Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Библиотека Вебстроительства - новости, статьи, обзоры


Информационный Канал Subscribe.Ru

лого сайта www.i2r.ru

Библиотека i2r.ru - новости сайтостроительства

Доброго Вам времени суток, уважаемые подписчики!
::: в ы п у с к    115 :::26 марта 2004г.

Настоящий веб-разработчик всегда выполняет свою работу исключительно профессионально; настоящий дизайнер не откажет клиенту только лишь в силу того, что у него нет настроения или фантазия исчерпалась; настоящая веб-студия гарантирует реализацию совершенного web-проекта, и конечно же, дизайн, make-up, программирование - все на высшем уровне! - так ведь? На практике мы встречаемся с такими понятиями, как человеческий фактор и мотивация, с такими ситуациями, когда при разработке одних проектов web-мастера действительно отдают все свои знания, творческий потенциал, силы на создание лучшего, а в других проектах... расслабляются, что ли...

Для кого работает Web-разработчик? Интересно, что если провести опрос, то мнения будут разные, отчасти мнение будет зависеть от уровня квалификации разработчика, от степени его специализации; отчасти - от целей проекта. Отчасти - от степени вовлеченности разработчика в проект, его личной заинтересованности, его мотивации.

  • Работаем для заказчика. Как правило так и есть; и цель - заработать денег, чтобы прокормить семью, в данном случае вторична, поскольку есть заказ - есть работа - будут деньги. В этой ситуации web-мастер мало заинтересован в будущем проекта, и, кроме того, как показывает практика, большинство подобных проектов через определенное время если и не умирают совсем, то перестают быть нужными как предполагаемой целевой аудитории, так и самим заказчикам. Как пример - статистика, полученная Европейским центром потребительских стратегий - ECCS: http://www.i2r.ru/news.shtml?count=30&&id=21257&begin=0&count=5 (Половина европейских фирм не знают, зачем нужны их сайты); и такие сайты не приносят удовлетворения вообще никому, кроме интернет-провайдеров и хостеров.

  • Работаем на аудиторию. В случае, когда разработчик вовлечен в проект, что называется, "по уши", и необычайная личная заинтересованность "подстегивает" разработчика к стремлению к максимально совершенной реализации, мы начинаем учитывать многие аспекты разработки, не указанные в первоначальном ТЗ - в частности, ту целевую аудиторию, на которую расчитан проект, становится интересно не просто нарисовать/заверстать сайт и получить за него ранее оговоренную сумму. Интересно сделать действительно нужный, жизнеспособный проект. Не все так просто в этом случае, поскольку специалистов, способных провести грамотный анализ рынка/аудитории чрезвычайно мало, да и по ходу разработки все не так просто.

Клиент, отдающий проект в разработку, как правило слишком мало знаком с Web-технологиями и соответствующими трудностями; скорее всего ничего не знает о стандартах html, о кроссбраузерности, о валидности кода и степени оптимизированности сайта для поисковых систем и каталогов. И проще простого скинуть эдакий вроде под IE сходящийся сайтец, и не хочется, просто не хочется делать правильный код, тестировать под разными браузерами; отслеживать все альт-теги в иллюстрациях и соблюдать хоть какую-то логику в самой разметке - а зачем, заказчик все равно проверить валидность страниц не сможет, да оно ему самому вряд ли нужно...

Большинству разработчиков, никуда не денешься, нужна серьезная мотивация для того, чтобы каждый проект исполнять как конфеточку, чтобы и придраться не к чему было, чтобы все - кроссбраузерно/валидно/оптимально. Почему? Да потому что тяжкий труд это, и знаний требует значительных, и терпения, и не только от самого разработчика подобная "стерильность" зависит. потому что стандарты в Web - это все очень относительно, потому что разработчики браузеров не могут между собой договориться о каком-либо единообразии визуализации документов, потому что тот же W3C не имеет какой-либо реальной юридической силы или официального статуса для принудительного внедрения своих спецификаций. Консорциум W3C - всего лишь совещательная и консультативная организация, и авторы в любом случае должны сами принимать решение о реализации рекомендаций в зависимости от структуры разрабатываемого сайта и характера решаемой задачи, авторы несут ответственность за принятие (или непринятие) и реализацию рекомендаций W3C...

