Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как создать повышенную нагрузку на сервер?


··· Выпуск No 3 ··· 2006-05-25 ··· архив рассылки ···
О ВЕБ-ДИЗАЙНЕ - ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА

...Думал, как бы изменить название рассылки, чтобы оно было - ух! Но пока ничего не придумал, поэтому продолжаю как есть, без лишних заморочек.

ХОСТИНГ

Как создать повышенную нагрузку на сервер?

Странный вопрос! А зачем это надо? В том-то и дело, что низачем это не надо и даже крайне нежелательно, поскольку неизбежно повлечёт за собой санкции в виде блокирования аккаунта. Тем не менее столкнуться с подобной ситуацией можно в самый неожиданный момент. Я вот недавно столкнулся во второй раз...

Но обо всем по порядку.

Если для своего сайта вы использовали мощный движок с множеством всевозможный примочек и наворотов, то при работе он будет создавать определенную нагрузку на сервер. Понятное дело - одновременно выполняется куча всевозможных функций, запросов к базе данных и всякого такого... И чем больше народа одновременно тусуется на сайте, тем больше будет нагрузка.

Если при этом создатели движка не особо заботились о его оптимизациии, ситуация усугубляется.

При достижении некоторого критического уровня нагрузки, хостер предъявит вам ультиматум: или как-то снижайте нагрузку, или одно из двух. То есть, раз вы такой крутой, то давайте-ка переходите на соответствующий тариф. Или же арендуйте для себя целый сервер и грузите его сколько вздумается.

Теперь один очень интересный момент - какой должна быть посещаемость сайта, чтобы он начал создавать заметную нагрузку? Как ни странно, в некоторых случаях посещаемость может быть блика к нулевой... По себе знаю, что этот факт может очень озадачить, если доведётся столкнуться с ним, не имея представления о причинах происходящего. А особенно, в том случае, если суппорт вашего хостинга окажется настолько тупым, что не сможет внятно объяснить вам причины происходящего.

Можете мне не верить, но подобное - бывает!

Было это года два назад. Получаю я письмо о том, что сайт такой-то создает недопустимо высокую нагрузку на сервер. Сообщение меня изрядно удивило, потому что сайт о котором шла речь, был давно заброшен и заходило на него, согласно статистике HotLog, не более 5-10 случайных посетителей в день. Разумеется, мне было не жалко, если бы этот сайт заблокировали прямо сейчас, но очень хотелось разобраться в причинах происходящего, чтобы не столкнуться с подобной ситуацией в будущем.

И завязалась переписка... Я несколько раз максимально подробно описывал ситуацию и просил чтобы мне объяснили - что происходит и что мне следует делать. На что регулярно получал ответы (как правило, состоящие из одной фразы), смысл которых сводился к следующему: "Не морочьте нам голову, прекратите создавать повышенную нагрузку на сервер!". У сайта неслабый движок и несколько тыщ хитов в день, согласно статистике сервера - вот и вся причина. Когда я попросил объяснить, откуда взялись эта куча хитов, при том, что HotLog стабильно показывает 5-10 посетителей и не более полусотни хитов (что, согласитесь, является вполне логичными показателями для заброшенного и не особо раскрученного сайта), я получил ответ, феноменальный в своей тупости: "Потому что HotLog - это одно, а статистика сервера - это совсем другое".

Мне сразу вспомнилась очень похожая фраза из мультфильма "Бобик в гостях у Барбоса": "Часы - это такая вот, понимаешь ли, штука - ЧАСЫ!"

Короче, поняв, что никакого вразумительного ответа я не дождусь, я снова полез втыкать на статистику сервера и размышлять над увиденным. И наконец меня пропёрло...

- ПОИСКОВЫЕ РОБОТЫ!!!

Действительно, поисковые роботы! Эти мелкие твари лазят по всем сайтам. перебирая все их страницы... Дело это, разумеется, очень нужное и полезное, но оказывается, оно может обернуться и вот такой неожиданной стороной. Для полноты картины добавлю, что движок, который там использовался, назывался "е107", но я сильно подозреваю, что дело было не столько в особой тяжести этого движка, сколько в убогости хостера.

Кстати, они меня так затрахали тогда, что я даже не стал им сообщать о своём открытии. Так что может они об этом и до сих пор не знают.

Спросите, что же это за хостинг такой был? А ну его в ... Лучше я подскажу другой, отличный во всех оношениях хостинг, где не поленились в том числе и самым поднобным образом осветить эту вот тему. Смотрите сюда.

А мне же осталось только добавить, что второй аналогичный случай, с которым я столкнулся недавно, был связан с электронным магазином на базе osCommerce. Ну с этим-то уже всё было ясно: osCommerce - тот ещё динозавр...

HTML & CSS

Ещё один глюк Эксплоера

А вот еще один небольшой, но интересный пример, всплывший по ходу дела. Посмотрите на предыдущие выпуски рассылки. Если вы пользуетесь ИЕ, то можете обратить внимание на небольшой косяк: с правой стороны двойная рамка сливается в одинарную. А всё дело в том, что если в тексте имеются фрагменты, выделенные курсивом или жирным текстом и занимающие целую строку или более, то Эксплоер немного расширяет размер такого блока, супротив заданного. Разница в 2-3 пикселя, но и это иногда можте быть заметно, как например в данном случае.

Справился я с этой проблемой довольно-таки прямолинейным способом: вложил весь текст в блок с заданной шириной, экспериментальным образом определив таковую с точностью до пикселя. Посмотрев на результат я обнаружил, что в "правильных браужерах теперь правый отступ стал немного больше. Мелочь конечно, но хотелось бы быть до конца последовательным. Поэтому я снова накинул к ширине блока 3рх, но приказал обрезать всё выходящее за его пределы.

<div style=""width:" 742px; overflow: hidden;">

Таким образом результат стал идентичным для всех.

ГРАФИКА

Созданиие цветовых схем с помощью программы ColorImpact

Маленькая и симпатичная программка ColorImpact предоставляет очень удобные инструменты для легкого и наглядного подбора цветов, которые затем можно будет использовать в оформлении сайта. Интерфейс программки очень прост и интуитивно понятен, практически с первого взгляда, однако существуют и неоторые неочевидные детали, для ознакомления с которыми полезно заглянуть в справочник. Саму прогамму можно найти на сайте изготовителя а порывшись немного в интернете, можно разыскать и русификатор и э-э... благотворительную помощь для людей не имеющих пока лишних 60$ на покупку программы

Как я только что обнаружил, на данном сайте сейчас предлагается две версии программы - новая третья версия, которую я пока ещё не юзал и классическая версия 2.8.7, о которой и пойдет речь.

Я собираюсь попереводить некоторые наиболее интересные и полезные моменты из хелпа, поскольку ничего подобного в готовом виде мне пока что не встречалось.

Эксклюзив, однако... Заодно и в английском попрактикуюсь.

Начну с раздела "Создание цветовой схемы", в котором описывается последовательность состоящая из шести шагов. Первый шаг называется: "Выбор базового цвета".

Для создания цветовой схемы, прежде всего надо выбрать базовый цвет, в соответствии с которым затем будут подбираться гармоничные цвета. Базовый цвет может быть цветом логотипа вашей компании, цветом, играющим основную роль в вашем дизайне, цветом глаз вашей жены (мужа), или просто цветом, доставляющим вам наибольшее удовольствие...

Для подобра базового цвета, используются интерактивные инструменты на первой вкладке программы. С тем, как ими пользоваться, думаю, всё ясно без дополнительных пояснений. Выбранный цвет будет отображаться в центре расположенного справа многоугльника.

К сожалению, в бронзовых рассылкай, где я пока нахожусь отсутсвтвует возможность прикреплеия рисунков к письмам. Надеюсь, что к выходу следующего выпуска ситуация изменится.

Далее будут идти следующие шаги:

2. Добавление базовой цветовой схемы в цветовую палитру.
3. Расширение цветовой палитры добавлением вариаций.
4. Добавление темных тонов для полного завершения палитры.
5. Тестирование выбранных цветов при помощи шаблонов.
6. Копирование выбранной цветовой схемы для использования её в другой программе.

Полному описаню всех этих шагов будет посвящён следующий выпуск рассылки.

ЧТО ЕЩЁ НОВОГО НА IEROGLIF.NET

Чем искать пропавшие файлы, в разделе "Возня с компом"

··· Выпуск No 3 ··· 2006-05-25 ··· архив рассылки ···

В избранное