Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Библиотека Вебстроительства - новости, статьи, обзоры


Информационный Канал Subscribe.Ru

лого сайта www.i2r.ru

Библиотека i2r.ru - новости сайтостроительства

Доброго Вам времени суток, уважаемые подписчики!
::: в ы п у с к    150 :::26 января 2005г.

Бодрого времени суток, мои уважаемые!
Как быстро прошли новогодние праздники... и снова - в работу, рутину, объемы... планировать, проектировать, рисовать, продавать. А впереди - новые праздники, следовательно - новые заказы и проекты. Хочу обратить внимание дизайнеров на акцию от компании RLE, посвященную Дню Святого Валентина - особо одаренные могут поучавствовать в конкурсе баннеров (тема - естественно - 16 февраля) и выиграть солидные призы (подробности - в новостях - http://www.i2r.ru/news.shtml?count=30&&id=22059&begin=0&count=30)

Конкурс рассылок, о котором мы писали в последних выпусках, еще не закончен, голосование по прежнему проводится на сайте "Глас Рунета", наша рассылка представлена в номинации "Веб-дизайн, компьютерная графика, программирование, СУБД". Каждый из вас может принять участие в голосовании, и, как вы понимаете, именно от вас зависит победа нашего проекта на конкурсе. Итак, голосование производится по адресу http://www.voxru.net/result/vote/1409.shtml - как вы можете сами увидеть, пятая в списке - наша рассылка под названием "Библиотека Вебстроительства - новости, статьи, обзоры". Даже если порядковый номер в списке номинантов может меняться, вы всегда сможете найти ее по названию. Удачного выбора!

В прошлом выпуске рассылки мы писали о том, как определить нишу разрабатываемого веб-сайта - или его позицию среди бесконечного количества сетевых проектов и провести сегментацию - определение группы целевой аудитории проекта. Предложили и традионное решение для навигационной структуры сайта среднего размера. Что еще следует учитывать при разработке дизайна сайта? - Прежде всего - не забывайте о посетителе. Помните о нем, думайте о нем не тогда, когда на ваш, уже разработанный проект установлены формы для покупки товара, и вашей задачей становится привлечение покупателя - помните о нем на всех этапах разработки - и на этапе анализа и планирования, и на самых первых шагах его создания, и далее - в процессе оптимизации и продвижения сайта.

Планируя структуру навигационного меню - учитывайте известную статистику, которая утверждает, что средний пользователь должен найти конечный докумен за максимум (!) три шага (три клика), т.е. если вы используете т.наз. "последовательную навигацию" (когда пользователь, чтобы получить доступ к документу X, должен выбрать интересующий его раздел, далее - перейти к документу 2, потом - к документу... X-1) - ваш посетитель может никогда не добраться до нужной ему информации. Почему?

Здесь следует учитывать и уровень интеллекта, и количество терпения, и саму возможность долгого серфинга по сайту. В конечном счете - следует просто уважительно относиться к посетителю, экономить его личное время. Бизнесмен, который пришел на ваш сайт и за минимальное количество шагов не смог найти прайс с ценами на вашу продукцию, легко уйдет к вашим же конкурентам, интернет-представительство которых более оптимизировано для реальной работы. Покупатель, имеющий деньги и готовый оставить их в вашем электронном магазине, однако не получивший достаточно информации о искомом товаре - всегда сможет купить его на соседнем сайте.

Если целевая аудитория вашего проекта - тинейджеры - не забудьте учесть особенности восприятия информации у детей и подростков. Как утверждает гуру веб-юзабилити Якоб Нильсен - недостаточные способности к чтению, упрощенные стратегии работы, а также драматически пониженный уровень терпения мешает подросткам отслеживать большие объемы текста - следовательно, информацию отдавайте порционно и снабжайте иллюстрациями (поскольку даже востребованная текстовая информация не может удерживать достаточно долго внимание молодого "читателя"), навигацию желательно снабжать графикой, а весь сайт - интерактивными элементами - тестами и опросами, играми и форумами... (ознакомиться с полным текстом статьи можно в авторской колонке Якоба Нильсена - Jakob Nielsen's Alertbox, Usability of Websites for Teenagers, http://www.useit.com/alertbox/20050131.html)

Уже сложилось среди разработчиков такое понятие, как "привычный интерфейс" - т.е. когда все элементы дизайна страницы отвечают ожиданиям посетителя, находятся в тех местах, где их готов увидеть посетитель, и функционируют так, как ожидает посетитель. В большинстве случаев разработка дизайна в рамках "стандартного" интерфейса значительно увеличивает вероятность "успешности" ресурса. И если необычный, креативный дизайн может радовать глаз знатоков, вызывать восхищение у профессионалов, то для среднего пользователя он может так и остаться загадкой, которую тому не так уж и хочется разгадывать, потому что (см. выше) - лень, некогда, непонятно... Тогда как более традиционное дизайнерское решение может оказаться популярным именно в силу его "понятности" и легкости в использовании.

