Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Твой первый сайт

  Все выпуски  

Твой первый сайт: от А до Я



Рассылки сайта "Время России" на subscribe.ru


Твой первый сайт: от А до Я


Колонка редактора

   Спешу сообщить Вам уважаемые подписчики, что на нашем сайте "Время России"    размещены новые статьи:

Новые статьи

new Время - деньги. Парадоксы классической формулы

new Ваше счастье – в Ваших руках

new Существует ли формула успеха?

new Психология общения. Психологическое айкидо: принцип амортизации

new ШАГИ К УСПЕХУ!!!

new 21 секрет успеха Брайана ТРЕЙСИ

new Фрагменты бизнес-семинаров Константина Олеговича ФИЛИМОНОВА

new
Как стать Истинным лидером

Новые книги для скачки

    new Железо ПК. Трюки

    new Сексуальные секреты, которые следует знать каждому мужчине

    new Железо ПК 2005

    new Зрение, очки и контактные линзы

    new Все о МР3. Ваша компьютерная фонотека


  Хиты продаж

НЕМНОГО О СТИЛЕ


Лучшие рассылки на
Subscribe.ru


Компьютерная литература -
105  электронных учебников умещающихся на 3 CD

CashFlow - это игра, которая помогает по-новому взглянуть на роль денег в нашей жизни, освободиться от привычных стереотипов бесполезного накопительства и  затрат.

Энциклопедия вебмастера - Супер сборник на двух CD, который будет просто необходим, как начинающим сайтостроите-лям так и продвинутым вебмастерам.

Энциклопедия манипулирова-ния или как самостоятельно изучить НЛП и гипноз (2 CD)

Энциклопедия начинающего крэкера

 Учебный сборник на CD  "Уроки Вебмастерства"


      В этой статье я позволю себе немного порассуждать о внешнем виде сайта или странички. Это именно рассуждения, выражающие мое личное мнение и не несущие никакой учебной или даже рекомендательной нагрузки. Кто-то, прочитав, согласится, кто-то пожмет плечами, а кто-то скажет: - "Какая глупость!" Сколько людей, столько мнений, а о вкусах, как говорится, не спорят.
   Много раз я встречал в интернете сайты, на которых рассказывают, каким должен быть дизайн или каким он не должен быть. По моему мнению, нужно быть очень самонадеянным человеком, чтобы утверждать: "Я знаю, как должно быть! И должно быть только так!"
   Все сайты представленные в сети имеют право на существование, раз они прошли проверку у провайдера и выставлены на всеобщее обозрение, а если они никому не нужны и не интересны, на них просто никто не придет! Одно из достоинств интернета (а по-моему - одно из главных) - его демократичность. Никто не принуждает смотреть то, чего ВЫ не хотите. А если все-таки на Вас неожиданно выскочит "самооткрывающееся" окно с какого-нибудь сайта - поместите его в свой черный список! У разных людей были разные причины для создания именно таких сайтов, какими мы их видим. Это их право, но постольку, поскольку сайты и страницы выставлены на наше обозрение, мы имеем право высказать свое мнение о них. Я не делю сайты и страницы на хорошие и плохие. Есть сайты, которые мне нужны, потому что на них находится информация, которую я искал, и есть сайты меня не интересующие. Есть сайты, с которых удобно брать информацию и есть - с которых не очень. Это оценка так сказать, "полезности". Но мы сейчас говорим о стиле исполнения.
   Так вот - я делю все сайты на пять категорий. Деление, конечно, чисто условное и субъективное, да и границ между категориями не существует. Это как в радуге: мы выделяем и называем всего семь цветов из всей палитры.
    К первой категории в моей классификации относятся сайты, сделанные по принципам "шоб було" , "и так сойдет". Информации нет или очень мало, внешний вид слеплен из шаблонов или на скорую руку на WYSIWYG-редакторе.
   Следующая категория - сайты-красавцы. Они имеют исключительно привлекательный внешний вид, все элементы и их расположение продуманы очень тщательно, но в них нет никакой информации. Мне, например, встречался сайт одной финской компании, довольно солидной, надо сказать, в котором было четыре страницы-картинки. На первой было название фирмы, ее адрес и ссылки на три другие страницы. На остальных страницах были имена, фамилии и контактные данные хозяина фирмы и двух должностных лиц (на каждой странице по одной персоне). И все! Посещать такие сайты можно как картинную галерею: часами рассматривать, отдыхать, думать, пытаться понять, какие мысли и чувства вложил автор в это произведение искусcтва (или, если у Вас другой склад хaрактера - какими средствами он добился того или иного эффекта).

   Затем идут информационные сайты. Оформлены обычно без претензий. Очень много полезной информации, но порой бывает трудно найти ее в переплетении страниц. Особенно, если сайт большой, а навигация не очень продумана. Иногда бывают перегруженные информацией, как например, стартовая страница известного игрового сайта Loto.ru. Понятно, что хочется показать все сразу, но в одну страницу все равно никакой сайт не поместится.
   Сайты-сюрпризы и сайты перегруженные графикой и всякими премудростями. Зайдя на такой сайт никогда не знаешь, что тебя ожидает через секунду. Вдруг может открыться еще пару дополнительных окон - совсем с не интересующей тебя тематикой или на другом языке. Сама страница, даже если ты ее внимательно читаешь, через N секунд вдруг может пропасть и смениться новой (автор почему-то решил, что раз я не вожу мышкой по странице несколько секунд, она мне неинтересна. А у меня просто кофе кончился или я пытаюсь поглубже вникнуть в суть страницы). Или вдруг на тебя выпрыгивает какой-нибудь рекламный баннер, как было на Mail.ru перед сменой дизайна (оказывается, до сих пор еще выпрыгивает). Очень удобно - изучаешь папку входящие, прикидываешь, какое письмо открыть первым, но не долго - через пять секунд тебе вместо писем предлагают пиво, или еще что. Хорошо еще, если авторы баннера отметили большими буквами кнопку "убрать", а другой раз сразу и не сообразишь. Хоть кричи: не хочу пива! Да я уверен, Вы и сами можете привести кучу примеров на эту тему.
   И наконец - Сайты-шедевры, в которых исключительно продуманный и привлекательный внешний вид, удобная навигация, отсутствие всяких заморочек типа выскакивающих вдруг подменю, мигающих баннеров и прочая, сочетается с функциональным наполнением. Конечно, такие сайты редко создаются в одиночку любителями-дизайнерами. Как правило, такие сайты - произведения WEB-студий, где трудятся профессионалы. В качестве примера можно привести сайт магазина
Digita.
   Еще есть сайты вне категории, которые, по моему мнению, смотреть очень трудно или вообще невозможно. Что Вы скажете о странице, оформленной в таком, например стиле:

ВНИМАНИЕ


   На этом сайте мы рассмотрим вопросы утомляемости глаза при работе с компьютером! Ваши глаза устанут еще быстрее, если надпись "ВНИМАНИЕ" сделать мигающей, но мне лень.


   Можно, конечно, сделать "правка-выделить все" и тогда прочитать более-менее нормально, но, в конце концов, автор ведь тоже заинтересован в том, чтобы я прочел то, что он написал. Пусть тоже подумает немного. Я еще могу принять такое оформление от сайта, посвященного обсуждению загробной жизни или черной магии, но никак не заработку в сети или еще каким-нибудь другим прикладным темам.

   Не очень удобно работать и со страницами, оформленными слишком мелкими шрифтами. Например, такими:
Можно, конечно, очень много информации поместить на страницу, если писать так мелко, но читать не очень удобно и включать функцию браузера "игнорировать шрифты" тоже не очень удобно, а приходится. Или менять разрешение экрана дисплея.
   Но, повторю еще раз, - это мои личные суждения, никак не обязывающие кого-либо менять свои взгляды на жизнь, а потому - смело реализуйте свою идею и пусть нас рассудит интернет!


"Домашний компьютер: от А до Я"

Анекдоты, которые расмешили всю Россию

"Мышеловка" или всё о мошеничестве в Интернет

Коллекция самых необходимых ссылок по Internet

Рассылка для настоящих мужчин

Интернет без секретов: курс молодого бойца

Ах какая женщина" или как стать счастливой в короткий срок

Худеем в два счёта

Интернет или как стать продвинутым пользователем

Как стать обаятельной и привлекательной

Кулинарное искусство
 

ЖДЁМ   ПИСЕМ


В избранное