Знаете, вы можете бесконечно спорить о профессиональном уровне разработчиков, или об отсутствии этого уровня, однако проблема не только в этом. Сайты, исполненные "стерильно", похвастаться могут рядом своих плЮсов, однако это в первую очередь - качество контента, и потом уже - кроссбраузерность и валидность. А проектов, цель которых - предоставлять нужный (а иногда - необходимый) аудитории контент - считанные единицы. Остальные - сайты-визитки, презентационные сайты, домашние страницы - полезного содержания представляют 0+, т.е. в лучшем случае название и контактная информация, да и то - полезной эта информация является для тех посетителей, которые ищут (и находят, что важно!) координаты конкретной компании или компании, предоставляющей подобные услуги; а при неверном планировании и безграмотной разработке легко можно добиться того, что разработанный сайт благополучно похоронится в подводных глубинах сети, никому не известный и не нужный. и самое обидное, что происходит такое не столько по причине безграмотности разработчиков, сколько по причине абсолютного равнодушия к будущему проекта.

Проблема? И чья? Клиента? Разработчика?

Дискуссионная рассылка
для веб-мастеров

 
(по электронной почте)

Обсуждение вопросов, посвященных сайтостроительству - управление web-проектами, веб-дизайн - планирование, разработка, концептуальное проектирование, психология дизайна, основы и приемы html-верстки, css, веб-программирование - xml, perl, php, Python; флеш, веб-графика, эффективная работа с Adobe PhotoShop и другими графическими редакторами, раскрутка сайтов, почтовые рассылки, баннерообменные сети. Обсуждение материалов и новостей, работы и сервисов библиотеки сайтостроительства design@i2r.ru



Н O B O C T И

:: Половина европейских фирм не знают, зачем нужны их сайты
Половина европейских компаний понятия не имеют относительно финансовых результатов, получаемых от эксплуатации собственных веб-сайтов. Эти данные приводит Европейский центр потребительских стратегий (ECCS). ...>>

:: Молодежь Европы соревнуется за лучшую мультимедийную презентацию
Для участия в европейском молодежном конкурсе "Join Multimedia 2004", проводимом Siemens AG, зарегистрировались более 4300 команд из 36 стран Европы, в том числе и 80 украинских команд. ...>>

:: Обновление Macromedia Dreamweaver MX 2004
Oбновление предлагает высокую производительность и улучшения в стабильности по сравнению с предыдущими версиями продукта. ...>>

:: TwistedBrush 3.6 для компьютерных художников
TwistedBrush версии 3.6 с обновлением: более 120 новых кистей, более 50 новых фильтров, обширные онлайновые туториалы и многочисленные новые эффекты кисти. ...>>

:: Увидела свет вторая версия программы iNetFormFiller
iNetFormFiller выпустила вторую редакцию одноименного продукта, предназначенного для автоматизации заполнения стандартных веб-форм, таких как анкетные данные, логины и пароли. ...>>

:: Программные помощники web-оптимизатора html-документов
Серьезная программа с серьезными амбициями, позволяющая довольно эффективно производить оптимизацию веб-страниц и регистрацию сайтов на поисковых машинах. ...>>

:: Бета-версия Mozilla 1.7
Сообщество разработчиков Mozilla.org выпустило бета-версию коммуникационного пакета Mozilla 1.7, включающего браузер, почтовый клиент, редактор HTML и клиент IRC. ...>>

:: Приживётся ли в Рунете видео-реклама?
Всякий формат рекламных материалов должен рассматриваться исключительно в контексте как целей рекламной кампании, так и технических реалий среды, в которой он демонстрируется. ...>>

:: Новый тип рекламной кампании от CLX.RU
Еще один тип рекламной кампании от Рекламного Брокера CLX.RU, предлагаемый участникам системы, – с оплатой за неуникальные показы. ...>>



С Т A T Ь И

:: HTML и XHTML: общая идеология [HTML/XHTML]
Для перехода от былых вольностей к современному профессиональному подходу к разметке документов Web необходимо понимание принципов развития HTML и процессов выработки консорциумом W3C формальных рекомендаций относительно языков разметки. ...>>

:: Консорциум W3C [инструменты web-мастера]
Что означает понятие стандартизации в Web-дизайне и какое отношение к ней имеют авторы Web-страниц? Отвечая на эти вопросы, невозможно оставить без внимания деятельность консорциума W3C. ...>>

