Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Твой первый сайт

  Все выпуски  

Твой первый сайт: от А до Я



Рассылки сайта "Время России" на subscribe.ru


Твой первый сайт: от А до Я


Колонка редактора

   В прошлом выпуске рассылки мы давали ссылки на скачивание электронных книг на ресурсе www.rapidshare.de , но к сожалению у многих возникли вопросы, как это всё таки сделать:-) Сегодня мы выкладываем руководство по скачиванию книг с данного ресурса>>>

   Спешу сообщить Вам уважаемые подписчики, что на нашем сайте "Время России"    размещены новые статьи:

Раздел "Психологий успеха"

new Как научиться быстро принимать решения

new Как мотивировать себя и других

new Легенды и мифы делового общения

new Приемы саморегуляции в состоянии гнева и раздражения

new Привлечение денег

new Мифы поп-психологии успеха

new Откуда происходит человеческая энергия

Раздел "Здоровье"

new Все способы похудеть

new Причины появления лишнего веса

new Как реально похудеть. Советы профессионала

new Руководство по борьбе с лишним весом

Новые книги для скачки

new Энциклопедия мировых сенсаций XX века: том 1-2

new Фоули Дениз Энциклопедия женского здоровья

new Семейный очаг (рецепты)

new Застольная книга: тосты, песни, фольклор

new Оппейнхейм М. Энциклопедия мужского здоровья

new Кулинарная книга для холостяков

new Оксфордовский тест анализа способностей


  Хиты продаж

Юзабилити сайта


Лучшие рассылки на
Subscribe.ru


Компьютерная литература -
105  электронных учебников умещающихся на 3 CD

CashFlow - это игра, которая помогает по-новому взглянуть на роль денег в нашей жизни, освободиться от привычных стереотипов бесполезного накопительства и  затрат.

Энциклопедия вебмастера - Супер сборник на двух CD, который будет просто необходим, как начинающим сайтостроите-лям так и продвинутым вебмастерам.

Энциклопедия манипулирова-ния или как самостоятельно изучить НЛП и гипноз (2 CD)

Энциклопедия начинающего крэкера

 Учебный сборник на CD  "Уроки Вебмастерства"


   Автор: Александр Гаран
http://www.garan.ru/


   
Вкратце: Заголовки, слоганы, графика, поиск – все это и многое другое можно не просто сделать, а сделать удобными в использовании. Как это сделать и на что при создании нужно обращать внимание будет рассказано в этом выпуске (по материалам работ Якоба Нильсена)


   
Зачем?
Процесс раскрутки сайта, посетитель на котором не может найти нужную ему информацию, пустая трата времени. Сайт будет убыточным как в финансовом плане, так и в плане посетителей.


   
Поиск

  • Главная страница должна содержать непосредственно поле для ввода поисковых запросов, а не просто ссылка на страницу поиска
  • Поля ввода должны быть достаточно длинными, чтобы пользователь смог ввести и отредактировать запрос среднего размера (хорошее поле ввода вмещает в себя 25-30 букв)
  • Не следует давать области поиска отдельный заголовок; добавьте справа от поля ввода кнопку под названием «Найти». Если расширенный поиск на Web-узле выполняется не слишком часто, главная страница должна обеспечивать проведение только простого поиска, с последующей ссылкой на страницу расширенного поиска либо на советы по его проведению, конечно, при условии их наличия
  • По умолчанию поиск должен охватывать весь Web-узел (если область поиска по каким-либо причинам ограничена, никогда не скрывайте это от пользователей – при неудачном поиске они сделают вывод, что необходимой им информации на Web-сайте просто нет)
  • Не включайте в поисковую систему Web-узла функцию поиску по всей Web (если пользователю потребуется найти что-то за пределами Web-узла, он сделает это с помощью своей любимой поисковой системы)

   Графика и анимация

  • Графика должна отображать реальное содержимое Web-узла, а не только служить его украшением
  • Подписывайте рисунки и фотографии, если их смысл не до конца понятен из контекста статьи, к которой они прилагаются
  • Избегайте употребления «водяных знаков» (бледное фоновое изображение на странице, поверх которого идет текст)
  • Никогда не подвергайте анимации основные элементы страницы, такие как логотип компании, рекламный лозунг или главный заголовок (они могут быть приняты за рекламные объявления и, оттолкнуть пользователей)

   Заголовки окон

  • Заголовок окна должен начинаться со слова, несущего информационную нагрузку – например, названия компании. Для англоязычных сайтов – если название компании начинается с артикля «the» или «a», то включать его в заголовок окна не следует
  • Заголовок окна должен содержать краткое описание страницы
  • Заголовок окна должен состоять из не более чем семи-восьми слов и содержать не более 64 символов (Более длинные заголовки нечитабельные, особенно в списке закладок, она, как правило, неправильно воспроизводятся большинством приложений)

   Перезагрузка и обновление страницы

  • Не следует автоматически обновлять содержимое страницы. («Принудительная» перезагрузка влечет за собой технические проблемы для посетителей, использующие для доступа обычные телефонные линии – их компьютеры могут начать автоматически звонить на сервер в непредвиденное время (например, когда кто-то разговаривает по телефону, находящемуся на той же линии, что и модем), или же вместо новой версии страницы может появиться сообщение о том, что страница не может быть загружена)
  • В процессе обновления страницы обновляйте только содержимое, которое действительно изменилось, например, новости. (Не обновляйте страницу целиком со статичными картинками и прочей неизменяющейся информацией – пользователю придется выискивать по всей странице, что изменилось)

   Дата и время

  • Дату и время следует указывать только для информации, связанной с реальным временем, например, новостей, чатов, биржевых котировок и т.п.
  • Указывая месяц, используйте его полное название или общепринятое сокращение. (Например, запись «2 янв. 2004» куда более понятна, чем «01/02/2004» или «02.01.2004»)

   Улучшение читаемости текста

  • Не используйте абсолютные размеры шрифтов в своих списках стилей. Задавайте размеры шрифта в относительных величинах. (Как правило это делается с помощью процентов: например, 120% для большого текста и 90% для мелкого)
  • Если целевая аудитория вашего сайта - пожилые люди, делайте размер шрифта еще большим (как минимум12 точек)
  • Если возможно, не используйте графический текст. (Это связано с тем, что с помощью стилей можно поменять размер простого текста, а на размер графических изображений они не влияют. Если вам все-таки приходится использовать текст "отлитый" в графике, постарайтесь использовать достаточно большой размер шрифта (как минимум 12 точек), а также выбирайте высококонтрастные цвета)
  • Увеличьте по максимуму контраст между текстом и фоном (и не пользуйтесь, пожалуйста, фоновыми изображениями, рябящими в глазах). Несмотря на то, что уже давно известно, насколько низкоконтрастный текст затрудняет читаемость сайта, Web кишит результатами таких изысков

   Принципы составления слоганов

  • Единственный путь создания хороший слоган – просто сказать, чем Вы занимаетесь, и почему пользователю это должно быть интересно
  • Соберите слоганы с Вашего сайта и с сайтов трех сильнейших Ваших конкурентов. Распечатайте их в виде маркированного списка, не определяя названия компаний. Спросите себя, можете ли Вы определить, какая компания чем занимается. И, что более важно, задайте этот же вопрос нескольким людям не из вашей компании
  • Проверьте, как вы представляете свою компанию в материале вашей главной страницы. Перепишите текст так, чтобы он утверждал прямо противоположное. Может ли хоть одна компания заявить такое? Если нет, то ваш материал дает не слишком много информации

   В заключение

   В каждом конкретном случае будут свои особенности и свои пограничные условия. Почему нужно сделать так, а не иначе может сказать только эксперт по юзабилити. Этим нужно жить, это нужно чувствовать. Если у Вас нет времени самому провести тестирование юзабилити Вашего сайта, могу порекомендовать эксперта в этом деле – пишите на avers@nm.ru.


   
Если у Вас появились вопросы по данной статье, либо пожелания к будущим - прошу писать на почту hitsite@nm.ru


Заметки начинающего…


   
Автор: Сергеев Алексей
http://gigafilm.narod.ru/


   
Не так давно я перевелся из простых серферов в создателей, и создал свой сайт в Интернете – www.Gigafilm.narod.ru
Произошло это спонтанно. Гуляя по И-нету наткнулся на баннер примерно с таким содержанием: «А ты построил свой сайт?». В голове машинально всплыл ответ – «Нет». И как по моему желанию следующий кадр этого баннера гласил: «Нет? Тогда тебе сюда >>>”. Я машинально нажал на баннер и попал на сервер www.narod.ru... На главной странице которого мне предлагали построить сайт за пять минут. Имя моего сайта предполагалось такое – www.Имя_Сайта.narod.ru .Совершенно не имея никакого опыта в сайтостроении. Небольшие крохи баловства с Макромедиа Дримвивер 6.01 рус (слава богу!) я не беру в расчет ;) Не долго думая в поле «Имя Сайта» ввожу скромную надпись Gigafilm. Нажимаю кнопку «занять» и все… Я теперь владелец сайта! Так все просто… Прохожу несложную авторизацию и попадаю в мастерскую своего сайта. Мастерская оказалась интуитивно понятной и не заняла много времени на изучение. Меня интересовало только одно: обладателем скольких дисковых единиц пространства я стал? Оказалось что целых 100 Mb! Восторгу моему не было предела! И все бесплатно…

   Теперь оставалось только придумать начинку моему Мега Творению (скромность - мой самый главный порок ;)) А так как я до безумия люблю смотреть кинофильмы (да и сайт уже назван Gigafilm…) я решил написать на страницах о моем хобби: просмотр, иногда до одурения, фильмов и выложить список для обмена.

   Но все это было потом…

   Сначала было так: день я потратил на изучения возможностей Народа.ру, и оказалось, что все не так хорошо и безоблачно как казалось: на каждой моей будущей странице они вешают свой баннер! Вот это фокусы… (только немного позднее я узнал, что таким образом они могут дать бесплатный хостинг для таких как я). Но это тоже было потом… Изучив мастерскую моего сайта, я сразу отказался от шаблонов, предлагаемых мне Народом, узнал что можно загружать файлы по ФТП, узнал про бесплатную гостевую книгу… Разочарование от баннера на моих страницах растаяло в положительных моментах бесплатного хостинга Народ.ру. Не жалко, подумаешь баннер, да к тому же совсем маленький…

   Обезумевши, я начал создавать свои первые HTML страницы… Сначала их было 3… Создание мне очень понравилось (а кому не нравятся свои творения?).

   Постепенно окутавшись Веб-дизайном и сайтостроительством я начал с упоением поглощать кучу разнообразной информации на эту тему, найденные в Интернете, на дисках с ПО, спрашивая у друзей… Мне это очень понравилось. Выложив свои первые страницы (содержание которых вы читали несколько абзацев выше), я приступил к «промоушену» своего «сайта». Зарегистрировался в поисковике Яndex, в каталоге Лист.ру, в ХотЛоге… Примерно через 10 дней статистика посещений начала показывать заходы посетителей на мои страницы (как я был этому рад!). Следующим моим шагом стало регистрация в баннерообменной сети – выбор мой пал на ТБН. Комиссия стандартная – 15%, есть возможность ставить на страницы до 3-х баннеров 468х60, хорошая статистика. Вооружившись Улид Гиф Аниматором, я создал свое второе творение для сети – БАННЕР! Который без смеха сейчас вспомнить нельзя. Но мы все, я думаю, через это прошли?

   Первые, да и последующие, и даже нынешние, мои страницы не восхищали моих посетителей новизной дизайна. Да на это и не было расчета (из-за УЖАСНОГО Интернета в моем городе). Страницы изготавливались по принципу: «чем меньше по весу, тем быстрее, а значит лучше и удобнее для пользователя». Постепенно накапливая информацию о сайтостроении, я узнал о таких полезных вещах как Java-Script, SSI (это и последующие тут же забыл из-за невозможности использования на Народе), CGI, и т.д. Ну что же, из перечисленного работает только Ява-Скрипт, ладно… Обойдемся без наворотов (помните по какому принципу изготавливались мои страницы?) И по сей день обходимся…

   Далее было еще много тонкостей и преград, подробнее о которых я расскажу (надеюсь на это) в следующий раз.

   Бешено крутящихся счетчиков и первых мест в каталогах всем Вам!
Удачи.


"Домашний компьютер: от А до Я"

Анекдоты, которые расмешили всю Россию

"Мышеловка" или всё о мошеничестве в Интернет

Коллекция самых необходимых ссылок по Internet

Рассылка для настоящих мужчин

Интернет без секретов: курс молодого бойца

Ах какая женщина" или как стать счастливой в короткий срок

Худеем в два счёта

Интернет или как стать продвинутым пользователем

Как стать обаятельной и привлекательной

Кулинарное искусство
 

ЖДЁМ   ПИСЕМ


В избранное