Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Библиотека Вебстроительства - новости, статьи, обзоры


Информационный Канал Subscribe.Ru

лого сайта www.i2r.ru

Библиотека i2r.ru - новости сайтостроительства

Доброго Вам времени суток, уважаемые подписчики!
::: в ы п у с к    60 :::27 декабря 2002г.

Юбилейный, 60-й выпуск рассылки является так же последним выпуском в этом году, и я хочу поздравить всех моих читателей и всех сайтостроителей вообще с Новым Годом, пожелать в новом году всяческих свершений и творческих подвигов! Конечно, итоги уходящего года каждый будет подводить сам, мы только лишь хотели напомнить некоторые глобальные события - о том, как был выпущен (и успешно освоен) Adobe PhotoShop 7.0, о впечатляющем и глобальном МХ от Macromedia... Новые стандарты на W3C... Итоги для нас подводят и корифеи дизайнерства и юзабилити-рекомендаций - в частности, Якоб Нильсен очередной раз опубликовал список самых распространенных ошибок на год 2002...

В позапрошлом, 58 выпуске рассылки мы говорили о том, что такое корпоративный стиль и, в недалеком будующем собирались обсудить различные элементы, составляющие целостный стиль организации, в частности - корпоративный сайт. В рамках обсуждения этой темы и хочу представить вам исследование от Артема Эмануэль - Корпоративный сайт или информационный портал? Критерии выбора и стратегии поведения

Корпоративный сайт или информационный портал?

Критерии выбора и стратегии поведения

Предположим, Ваша фирма решила открыть свое представительство в интернете - сделать свой сайт. И вот здесь встает вопрос о форме предполагаемого ресурса - будете ли Вы создавать информационный портал, или же остановитесь на корпоративном сайте.

В первую очередь определимся с понятиями. В рамках данной статьи мы будем иметь в виду под корпоративном сайтом следующее (далее следует не структурное описание разделов сайта, а функциональное. То есть под "разделом" мы понимаем не единичную ссылку (кнопку) к определенной информации, а смысловой континуум, оформление которого на каждом сайте может быть совершенно разным и представлять разнообразие дизайнерских решений):

  • Наличие на сайте смыслового раздела "о компании", где кратко дана информации следующего порядка - история фирмы, ее основная миссия, сферы интересов, стратегии работы на рынке (отношения с клиентами, конкурентами, поставщиками) и т.п.
  • Относительно подробное описание продукции.
  • Прайс лист.
  • Способы связи.
  • Возможно: раздел новостей, формы для он-лайн заказа, регистрация, форум, ссылки.

То есть общая философия ресурса строится на четком и полном описании деятельности единичной компании. Основное отличие информационного портала от подобного рода ресурса, на мой взгляд, состоит в принципиально ином фокусе представления информации. В первую очередь информационный портал содержит описание ПРОБЛЕМЫ. Информационный портал - это ресурс, предоставляющий посетителям исчерпывающую информацию по выбранной проблеме (находящейся в тесной связи со сферой деятельности фирмы). Информационный портал должен содержать следующие смысловые разделы:

  • Детальное описание основных проблем, связанных с деятельностью фирмы. Например, если компания занимается производство и продажей бумажной продукции и специализируется на производстве различного вида упаковочных материалов, то в данном разделе содержится информация о: истории производства бумажной продукции и упаковочной продукции, технические характеристики разных видов упаковки, детальное описание всех существующих вариантов товара, его технические характеристики, сферы применения, алгоритмы выбора и т.п.
  • Форум, где заинтересованные пользователи смогу обменятся опытом, задать друг другу вопрос.
  • Способы связи со специалистами, с кем можно обсудить специфические технические проблемы.
  • Сравнительное описание продукции (технические характеристики, критерии выбора для решения конкретной задачи, цены) по категориям, большинства фирм СПб/России/ближнего - дальнего зарубежья.
  • Формы для он-лайн/офф-лайн 'связи с фирмами/заказа' продукции.
  • Форум для обсуждения работы фирм, качества продукции, соответствия ценам, предоставляемые услуги, другой информации.
  • Ссылки на тематические сайты, сайты компаний.
  • Форма для регистрации потребителей.
  • Форма для регистрации производителей/поставщиков, где будет представлена следующая информация: изменения в макросреде (законодательстве и др.), микросреде и т.п.

Вкратце обозначив основные понятия, перейдем к вопросу о выборе того или иного ресурса. Мы считаем, что в ситуации, когда сети нет качественного информационного портала о Вашей сфере деятельности (что сейчас происходит все реже), для обеспечения устойчивого конкурентного преимущества надо ориентироваться на создание полноценного информационного портала. Единственное, о чем необходимо предупредить - не надо делать это наполовину. Если Вы принимаете решение о создании информационного портала, ни в коем случае не пытайтесь совместить его с функциями корпоративного сайта.

Информационный портал создается для двух целевых групп - фирм производителей и поставщиков, и для их клиентов. Рассмотрим возможные плюсы и минусы для каждой группы отдельно.

  • Последствия для производителей и поставщиков.
    • Создается единая информационная сеть, что делает бизнес более прозрачным. Компании получают возможность наблюдать и анализировать действия явных и косвенных конкурентов, находить потенциальных партнеров и заказчиков, пользоваться единой базой данных компаний и клиентов. Все это должно дать толчок развитию всей области, а следовательно увеличить прибыль. Также подобный ресурс структурирует имеющуюся информационную среду в данной сфере деятельности, что положительно скажется в процессе принятия стратегических решений.
    • Возможность контролировать вход и выход компаний на рынок.
    • Возможность на базе данного ресурса создания ассоциации.
    • Увеличение вероятности создания и поддержания партнерских отношений с заказчиками. Улучшение взаимодействия.
    • Использование единого каталога продукции позволит делать выводы о причинах тех или иных изменений в спросе/предложении.
    • Снижение затрат на обучение и адаптацию новых сотрудников.
    • Снижение затрат на решение типичных технических проблем клиентов.
    • Снижение расходов на интернет-рекламу корпоративного сайта.
    • Выявления компаний, ведущих нечестную конкурентную борьбу.
    • Повышение качества конкурентных действий.
    • Платформа для создания элементов бренда.

Корпоративный сайт, в отличие от информационного портала носит по большей части внутрифирменный характер. Использую модный нынче термин, пришедший к нам из психологии, корпоративный сайт "интровертирован", в то время как информационный портал - "экстровертирован".

Информационный портал привлечет посетителей, так как даст им возможность не сколько и не только просто заказывать продукцию, но, что и делает его привлекательным, получить много нужной и полезной информации.

Часто возражают, что можно совместить функции информационного портала и корпоративного сайта, путем размещения на последнем большого количества информации о конкретной сфере деятельности и детальном описании продуктов. Да, многие фирмы у нас в России идут по этому принципу, наивно полагая, что что-то от этого выигрывают. Наше мнение качественно иное. Что же получается, если компании решают идти по данному пути? Корпоративные сайты начинают соревноваться в количестве публикуемой на них информации - компании копируют статьи и иные материалы друг у друга и посетители (потенциальные и реальные клиенты) теряются в этом обилии повторяющих друг друга сайтов, идет усиленная пропаганда своей продукции - и информация теряет объективность, что еще больше пугает посетителей. Нет. Суть создания информационного портала именно в объективности и полноте предоставляемой информации, без ориентации на конкретную фирму. Естественно, что выигрывают здесь в основном лидеры рынка. Но это только на первый взгляд. Подобный сайт - прекрасная возможность поиска потенциальной ниши рынка. Анализ слабых и сильных сторон участников рынка. Многие компании говорят, что это - простое "раскрывание карт" для своих конкурентов. Здесь хотелось бы сказать следующее. Во-первых, конкуренты и так знают, что у Вас происходит. Подобный же ресурс позволит экономить деньги и средства, потраченные на анализ конкурентов, позволит выйти на качественно иной уровень этой конкуренции, а также даст возможность более четко провести разграничение своей продукции (марки) от продукции конкурентов, более четко понять структуру рынка, и, что на наш взгляд наиболее важно, создаст основу для развития партнерских отношений между всеми участниками.

Правда, создание такого портала требует очень серьезных вложений - создание самого сайта (продумать структуру, контент, дизайн и т.п.), выделение большого дискового пространства для содержания базы данных компаний, поддержание сайта - постоянное обновление информации, отслеживание вопросов и форумов, проведение различных анализов данных и т.п. Поэтому, возможно, создание такого рода ресурса стоит поручить команде специалистов, включающих в себя маркетологов и технических специалистов не одной, а нескольких фирм (скорее всего непрямых конкурентов или участников одного распределительного канала). В дальнейшем, когда портал будет создан, пригласить принять участие в работе и другие фирмы. Кстати, фирмы, отказавшиеся от сотрудничества скорее всего представляют либо некачественную продукцию, либо используют нечестные методы конкурентной борьбы, что, в случае их согласия, неминуемо бы "всплыло на поверхность".

Но что делать, если в сфере, где Вы работаете подобный ресурс уже создан? Возможно два пути. Первый, по сути повторяющий все, что было описано выше, это если в процессе анализа существующего информационного портала Вы обнаружили, что он сделан некачественно и не выполняет своих функций - у Вас появилась потенциальная возможность исправить ситуацию. Не советуем Вам ее упускать. Второй, если ресурс сделан качественно и выполняет "возложенные на него обязанности" - как можно скорее присоединиться к нему.

Что касается корпоративного сайта самого по себе - его безусловно нужно делать. И ссылка на него должна быть размещена на информационном портале. Суть в том, что информационный портал и корпоративный сайт должны дополнять друг друга. Если направленность информационного портала вовне (связи с клиентами, поставщиками, прямыми и косвенными конкурентами, посредниками и т.п.), то корпоративный сайт в большей мере направлен внутрь фирмы и выполняет больше внутренние коммуникативные функции. По сути, очень не многих будет реально интересовать истории и философия Вашей фирмы. Но вот как приобщение сотрудников, один из механизмов создания сплоченного коллектива единомышленников - качественный корпоративный сайт может в этом сильно помочь.

Итак, подводя итог этого краткого обзора, мы можем сказать, что информационный портал и корпоративный сайт - разные стороны одной медали, выполняющие разнонаправленные коммуникативные функции, что иллюстрирует схема №1.

Автор - Артем Эмануэль

Полный текст статьи можно прочитать здесь...>>>



Н O B O C T И

:: Хит-парад ошибок веб-дизайна за 2002 год
:: Web-решение для управления базой данных
:: Конкурс «Дед ОтМороз-2003» от почтового сервиса Базаров.Нет
:: Исследование аудитории RLE, проведенное MASMI Research Group
:: Онлайновый фестиваль Flash-фильмов
:: Интернет-реклама становится измеряемой
:: Очередная версия Flash Player 6
:: W3C ввел стандарты на доступность браузеров и мультимедиа-плееров для пользователей с ограниченными физическими возможностями
:: На сайт подали в суд за высказывания на его форуме
:: HtmlPad FisherMan, 1.5 - этакий редактор веб-страниц.
:: Photo View v1.50Final
:: Active plugin для Adobe Photoshop 5-7 и Corel Draw 10
:: Плагин Descreen 2.3 для Adobe Photoshop
:: Сайт Washington Post представил три новых варианта онлайновой рекламы
:: Что искали в Google в этом году
:: Эффективная работа: CorelDraw 11. Новый учебник


Н О В Ы Е   С Т A T Ь И

:: Photoshop 6.0 WET PAINT @ Приложения [Adobe PhotoShop]
Обзор ссылок на полезные ресурсы по Adobe PhotoShop, обзор дополнительных библиотек стилей, фигур, контуров, кистей и паттернов, а так же полезная табличка клавиатурных сокращений. ...>>

:: Хит-парад ошибок веб-дизайна за 2002 год [web-design]
Подобный хит-парад Якоб Нильсен публикует каждый год начиная с *96 года. Список из десяти самых распространенных ошибок за прошедший 2002 мы и предоставляем вашему вниманию сегодня. ...>>

:: Избыточность избыточна: Уменьшаем количество повторяющихся элементов [usability]
Сложность пользовательского интерфейса повышается, когда некоторая функция или ссылка повторяется несколько раз в разных вариантах. ...>>

:: Каталог plug-ins от i до z [Adobe PhotoShop]
Предлагаемый Вашему вниманию Каталог plug-ins - это index-справочник [Начало - "Каталог plug-ins от a до h"] по подключаемым модулям с минимально-достаточым описанием их возможностей и области применения, сделанный в виде алфавитного списка названий модулей. ...>>

:: Размерность в различных браузерах [web-design]
Стив Малдер анализирует различные браузеры на предмет разницы в визуализации информации - сравниваются расхождения в реальных размерах "холста" веб-страницы, текста, элементов форм. ...>>

:: Состаривание фотографий [Adobe PhotoShop]
Иногда приходится не только реставрировать старые фотографии, но и напротив, из свеженькой фотографии исполнить произведение 20-х годов прошлого тысячелетия. ...>>

:: Логическое проектирование [web-design]
Логическое проектирование включает организацию информации на сайте, построение его структуры и навигации по разделам. ...>>

:: Основы web-дизайна - задачи, средства и инструменты. [web-design]
Рассматриваются основные цели и задачи веб-проектирования, наиболее часто использующиеся технологии и программы для графики, верстки и программирования. ...>>

:: Готовьтесь: XForms [xml]
Следующее поколение Web-форм поможет вам построить интерактивные формы, которые можно расширять и которые подходят для любой платформы. ...>>

:: Оптимизация сайта [web-design]
Руководство из четырех уроков представляет для вас Джейсон Кук - оптимизация графики, таблиц, кеширование и др.; рекомендации по измерению производительности сайта. ...>>

:: Оптимизация изображений для Web в ImageReady 3.0 [Adobe PhotoShop]
Рассматривается оптимизация изображения в .jpg формате с учетом особенностей алгоритма сжатия jpg-графики. ...>>

:: Навигация на сайте [web-design]
Питер-Поль Кох представляет обзор существующих систем навигации, и анализирует положительные и отрицательные стороны разных типов ...>>



Ф О Р У М Ы [горячие темы]

:: Виталий : Помогите!!!! Интересный скрипт для bgsound - как запихнуть 4 метра в 50К.
Здравствуйте! Я бы хотел попросить вас о помощи. К тому же это мне кажется было бы интересно для любого программиста и веб-дизайнера. Суть состоит в том, что надо сделать в качестве bgsound файл порядка 4 метров, мелодия без слов, но чтобы он занимал только несколько десятков килобайт. Грубо говоря, мелодия состоит к примеру из шести частей. Каждая часть является повторяющимся отрывком. Т.о. мы вырезаем из Mp3 6 кусков (каждый длительностью несколько секунд) и хотим составить из них мелодию для bgsound, конечно упрощенную, но чтобы она напоминала оригинал. Во-первых надо организовать цикл. Сначала как bgsound загружается 1 отрывок и повторяется N раз, потом 2 отрывок, который повторяется M раз, и т.д. потом весь цикл должен повториться еще раз и так до бесконечности. Я сам программирую, но JavaScript не знаю, это довольно простая задача, но я не знаю как быть с тегами и атрибутами, как их можно в этом запрограммировать. А времени на изучение сейчас пока нету. Да и мне это срочно надо (до нового года). Если можете помогите. Спасибо. ...>>>

:: IREN : НУЖЕН СОВЕТ ПО FLASH!!!
Может знает кто, как соединить придуманную сценку (анимацию) с придуманной кнопкой в библиотеке? То есть, чтоб после прокрутки анимации появлялась кнопка, которую можно было нажать??? То ли я такая тупая, то ли лыжи не едут, в общем... Облазила уже весь FLASH - не могу понять, как это сделать??? Пожалуйста, ответьте!!! ...>>>