:: Текст для Web. Анализ аудитории. Персонализация [web-content]
Типичный представитель является искусственным персонажем, созданным на основе одной основной цели, тогда как реальный читатель вашего Web-текста может иметь сразу несколько целей. Поэтому для каждой новой цели придется создавать образ нового типичного представителя. ...>>

:: Текст для Web. Разделение представителей ЦА на группы [web-content]
Web-писателю отнюдь не достаточно знать только о потребительских привычках своих читателей. Ему нужно узнать стиль жизни членов выбранной группы, научиться разделять их взгляды, стать настоящим членом такой группы, несмотря на направление и стиль работы Web-сайта. ...>>

:: Текст для Web. Как извлечь пользу из информации об аудитории [web-content]
Допустим, что каким-то образом в результате непосредственного опроса, исследования или опроса на вашем Web-сайте получена обширная информация о мотивах и способе поведения клиентов. Для создания текста, который помог бы им добиться поставленных целей, нужно еще и еще раз проанализировать выполняемые клиентами задачи. ...>>

:: Текст для Web. Доступность и привлекательность. Профиль посетителя [web-content]
Для поиска данных о реальных читателях нужно изучить профиль потребителя, который может представлять собой досье о типичных действиях посетителя Web-сайта. ...>>

:: Текст для Web. Доступность и привлекательность [web-content]
Если вы достаточно хорошо знаете людей, для которых пишете, то ваш Web-узел можно настроить под их интересы. Давайте рассмотрим, какие действия для этого можно предпринять. ...>>

:: Влияние XML на языки разметки гипертекста [Make-Up]
C первого взгляда на XML становится очевидно, что он способен полностью заменить HTML как средство разметки Web-страниц. В свое время при появлении XML перед широкой публикой его даже называли "убийцей HTML". ...>>

:: Бизнес в грязных смокингах [рассылки]
Человек, впервые подключившись к Интернету, уже через неделю знает, что спамеры - "редиски", и нужно защищаться от них и бороться с ними. При этом под словом "спамер" обычно имеются ввиду наемные исполнители, которые и осуществляют рассылки. ...>>

Большее количество новых материалов вы найдете на сайте Библиотеки - http://design.i2r.ru/



Ф О Р У М Ы [горячие темы]

:: desiger: Re:Не торопитесь с эскизами
...не нравится мне ваше, Алексей, определение "ПОТОК креативных решений" - нет потока - нет профессионального дизайнера? Да ну что вы?! Cтремление получать за выполненную работу деньги, желание радовать клиента нарисованными эскизами - это все нормальные человеческие реакции имхо. Как вы себе представляете - сидит такой дизайнер, которому нефиг делать, и штампует пачками эскизы, не прошел первый - пройдет 51-вый, или 77-й... делать-то все равно нечего, порисую, может, кто-то купит... ага. А сопрет - невелика беда, еще нарисую, лучше и больше! Поток победит! Массовость - в массы!!! Печально. ...>>>

:: Алексей: Re:Не торопитесь с эскизами
Да именно поток, только я не имел в виду как раз массового насыщения рынка кабы чем... Не о массовости я, а как раз об индивидуальности! А ваш комментарий яркое подтверждение тому, что вы этого не понимаете.

Как работают архитектурные бюро? У каждого есть свой профиль (ниша, где они доки), свои квалифицированные специалисты (исполнители), а главное группа архитекторов (креаторов) которая и определяет СТИЛЬ и СТРАТЕГИЮ профессионализации бюро!

Статистика (мировая притом) такова из 100% предлагаемых ЛЮБЫМ архитектурным бюро проходит (т.е. реализуется=строится) только 7% в среднем, а бюро с 13% считается сверхуспешным!

Что защищает их от кражи? Только позиционирование на рынке как носителей и лидеров таких-то идей и такого-то стиля! Сообщество коллег понимает, что это и есть студия такая (стиль, тема, стратегия), а вот это уже воровано, да и, находясь вне деятельности по созданию стиля, вне темы, вне стратегии трудно сделать равноценный подлиннику продукт! Подделка видна сразу! И сразу же включаются санкции против таких подельщиков (отстранение от участия в выставках, перекрывание кислорода, невозможность выхода на крупные заказы и т.д.)

Тоже происходит в области промышленного дизайна (может цифры другие) и текстильного (мода)!

Еще не стоит забывать о позиционировании в сообществе коллег и корпоративных рейтингах, а это работа на "Прето-парте" (т.е. выставки, арт-проекты и дизайн не на клиента, а на ценителя вообще!)

