Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свой CMS сайт - это просто!

  Все выпуски  

Как улучшить юзабилити интернет магазина


Свой CMS сайт - это просто!

Добрый день, коллеги! 

Рассылка не выходила так давно, что за это время все те, кто хотел создать свой CMS сайт, или сделали это, или отказались от этой затеи :) Поэтому предлагаю на некоторое время оставить вопросы с выбором, сравнением, внедрением и написанием CMS и поговорить о менее глобальных, но зачастую более полезных вопросах. Если какое-то из этих решений вам понравится, вы сможете без особых сложностей внедрить его на своем CMS - сайте. Итак, в этом выпуске про интернет-магазины.

Как улучшить юзабилити интернет магазина

Больше всего, мягко говоря, странных и хаотичных изменений на сайте делается в целях продвижения или для улучшения юзабилити. О продвижении как-нибудь отдельно, а сегодня про юзабилити.

Логика проста: посетителей на сайт так или иначе привели, товары есть, а заказов мало. Вывод: нужно что-то менять. И все вспоминают про модное слово "юзабилити". В 90% случаев начинается улучшение формы оформления заказа, так как все твердо знают, что оформление заказа с регистрацией сильно пугает и напрягает посетителей. Сильно сомневаюсь в справедливости этой мысли, но об этом в другой раз.

Ок, нам нужно дать возможность пользователям оформлять заказ без регистрации. Но поскольку заказы зарегистрированных пользователей обрабатывать удобнее, то владельцы начинают ставить препоны на пути тех, кто хочет оформить заказ без регистрации. Рикошетом задевая тех, кто согласен зарегистрироваться, но что поделаешь...

Что обычно делают в целях улучшения юзабилити? Добавляют страницу, на которой покупатель должен выбрать - готов ли он зарегистрироваться в вашем интернет-магазине или не хочет тратить время на регистрацию, а хочет без лишних телодвижений потратить свои денежки на ваш товар . Значит, делаем две формы: заказ с регистрацией и заказ без регистрации.

Кроме этого, нужно помнить, ради чего мы все это затеяли: дать какие-то привилегии тем пользователям, которые оформили заказ с регистрацией (ну или лишить этих плюшечек, тех кто не захотел сообщать нам о себе никакой информации, кроме адреса, телефона, мейла, имени и, разумеется, платежных реквизитов). Соответственно, на этой же странице для тех, кто уже регистрировался раньше и вдруг, о чудо, решил оформить повторный заказ размещаем форму авторизации.

Окидываем критическим взглядом: как-то несимпатично получается. Три формы на одной странице: регистрация, заказ без регистрации, вход для вернувшихся покупателей. Следующий, вполне логичный шаг, а давайте вынесем этот выбор на отдельную страницу! Посетитель нажимает на кнопку Оформить заказ и попадает на страницу с 3-мя новыми кнопками: Войти, Зарегистрироваться, Купить без регистрации. Вот теперь хорошо, теперь как в сказке: "направо пойдешь, коня потеряешь, налево пойдешь,..."

Конечно, под каждой кнопкой добавляем мелким шрифтом подсказку, что будет после клика. Еще бы! Мы ведь тут все-таки юзабилити улучшаем, удобство и понятность для пользователей - самое главное. Особенно много всяких бонусов описываем под кнопкой ведущей к регистрации. А под той кнопкой, которая ведет к заказу без регистрации, делаем столько же текста, снова с перечислением всех тех благ, которых любимый покупатель себя лишит, если не зарегистрируется. Как полагается, для тех, кто в танке и с первого раза не понял :)

А теперь давайте предположим, что посетитель кликнул на кнопку оформить заказ без регистрации.
Он попадает на страницу, где в большинстве случаев должен сообщить о себе: e-mail, адрес доставки (а это город, улица, дом, квартира и почтовый индекс, на всякий пожарный), контактные ФИО, телефон, данные для оплаты заказа. Все честно, никакой регистрации!

С другой стороны, если посетитель решил регистрироваться, то попадает на форму из 3-4 полей: имя, логин, пароль, мейл (иногда логин и мейл объединяют). Вбивает эти данные, и следующим кликом попадает на страницу, где заполняет ту же самую информацию, которая нужна для обработки заказа и доставки товара (разве что ему ФИО и мейл подставятся автоматически с предыдущего шага).

Вывод: заказ с регистрацией сложнее, чем заказ без регистрации всего на 2 поля (логин и пароль).
А такая процедура оформления заказа, хотя и выглядит очевидной, начисто убивает саму идею улучшения юзабилити :) Кроме того, что мы с самого начала заставляем пользователя делать мучительный выбор между 3-мя неизвестными и примерно равными возможностями, мы еще и добавляем лишний шаг к оформлению заказа.

Это все о том, как делать не надо. Теперь один из простых и работающих вариантов того, как надо :)

  1. Сначала определите, какова вероятность того, что ваши пользователи совершат повторный заказ на вашем сайте. Достаточно много товаров и услуг, которые покупаются редко, и как бы не хотелось иметь постоянных покупателей, такими будут единицы.
  2. Поощряйте покупателей, а не наказывайте их. Неужели посетитель, который оставил вам о себе меньше информации, оплачивает свой заказ какими-то другими деньгами, которые не приносят вам такой же прибыли? Если вы готовы давать покупателям скидку при повторном заказе, так давайте ее всем, что за дискриминация по паспортному признаку? Сразу после оформления заказа сообщайте покупателю, что будете рады видеть его снова и дарите ему скидку.
  3. Теперь о технике. Оформление заказа нужно делать на одной странице за один шаг. По сути, это та самая форма, которой вы готовы довольствоваться в случае заказа без регистрации. А вот над ней поставьте форму авторизации. Не кнопку, не ссылку, а именно форму. Два поля (логин и пароль), одна кнопка "Войти", ссылка на восстановление пароля. И вот здесь уместно напомнить, что вернувшимся покупателям полагается скидка. После авторизации вместо формы "логин-пароль" появляется приветствие и часть полей из формы оформления заказа заполняются значениями из прошлого заказа.
  4. Тех, кто первый раз оформляет заказ, автоматически регистрируем при оформлении доставки и сразу же отправляем на почту логин, пароль и сообщение о скидке на последующие заказы. Подсказка! Добавляйте информацию о скидке именно в это сообщение и обязательно подскажите любимым покупателям, что это письмо нужно сохранить, чтобы получить скидку на следующий заказ.

В следующем выпуске предлагаю поговорить о письмах, которые рассылает ваш интернет-магазин. Несколько простых рекомендаций и чек-лист, чтобы оценить эффективность этого вида коммуникаций с посетителями на вашем сайте.

Автор:Светлана Русова 

  

В избранное