Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Библиотека Вебстроительства - новости, статьи, обзоры


Информационный Канал Subscribe.Ru

лого сайта www.i2r.ru

Библиотека i2r.ru - новости сайтостроительства

Доброго Вам времени суток, уважаемые подписчики!
::: в ы п у с к    55 :::22 ноября 2002г.

Освещаемая в целом ряде последних рассылок тема истории дизайна не имеет и не может иметь окончания. Возможно, время от времени мы будем возвращаться к тем событиям, периодам и личностям, которые, собственно, и сформировали тот мир, частью которого и является дизайн для web, экранный дизайн. Теория дизайна - это система накопленного веками опыта по "улучшению" окружающего нас мира - от кухонных приборов до космических кораблей.

Кстати, о личностях. В этом году исполнилось 70 лет одному из самых известных дизайнерских журналов - шведскому журналу "Form", который был рожден из издаваемого в 1905-1931 гг. журнала "Cvenska Clöjdföreninges, tidskvift" (еще раньше - в 1884-19904 гг. этот журнал выходил под названием "Meddelanden fran Cvenska Clöjdföreningen"). Журнал издавался основанным в 1845 году "Союзом друзей кустарных ремесел Швеции", основателем которого был Нильс Монссон Мандельгрен, выдающийся и разносторонний шведский ученый, инженер, искусствовед, исследователь древней шведской культуры, археолог и общественный деятель. Шведский союз называют "старейшей в мире дизайнерской организацией"!

Тридцать лет назад этот самый журнал "Form" опубликовал краткие выдержки из книги Папанека [известный американский дизайнер] "Среда и миллионы" под названием "Дизайн - обслуживание или самообслуживание?". Рассматривались вопросы, связанные с пятью мифами большинства дизайнеров -

  1. миф о массовом производстве
  2. миф об устаревании изделий
  3. миф о "пожеланиях" публики
  4. миф о бессилии дизайнера и
  5. миф о том, что "качество не должно означать чего-то большего"

Кстати, помимо всего прочего, больше тридцати лет назад Папанек указывал на то, что к областям, настоятельно нуждающимся в дизайне, следует отнести (перечислим немного):

  • Дизайн для неразвитых, отсталых и заново организующихся стран
  • Дизайн материала для воспитания, отсталых, калек и дискриминируемых
  • Дизайн для экспериментальных исследований
  • Дизайн для революционных идей...

  • ...Так вот...

Тридцать три года назад один из старейших и известнейших американских дизайнеров Чарльз Имз дал весьма интересное и актуальное для сегодняшнего дизайна интервью представителю Лувра [парижского музея декоративного исскуства]. Давайте-ка ознакомимся сегодня с тезисами мЭтра о дизайне - думаю, интересно будет всем:

- Является ли дизайн выражением искусства (одной из "форм искусства")?
- Дизайн - выражение замысла. Впоследствии (при соответственно высоком уровне) он может оцениваться как искусство.
- Является ли дизайн искусством для промышленных изделий?
- Нет. Но дизайн может являться решением некоторых промышленных проблем.
- Каковы пределы дизайна?
- Такие же, как пределы проблем.
- Является ли дизайн дисциплиной, связанной только с определенной частью среды?
- Нет.
- Является ли он методом общего выражения?
- Нет, дизайн - метод действия.
- Существует ли этика дизайна?
- В дизайне всегда имеются обязательные нормы, обычно включающие этику.
- Должен ли дизайн отвечать идее пользы?
- Да, хотя польза может быть трудноуловима.
- Может ли дизайн сосредоточиться на производстве предметов, предназначенных только для удовольствия?
- Кто может утверждать, что удовольствие бесполезно?
- Надо ли определять форму на основании анализа функции?
- В этом случае имеется большой риск: анализ может быть неполным.
- Может ли вычислительная машина заменить дизайнера?
- Возможно - в некоторых особых случаях, но обычно вычислительная машина является помощником дизайнера.
- Является ли дизайн элементом промышленной политики?
- Конечно. Как и в других аспектах качества продукции, хотя и трудно уловимых. По-видимому, что-то может быть элементом политики.
- Должен ли дизайн заботиться о снижении себестоимости?
- Изделие часто становится полезнее при снижении себе стоимости без ухудшения качества.
- Должно ли дизайнерское творчество подлежать нормированию?
- Дизайн в большой степени зависит от норм.
- Каких норм?
- Суммы всех требований. Вот некоторые из важнейших для решения проблемы дизайна: способность дизайнера признать возможно большую часть требований, готовность и энтузиазм в работе соответственно эти требованиям, требованиям цен, размеров, равновесия поверхности, времени и т.д. Каждая проблема имеет свой перечень.
- Должен ли дизайн нормироваться юридически?
- Разве у дизайнера и без этого недостаточно норм?
- Имеются ли направления и школы в дизайне?
- Да, но это скорее следствие человеческой неустойчивости, чем идеал.
- Каково отношение дизайна к области современного стиля?
- Стильные вещи обычно создаются дизайнерами с мысленным учетом специфических требований стиля.
- Эфемерен ли (скоропреходящ) дизайн?
- Некоторые требования эфемерны. В большинстве дизайнерские произведения недолговечны.
- Надо ли стремиться в области дизайна к недолговечности или к постоянству, долговечности?
- Потребности и дизайн более универсального качества будут стремиться к долговечности.
- На кого должен ориентироваться дизайнер: на большинство (массы)? Специалистов или просвещенных любителей? На привилегированный социальный класс?
- На необходимость.
- Были ли вынуждены идти на компромиссы?
- Нет, но я добровольно соглашался с требованиями.
- Каково, по вашему мнению, первейшее условие для практики и пропаганды дизайна?
- Признание необходимости.
- Каково будущее дизайна?
Однако на последний вопрос Ч. Имз не ответил. Может, попробуете ответить вы? Тогда вам сюда - в нашу конференцию о будущем дизайна.



Н O B O C T И

:: 48 часов Бегун и Апорт будут терпеть убытки ...>>

:: Создана программа, измеряющая КПД веб-страниц ...>>

:: Ожидается, что к концу этого года количество пользователей Сети увеличится почти на 30 % ...>>

:: SpyLOG подвел итоги акции "Сезон посетителей" ...>>

:: Mail.ru запустила новую версию каталога ...>>

:: Дополнительные подробности Интернет-салюта в честь "Джинса" ...>>

:: Релиз SWF Kit 1.0 ...>>

:: Macromedia возвращает интернету утраченную возможность ...>>

:: Интернет-салют, посвященный тарифу "Джинс", состоялся на крупнейших порталах ...>>

:: Новые компоненты от Macromedia ...>>

:: SWFTools: Коллекция полезных программ ...>>

:: Самые популярные поисковые системы на ноябрь 2002 года ...>>

:: Баннерная сеть RBE начала торговать рекламными пакетами ...>>

:: Завершен первый этап увеличения СTR баннерной сети RLE ...>>

:: Конференция по оптимизации сайтов для поисковых машин прошла в Москве с полным аншлагом ...>>



С Т A T Ь И

:: Проектирование Навигационной Системы [web-design]
Некоторые общие соображения о usability навигации, использование в навигационных панелях фреймов, Flash, Java-аплетов и JavaScript-ов. Перевод ранее опубликованной статьи на англ. языке. ...>>

:: Стеклянный текст [Adobe PhotoShop]
В этой статье описана методика создания эффекта преломления изображения в стекле с помощью Adobe PhotoShop ...>>

:: 3D-Text [Adobe PhotoShop]
В этой статье описана методика создания имитации трёхмерного текста простыми средствами Adobe Photoshop 6 ...>>

:: Технологии чата – новые возможности [web-программирование]
Чат на РНР - как организовать авторизацию, как сделать персональную комнату, как связаться с приглашенным "чатовцем" и другие необходимые для разработки чата вещи ...>>

:: Как правильно создать pop-up страницы? [web-программирование]
Пользователи ненавидят всплывающие окна, которые раздражают своей навязчивостью и непредсказуемостью. Но если вы все же большой приверженец использования pop-up страниц, воспользуйтесь одним из решений их использования ...>>

:: Практическая работа с css (англ.) [css]
Интересная обучающая программа - представляет не только теорию, но и готовые практические решения, шаблоны и примеры с возможностью протестировать результат и изменить код ...>>

:: Новое слово в электронной рекламе [promotiong, banners]
Создать что-то новое для повышения степени эффективности электронной рекламы в технологическом плане достаточно сложно и нецелесообразное. Гораздо проще взять за основу уже существующую и активно применяемую в Интернете технологию ...>>

:: Основы сканирования изображений (англ.) [web-графика]
Сканер - один из важных инструментов дизайнера. В материале - как лучше (и под какие задачи) выбрать сканер, как им пользоваться и как обрабатывать отсканированную графику, в том числе и для web ...>>

:: Размер шрифта пусть выбирают сами пользователи [web-design]
Якоб Нильсен рассуждает о том, как размер шрифта на сайте может повысить читаемость текста и облегчить жизнь многим пользователям ...>>

:: CSS и многоколоночные сайты (англ.) [css
В статье предлагается несколько способов решения проблемы размещения футера под колонками при абсолютном позиционировании с помощью таблиц стилей а так же комбинируя css+javascript ...>>

:: Повторное использование форм в PHP (англ.) [web-программирование]
Как использовать одну и ту же форму для добавления и редактирования объекта в базу данных, как проверят содержимое форм, как выбирать переменные для названия полей ...>>

:: Web-типографика. Ошибки новичков. (англ.) [web-design]
В материале - терминология, классификация истоки исскуства типографики, а так же информация, необходимая при разработке как информационных порталов, так и web-страниц вообще ...>>

:: Удачные шрифты для web-браузеров (англ.) [web-design]
Анализируется оправданность использования традиционных шрифтов и возможные варианты - для разных платформ (Windows и Mac Os) и разных браузеров ...>>

:: Внедренные шрифты на web-странице (англ.) [web-design]
Как внедрять "свои" шрифты на веб-страницу с помощью html и css, а так же с помощью javascript ...>>

:: Web-графика - общие понятия (англ.) [web-графика]
Обзор инструментов и методов для работы с web-графикой - от цифровых фотоаппаратов до графических пакетов и способов внедрения графики на web-страницы ...>>



Ф О Р У М Ы [горячие темы]

:: nundesign : Вопрос, на который не ответил Имз:
Каково будущее дизайна? ...>>>

:: ArtV : ...Re: Прозрачные кнопки
Все, получилось. Для таких вещей нужно использовать ТОЛЬКО Fireworks, FotoShop в этом случае для веб-дизайна не годится. Вот как это делается:
1. Открыть фоновую картинку для будующего сайта.
2. Нарисовать прямоугильник и для него:
2.1. В Слоях(Slayers) определить нужную прозрачность, а справа указать Screen.
2.2. В Заливке(Fill) выбрать либо Сплошная(Solid), либо Web Dither.
2.3. В Эффектах(Effect) советую Bevel Boss.
2.4. В оптимизации (документа) (Optimize (Document)) оптимизировать его как PNG.
3. Далее в действие пускайте творчество, кнопка собственно готова. ...>>>

:: Евгений : Как создать на своём сайте - чат и форум, на худой конец гостевую книгу
У меня есть своё сайт - люди на него заходят - и я чувствую мне нужен чат, форум, гостевая книга. - я их сделал при помощи NARod,ru однако - это не то.... дизайн как я не старался из шаблонов выбрать не отвечает моим требованиям. Кто знает - шлите советы или ссылки по этому поводу - в благодарность возьму в соавторы сайта ;_) ...>>>

:: moony : существует ли возможность сделать двумерный разворачивающийся комбибокс? (в ie)
sabj ...>>>

:: Владимир : Чей title лучше?
Я не согласен со статьей про заголовки из последнего выпуска Сайтостроительства. Когда пользователь сохраняет страницу, он выберет для нее название не Сайт - Раздел - Подраздел - Материал, а просто Марериал, поэтому удобней использовать заголовки вида Материал - Сайт - Раздел - Подраздел или Материал - Подраздел - Раздел - Сайт ...>>>



У Л Ы Б Н И Т Е С Ь ! :-))

Из разговора двух хирургов.
- Ну как?
- С наркозом скучно.

К психиатру заходит пациент. Глаза абсолютно сумасшедшие. Встает посреди, кабинета и изрекает:
- Доктор, я стою, но я не просто стою!
Доктор в недоумении. Пациент садится на пол.
- Доктор, я сижу, но не просто сижу!
Доктор уже обалдевает. Пациент растягивается на полу.
- Доктор, я лежу, но не просто лежу!
Доктор, поправляя пенсне:
- Молодой человек, вы идите, идите, но не просто идите...

Один парень сидит в театре в седьмом ряду партера. У него грязный пиджак, рубашка разорвана, всклокоченные волосы. Билетерша подходит к нему и говорит:
- Покажите ваш билет.
Парень протягивает ей свой билет, билетерша восклицает:
- Молодой человек! Вы не можете здесь сидеть! У вас билет на балкон!
Парень обжигает ее взглядом:
- А что, разве не видно, что я упал?

Если вы хотите учавствовать в развитии нашей рассылки и нашей библиотеки сайтостроительства - вы можете присылать интересные материалы, темы, задавать вопросы и ставить меня в известность, что бы вы хотели узнать из наших выпусков.

На этом выпуск заканчивается. В следующем номере обещаю - будут не менее интересные новости, статьи и шутки. Если Вам понравилась наша рассылка, если вы хотите порекомендовать ее Вашим сотрудникам, друзьям и знакомым - пошлите им этот выпуск или подпишите их в форме:

Рассылки   Subscribe.Ru
Библиотека I2R - почтой!
В рассылке - анонсы новых материалов, поступивших в библиотеку за последнюю неделю, статьи о веб-дизайне, графике статической и анимированной, html и css, раскрутке и баннерной рекламе, flash-и мультимедиа-технологиях, новости мира web-дизайна, рекламы, компьютерной графики и флеш-технологий, а так же активные темы в форуме и возможность для вас задать любые вопросы.




Предложение авторам: Если вы хотите публиковаться, если вы хотите, чтобы ваше имя стало более известным, а ваш сайт - более посещаемым - присылайте ваши статьи о веб-дизайне, компьютерной графике, методах раскрутки сайтов, технологии флеш и на другие темы, имеющие отношение к Сайтостроительству, редактору раздела.

::: рассылку ведет:     Татьяна Зяблицева      http://www.i2r.ru     копирайт 2002 :::


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное