Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тонкости веб-разработки. В помощь фотошоперу - цветокоррекция в кривых. CMYK.


Сколько раз мы сталкивались с тем, что фотография, полученная нами, неправильно передавала цвета, или имела посторонние оттенки? И всегда очень хотелось исправить. Убрать "синюшность" кожи, добавить выразительности глазам, немного поменять тон волос...Многие знают, что в таких случаях надо использовать Photoshop. Немногие знают, что надо делать. И уж совсем небольшое количество людей может взять и сделать.

Сегодняшняя заметка предназначена для тех, кто хочет сам научиться минимально выправлять свои фотографии. Я постараюсь все излагать доступно, со скриншотами. Поэтому пост будет содержать 18 иллюстраций и будет достаточно длинным. Запаситесь терпением, сделать это гораздо проще, чем рассказать.

Итак, вот у нас есть исходная фотография, взятая из интернета (все источники в данных постах буду указываться в конце).
Для начала сконвертируем изображение в цветовой профиль CMYK (Image->Mode->CMYK). Я работаю с CMYK каждый день и знаю, что изначально, цветокоррекция в нем проще, чем в RGB. Однако, в перспективе можно рассмотреть коррекцию в RGB (тоже достаточно интересная тема). Если кому-то интересно - отмечайтесь в комментах.
Симпатичная девушка, яркая фотография. Однако я вижу, что у девушки некоторый перебор по циану (Cyan) и мадженте (Magenta) в коже. Будем это лечить.

Вопрос о том, в какой пропорции должны смешиваться краски для получения телесного цвета до сих пор открыт. По версии дедушки Маргулиса это что-то вроде до 10C, 20-25М, до 30Y, 0К. Для меня такой цвет кожи уж больно синюшный (в загорелой коже циан присутствует, конечно, но общая пропорция сильно смещена в сторону yellow+magenta, с преобладанием первого). Многомудрая насяльника говорит, что Cyan должно быть максимум до 5 единиц и тут я с ней согласен не только в случае нашего журнала, а вообще, так сказать. Когда я закончу, и вы получите возможность сравнить "до" и "после", я думаю, вы будете думать также:-)

Затем, мы вызываем инструмент "Кривые" (Curves, Images->Adjustments->Curves). Кривые - очень удобный инструмент для цветокоррекции, но их обычно пугаются из-за кажущейся сложности. Бояться не надо:-) Все достаточно просто и я постараюсь это доказать. Итак, окно кривых. Тут нас будет интересновать строчка Channel и, собственно, график. Что надо помнить: в цветовом пространстве СMYK насыщенность цвета в одном канале меняется от 0 ("свет") до 100 ("тень"). Пространство лежащее между светом и тенью делят на три части (по 25 единиц в градации) и называют четвертьтоном, полутоном и тричетвертитоном соответственно. Нижняя линейка (ось Х) как раз и производит такое деление. Штрихи, лежащие под графиком, показывают нам каких участков (светов, теней, полутонов и т.д.) больше всего в изображении.

Возьмем инструмент Eyedropper Tool ("Пипетка") и наведемся на светлую область на лбу девушки. Допустим, мы получили значения C2, M6, Y10, K0. Сразу оговорюсь, что К (простая черная краска) в коже недопустим (хотя в любом жестком предписании есть исключения. Но уж во всяком случае, в участке от света до тричетвертитона его быть точно не должно). Все теневые участки должны создаваться с помощью Cyan (синей краски). Основная часть лица девушки расположена до полутона. Поэтому я располагаю управляющую точку на кривой канала Cyan примерно на значении 25-30 и "сгоняю" циан

Мне кажется, что в основной части лица magenta немного преобладает над yellow, придавая лицу красноватый оттенок. Для проверки - замерим цвета в области, помеченной синей точкой. Ну, так и есть. Вообще, такой оттенок лица присущ людям с повышенным кровяным давлением, и иногда мы можем позволить себе оставить именно такой цвет. Но не в этом случае. Сгоняем magenta. Щеки тоже можно избавить от румянца, но я решил оставить так, так как на мой взгляд, такой румянец вполне нормален и допустим.

Казалось бы все, кожа имеет нормальный телесный цвет, остальное фото тоже достаточно яркое и насыщенное. Но мне не нравится, как выглядят глаза, губы, зубы и кофта. А потому продолжаем. Создаем новый слой. И пока отключаем его видимость. Он нам пригодится, когда придет время разобраться с кофтой и фоном. Вообще, цветокоррекция разных участков в разных слоях не одобряется тем же Маргулисом (он за нее предает анафеме:-) ). Дэн утверждает, что для развития аккуратности и глазомера нужно делать цветокоррекцию в одном слое, пытаясь выжать из кривых все, что только можно. Однако в нашем случае кофта имеет явно выраженный телесный оттенок, и поэтому, все изменения цвета, которые мы внесем в лицо - отразятся на кофте (и наоборот).

Для начала, разберемся с глазами. Обычно, белки глаз имеют белый, или голубоватый оттенок. Желтоватые белки глаз обычно у желтушников, красноватые - у упоротых граждан, и граждан с бодуна. Для того, чтобы девушка не выглядела, как упоротый желтушник, выведем ей белки глаз. Копируем участок слоя с глазами
Для начала, придадим области с глазами больше контраста и выразительности
Что мы сделали в данном случае? В данном случае мы сделали ужасное - мы отсекли совсем яркие света и совсем темные тени. Не говорите никому, что вы так делали:-)
Теперь мы берем инструмент Dodge Tool (Высветление), задаем область действия (Middletones) и немного подъярчим белки глаз, вот так. Затем, выберем инструмент Sponge Tool и уберем излишнюю желтизну и красноту с белков, вот так.

Займемся губами. Скопируем губы в отдельный новый слой и добавим Magenta с помощью кривых, вот так. Аккуратно, мягкой стеркой (Hardness=0) удалим лишние участки (кожа вокруг губ, зубы).

Займемся зубами. Копируем снова слой с губами и зубами, следя за тем, чтобы слой с зубами оказался под слоем с губами, которые мы уже обработали. Можно придать зубам фарворовую белизну, как в рекламе, но обычно, для достижения лучшего эффекта, зубы оставляют слегка (ключевое слово тут - слегка) желтоватыми. Работать со всем каналом сразу (а не только со светами, полутонами и т. д. отдельно) удобнее всего с помощью инструмента Selective Color.

Для начала, выберем в Colors группу Neutrals, и убавим значения цветов примерно так, как на картинке. Теперь фотошоп воспринимает участок с зубами как оттенки относительно белого цвета. Соответственно, выбираем группу Whites, и придаем зубам нужную степень белизны, вот так. Удаляем лишнее.

Теперь нам осталось разобраться с кофтой. Для этого включаем видимость для верхнего слоя и отключаем для нижнего. Мягкой стеркой удаляем все, цвет и тон чего мы не хотим менять: вот так. Я хочу, чтобы кофта выглядела контрастной относительно лица девушки. Для этого я сделаю ее белой. Для начала - удаляю излишки magenta и Yellow. Затем, с помощью инструмента Selective Color довожу белый цвет до приемлемой глазу белизны: вот так.

Напоследок, удаляю из лица девушки еще немного Cyan: вот так. В данном случае, я расположил кривую Cyan так, что вычел синий из светов (вплоть до значения в4-5 единиц) полностью. Такой прием зачастую помогает избавиться от нежелательного Cyan в светлых оттенках кожи, не трогая весь остальной Cyan в других тонах.

Вот, в принципе, и все. Сравните результат "до" и "после".

Изначальное изображение лежит тут.

Этот выпуск рассылки Вы можете увидеть здесь.

В избранное