:: nundesign : ...Re: Как выбирать цвета?
Полагаю, что без теории все же вам не обойтись. Все не так сложно, как вам кажется. Посмотрите один из наших разделов - Web-графика - здесь очень много о теории цвета, и на русском, и на английском языках. Посмотрите материал Дизайн цвета для WEB - здесь уже не голая теория, а на ральных примерах анализируются цветовые схемы конкретных проектов. Вот еще удачный материал - Как обращаться с цветом и тоном в среде?. Вообще-то я вам рекомендую для начала ознакомится со всеми доступными материалами о теории цвета, например, здесь - Теория цвета. Как подобрать цвета для Web-сайта. - там целая серия статей о теории цвета. Для начала вы должны осознать, что цвета для сайта подбираются в соответствии с его задачами, в соответствии с целевой аудиторией (аудиторией, на которую расчитан ваш ресурс, которую вы ожидаете) - здесь учитывается и возрастная группа аудитории, и социальный статус... много чего. Трудно представить, например, ресурс, посвященный разработке программного обеспечения, исполненный в розово-лиловой цветовой гамме, так же как и не логично ожидать от ресурса, разработанного для фанов куколки барби, цветовой гаммы в черно-циановых тонах. Информационный ресурс, к примеру, желательно разрабатывать, используя достаточно скромную, минимальную палитру. И т.д., и т.п. ...>>>

:: lO3ep : ЧаСы
нужно сделать сабж на странице, только чтоб время можно было отображать в выбранном часовом поясе или несколько "времен" в нескольких поясах. Может уже есть такие штуки как например баннеры по типу как курсы валют. Подскажите кто-нить. ...>>>

:: Dmitriy : помогоите пожалуйста!!
У меня такой вопрос как к каждой новости на сайте сделать комментарии, например как это сделано на спортс.ру -- http://www.sports.ru/today/soccer/news/46500000000018188.html Заранее благодарен! ...>>>

:: Roman : ...Re: Как убрать баннеры: обзор программ блокировки баннеров
Я попробывал почти все программы из вашего списка, но не нашел не одной, которая бы блокировала всю рекламу и баннеры, например на www.rambler.ru Программа SmallProxy частично блокирует, а остальных баннеров у неё в списке нет, а ввести вручную размер баннеров, которые надо блокировать, она не позволяет. Скажите, какая программа может блокировать всю рекламу и все баннеры на, например, на www.rambler.ru? ...>>>

У Л Ы Б Н И Т Е С Ь ! :-))

Роддом, радостное солнечно утро, под окнами группки мужиков с обязательными гвоздиками в руках. Дышат свежим воздухом, ждут, пока молодые мамы проснутся, румянятся, кто-то уже свежим пивком балуется. Медсестра дает добро, начинаются вопли:
- Оленька, я тебя люблю!
- Машка, дура, покажи!
- Ира, мальчик или девочка?
Вдруг дикий крик:
- Леха!!!
Мужики затихают и переглядываются. Стоит здоровяк в спецовке и орет:
- Леха! Рубероид подавать?


Если вы хотите учавствовать в развитии нашей рассылки и нашей библиотеки сайтостроительства - вы можете присылать интересные материалы, темы, задавать вопросы и ставить меня в известность, что бы вы хотели узнать из наших выпусков.

На этом выпуск заканчивается. В следующем номере обещаю - будут не менее интересные новости, статьи и шутки. Если Вам понравилась наша рассылка, если вы хотите порекомендовать ее Вашим сотрудникам, друзьям и знакомым - пошлите им этот выпуск или подпишите их в форме:

Рассылки   Subscribe.Ru
Библиотека I2R - почтой!
В рассылке - анонсы новых материалов, поступивших в библиотеку за последнюю неделю, статьи о веб-дизайне, графике статической и анимированной, html и css, раскрутке и баннерной рекламе, flash-и мультимедиа-технологиях, новости мира web-дизайна, рекламы, компьютерной графики и флеш-технологий, а так же активные темы в форуме и возможность для вас задать любые вопросы.




Предложение авторам: Если вы хотите публиковаться, если вы хотите, чтобы ваше имя стало более известным, а ваш сайт - более посещаемым - присылайте ваши статьи о веб-дизайне, компьютерной графике, методах раскрутки сайтов, технологии флеш и на другие темы, имеющие отношение к Сайтостроительству, редактору раздела.

::: рассылку ведет:     Татьяна Зяблицева      http://www.i2r.ru     копирайт 2002 :::


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное