Вопрос № 63204: Здравствуйте, Уважаемые Эксперты.
Изучая HTML, появились некоторые вопросы, например:
1. Есть-ли разница между параметрами NAME и HTTP-EQUIV тега META ?
2.Что означает символ "/" в указании отн. адреса гипперссылки, например:<br...
Вопрос № 63.204
Здравствуйте, Уважаемые Эксперты.
Изучая HTML, появились некоторые вопросы, например:
1. Есть-ли разница между параметрами NAME и HTTP-EQUIV тега META ?
2.Что означает символ "/" в указании отн. адреса гипперссылки, например:
<A href="/nextpage.html">
Отвечает: Maxim V. Tchirkine
Здравствуйте, Денскевич Р!
Здравствуйте, Денскевич Р!
1. Атрибут HTTP-EQUIV - это эквивалент заголовка HTTP-сервера (однако, имеющий более низкий приоритет перед заголовком, генерируемым самим сервером).
Группа HTTP-EQUIV
1. EXPIRES (дата устаревания документа)
После истечения указанного срока документ будет каждый раз загружаться заново, а не браться из кэша.
Формат даты: RFC850
Пример: <META HTTP-EQUIV="EXPIRES" CONTENT="Wed, 26 Feb 1997 08:21:57 GMT">
2. PRAGMA (управление кэшированием)
Возможно одно значение NO-CACHE, то есть данный документ не кэшируется броузером.
Пример: <META HTTP-EQUIV="PRAGMA" CONTENT="NO-CACHE">
3. CONTENT-TYPE (Тип документа и его кодировка)
Было много споров относительно этого тэга... Он в основном требуется для правильного выбора кодировки броузером, но это актуально только тогда, когда WEB-сервер не поддерживает автоматическую перекодировку документов (например, для иностранных серверов, предоставляющих бесплатное место для вашего сайта, такая возможность не предусмотрена), в ином случае CONTENT-TYPE может только привести к путанице.
Пример: <META HTTP-EQUIV="CONTENT-TYPE" CONTENT="text/html; charset=koi8-r">
4. CONTENT-LANGUAGE
Явное указание языка документа. Данные этого тэга могут использоваться как поисковыми роботами, так и WEB-серверами.
Формат: <Язык>-<Диалект>
Пример: <META HTTP-EQUIV="CONTENT-LANGUAGE" CONTENT="en-GB">
5. REFRESH
Время (в секундах), через которое произойдет автоматическая перезагрузка документа или переход на другой документ с заданным URL.
Формат: <ВРЕМЯ> или <ВРЕМЯ>; <URL>
Пример: <META HTTP-EQUIV="REFRESH" CONTENT="5; http://algo.ekaboka.com">
6. CACHE-CONTROL (управление кэшированием)
Возможные случаи: кэширование в общем (PUBLIC) / частном (PRIVATE) кэше. Документ вообще не кэшируется (NO-CACHE) или кэшируется но не сохраняется (NO-STORE).
Пример: <META HTTP-EQUIV="CACHE-CONTROL" CONTENT="NO-STORE"> Группа NAME
1. DESCRIPTION (описание документа)
Наряду с описанием ключевых слов этот тэг является, на наш взгляд, наиболее важным. Именно информация, содержащаяся в нем выводится в результатах поиска, выдаваемых поисковыми серверами на запрос пользователя.
В общем случае вид результатов поиска как правило выглядит так:
а) URL документа
б) Название документа (содержимое <TITLE>...</TITLE>)
в) Описание документа, то есть DESCRIPTION или несколько сотен байт начала документа (включая атрибуты ALT, TITLE у картинок), если DESCRIPTION отсутствует. В первом случае пользователь получает достаточно краткое, но в то же время емкое описание документа, хотя это, конечно, зависит от автора документа, а во втором случае информация о документе носит довольно скудный характер, а именно это может быть бессмысленный набор слов или несколько первых предложений, которые, возможно, и не относятся к общей теме документа
и, соответственно, его никак не характеризуют.
г) Рейтинг (коэффициент соответствия документа запросу пользователя).
Пример: <META NAME="DESCRIPTION" CONTENT="Описание данного документа, до 100 символов">
2. KEYWORDS (ключевые слова)
Под словом "ключевые", понимается набор слов и фраз, наиболее полно характеризующих данный документ. Они активно используются поисковыми роботами при индексации. В конечном счете эти слова учитываются при выдаче результатов поиска и способствуют повышению рейтинга.
Пример: <META NAME="KEYWORDS" CONTENT="Ключевые слова, разделенные запятой, до 1000 символов">
Как видно из описания применение DESCRIPTION и KEYWORDS никогда не является лишним, их наличие, при условии грамотного описания и правильного подбора ключевых слов, будет увеличивать рейтинг документа при выдаче результатов поиска поисковыми системами.
3. DOCUMENT-STATE (статус документа)
Данный тэг управляет частотой индексации и может принимать два значения: STATIC (документ статичен, то есть не меняется, и, следовательно, индексировать его нужно только один раз) и DYNAMIC (для часто изменяющися документов, которые нужно реиндексировать)
Пример: <META NAME="DOCUMENT-STATE" CONTENT="STATIC">
4. ROBOTS (управление процессом индексации)
Возможные варианты:
a) INDEX - возможность индексирования данного документа (иначе NOINDEX)
б) FOLLOW - возможность индексирования всех документов, на которые есть ссылки в данном HTML файле (иначе NOFOLLOW)
в) ALL - одновременное выполнение условий INDEX и FOLLOW
г) NONE - одновременное выполнение условий NOINDEX и NOFOLLOW
Пример: <META NAME="ROBOTS" CONTENT="INDEX,NOFOLLOW">
5. RESOURCE-TYPE (тип ресурса)
Для обычных HTML документов значение этого мета тэга устанавливается равным "DOCUMENT"
Пример: <META NAME="RESOURCE-TYPE" CONTENT="DOCUMENT">
6. URL (расположение основного сайта)
Базовый URL (не путать с BASE) определяет какой документ следует индексировать (чтобы не обрабатывать "зеркала")
Пример: <META NAME="URL" CONTENT="http://algo.ekaboka.com">
=========================
2. Слеш (символ "/") означает, "подъем на уровень выше", т.е. если у вас файл file.txt находится в корне сайта, то ссылка из любой папки, расположенной в корне (файл, следовательно на уровень ниже) будет такой: "/papka/file.txt"
Удачи!
--------- Кто с чем к нам зачем, тот от того и - того. /А. Невский/
Ответ отправил: Maxim V. Tchirkine (статус: Профессионал) Россия, Сахалинская обл. Тел.: 89146463220 Организация: Антикризисный центр Адрес: о. Сахалин, г. Оха, ул. Советская, 21 ICQ: 209036345 ---- Ответ отправлен: 19.11.2006, 01:16 Оценка за ответ: 5