Структурировать навигацию таким образом, чтобы посетитель всегда за минимальное количество кликов мог найти на сайте искомый документ - достаточно сложная задача. Однако есть ряд традиционных элементов, которые, являясь частью оформления интерфейса или представляя из себя функциональные элементы, способны упростить серфинг по вашему сайту. К таким элементам можно отнести, к примеру, логотип вашего проекта (фирмы, товара...) - и стандартным решением в данном случае будет разместить логотип в левом верхнем углу страницы и сделать его ссылкой на главную страницу сайта. Таким образом где бы в любой момент времени не находился пользователь, он всегда может вернуться к исходной точке, всего лишь кликнув на графическое изображение, которое он традиционно будет искать именно в левом верхнем углу. Так же способны облегчить навигацию по вашему сайту форма поиска и карта сайта - их обязательное присутствие на сайте так же рекомендовано классиками веб-дизайна и ожидаемо посетителями (поскольку большинство из них прекрасно знает, как использовать такие элементы для достижения цели). Кстати следует помнить, что важные, функциональные элементы дизайна желательно оформлять таким образом, чтобы пользователь не проигнорировал нестандартное решение. И, с другой стороны, следует с большой осторожностью использовать нефункциональные элементы оформления страницы - чтобы не возникла казусная ситуация, когда пользователь будет чрезмерно долго раздумывать над назначением такого элемента.

К стандартным (или, правильнее сказать, привычным для пользователя, а потому настоятельно рекомендуемым) решениям в оформлении элементов навигации следует отнести так же изменение курсора при наведении на ссылку, изменение картинки для графических кнопок, выделение цветом - для текстовых (при этом текстовая ссылка должна быть подчеркнутой, если не всегда, то при фокусе мыши на эту ссылку). Далее - если навигационная панель представлена в виде вертикального ненумерованного списка, то пользователь ожидает увидеть рядом с каждым элементом списка ссылок маркер, который может быть как стандартного типа (значения атрибута type ненумерованного списка ul - circle, disc, square), так и любого другого, это может быть любая иконка, нарисованная индивидуально для каждого элемента списка и обозначающая тему раздела, соответствующего этому элементу. При выборе маркеров и иконок для ссылок рекомендуют так же проявлять умеренную нестандартность, предлагать такое изображение, которое действительно поможет посетителю страницы быстро определить тему раздела, и не заставит его мучительно напрягаться, дабы разгадать суть такого элемента оформления. Подавляющему большинству пользователей интернета не нужно объяснять, что "вернуться на главную" страницу можно, нажав на иконку, изображающую домик, отправить e-mail - кликнув на стилизованное изображение письма, а распечатать документ (в случае, если есть "версия для печати" - кликать там, где живет картинка с принтером.)

Впрочем буквально эти рекомендации воспринимать не желательно :) поскольку талантливый дизайнер, конечно, способен изобразить простую и привычную форму (к примеру - тот же конвертик) необычно и креативно, однако никто не отрицает, что можно нарисовать и другой знак так успешно, что у посетителя не будет сомнений в функциональности этого элемента.

Последние исследования в области интернет-маркетинга показывают, что даже реклама может быть частью дизайна интерфейса. Пользователи давно привыкли к наличию на веб-страницах баннеров и рекламных объявлений; и, в том случае, если рекламные блоки на вашем сайте соответствуют теме вашего проекта, их графическое оформление - достаточно высокого уровня, а количество - умеренное, то само наличие такой рекламы на страницах не помешает посетителю успешно работать с вашим ресурсом.



ПО и книги для развития личности

Автор и продюсер проектов по созданию компьютерных программ, делится личными впечатлениями от прочитанных книг и просмотренных программ, почти все новинки программного и книжного мира. Тонкости при обучении, советы по построению системы обучения по книгам. Использование современных компьютерных технологий на благо собственного развития. Ему помогает кандидат физико-математических программ Сергей Елкин. Что такое нестандартное мышление?! Как генерировать идеи?! Бизнес-нестандартно.

Н O B O C T И

:: RLE объявляет конкурс на самый романтичный баннер
В ожидании дня святого Валентина компания "РЛЕ" объявляет конкурс на самый оригинальный и романтичный баннер. ...>>

:: "Точка Ру" сделала редизайн
Сайт корпоративного канала "Точка Ру" обретает новый внешний вид, необходимость создать новый, более информативный сайт назрела уже давно. ...>>

:: Сайты для тинейджеров: правила дизайна
При разработке сайта для тинейджеров нужно учитывать характеристики этой аудитории: они менее сообразительны и менее терпеливы. ...>>

:: BetterJPEG v1.3.5.0
Это редактор JPEG фотографий, позволяющий избежать потерь от повторного пережатия. ...>>

:: Объявлен первый этап 2-го Конкурса цифровой фотографии Digital Art
С 1 по 15 февраля 2005 года пройдет первый этап 2-го Конкурса цифровой фотографии Digital Art, в ходе которого собираются анкеты участников и фотоработы для участия в конкурсе. ...>>

:: "Интернить" возвращается
Основная цель проведения конкурс-премии — определить лучшее и новое в Рунете за прошедший год и способствовать росту и развитию деловой активности в Сети. ...>>

:: Фотографии на Mail.Ru
Как пишет интернет-издание "Вебпланета" компания Mail.Ru начала внутреннее тестирование сервиса фотокаталога. ...>>

:: Интернет-портал "Сад искусств" использует ассоциации
British Telecom разработали интеллектуальный поисковый портал "Сад искусств" (ArtGarden), на котором демонстрируются произведения искусства из галереи Тейта. ...>>

:: Дальневосточный интернет-форум 2005
ДВИФ-2005 — это ежегодная конференция специалистов в области информационных технологий: дизайнеров, программистов, руководителей ИТ-подразделений компаний, специалистов в области компьютеров и сетевых администраторов, и всех, кому не безразлично развитие интернета. ...>>

:: Тим Бернерс-Ли стал "Лучшим британцем — 2004"
Лучше поздно, чем никогда, — пишет Silicon.Com. — Ведь начало интернету каким мы его знаем сейчас, было положено 14 лет, а награду Тим получил только на днях. ...>>

:: W3C опубликовал новые рекомендации для веб-сервисов
Стандарты призваны увеличить производительность и эффективность использования веб-сервисов, передает eWeek. Новые стандарты работают с протоколом SOAP (Simple Object Access Protocol) 1.2. ...>>

:: Инструменты для Photoshop Elements 3
Первоначально содержащиеся в The Hidden Power of Photoshop Elements 3 Ричарда Линча эти инструменты теперь могут быть приобретены отдельно. ...>>

:: Плагин Sketcher для Photoshop-совместимых приложений
Little Ink Pot выпустил плагин Sketcher, который преобразовывает цифровое изображение в настоящие эскизы и иллюстрации, позволяя воспользоваться тремя новыми стилями преобразования: "Cellular Crosshatching", "Pen and Ink" и "Granular". ...>>

:: Все ответы на вопросы по Corel Painter
Читатели получают возможность задать свои вопросы которые их больше всего интересуют, чтобы автор, который написал первые руководства по Painter дал на них ответы, - говорит Сперлинг. ...>>

:: Семинар "Поисковое продвижение в практическом применении"
На семинаре будет представлена информация о ключевых факторах продвижения в Интернете. Основными методами поискового продвижения являются поисковая оптимизация и контекстная реклама. ...>>

:: "Мастерхост" поддержит авторские интернет-проекты
Непременные условия оценки авторства - оригинальность материалов, легальность, технические характеристики трафика, имиджевая составляющая ресурса и другие немаловажные показатели. ...>>

:: Проект "Жидкая информация"
Ученые из Лондонского университетского колледжа хотят усовершенствовать гипертекстовую природу интернета. В их проекте каждое слово в Сети должно стать гиперссылкой, а каждую страницу можно будет редактировать. ...>>

:: Самый рекламный новостной сайт
Всего в обзоре участвовало 15 популярных новостных сайтов Рунета. Целью исследователей из "Вебпланеты" было выяснить, в чьем интерфейсе размещено больше всего рекламы. ...>>



С Т A T Ь И

:: SEO копирайтинг [оптимизация web-проектов]
Основной задачей SEO -копирайтинга, или поисковой оптимизации (техники работы с текстами для web-сайтов) является повышение рейтинга сайта в результатах выдачи поисковых машинах при осуществлении поиска по целевым ключевым запросам. ...>>

:: Эффект песочницы (sandbox) в Google [раскрутка сайта]
Попадание сайта в "песочницу" Google резко отражается на позициях сайта в результатах выдачи не только по серьезным запросам, но и по казалось бы даже совсем низкочастотным и неконкурентым поисковым фразам. ...>>

:: Как сделать тег заголовка, который "понравится" поисковикам [продвижение web-проектов]
Правильно сформированное содержимое тега заголовка поможет завоевать доверие поисковика и убедить его в том, что контент вашего сайта более подходит под поисковой запрос, чем конкурирующих сайтов. ...>>

:: Один для всех и все для одного [оптимизация web-проектов]
Если вы являетесь владельцем сайта, то вам знаком круг проблем, связанных с его оптимизацией и продвижением. Рассмотрим программу, которая создана для того, чтобы помочь наладить и развить партнерские отношения с другими вебмастерами. ...>>

:: Пластический мотив [web-графика]
В статичной по своей сути композиции - холсте или формате - движение форм может быть передано двумя способами - иллюзионно или ассоциативно. Пластический мотив - это совокупность следствий, направленных на выражение идеи. ...>>

:: Теория соотношений. Часть III [web-графика]
Пластика художественного языка живописи или графики отражает уникальность восприятия и многообразие мира. Рассмотрим принципы движения в композиции (и в нашей жизни) и виды движения. ...>>

:: Каждому браузеру свой стиль [css]
Несмотря на то, что современные браузеры постепенно приближаются друг к другу по своим возможностям и поддержке спецификации CSS, между ними все еще имеются различия в подходах. В статье рассматриваются методы, которые учитывают специфику браузеров и позволяют сократить затраты времени и сил при создании сайтов. ...>>

Большее количество новых материалов вы найдете на сайте Библиотеки - http://design.i2r.ru/



Ф О Р У М Ы [горячие темы]

:: J()KER: CSS, слои, "резиновая" верстка
Добрый день. Необходимо сделать на CSS в "резиновых" слоях:

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
++img+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
++img+++++++++++++++++++++++++++++++++ссылка++
++img+++++++++++++++текст+++++++++++++++++++++
++img+++++++++++++++++++++++++++++++++ссылка++
++img+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

"img" - картинка-ссылка; "текст" - текст по центру (по вертикали и горизонтили); "ссылка" - две разные ссылки друг под другом. Все это - на цветном фоне (+) ...>>>

:: Magician: чёт конкурса дизайна для www.al-co.ru

:: Nun: Конкурс для web-дизайнеров - номинанты и их работы

:: WebDesigner верстальщик: Проблемы веб-дизайнеров

:: я: выбираю способ table или блоками

:: Костя: Оптимальное размещение ключевых слов


У Л Ы Б Н И Т Е С Ь ! :-))

Вступительный экзамен в ВУЗ на специальность "программист". Сидим в поточной аудитории, если приподняться, видно тетрадь впередисидящего. Пишем сочинение. Впереди сидит замученный истощенный абитуриент. Пишет на тему "Война и Мир".
Текст примерно следующий: "Роман "Война и Мир" состоит из двух томов. Каждый том включает в себя более ХХ глав. Задействовано более 300 персонажей. Главными персонажами являются:.... Кутузов - главнокомандующий русской армией, Наполеон - император Франции ..."
Настоящий программист! Не сомневаюсь - поступил. Теперь понятно зачем сочинения на технических специальностях - чтоб убедиться, что ты не гуманитарий!!!

Глюки:
Cо слов менеджера:
"не включается компьютер - зову админа. Админ приходит, воздевает руки к небу, бормочет про себя невнятные слова, поворачивает мой стул 10 раз вокруг свой оси, пинает компьютер - тот начинает работать. Вновь воздевает руки к небу, что-то бормочет, уходит"

Cо слов админа:
"прихожу к юзеру - этот дурак так вертелся на стуле, что у него шнур питания на ножку намотался. Матерюсь про себя, распутываю, запихиваю комп ногой подальше под стол, включаю, ухожу"...

Если вы хотите учавствовать в развитии нашей рассылки и нашей библиотеки сайтостроительства - вы можете присылать интересные материалы, темы, задавать вопросы и ставить меня в известность, что бы вы хотели узнать из наших выпусков.

На этом выпуск заканчивается. В следующем номере обещаю - будут не менее интересные новости, статьи и шутки. Если Вам понравилась наша рассылка, если вы хотите порекомендовать ее Вашим сотрудникам, друзьям и знакомым - пошлите им этот выпуск или подпишите их в форме:

Рассылки   Subscribe.Ru
Библиотека I2R - почтой!
В рассылке - анонсы новых материалов, поступивших в библиотеку за последнюю неделю, статьи о веб-дизайне, графике статической и анимированной, html и css, раскрутке и баннерной рекламе, flash-и мультимедиа-технологиях, новости мира web-дизайна, рекламы, компьютерной графики и флеш-технологий, а так же активные темы в форуме и возможность для вас задать любые вопросы.




Предложение авторам: Если вы хотите публиковаться, если вы хотите, чтобы ваше имя стало более известным, а ваш сайт - более посещаемым - присылайте ваши статьи о веб-дизайне, компьютерной графике, методах раскрутки сайтов, технологии флеш и на другие темы, имеющие отношение к Сайтостроительству, редактору раздела.

::: рассылку ведет:     Татьяна Вукс      http://www.i2r.ru     копирайт 2005 :::

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.webbuild.libraryi2r
Отписаться

В избранное