Я специально сейчас говорю ИМЕННО О ДИЗАЙНЕ! Другое дело, что не сформировалось еще в веб-тусовке когорты технарей, которые могут профессионально и грамотно создавать технические решения (я о прогрмминге), но важно понимать, что эти люди торгуют своей квалификацией (т.е. знаниями, тем насколько когнетивны их умения и зависит скорость и эффективность, а, следовательно, и цена!). На своем опыте столкнулся, что таких людей единицы! Через мою контору прошла масса людей кидающих пальцы в резюме, а реально не владеющих азами!!!

А что касается дизайна (это уже область юзабилити и эстетики), то там и рынка нет! Есть студия Лебедева и все... Нет рынка, нет механизмов популяризации, трансляции идей, воспитания пользовательской (потребительской) культуры. /В дизайне строительном эту функцию выполняют журналы типа "Табурет" "Дизайн вашего дома" и т.д.

А вот поделок за 300-500$ видимо не видимо, притом исполнены они людьми, вкус которых формировался в ночных клубах на кислотных вечеринках... Они не способны что-либо оценить, а уж создать и подавно... Или, как сказали моим сотрудникам в одной веб-студии (под видом устройства на работу они щупали наших конкурентов): "Со скриптами вот гимор, а с дизайном все просто, находим похожий буржуйский сайт, срезаем дизайн и впариваем клиенту, главное его пропарить, что это счас круто!".

Поэтому (хоть и бизнес мой обязывает находится на другой стороне) сейчас я на стороне клиентов и поэтому утверждаю: "Не торопитесь с оплатой, пока не увидите эскизы!" ...>>>

:: Алексей: Отмена Back up [Вопрос из дискуссионного листа]
Вопрос из дискуссионного листа http://subscribe.ru/archive/inet.webbuild.webbuilding/msg/109688:
Доброго времени суток. Пишу форум на ASP. Есть такая проблема. После заполнения и отправки формы для сообщений автоматически появляется страничка с уже отправленным сообщением. Если нажать Back up в броузере, то опять появится форма для ввода сообщений. Как удалить (запретить) запись в истории, чтобы пользователь не мог вернутся по ней на страничку по заполнению формы, а вернулся на страничку перед ней? ...>>>

:: olyaskif: помогите разобраться
дизайн сайта выполнен при помощи CSS. есть также база данных, работа с которой выполняется на PHP. на одной из страниц, когда выполняется вспомогательный запрос в цикле, вся страничка движется по экрану и затем опускается так, что надо прокручивать линейку. Помогите понять в чем тут дело и как эту проблему обойти. ...>>>



У Л Ы Б Н И Т Е С Ь ! :-))

примеры сообщений в стиле Дзен:

Ты искал и потерял все
И остался с наличием отсутствия
Файл "Мой Рассказ" не найден

Ты вступаешь в реку
Но река не остается прежней...
Этой web-страницы здесь уже нет



Если вы хотите учавствовать в развитии нашей рассылки и нашей библиотеки сайтостроительства - вы можете присылать интересные материалы, темы, задавать вопросы и ставить меня в известность, что бы вы хотели узнать из наших выпусков.

На этом выпуск заканчивается. В следующем номере обещаю - будут не менее интересные новости, статьи и шутки. Если Вам понравилась наша рассылка, если вы хотите порекомендовать ее Вашим сотрудникам, друзьям и знакомым - пошлите им этот выпуск или подпишите их в форме:

Рассылки   Subscribe.Ru
Библиотека I2R - почтой!
В рассылке - анонсы новых материалов, поступивших в библиотеку за последнюю неделю, статьи о веб-дизайне, графике статической и анимированной, html и css, раскрутке и баннерной рекламе, flash-и мультимедиа-технологиях, новости мира web-дизайна, рекламы, компьютерной графики и флеш-технологий, а так же активные темы в форуме и возможность для вас задать любые вопросы.




Предложение авторам: Если вы хотите публиковаться, если вы хотите, чтобы ваше имя стало более известным, а ваш сайт - более посещаемым - присылайте ваши статьи о веб-дизайне, компьютерной графике, методах раскрутки сайтов, технологии флеш и на другие темы, имеющие отношение к Сайтостроительству, редактору раздела.

::: рассылку ведет:     Татьяна Вукс      http://www.i2r.ru     копирайт 2004 :::


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное