Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Библиотека Вебстроительства - новости, статьи, обзоры


Информационный Канал Subscribe.Ru

лого сайта www.i2r.ru

Библиотека i2r.ru - новости сайтостроительства

Доброго Вам времени суток, уважаемые подписчики!
::: в ы п у с к    33 :::28 июня 2002г.

Должно быть вы уже заметили, что среди материалов библиотеки появляется все больше англоязычных статей. С одной стороны в этом - стремление расширить регионально область публицистики по сайтостроительству, дать возможность ознакомиться с мировыми тенденциями, не закрываясь рамками рунета. С другой стороны (и это печально) переводить ВСЕ более-менее интересные статьи с английского языка - это, как вы понимаете, не так просто. По этому поводу предлагаю вам принять участие в продвижении мировой веб-публицистики на рунетовскую аудиторию, переводить наши англоязычные статьи-ссылки на русский (качество перевода будут оценивать наши эксперты) и публиковать в библиотеке. Материал подписывается именем автора и дописывается, что "перевод - Ваше Имя". В качестве примера - "Дизайн цвета для WEB"



Н O B O C T И

:: ПО Photoshop подружится с форматом JPEG 2000
Компания Fnord Software выпустила модуль j2k, позволяющий пользователям приложений After Effects и Adobe Photoshop версий 5.5 и выше работать с файлами в формате JPEG 2000. Пока новый модуль предназначен только для Mac-версий этого ПО. ...>>

:: Бесплатные .NET-инструменты для новичков
Компания Microsoft выпустила инструментальный пакет для начинающих разработчиков, желающих попробовать свои силы в создании .NET-приложений. Выпуск бесплатного инструмента Web Matrix обеспечит доступность технологии .NET для разработчиков всех уровней. ...>>

:: IBM обновляет веб-сервисы и раздает технологии
На этой неделе IBM собирается выпустить новую версию своего программного обеспечения для разработки веб-сервисов WebSphere Software Developer Kit. В новый SDK будет включен облегченный сервер приложений, база данных SQL и реестры UDDI, обеспечивающие метод описания бизнеса и предлагаемых им web-сервисов. ...>>

:: Новая пятая версия CuteFTP
Очередная, пятая версия популярного FTP-клиента отличается от предыдущих, прежде всего, оптимизацией для работы под управлением операционной системы Windows XP. ...>>

:: Новая версия программы тестирования web-сайтов
UsableNet анонсирует новцю версию программы тестирования сайта на правила web accessibility - LIFT. Разработка программы проводится при активном содействии с Jakob Nielsen's company и Nielsen Norman Group. ...>>

:: За беспредел в творчестве!
11-14 июля в Крыму, на базе гостиничного комплекса "Ялта-Интурист", в рамках бизнес-форума "Золотой РиФ" будет проходить 7-й Фестиваль малобюджетной рекламы "Формула рекламы-2002". В программе вестиваля есть в том числе конкурс интернет-рекламы. ...>>

:: Владельцы торговых марок правят интернетом
В большинстве случаев арбитражная комиссия используется крупными компаниями для получения доменов в собственность без необходимости доказывать свои права. Зачастую права на название компании или продукта используются в сомнительных целях. ...>>

:: Начались продажи Adobe InCopy 2.0
Компания Adobe Systems представила программу Adobe InCopy 2.0 - профессиональный текстовый редактор, тесно интегрированный с пакетом Adobe InDesign. ...>>

:: Какая реклама самая эффективная?
Корреспондент Weblook попытался выяснить у известных деятелей российского Интернета какая реклама, по их мнению, наиболее эффективна в Сети. Формулировка вопроса была весьма размытой и каждый отвечал в меру понимания вопроса. ...>>

:: Ключевым фактором отношения пользователей к Web-сайту является его дизайн
SpectraCom провела свое исследование в апреле 2002 г., представив на суд пользователей Web-сайты, выполненные в различной цветовой гамме, с различной навигацией, в том числе и сайты со всплывающими окнами. ...>>

:: ESCA 2.0 - для публикации информации на веб-сайте
Оптимальное решение для владельцев страниц, желающих без лишних затрат регулярно обновлять информацию. Для веб-дизайнеров это возможность предлагать клиенту сайт вместе с простой системой поддержки. ...>>

:: Работа iVI System попала в short list Каннского фестиваля рекламы
Единственной российской работой, попавшей в short list Каннского фестиваля, стал flash-ролик, изготовленный агентством iVI System для рекламной кампании Microsoft. ...>>

:: Особенности работы поисковой машины AOL
Иницидент, приключившийся с AOL, заключается в отказе поисковой системы этой компании отображать корректные результаты поиска в ответ на поисковые запросы, содержащие определённые слова. ...>>

:: Для web-мастеров: 1st Page 2000 2.0 final
Последняя версия очень крутой программы для создания сайтов. Несколько режимов работы, генерация скриптов и много еще чего того, что существенно облегчит вам жизнь. По своим показателя обходит такие известную программу как HomeSite. ...>>



С Т A T Ь И

:: Призрак на твоем фото! [Adobe PhotoShop]
Миленький типс для добавления на реальную фотографию призрачной фигуры. Реализовать просто, а выглядит эффектно! Кроме конечного результата материал интересен тем, что ознакомит вас с некоторыми полезными инструментами PhotoShopa. ...>>

:: Как поднять Индекс цитирования сайта [site-promotion]
Одной из задач вебмастера или же сайт-промоутера является установление высокого числа обратных ссылок на продвигаемый проект. Какими методами этого можно добиться - вы узнаете из статьи Игоря Бурцева. ...>>

:: Использование CSS для элементов форм (англ.) [CSS]
Если вам надоели скучные серые кнопки и текстовые поля, если вы хотите, чтобы все элементы вашего сайта вписывались в дизайн, если вы стремитесь к творческому подходу во всем - этот материал для вас. Как изменить цвета для элементов форм а так же некоторые рекомендации и советы в статье Катерины Нолан. ...>>

:: Идентификация информации [web-content]
В данной статье автор дает несколько советов по улучшению возможностей идентификации размещенной на сайтах информации. Следуя им, станет хоть немного легче ориентироваться в огромных информационных массивах web. ...>>

:: Проектируем навигационные системы (англ.) [web-дизайн]
Что такое навигационные системы, какие цели они преследуют, на какие типы и категории разделяются - вы узнаете из руководства Катерины Нолан; автор так же поделится некоторыми общими рекомендациями по поводу разработки и оптимизации систем навигации. ...>>

:: Языки серверных скриптов [web-программирование]
В материале - преимущества и недостатки серверных технологий, а так же более подробный обзор некоторых из них, самых популярных и востребованных. ...>>

:: Несколько полезных JavaScript-фрагментов (aнгл.) [web-программирование]
Есть целый ряд маленьких типовых решений на JavaScript, которые часто используются, их, как правило, всегда можно найти на различных форумах или у друзей-веб-мастеров. Вам предлагается такой набор фрагментов на одной странице - удобно, когда стандартные решения всегда под рукой. В статье примеры кода для задач: "Закрыть окно", "Вернуться на предыдущую", "Печать страницы", "Убивалка фреймов", "Добавить в фавориты" а так же некоторые другие полезности. ...>>

:: Баннеры и баннерная реклама (англ.) [banners]
Следуя инструкциям Дейва Кристула вы пройдете путь от основ баннеростроительства до сложных решений в баннерной рекламе. Статья расчитана на начинающих разработчиков и промоутеров. ...>>



С Т A T Ь Я   В Ы П У С К А

Идентификация информации.

Интернет имеет свойство неконтролируемого дублирования информации. Одни и те же статьи, одни и те же новости перепечатываются вновь и вновь на неисчислимом множестве сайтов. С одной стороны, это плюс. Пользователю гораздо легче найти информацию, если она размещена на множестве сайтов, нежели информацию, лежащую на одном единственном сайте — оригинальном источнике. Интернет, возникший сравнительно недавно, разрастается с невероятной скоростью. Миллионы сайтов уже не поддаются вразумительной индексации. В итоге пользователь, пославший запрос по интересующей его теме, тонет в море откликнувшихся ссылок. Ежедневно и ежечасно появляются все новые и новые сайты, и пользователи не имеют возможности отслеживать весь поток информации.

Справедливости ради стоит отметить, что из множества нарождающихся сайтов лишь мизерный процент имеет шанс заинтересовать пользователей и быть востребованными. Подавляющее большинство сайтов либо несут контент чрезвычайно низкого качества, либо вообще не читаемы браузерами из-за ошибок в коде. Причиной такой зашоренности web служит дешевизна и общедоступность internet. В отличие от телевидения или печатной продукции, где публикуемый материал проходит жесточайший отбор владельцами ресурса, web — это принципиально новый media-ресурс. Web не имеет хозяина, это стихийно формирующееся информационное пространство, не имеющее территориальной привязки, централизованной цензуры и ограничений доступа. По сути, web стал воплощением мечты борцов за свободу слова. Здесь каждый может говорить все.

Свобода web породила невиданные доселе потоки данных, но она же способствовала столь же невиданному доселе тиражированию некачественной и недостоверной информации. Ограничить поток информации в web не представляется возможным. Остается лишь повышать эффективность ориентирования в информационной web-среде. Необходимо усовершенствовать системы поиска, индексации и каталогизирования информации. Усовершенствование поисковых движков, повышение скорости и надежности передачи данных — это удел узких специалистов. Однако кое-что для упрощения ориентации в информационных потоках web могут сделать и простые смертные. Для этого достаточно более ответственно подходить к идентификации информации на своем сайте:

  1. При публикации сайта указывайте дату его возникновения, чтобы пользователь имел возможность сориентироваться в возрасте сайта. Зачастую оказываешься на сайте без дат, и приходится только догадываться, насколько устарели новости и предложения, размещенные на этом сайте.
  2. Создавая сайт, заполняйте META-тэги <description> и <keywords> для удобной индексации вашего сайта поисковыми системами. Многие поисковые системы, формируя каталог результатов поиска, в качестве описания ссылок используют содержания тэга <description>.
  3. При необходимости заполняйте META-тэги:
    • <expired> — тэг, информирующий браузер клиента о том, когда информация на сайте устареет и потребует обновления.
    • <author> — тэг, информирующий о разработчике сайта
    • <copyright> — тэг, информирующий о правах на сайт
    • <generator> — тэг, информирующий о средствах разработки сайта
  4. Корректно заполняйте тэг <title>. Информация в этом тэге должна быть понятна. Используйте язык и терминологию, доступные вашим потенциальным посетителям.

    Информация должна быть легко читаема. Не изощряйтесь, пересыпая title всяческими спецсимволами, типа двоеточий, префиксов, звездочек и стрелок (эта порочная практика приобрела некоторую популярность в последнее время). Я согласен, что спецсимволы придают определенную альтернативную эстетику сайту, но слишком буйное их изобилие препятствует функциональности title. Также информация в title должна быть немногословна. Не забывайте, что title — это лишь заглавие, дающее общую характеристику web-странице. И наконец, информация в title должна быть содержательна. Постарайтесь при заполнении title как можно более точно охарактеризовать контент страницы.

  5. Указывайте хронологию обновлений на сайте. Идеальным вариантом будет, если вы отразите всю хронологию обновлений на вашем сайте. Таким образом, посетитель, оказавшись у вас впервые, сможет восстановить полную картину развития сайта — каким он возник и когда какими материалами пополнялся. Также из этой хронологии пользователь сможет составить представление о периодичности обновления сайта. Если, по каким-то причинам, нет возможности разместить хронологию обновлений на самом сайте, то эту информацию можно вынести в отдельную вспомогательную страницу. Однако я не рекомендовал бы пользоваться такой стратегией, поскольку этот вариант нарушает все элементарные правила юзабилити и сильно затрудняет использование вашего сайта. Постарайтесь хотя бы разместить на сайте информацию о последних обновлениях и примерной их периодичности. Если вариант с поддержкой хронологии обновлений для вас неприемлем в принципе (например, on-line биржа или поисковая машина), то воспользуйтесь правилом №1 и разместите информацию о дате возникновения ресурса.

  6. Сделайте вашу электронную почту доступной. Какие бы массивы данных вы ни публиковали, будь то статьи, новости или картинки, у людей может возникнуть потребность связаться с вами по поводу опубликованной информации. Самый очевидный вариант связи — электронная почта. Позаботьтесь о том, чтобы на сайте был ваш e-mail. Желательно, чтобы e-mail находился в непосредственной близости от информации, которая сможет заинтересовать посетителей, но это уже вопрос юзабилити. Главное, чтобы e-mail вообще был. Есть и другие каналы связи: телефон, факс, ICQ и др. Можете указать также и их, но e-mail должен быть обязательно.

  7. Указывайте источник скопированной информации. Если вы используете не собственную информацию, а заимствованную, указывайте ссылку на первоисточник. Это тот минимум уважения, который вы можете оказать своим посетителям и автору информации (статьи, картины, программы). Не надо указывать, на каком сайте вы нашли эту информацию — это не имеет значения, такой сайт ничем не отличается от вашего. Отыщите и укажите именно первоисточник, где эта информация возникла. Такая политика позволит более эффективно позиционировать информационные блоки в web-пространстве. И только если первоисточник найти не удалось, укажите просто ресурс, откуда вы получили опубликованную информацию.

Эти советы не предназначены для повышения юзабилити вашего сайта. Также я не затрагиваю здесь вопрос об этике копирайта и незаконном копировании и распространении. В данной статье я лишь даю несколько советов по улучшению возможностей идентификации размещенной на сайтах информации. Следуя им, станет хоть немного легче ориентироваться в огромных информационных массивах web.

Полный вариант статьи читайте здесь ...>>>
Автор: Олег Нурниязов
Источник: Deus Ex Design



Ф О Р У М Ы [горячие темы]

:: Raphael: Помогите избавится от промежутков между картинками в таблице
raphael.narod.ru Единственный способ который я знаю - это писать станичку в одну строчку. Атрибуты vspace hspace cellspacing cellpadding выставил в ноль. Все равно не помогает ...>>>

:: saj: ...Re:Браузеры для разработчика
Я никогда небыл приверженцем мелкософта, и никогда не кричал - IE - foreva! я могу сказать что IE будет глюкавый foreva в отличие от более стабильных НН и опера. Lynx будет всегда стабилен - там как-бы ничего нет что может глюкануть... но я совсем не уверен что нужно сравнивать характеристики таких броузеров, иначе почему не сравнить такой браузер - который просто открывает сокет на 80 порт и вычитывает все что там лежит? и кстати почему попал Lynx в список и нет остальных - достаточно многих? вот пример статистикис сайта с 1 Млн хитов в месяц почему не поговорить и о них?
  • Browser                  Grabber     Hits     Percent
  • msieMS Internet Explorer   No   1116358   84.5 %
  • -UnkNown   ?   176310   13.3 %
  • Netscape   No   20562   1.5 %
  • Opera   No   4718   0.3 %
  • WebTV browser   No   2292   0.1 %
  • ANT Fresco   No   415   0 %
  • TelePort Pro (site grabber)   Yes   72   0 %
  • RealAudio or compatible (media player)   No   61   0 %
  • Getright   No   41   0 %
  • LibWWW   No   30   0 %
  • Lotus No   tes web client   No   26   0 %
  • Go!Zilla   No   23   0 %
  • Konqueror   No   22   0 %
  • UP.Browser (PDA/Phone browser)   No   17   0 %
  • Windows Media Player (media player)   No   3   0 %
  • Lynx   No   2   0 %
  • EmailSiphon   No   1   0 %
  • NetPositive   No   1   0 %
  • ...>>>



    У Л Ы Б Н И Т Е С Ь ! :-))

    - Нет в наше время друзей, - жалуется один приятель другому.
    - Попросил недавно у одного взаймы тысячу рублей, и этот козел мне отказал!
    - Слушай, я сразу должен тебя предупредить, что я тоже козел.

    Звонок из ординаторской на этаж дежурной медсестре:
    - Сестричка, загляните в пятую палату. Какая температура у больного, которого я вчера утром прооперировал?
    Сестра, не отрываясь от стула, поднимает глаза на термометр, висящий на стене:
    - Двадцать один градус, доктор, двадцать один...

    - Молодой человек, что это вы меня так рассматриваете?
    - Это не я, девушка - это мой будущий сын выбирает себе мать.

    Уважаемые женщины, данный знак распространяется не только на машинки красного и черного цвета!!!

    Ветеринару, статистику и физику дали неделю срока и $100.000, чтобы каждый из них придумал способ угадывания коня, который победит на скачках. Через неделю все трое приходят:
    Ветеринар: Я разработал таблицу, по которой, зная физические данные коней, можно будет предсказать победителя! - Комиссия: Очень полезная информация:
    Статистик: Я построил регрессию, по которой, зная результаты предыдущих забегов, можно предсказать коня-победителя. - Комиссия: Очень полезная информация!
    Физик: Мне нужно для работы еще $1.000.000 и два года, но к настоящему моменту я построил модель победы абсолютно упругого сферического коня в вакууме!

    Xочу напомнить вам, что если вы прочитали анонс, но по каким-то причинам (ввиду отсутствия http-доступа к Internet) не можете прочесть статью или новость полностью - напишите письмо на адрес tatyana@esd.kharkov.ua, мы вышлем вам текст на вашу электронную почту.

    На этом выпуск заканчивается. В следующем номере обещаю - будут не менее интересные новости, статьи и шутки. Если Вам понравилась наша рассылка, если вы хотите порекомендовать ее Вашим сотрудникам, друзьям и знакомым - пошлите им этот выпуск или подпишите их в форме:
    Рассылки Subscribe.Ru
    Библиотека I2R - почтой!
    В рассылке - анонсы новых материалов, поступивших в библиотеку за последнюю неделю, статьи о веб-дизайне, графике статической и анимированной, html и css, раскрутке и баннерной рекламе, flash-и мультимедиа-технологиях, новости мира web-дизайна, рекламы, компьютерной графики и флеш-технологий, а так же активные темы в форуме и возможность для вас задать любые вопросы.




    Предложение авторам: Если вы хотите публиковаться, если вы хотите, чтобы ваше имя стало более известным, а ваш сайт - более посещаемым - присылайте ваши статьи о веб-дизайне, компьютерной графике, методах раскрутки сайтов, технологии флеш и на другие темы, имеющие отношение к Сайтостроительству, редактору раздела.

    ::: рассылку ведет:     Татьяна Зяблицева      http://www.i2r.ru     копирайт 2002 :::


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное