших позиций в выдаче поисковых машин, это раз. Такие страницы обычно намного дольше индексируются. URL с числом параметров больше двух будет индексироваться ну очень долго по сравнению с нормальным адресом, т.к. поисковики считают эту страницу динамической (часто меняющей свое содержимое). Для появления такой страницы в выдаче обычно почти обязательно наличие прямых ссылок на нее с других ресурсов.

:: ириска: Откуда приходят пользователи? [раскрутка сайта]

Как узнать из каких поисковиков и по каким запросам приходят пользователи? ...»

gnum:
1. Если у вас платный хостинг - скорее всего у вас есть awstats. Это очень популярная утилита для ведения статистики по сайту. Как попасть на просмотр статистики - спрашивайте у своего хостинг-провайдера.
2. Если у вас бесплатный хостинг - установите на каждую страницу сайта счётчик от http://www.hotlog.ru или http://www.spylog.ru. Первый, если мне не изменяет память, обладает набором бесплатных функций. В этом случае статистика будет менее подробна и точна.

ириска:
Спасибо! И раз пошла такая пьянка, хочу задать еще вопрос: что имеет больший приоритет при ранжировании результатов поиска - внешние ссылки или ревалентность запросу? Если мало внеших ссылок - ни за что не попадешь в верхние результаты? (по-моему, не очень в тему получилось. Или ничё?)

SEO:
Для низкочастотных запросов достаточно одной релевантности, а для высокочастотных запросов без достаточного количества и качества ссылок будете на черти каких позициях.

nun:
Добавьте еще. что коэффициент отношения количества к качеству будет разный для разных поисковых систем. И это еще цветочки.

:: nun: Вопрос по css [css]

Вопрос пришел по почте. Спрашивали следующее: Есть сайт, резина, глобально - две колонки, левая - меню (фиксированная ширина), правая - на всю ширину страницы основной контент. Таблицами это сейчас у ребят заверстано просто и традиционно:

Код:
<table width=100%>
<tr>
<td>меню</td>
<td>контент</td>
</tr>
</table>

По разным причинам потребовалось (или захотелось) им сверстать сайт таким образом, чтобы в документе сначала шел текст контента, а после - менюшка. Причем менюшка все же должна визуально быть расположена слева. Таблицами, понятное дело - никак. Но решение простое. Если коротко, то такая модульная сетка формируется довольно просто. Скорее всего у вас блог с "МЕНЮ САЙТА" имеет фиксированную ширину. Предположим, она равняется 200 пикселей. опишите идентификатор для меню примерно так:

Код:
#menu {display:block; width: 200px; margin-right:20px; xposition:absolute; top:0px}

Для контента задайте ширину на весь экран с отступом слева по размеру *ширина меню + отступ между меню и контентом*:

Код:
#content {width: 100%; padding-left: 220px;}

А для родительского блока задайте:

Код:
#main {position:relative;}

В теле html-документа блоки разместятся след. образом:

Код:
<div id="main">
 <div id="content">
 Это основной контент
 </div>
 <div id="menu">
 <ul>
   <li>меню один
   <li>меню два
   <li>меню три
   <li>...
   <li>меню N
 </ul>
 </div>
</div>

Вот собственно и все. В html-документе сначала будет контент, после - меню и всяческая дополнительная вспомогательная информация, реклама, к примеру. Но контент в любом случае будет грузиться в первую очередь

...»

:: nun: Всплывающие окна (Java Script) [проблемы верстки]
Класс Java Script, с помощью которого можно реализовать прикольные всплывающие окна - всплывают они очень оригинально, с уже загруженным содержимым, при закрытии - не менее оригинально "растворяются". Основные параметры (размеры, положение на экране) и дополнительные - эффекты проявления и исчезания, прозрачность окон - настраиваются довольно просто. Информация с сайта Prototype Javascript Window, а ссылка нашлась у Андрея Пивоварова ...»

:: AG: Каждый уважающий себя дизайнер дожен знать! [веб-дизайн]
Каждый уважающий себя дизайнер дожен знать следющую URL http://csszengarden.com/ . Или не каждый?
Вопрос в том насколько сейчас оправдано написание дизайнов сайтов на CSS (без применения таблиц везде где ни попадя) учитывая текущее положение дел в стане броузеров. (учитывая вот это: http://www.webdevout.net/browser_support.php) ...»

peanch:
оно как бы правильно, и на будущее хорошо.. но если требование - первая строка файла <DOCTYPE html PUBLIC "-//W3C//DTD XHTML 1.0 Strict//EN" "http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-strict.dtd"> и нельзя использовать table, а только div , то это такоооой геморой...

nun:
Вы невнимательно прочли. было написано "без применения таблиц везде где ни попадя"
Никто не говорит, что вы должны прайсы div-ами верстать

peanch:
а вот был у нас заказчик. сказал - чтобы таблиц не было вообще и чтобы валидацию xHTML проходил.. мы чуть не застрелились пока делали.. хорошо что потом таблицы нам разрешили...

MAX:
Где ни попадя, вообще не стоит применять ни таблицы, ни дивы. А если серьезно, то до тех пор, пока MS не удосужится перейти на рекомендации W3C, например несоответствие блочной модели, то использование верстки только дивами будет тяжеловато реализовывать. Только с учетом особенностей браузеров. С таблицами проще, поскольку они практически одинаково отображаются во всех браузерах.

nun:
Сайт типа шаблона под WordPress проще простого собрать в соответствии со стандартами, используя таблицы только для табличных данных, модульную сетку же формировать стилями.

:: nun: Государственная концепция развития дизайна [Веб-дизайн]
Правительство Российской Федерации вот-вот примет Постановление о развитии дизайна. Первое за последние годы и десятилетия. Первое в постсоветское время. Специалисты Минэкономразвития, готовящие правительственную концепцию развития дизайна в стране, обращались за помощью в Союз дизайнеров России, Московский союз дизайнеров и Международную ассоциацию «Союз дизайнеров», консультировались с руководителями дизайнерских фирм и некоторыми экспертами в области дизайна. Над концепцией работали ученые Всероссийского научно-исследовательского института технической эстетики. В результате совместных усилий на свет появился Проект Постановления, который вот-вот подпишет Председатель Правительства М. Фрадков. Но тут авторы Постановления вспомнили о существовании дизайнерской общественности и решили послушать глас народа. На сайте http://kak.ru/ выложены для ознакомления документы:
- Проект концепции развития дизайна в Российской Федерации до 2008 года (doc)
- План действий по реализации в 2006-2008 годах положений концепции развития дизайна в Российской Федерации до 2008 года (doc)
Подробнее - в новостях Библиотеки; можно прочесть и обсудить ...»

:: nun: Список званий для форума [Обсуждение Библиотеки i2r и форума]
Господа, объявленный в рассылке список званий для посетителей форума будет проходить здесь. ...»

minaton:
Предлагаю такое: бит -> байт -> кило -> мега -> гига -> терра
Можно еще попробовать с уровнями знания компьютера:
юзер -> пользователь -> программер -> девелопер -> админщик -> кул хакер
А можно простыми словами:
интересующийся -> разбирающийся -> знающий -> продвинутый -> спец -> гуру
Или вот так для тех кто понимает:
header6 -> header5 -> header4 -> header3 -> header2 -> header1

gnum:
Ну не совсем это верно... Вернее будет H6 -> ... -> H1. Но если использовать такую систему, она будет непонятна непосвящённым.

Sladius:
1 вариант: зачатый Very Happy -новорожденный-младенец-ребенок-юнец-подросток-молодой???-опытный???-дед (что то в этом роде-цикл жизни человека)
2 вариант: или что то в этом роде детсадовец Very Happy -школьник-студент-???солдат???-опытный студент-работник-пенсионер

ириска:
Да-да! Я тоже про это думала. Что-то типа:
карапуз-> детсадовец-> первый класс, вторая четверть Smile -> старшеклассник-> абитуриент-> студент-> аспирант-> академик
Ещё идея: раз уж звание зависит от количества написанных сообщений, то и присуждать звания как писателям:
графоман-> литератор-> классик



Предложение авторам: Если вы хотите публиковаться, если вы хотите, чтобы ваше имя стало более известным, а ваш сайт - более посещаемым - присылайте ваши статьи о веб-дизайне, компьютерной графике, методах раскрутки сайтов, технологии флеш и на другие темы, имеющие отношение к Сайтостроительству, редактору раздела.


::: рассылку ведет:     Татьяна Вукс      http://www.i2r.ru     копирайт 2006 :::


В избранное