Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свой CMS сайт - это просто!

  Все выпуски  

Свой CMS сайт - это просто!


Свой CMS сайт - это просто!

Как выбрать CMS

Систем управления сайтом - море. Возможности у всех примерно одинаковые. У всех есть свои плюсы и свои минусы, выявить и плюсы и минусы, не попробовав систему в действии,  невозможно. Надеяться на объективность общественного мнения, увы, не приходится. Во-первых, каждый хвалит свое (самостоятельно разработанное, или приобретенное и хорошо изученное), во-вторых, ругают люди зачастую те системы, которыми не пользовались вобще или в которых, не смогли разобраться. Тратить время на самостоятельное тестирование большого количества систем зачастую непозволительная роскошь. Поэтому предлагаю просто алгоритм, который поможет хоть как-то сориентироваться начинающему веб-мастеру.

Вопрос первый и во многом определяющий. Заплатить за удобный движок для сайта или нет?

Если нет, то соответствено, смотрим в сторону бесплатных систем вроде php-nuke, Joomla!, WordPress. А также есть смысл посмотреть на бесплатные версии коммерческих систем. Например, umi.cms имеет неплохую бесплатную версию и для сайта с небольшим количеством контента (например, сайт-визитка для небольшой фирмы) ее будет вполне достаточно. На мой взгляд, вариант с бесплатной версией коммерческой системы является более предпочтительным, чем полностью бесплатная CMS.

Вопрос второй, не менее важный, чем первый. Уровень квалификации.

Вы владеете php, html, css? Если ответ утвердительный, то выбрать систему будет проще. Так как берем подходящую заготовку и далее, как говорится, напильничком. В этом случае важным моментом оказывается наличие хорошей документации по выбранной системе, а также техподдержки в лице команды разработчиков. Этими достоинствами могут похвастаться в первую очередь коммерческие системы. Для бесплатных CMS важным моментом является наличие дружелюбно настроенного к новичкам форума. Ведь скорее всего, даже хорошо зная php в целом, вы будете задавать скажем так "новичковые" вопросы относительно выбранной системы. А поскольку система бесплатная, отвечать вам никто не должен и всегда есть риск не получить ответ, получить неквалифицированный ответ, получить откровенно издевательский ответ.

Если же вы не владеете php, то нужно быть готовым к тому, что кроме покупки самой системы нужно будет потратить дополнительные средства на ее доработку или снизить уровень своих требований к сайту.  Большинство  CMS  имеют базовый набор возможностей, подключить и использовать которые можно, не вникая в тонкости верстки и программирования, и которых вполне достаточно для нормального функционирования онлайн-журнала или интернет-магазина.

Кстати, хорошие навыки программирования зачастую становятся серьезным препятствием к работе с CMS. Никто не любит разбираться с чужим кодом, вникать в его тонкости, когда кажется так просто написать свою функцию, один запрос к БД и получить заветный результат. Именно из этого обстоятельства возникает следующий вопрос.

Вопрос третий. Брать готовую CMS или писать свою.

Всем сомневающимся я всегда советую брать готовую CMS, причем из тех, что уже давно на рынке, с которыми работает много специалистов, которые в идеале хорошо задокументированы. Соблазн написать свою систему очень велик, кажется что это просто, работать будет шустрее известных гигантов, в движке все просто и понятно. И действительно, это замечательный вариант, если вы пишите систему для управления контентом своей домашней странички. Если же вы выбираете систему для бизнес-сайта, то уровень ответственности за сайт должен быть уже совсем другим. Разработка программиста-фрилансера и даже какой-либо фирмы может обладать всеми нужными вам качествами и свойствами. Но есть ряд серьезных минусов.

Во-первых, такие разработки, как правило, не обновляются. Появляющиеся обновления достаточно сложно устанавливать, зачастую новая и старая версия не совместимы на 100%. Т.е. после установки такого обновления, есть риск потерять часть информации или функционала, который был в старой версии. Кстати, многие разработчики не считают нужным устанавливать даже такие обновления клиентам, сайты, которых уже разработаны.

Во-вторых, кроме разработчиков разобраться с этой системой никто не сможет. Т.е. потратив довольного много времени, конечно, сможет. Но вряд ли захочет. Соответственно, потеряв контакт с той фирмой, которая разрабатывала вам сайт, вы теряете контакт со своим сайтом. Система не будет обновляться, внести изменения в логику ее работы или расширить функционал будет практически невозможно.

Разработка своей CMS оправдана в случае сложных интернет-решений, в этом случае создается своя команда разработчиков, которая работает по единому стандарту и пишет единую CMS, которую сама сопровождает и обновляет.

В следующих выпусках продолжим разговор о выборе CMS и об особенностях их работы.

Как заработать на своем сайте

Новый «Многоблок» — Клондайк от Яндекс Директ
 
Новость Яндекс Директа от 24 декабря прошлого года о введении «многоблочности» (партнеры Рекламной сети Яндекса могут размещать до 9 блоков Директа на странице) — пожалуй, самый сильный маркетинговый ход со стороны Яндекса за последнее время: конкуренты лишились очередного козыря, а партнеры РСЯ получили еще один эффективный инструмент повышения дохода. Вебмастера, которым раньше приходилось комбинировать несколько контекстных рекламных сетей на своих сайтах, могут теперь целиком перейти на РС Яндекса, получая обслуживание, как теперь модно говорить, «из одного окна».
 
Итак, что мы имеем на сегодняшний день:
 
1. Возможность размещать на одной странице до 9 блоков, при этом общее количество объявлений на странице не должно превышать 9 объявлений.
 
2. Уникальную возможность размещать рекламу в наиболее кликабельных местах (а их, как правило, несколько).
 
3. Шансы (при грамотном подходе к размещению) получить максимальные ставки за клик.
Заработать в разы больше на одной системе и не распылять усилия.
 
4. Возможность наконец заняться развитием сайта, а не тотальной куплей-продажей ссылок с существующих и не очень страниц.
 
Самая важная новость заключается в том, что нормальные, интересные, полезные сайты с действительно уникальным и полезным контентом наконец получили шанс вырваться вперед в гонке с говносайтами, где кликабельность всегда была выше.
 
Еще больше возможностей заработать появилось у так называемых «контентных» сайтов, где основной упор делается на статьи (тематические журналы и так далее). И речь пойдет именно о таких сайтах. Особо хочу подчернуть, что рекомендации приводят к резкому увеличению кликабельности (при хорошем раскладе CTR выше 1%), соответственно ждите повышенное внимание к своему сайту со стороны Рекламодателей и Директа. Если сайт представляет из себя собрание контента, выдернутого из Рунета по системе «с миру по нитке» (да, даже с проставленными ссылками на источники заимствования), а подвал обильно усыпан ссылками с Сапы — можете нарваться на блокировку.
 
А теперь — рекомендации по размещению многоблочных объявлений:
 
1. Размещайте Директ в первую очередь на «конечных страницах» — непосредственно в статьях, новостях, страницах с большим количеством текстового контента и т. д. Проще: на страницах, где «задерживается» трафик.
 
2. Не размещайте Директ на второстепенных страницах, таких как страницы разделов с анонсами, заголовками и т. д. Самое смешное, но в большинстве случаев главные страницы попадают именно в эту категорию. Проанализируйте статистику сайта и составьте список страниц и разделов, на которых реклама не востребована.
 
3. Статейные страницы очищайте от лишних примесей. Робот Директа должен «видеть» только статью. Все лишние элементы типа «опрос», «еще потыкайте тут», «дай пять!», «хочу есть!», продажные ссылки, пятое-десятое — убирайте как можно дальше (например, в теги ), или вообще не применяйте. Оставляйте только то, что интересно пользователю. Принцип един: одна страница — строго одна тема.
Необходимо суметь технически (если есть желание зарабатывать) разместить врезки в статьях (например, перевести сайт на соответствующую систему управления). Автоматизация размещения и редактирования одним махом всех объявлений, поверьте на слово, мощнейший инструмент, позволяющий оперативно вмешиваться в ход истории.
 
4. В статьях придерживайтесь следующей системы размещения 4–5 объявлений в формате: 0/1/1/1 или 0/1/1/2. Это означает, что над статьей размещать ничего не нужно (т.е. «0»), в противном случае вы понижаете «качество» перехода в свете новости Директа от 26 декабря 2007г («Цена за клик стала зависеть от эффективности площадки»).
 
5. Далее размещаем два объявления в теле статьи (например, одно после третьего абзаца, второе перед вторым с конца), еще одно или два объявления — непосредственно после статьи.
При размещении старайтесь «попасть в десятку», т. е. еще раз изучите статьи на сайте и проанализируйте, в каком месте пользователь «созреет» для совершения перехода. На разных сайтах этот показатель может меняться в зависимости от «интересности» статей, но общая картина именно такая: начало/середина (равномерное распределение нескольких объявлений в статье)/конец. Еще одна хорошая новость: при таком размещении вы раз и навсегда забудете про низкую релевантность выводимых объявлений.
 
6. Мегаважно! Если статья представляет из себя короткую заметку или новость, примените формат 0/0/0/1 (одно объявление в конце).
 
7. Блоки Директа лучше всего выделять фоном. Отлично работает светло-серый на белом фоне сайта. Для пестрых ресурсов подойдет любой светлый цвет фона — гармонирующий с основным цветом самого сайта. Обрамлять (рамка) блоки часто нет необходимости.
 
8. Цвет заголовков объявлений нужно подбирать из цветовой палитры, примененной на сайте (обратите внимание на заголовки). Для нас важно их выделить. Например, если на сайте заголовки красные, то отлично подойдут темно-красные заголовки. Смысл заключается в том, что цвет заголовков должен быть темнее и выделяться на общем фоне сайта.
 
9. Хорошо работает вариант «плоский» для первого объявления и объявлений в статье. Последнее объявления при этом лучше использовать в варианте «вертикальный», оно визуально лучше «закрывает» статью.
 
10. Если страница сайта визуально разбита на прямоугольные блоки (таблицы и т.д.) — пробуйте вариант «горизонтальный» в формате: 0/1/2/2 (экспериментируйте для подбора наилучшего варианта).
Упрощайте жизнь пользователя — сокращайте до разумных пределов вертикальную прокрутку страниц, применив «листание». Если пользователю интересно, он обязательно перейдет на следующую страницу и продолжит читать.
 
11. Не размещайте Директ по принципу: «О! Свободное место, дай-ка запихну туда еще пару объяв». Количество в данном случае не перейдет в качество. Оптимальное количество объявлений на одной странице (5–6 тыс. знаков): 4–5. Увеличивайте количество объявлений вместе с увеличением количества контента на странице и, соответственно, размещайте меньше объявлений при малом количестве (короткие новости и заметки — «0/1»).
 
12. Не делайте заголовки статей шрифтом в 72 пункта — это грубая ошибка. Заголовок должен быть чуть больше основного текста, иначе он притянет к себе внимание пользователя. Примените bold — этого вполне достаточно.
 
13. Размер и гарнитура шрифта Директа в большинстве случаев обязана совпадать с шрифтами, примененными на сайте. Очень часто вебмастера не обращают внимание на такую архиважную «мелочь». Выигрыш в видимости Директа не компенсирует потерю во внешнем виде страницы.
Не пытайтесь соединить несоединимое: Бегун + Гугл + Директ, щедро разбросанные по сайту в самых немыслимых местах не приводят к увеличению прибыли. Скорее раздраженный вашей жадностью пользователь просто закроет страницу.
 
14. На статейных страницах нет никакой необходимости размещать супер-креативные баннеры сетей и т. д. — они только отвлекают внимание пользователя от сайта (представьте себе такую картину: вы читаете интересную книгу, а рядом на полной громкости работают 5 телевизоров, настроенных на разные каналы. В такой ситуации вы сможете проследить за сюжетной линией? Вряд ли. Скорее через 10 минут ваш мозг переключиться на какой-либо из телевизоров, т. к. звук «сильнее» текста).
 
Резюмируем вышесказанное.
Оптимально работающий сайт выглядит примерно следующим образом:
 
а) Белый фон — это важно.
б) Главная / разделы не предлагают пользователю щелкать по рекламе от нечего делать. Задача таких страниц — заинтересовать посетителя и предложить добровольно перейти на контентные страницы. Как — задача коротких, емких и цепляющих заголовков и баннеров.
в) Контентные страницы не должны быть замусорены отвлекающей информацией. Одна страница — одна статья — одна тема.
г) В статьях размещенный Директ должен по-настоящему оправдывать свое высокое звание «контекстная реклама». Объявления — гармоничное и логическое продолжение затронутой в статье темы, а не вырванные из контекста раздражающие блоки бессмыслицы. Врезки в текст обычно дают именно такие выскорелевантные объявления.
 
д) Количество объявлений плавно меняется в зависимости от количества контента на странице.
 
В сухом остатке имеем отличную новость: повышайте качество сайта (а не тИЦ!), пишите сами или заказывайте интересный контент (а не закупайтесь ссылками!), а Директ поможет. Есть такая поговорка: «не учите меня жить, лучше помогите материально». Для многих вебмастеров она сейчас может стать самым актуальным запросом к Яндексу.
 
От автора статьи: В заключение хочу поблагодарить Дениса Иванова ("ЦОП "МиксМаркет.Биз"" - Центр Обогащения Партнеров) за редактуру и ценные дополнения к статье, и Службу поддержки пользователей Рекламной Сети Яндекса (РСЯ) за дополнения и замечания.

Возразить автору статьи или задать вопрос о размещении блоков Яндекс-директ можно здесь

Новости на рынке CMS

 14.02.2008  ABO.CMS – Безопасное веб-приложение!
 Компания Professional Company of Security Audit провела полный аудит программного продукта «ABO.CMS:Ecommerce», на предмет наличия уязвимостей к сетевым атакам в среде Интернет, включая анализ кода продукта.

13.02.2008 За 1 год работы Юмисофт подарил пользователям 652 свободные минуты 
Юмисофт 8 февраля исполнился 1 год. За этот небольшой период компания не только вывела на рынок CMS систему нового поколения, но и заняла лидирующее место среди компаний-разработчиков CMS.

14.02.2008 В ежегодном конкурсе "Золотая паутина Подмосковья" наградили сайт, работающий на базе "1С-Битрикс: Управление сайтом"


В избранное